Разработка по чтению на тему "М.С. Пляцковский "Урок дружбы" (2 класс). Разработка урока по внеклассному чтению М.Пляцковский "Урок дружбы" О Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке — Мамин-Сибиряк Д.Н
Поучительная короткая история про то, что не надо быть жадным. Воробей Чик получил коробку пшена и не поделился с другом. Однако друг Чирик, найдя несколько зерен, сразу понес лакомство приятелю. Тем самым показав, как должен поступать настоящий друг!
Урок дружбы читать
Жили два воробья - Чик и Чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.
«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», - подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек все же просыпалось на землю.
Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
Не надо… Зачем?.. - стал отмахиваться крылышками Чик. - Ты нашёл - ты и клюй!
Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. - А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
Ты, наверно, прав, - ответил Чик.
Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля это значит обидеть его.
Взял Чик пять зернышек и сказал:
- Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы…
Подтвердить оценку
Оценка: 5 / 5. Количестов оценок: 106
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Отправить
Спасибо за отзыв!
Прочитано 4573 раз(а)
Другие сказки Пляцковского
-
Длинная шея — Пляцковский М.С.
Короткая история о том, как поросенок предложил жирафу поменяться шеями. Однако жираф не захотел меняться — такая замечательная шея нужна самому! Длинная шея читать - Давай меняться шеями! - предложил поросёнок Кнопка жирафу Долговязику. - …
-
Эй, ты! — Пляцковский М.С.
Смешная история о попугае, который дразнился и всех задирал. Но однажды ему подарили большое зеркало и он начал дразнить сам себя:) Эй, ты! читать Никто из зверей не хотел проходить мимо домика, в котором жил …
-
Трудное задание — Пляцковский М.С.
История о том, как слоненок Лус получил интересное задание — сфотографировать солнце! У него не сразу получилось сделать хорошие кадры — пленка все время засвечивалась. Но он нашел прекрасное решение! Трудное задание читать В день …
-
Как две лисы нору делили — Пляцковский М.С.
Короткая сказка о двух лисах, которые делили нору. Но оказалось, что это не нора, а берлога медведя! Как две лисы нору делили читать Нашла лиса Хитроглазка нору. Большую, просторную. Нашла, обрадовалась и объявление повесила: ПОСТОРОННИМ …
-
Повесть о Бенджамине Банни — Поттер Б.
Однажды кролик Бенджамин Банни со своим двоюродным братом кроликом Питером залезли в огород к мистеру Мак-Грегору. Им надо было вернуть курточку и башмачки, которые Питер там потерял, когда спасался от погони. Повесть о Бенджамине Банни …
-
О Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке — Мамин-Сибиряк Д.Н.
Притча из серии Алёнушкины сказки учит читателя быть сдержанным и не хвастаться. Главные герои сказки Молочко и Каша постоянно ссорились и спорили между собой, за что и были наказаны – съедены котишкой Муркой… О Молочке, …
Мафин печёт пирог
Хогарт Энн
Однажды ослик Мафин решил испечь вкусный пирог точно по рецепту из кулинарной книги, но в приготовление вмешались все его друзья, каждый добавил что-то своего. В итоге, ослик решил даже не пробовать пирог. Мафин печет пирог …
Мафин недоволен своим хвостом
Хогарт Энн
Однажды ослику Мафину показалось, что у него очень некрасивый хвост. Он очень расстроился и друзья стали ему предлагать свои запасные хвосты. Он их примерил, но свой хвост оказался самым удобным. Мафин недоволен своим хвостом читать …
Мафин ищет клад
Хогарт Энн
История про то, как ослик Мафин нашел бумажку с планом, где спрятан клад. Он очень обрадовался и решил сразу пойти на его поиски. Но тут пришли его друзья и тоже решили найти сокровища. Мафин ищет …
Мафин и его знаменитый кабачок
Хогарт Энн
Ослик Мафин решил вырастить большой кабачок и победить с ним на предстоящей выставке овощей и фруктов. Он ухаживал за растением все лето, поливал и укрывал от жаркого солнца. Но когда пришла пора ехать на выставку, …
Чарушин Е.И.
В рассказе описываются детеныши разных лесных зверей: волка, рыси, лисы и оленихи. Скоро они станут большими красавцами-зверями. А пока они играют и шалят, очаровательные, как любые малыши. Волчишко Жил в лесу волчишко с матерью. Ушла …
Кто как живет
Чарушин Е.И.
В рассказе описывается жизнь самых разных зверей и птиц: белки и зайца, лисицы и волка, льва и слона. Тетерка с тетеревятами Ходит тетёрка по полянке, бережёт цыплят. А они копошатся, разыскивают еду. Летать ещё не …
Рваное Ушко
Сетон-Томпсон
Рассказ про крольчиху Молли и ее сыночка, которого прозвали Рваное Ушко после нападения на него змеи. Мама учила его премудростям выживания в природе и ее уроки не прошли даром. Рваное ушко читать Рядом с опушкой …
Животные жарких и холодных стран
Чарушин Е.И.
Небольшие интересные рассказы про животных, живущих в разных климатических условиях: в жарких тропиках, в саванне, в северных и южных льдах, в тундре. Лев Берегитесь, зебры - полосатые лошади! Берегитесь, быстрые антилопы! Берегитесь, круторогие дикие буйволы! …
Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …
В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …
Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …
Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …
1 - Про малютку-автобус, который боялся темноты
Дональд Биссет
Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …
2 - Три котёнка
Сутеев В.Г.
Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка - чёрный, серый и …
3 - Ёжик в тумане
Козлов С.Г.
Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК под ред. Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4)
Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Повторить малые жанры фольклора, авторские сказки; учить различать малые жанры фольклора, народные и литературные (авторские) сказки; учить слушать и читать произведение, выделять его жанровые особенности.
Виды деятельности
-
Читать вслух со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; использовать различные виды чтения; сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности; моделировать обложку книги; составлять план произведения под руководством учителя; пересказывать произведение по плану.
Ключевые понятия
-
Литературная (авторская) сказка, тема, автор, фольклор, пересказ, пословица
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1. Выявление читательского опыта: актуализация имеющихся знаний о жанрах фольклора | – Чтение представленных произведений и определение их жанра (использованные тексты взяты из учебной хрестоматии для слушания «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс» автор Л. А. Ефросинина). Беседа. Возможные вопросы. – Ребята, сегодня мы начинаем знакомиться с новым разделом в нашем учебнике «Читаем сказки, пословицы, считалки». Давайте вспомним жанры фольклора, с которыми мы уже встречались на страницах нашего учебника; – на экране последовательно появляется текст, ученики определяют жанр: считалка; загадка (снег); пословица; считалка. |
2 | Этап 2. Выявление читательского опыта: работа со схемой | – Давайте ещё раз вспомним жанры фольклора и заполним схему. Самым последним открывается «окошко» со сказкой. – Ребята, на жанр сказки, как вы уже знаете, обращали внимание и писатели. И часто создавали свои произведения в этом жанре. Вспомните и приведите примеры сказок в соответствии со схемой. |
3 | Этап 3. Выявление читательского опыта: работа со схемой | – Повторение изученных народных и литературных (авторских) сказок (дети работают с учебником и учебной хрестоматией при её наличии). |
4 | Этап 4. Обогащение читательского опыта: моделирование | – Чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы»; – моделирование обложки. |
5 | Этап 5. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику | – Выполнение заданий в учебнике. Дополнительное задание: «Прочитай отрывок и выдели ответ на вопрос: Какой же урок дружбы получил Чик?»; – работа с пословицей. |
6 | Этап 6. Обогащение читательского опыта: составление плана | – Перечитывание сказки, восстановление правильной последовательности частей. |
7 | Этап 7. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – Слушание сказки (читает учитель); – моделирование обложки; – беседа и выполнение заданий в учебнике; – чтение по абзацам. |
8 | Этап 8. Обогащение читательского опыта: интерактивное задание | |
9 | Этап 9. Обобщение изученного: сравнение моделей | – Ребята, давайте ещё раз вернёмся к моделям, которые вы сегодня изготавливали. Положите их перед собой. Сравните их. Что у них общего? Чем они отличаются? |
10 | Этап 10. Обобщение изученного: интерактивное задание | – Дополните предложения. (Педагогу необходимо добиваться, чтобы каждый ребёнок ориентировался в учебнике и находил нужную информацию.) |
11 | Этап 11. Рекомендации для самостоятельной работы дома | – Воспользовавшись памяткой № 5, подготовить пересказ одного произведения на выбор; – раскрасить понравившегося героя. |
Жили два воробья: Чик и Чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни
словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе
ничего не останется», - подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда
ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл
эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю
Чику.
- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну
разделим и склюём.
- Не надо... Зачем?.. - стал отмахиваться крылышками Чик. - Ты нашёл - ты и
ешь!
- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. - А друзья всё должны делить
пополам. Разве не так?
- Ты, наверно, прав, - ответил Чик.
Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не
поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от
подарка приятеля - это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:
- Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок... дружбы!
Занятие по развитию речи на тему «Урок дружбы»
Задачи. Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками, принимать участие в общем разговоре, а также рассуждать, аргументировать высказывания.
Учить детей пересказывать короткие тексты; подбирать точные эпитеты к заданному слову.
Развивать фонематический слух, речевое внимание, дикцию, интонационную выразительность речи.
Ход занятия:
Оргмомент.
Звучит песня В.Шаинского «Если с другом вышел в путь»
Воспитатель: Ребята, о чём эта песня? (о дружбе)
Сегодня наш разговор посвящён дружбе и друзьям.
О дружбе есть много пословиц. Послушайте одну из них: «Дружба и братство дороже всякого богатства».
Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)
А какое значение у этой пословицы: «Друг познаётся в беде»?(высказывания детей)
Были ли в вашей жизни такие случаи, когда друг познавался в беде?
Изучение нового материала.
Сегодня мы прочитаем рассказ М.Пляцковского «Урок дружбы»
Воспитатель показывает книгу, в которой размещён этот рассказ и начинает читать.
Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Це лый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не ска зал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», - подумал он. Так и склевал все зёрныш ки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёр нышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик ак куратно и полетел к своему приятелю Чику. - Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрны шек пшена. Давай их поровну разделим и склюём. - Не надо… Зачем?.. - стал отмахиваться кры лышками Чик. - Ты нашёл - ты и ешь! - Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. - А друзья всё должны делить пополам. Разве не так? - Ты, наверно, прав, - ответил Чик.
Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал це лый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля - это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал: - Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы!
Воспитатель: Какой урок дружбы получил воробей Чик?(с другом надо делиться)
Часто друзья дарят друг другу цветы. Вот и мы поиграем с цветком дружбы.
Игра с цветком.
Воспитатель: Встаньте в круг. Я буду передавать цветок, а вы называйте слова. Какие слова можно сказать о хорошем друге? Какой он? (дети передают цветок и называют слова- надёжный,верный,мужественный,добрый,отзывчивый,честный,правдивый,внимательный,строгий и пр.)
Воспитатель: Подумайте, кто ваш самый надёжный друг? Расскажите, какой он?
Физкультминутка (дети выполняют в парах):
Ты человек и я человек(показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга(обнимаются).
Работа по звукопроизношению.
Воспитатель: Давайте произнесём вместе чистоговорку:
Сидел воробей на сосне,
Заснул- и свалился во сне.
Если б он не свалился во сне,
До сих пор бы сидел на сосне.
Дети медленно читают чистоговорку и идут по кругу. Чистоговорка читается ещё 3-4 раза.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру с мячом . Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте словом, которое я выделила, слова «да» и «нет» не говорите.
Воспитатель бросает мяч ребёнку и спрашивает: «Сидел воробей на сосне?»(Сидел)
«Сидел воробей на сосне?»(Воробей)
«Сидел воробей на сосне ?»(На сосне)
«Заснул и свалился во сне?(Заснул и свалился)
Игра продолжается по мере сохранения интереса детей.
Итог. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Я ещё раз убедилась, что у нас в группе живёт дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которых ещё нет друзей. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания в эту волшебную шкатулочку. Для этого каждый из вас возьмёт сердечко, скажет пожелание(какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в шкатулочку. Теперь я спокойна за вас, шкатулочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять её новыми пожеланиями о дружбе.
Релаксационная музыкальная пауза .
Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.
Жили два воробья: Чик и Чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. “Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется”, – подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
– Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.
– Не надо… Зачем?.. – стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашел – ты и ешь!
– Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик. – А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
– Ты, наверно, прав, – ответил Чик.
Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля – это значит обидеть его. Взял Чик пять зернышек и сказал:
– Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок… дружбы!
Урок дружбы
Возможно, вам будут интересны и следующие сказки :
- Чик был молодой красноголовый воробей. Когда ему исполнился год от рождения, он женился на Чирике и решил зажить своим домиком. – Чик, – сказала Чирика...
- Жил-был в старину один датский король. А как звали короля – никто теперь уже и не помнит. Сказывают только – была у того короля одна-единственная...
- С ветки на ветку, с крыши на землю – скок. – Чик-чирик! Чик-чирик!- С утра до вечера порхает воробышек. Веселый, неугомонный. Все ему, малому, нипочем....
- Жила мышка, и жила птичка. Потом они сговорились жить вместе. Вместе вырыли норку для хлебных запасов. Вырыли и стали стаскивать зернышки на зиму, чтобы зимою...