Рисованные женщины 60 х. Азбука советской моды. Что нравилось женщинам в те времена

Женская мода 1960-х годов экстремальна с начала десятилетия до конца. В первые годы модным кумиром была Джеки Кеннеди с ее идеально белым жемчугом и сшитыми на заказ платьями. К середине десятилетия супермодель Твигги заставила женщин освободить разум и тело для одежды, которая не требовала дополнительных мыслей или усилий. От скромной до "не бывает слишком коротко", мода 1960-х во многом была похожа на революцию флэпперов 1920-х годов. Но произошло это не за одну ночь.

Сводка по женской моде 1960-х:

  • Иконами стиля: Джеки Кеннеди, Бриджит Бардо, Мэри Квант;
  • Движение Youthquake создало одежду Babydoll;
  • Короткие, бесформенные вечерние платья в пастельных или ярких тонах;
  • Рубашки на пуговицах, водолазки, толстые вязаные свитера;
  • Мини-юбки или юбки-карандаш в клетку;
  • Джинсовые штаны, брюки со штрипками, расклешенные брюки, брючные костюмы;
  • Низкие каблуки, ботинки и туфли из винила;
  • Чулки или высокие разноцветные носки;
  • Поп арт украшения;
  • Короткие стриженные волосы или длинные прямые прически.

Иконы моды 1960-х годов

Хиппи 60-х был проще, более приземлённым. Чтобы носить джинсы, хиппи должен был носить майку без бретелек. Сначала белую, а затем окрашенную в земляные тона, чтобы не выглядела как нижнее белье. Потом пошло окрашивание tie-dye. Чем больше цветов, тем лучше. Чем ярче, тем лучше!

Анти-мода означала противостояние любому, кто имеет какое-либо мнение о том, что "работает" или "не работает" в моде. Лесные зеленые с коричневой замшей, солнечно-желтые с джинсовым синим были фирменными цветами хиппи 60-х.

Цвета были не единственным преувеличением. Одежда была экстремальных размеров. Шляпы были большими и гибкими, жилетки свисали до колен, а пальто - до пола.

Возвращение к народному искусству означало, что бисер использовали на одежде, а не только на украшениях. Этнические детали охватывали все и вся. Не было никаких правил в моде хиппи. Смешивать, сочетать и развивать свой собственный ритм была модной мантрой хиппи 1960-х.

В 1970-ые стиль хиппи стал мейнстримом. Ориентированные на молодежь наряды превратились в совершенно противоположный стиль бабушки. Романтизированная бабушкина одежда от нескольких поколений назад, подобно женщинам-пионерам, вернулась в моду в виде длинных платьев и рукавов, оборок, кружевных отделок, мелких принтов и длинных волос (на этот раз спущенных вниз). Поколение мини-юбок подросло и стали взрослыми. Они боготворили предудщие поколения, у которых, как казалось, была более простая жизнь.

Мода 1960-х для вас

Теперь, когда вы знакомы с женской модой 1960-х годов, почему бы не одеться так? Многие из сегоднящих вещей "современной" моды вдохновлены модой середины 60-х годов. Мини-юбки А-силуэта, платья с контрастным воротником, фактурные колготки, балетки на низком каблуке и высокие сапоги, плащи и широкие шляпы - все они корнями из шестидесятых. Нынешняя тенденция на солнцезащитные очки также во многом вдохновлена ​​60-ми годами.

Чтобы создать гардероб в стиле 1960-х годов, начните с платья (или брюк и топа) и добавьте пару чулок или гольфов, туфли на плоской подошве или ботинок, украшения и зимнее пальто.

Нужна дополнительная помощь по одежде 60-х? Спросите нас в любое время!

Мы знаем, что мода имеет свойство повторяться. То, что было модным однажды, вернется на подиумы вновь. Давайте же подробно поговорим с вами о ретро, о стиле одежды родом из 60-х годов, а фото и наш небольшой ликбез отлично продемонстрируют Вам, как одевались модники и стиляги того времени.


Стиль одежды 60-х: основные модные тенденции

Стиль и мода 60-х – это новые веяния, вся палитра красок и полная неожиданность в модных тенденциях! Листая альбом со старыми фотографиями – восторгаюсь красотой модниц того времени: прическа взлохмаченная, пышная, стрижка аккуратная, волосы слегка завиты… Какая грация, какая элегантность! Говорят, глаза – зеркало души, и в шестидесятых весь акцент приходился именно на глаза. Знаменитые стрелки «бананы» и дорисованные карандашом веснушки украшали практически каждую стилягу! А ведь мы до сих пор рисуем эти стрелки!




Давайте на минуту телепортируемся на 50 лет и посмотрим одну из первых реклам модной одежды! Это просто прекрасно!

Что нравилось женщинам в те времена

«Мода сошла с ума!» – именно такими заглавиями пестрели журналы для модниц. Этот период отвергал все общепринятые нормы эпох предшественниц. Женская мода седьмого десятилетия прошлого века буквально подорвала все моральные и этические устои общества. Модельеры стали использовать яркие цвета и геометрические рисунки не только для женских моделей одежды, но и в мужских трендах. Серое, коричневое, все незаметное и скромное -ушло на задний план и женская одежда начала действительно украшать своих обладательниц, а не скрывать их достоинства. Посмотрите на фото ниже, какие экстравагантные наряды тогда носили женщины.

Фото подборка стильных девушек, 1960-е годы





Особенным спросом пользуются платья, конечно же, очень короткие (супер-мини). Раздельные костюмы носят все реже, а длинная юбка становится символом чопорности. Фасоны платьев настолько изысканы, что их хочется носить и сейчас, они стали абсолютным идеалом для всех мировых модельеров. Если вы ищете платье на вечеринку в стиле 60-х или просто хотите сшить себе эталонный наряд, посмотрите следующий видео фильм о вечерних и повседневных платьях в стиле ретро.

А что известные знаменитости?

Стиль шестидесятых широко использовали первые красавицы мира. Среди них была Жаклин Кеннеди, первая леди Америки, Твигги, звезда советских и иностранных подиумов Регина Збарская. На следующем видео можно посмотреть на фантастические кадры из прошлого, модный показ 1961 года с участием советской супермодели Regina Zbarskoi.

Как видите, именно к концу шестидесятых в моде проявляется демократизм, нет жестких правил и моральных устоев, все желающие могут проявить себя индивидуально.

Эта удивительная, испуганная девочка – Твигги, звезда и модный эталон молодежи.Глаза, как у Твигги – греза каждой красотки.


Жаклин Кеннеди выглядела поразительно стильно в то время. У неё был действительно “президентский” вкус.


В 1959 году выходит знаменитый фильм под названием «Бабетта идет на войну» с Бриджит Бардо в главной роли. Не одно зрительское сердце покорил внешний вид этой красавицы. Образец для подражания, образ «сексуального котенка» – ее небрежно-взбитая прическа с начесом, которая после выхода фильма стает суперпопулярной. Как раз Бриджит вносит в моду начес, появляясь на публике с разными прическами на его основе. Знаменитая бабетта Бардо – еще один символ гламурных шестидесятых. Между прочим, она актуальна для элегантных и стройных женщин даже в наше время. Именно Бардо внесла в моду также и глубокий вырез, оголявший плечи, короткие юбки в клетку и бикини!

Мужская мода 60-х гг прошлого века

Немногим раньше одежду четко можно было разделить на мужскую, женскую, повседневную, выходную и формальную. Теперь же появился новый вид одежды, который могли носить и мужчины, и женщины – это джинсы. Они считались одеждой унисекс. Но какие же элементы одежды всегда были исконно-мужскими? Давайте разберемся, что носили мужчины в это прекрасное время. Парни-стиляги не отставали от модниц-дам!


В эту пору модников мужчин можно было увидеть в элегантных костюмах. Брюки были чуть заужены, крой пиджака тоже отличался от прежних классических образцов. Стало модным ходить в пиджаках и брюках, разных по цвету и структуре ткани. В общем, мужской стиль походил на современный кэжуал.

Лондонская высокая мода

Франция всегда считалась законодательницей мод и до сих пор предлагала миру только элегантные платья, гламур, жемчуг, костюмы и перчатки. Но новаторство берет свое и постепенно титул модной столицы завоевывает Лондон, ведь там еще с конца 50 годов начали открываться магазины для модной молодежи. Именно благодаря этому улицы Кингс-Роуд и Карнаби-стрит стали самыми модными улицами мира.

Здесь в этот же период известным парикмахером Видалом Сассуном создается новый вид стрижек. Он работает над геометрическими стрижками, которые будут легки в укладке и уходе. Именно он создал знаменитый «боб» для актрисы Ненси Кван, и эта же стрижка через какое-то время покорила современных модниц и была на всех обложках модных журналов.

А это Нэнси Кван – была знаменитой актрисой, а вошла в историю благодаря прическе.

Лондон стал родиной знаменитой мини юбки, самой скандальной в мире одежды. Молодежь сразу подхватила эту новинку, тем самым бунтуя и отвергая стандарты прошлого времени. Юбки мини стали предметом сексуальной революции. Молодежь всего мира была покорена новым веянием, в дальнейшем названным «стиль Лондон».
Как хорошие новости – модные тенденции быстро разлетелись по всему свету. В других крупных городах и столицах, кроме Лондона, начали появляться стилисты, которые работали и создавали моду только для молодежи. В домах высокой моды катастрофически не хватает клиентов, и они вынуждены налаживать свои линии одежды, уже учитывая сменившиеся вкусы общества. Как одевалась молодежь – экспрессивно и дерзко, и это становится основной тенденцией и направлением стиля всех последующих эпох.

Очень рекомендуем посмотреть ретро видео, прогулка по Кингс Роаду, будто онлайн трансляция с далеких шестидесятых. Это потрясающая возможность посмотреть в прошлое, на этих необычных и задорных людей, которыми тогда были лондонцы! Приятного просмотра!

Американская мода, покорившая мир в 60е годы

Молодежные настроения, царившие во всем мире, не обошли стороной и Америку. Известный красавец-стиляга Элвис Пресли стал кумиром в Америке и за ее пределами. Его аккуратная, высокая челка хохолком стала настоящим вызовом обществу. Дизайнеры пошли еще дальше: Руди Гернрейх представил вниманию публики купальный костюм «без верха», ставший своеобразной бомбой.
Молодые люди производили на пляжах настоящий фурор, а открытые купальники стали еще одним символом сексуальной революции шестидесятых.

Мода СССР: что носили девушки в союзе?

«Серая и строгая» – так позже называли образцы женской одежды в Союзе. Но в 60-х годах мода в СССР, подключаясь ко всемирным настроениям, выплеснула наружу свой нерастраченный потенциал. Стиль одежды советских женщин и мужчин кардинально сменился: цветовая гамма стала более веселой, а фасоны – более современными и интересными. Все, что было в моде раньше: блеклые цвета, модели эпохи Второй Мировой и незаметные украшения – теперь считалось скучным и старым, молодежь начинала требовать перемен и даже шила себе одежду сама. Возникает огромный спрос на аксессуары и парфюмерию.
Узнать всю правду о моде того времени, можно из небольшого ролика дальше.

Так же Вашему вниманию представляется скандальный документальный фильм, как одевались простые люди в Советском союзе и каковой была цена за возможность выглядеть “не как все”… Глубокая ностальгия и удивление остается от просмотра этого видео.

Шестидесятые стали примером для подражания. Многие гении дизайнерских проектов и сейчас пользуются изюминками прошлого. Стиль ретро стал классикой, которая до сих пор завоевывает сердца модников и модниц.

Никогда не стояла мода на месте. Менялись неторопливо эпохи, привнося изменения в уклад, быт и модные тенденции. Однако именно в 20-м веке стили начали стремительно сменять друг друга, вызывая настоящий ажиотаж. Это время можно вполне назвать революционным в индустрии моды. И наиболее интересным периодом представляются 60-е годы.

Вспоминаем историю: как начиналась мода 60-х годов

Сегодня многие модные дома используют мотивы 60-х в создании современных коллекций. Поэтому интересно, как развивалась индустрия в этот отрезок времени. Надо сказать, предварительной ступенью к разнообразию трендов стали модные течения 50-60-х годов, позволившие дамам вернуться к женственному образу.

Большую работу в этом направлении проделал Кристиан Диор. Именно созданный им стиль New Look стал изюминкой этого периода.

Что же привнес великий мастер в мир моды?

  • Благодаря известному модельеру женщины на время забыли о феминизме и практичности в одежде, приняв предложенные стильные блузки и длинные юбки-клеш. Так как образ требовал дополнения, широко начали использоваться перчатки, туфельки на тонкой шпильке, шляпки и прочие аксессуары, например, ювелирные украшения;
  • Новое время рождало новый стиль во всем. Дизайнеры определяли не только, что носить, но и как следует выглядеть. Идеальная фигура предполагала пышность бедер и приподнятость груди, покатые плечи и осиную талию. В ход пошли кринолины, каркасы, и такие забытые элементы гардероба, как подушечки для бедер;
  • Ткани цветовым многообразием не поражали, так как наиболее востребованными были сочетания белого цвета с коричневыми, серыми, розовыми оттенками. Впрочем, включение ярких элементов зеленого или красного цвета не порицалось;
  • Особенно популярным был стиль деловой женщины, состоящий из приталенного жакета и прямой юбки, длиной до середины колена. Разнообразить строгий образ можно было цветным шарфом.

Макияж выполнялся по образу и подобию знаменитых актрис Голливуда. Длинные черные стрелки, оттенки в соответствии с основными цветами одежды. На тип лица в то время при нанесении косметики внимания не обращали.

В отличие от этого периода мода в 60-70-е года по праву заслужила звание легендарной, так как в жизнь ворвался стиль экспрессивной молодежной моды.

Как изменилась одежда в 60-е годы

Стоит заметить, что предпосылкой для новых тенденций стала растущая экономическая надежность. Молодежь смогла наконец-то почувствовать свою независимость и начать открыто высказывать собственное мнение.

Крупные производители быстро поняли выгодность современных веяний и сосредоточили усилия на создании молодежных коллекций.

Если ранее законодателем моды был Париж, теперь столицей стал Лондон. Молодое поколение обрело собственных кумиров: Элвиса Пресли, Джона Леннона, Мика Джагера и прочих. Именно они и стали объектами пристального подражания.

Все новое, пришедшее на улицы больших городов в 60-е годы, можно разделить на несколько совершенно непохожих друг на друга стилей.

Субкультурное движение «Моды » возникло в результате развития «Эдвардского стиля », которого придерживался король Британии Эдуард VII.

Его последователей называли «мальчиками Тедди » и узнавали по узким брюкам, белым сорочкам, узким жакетам без ворота либо с воротником-стойкой и тонким элегантным галстукам.

Выглядя настоящими щеголями, мальчики Тедди пропагандировали идею аккуратности и умеренности, предпочитали безупречные прически и езду на скутере. Среди приверженцев нового движения – знаменитые «Битлз ».

В 1962-м году участники группы решительно отказываются от кожаных курток, заменив их модными стильными костюмами. Кстати, к созданию образа «мальчика Тедди » приложил в свое время руки и знаменитый Пьер Карден.

Девушки, придерживающиеся данного течения, отдавали предпочтение мужским рубашкам и брюкам, коротким стрижкам и туфлям с плоской подошвой. Макияж придавал лицу бледность и выглядел достаточно вызывающе, так как широко использовались накладные ресницы, тени коричневых оттенков и белесая помада.

Сексуальное мини – символ моды 60-х!

Невозможно, говоря о популярных костюмах и платьях 60-х годов, упустить из вида символ женской эмансипации, провокационно-сексуальную мини-юбку.

Идея мини пришла от легендарной Мэри Квант. Коллекция носила общее название «стиль Лондон » и полностью соответствовала представлениям дизайнера о ханжестве распространенного ранее «хорошего вкуса ». Воплощением образа сексуально раскованной супермодели стала Твигги, угловатая и неподражаемо очаровательная.

Образ, предложенный тандемом, называли также «стилем Лолиты ». Благодаря ему на улицах городов появилось бессчетное количество молоденьких девушек в практически детских сарафанчиках с завышенной талией, легких туфельках с невысоким каблучком, а также инфантильным выражением лица.

Более «взрослым » олицетворением моды стала Джин Шримптон, популярная в Британии модель.

Существует предположение, что отцом мини-юбки был дизайнер Жан Верон, а не Мэри Квант, который немало способствовал развитию модной индустрии в 60-е годы.

Прически 60-х годов также подверглись существенным изменениям. Кинолента «Бабетта идет на войну » ввела в обиход укладку с небрежно взбитыми локонами и начесом. Кстати, в дальнейшем исполнительница главной роли, Бриджит Бардо, долгое время оставалась эталоном. Ее прически постоянно копировали многочисленные поклонницы.

Однако не стоит думать, что изыски парикмахерского искусства на этом закончились. Начиная с 1963-го года необычайную популярность приобретают легкие в уходе геометрические стрижки, создателем которых стал Видал Сассун.

С этого момента мир моды разделился на 2 противоборствующие группы. Если на подиумах преобладают модели, подстриженные в соответствии с новаторской геометрией, в быту женщины предпочитают стиль «Бабетты ». Широкое распространение идей Сассуна ожидает чуть позже – в 70-х годах.

Космический стиль – авангард моды

Вскоре после зарождения в Лондоне, молодежный стиль завоевывает весь мир и балом править снова начинает Париж. Немалую роль в этом сыграл Андре Курреж, создатель «космического стиля ». Вдохновение пришло к маэстро под влиянием первого полета человека в космическое пространство.

Для претворения в жизнь оригинальной задумки дизайнер использует синтетические виниловые ткани. В качестве моделей отбираются узкобедрые девушки спортивного сложения. На подиуме появляются манекенщицы в белых виниловых полусапожках, шляпах, напоминающих гермошлемы.

С этого момента можно носить мини-платья, выполненные в виде трапеции, брючные костюмы и жакеты с двумя бортами. На пике моды сочетание белого, черного, серебристого, желтого, розового, оранжевого и зеленого цветов.

Одновременно с Куррежем в «космическом стиле» работает Пако Рабан, создатель деталей гардероба из пластика и металла, а также пластиковой бижутерии.

Сглаженную версию направления предлагает Пьер Карден, демонстрируя сарафан из кожи, синтетики и трикотажа с глубокими проймами, идеально подходящий для водолазки. Также в его коллекции можно увидеть платья, декорированные пластиковыми и металлическими деталями. Но визитной карточкой мастера становится ансамбль, созданный в 1967-м году – сочетание высоких сапог и супер-мини.

60-е годы прошлого столетия были очень разными, в течении которых произошли кардинальные изменения в одежде, а появление новых стилей и вещей в женском гардеробе произвели поистине революцию., когда Европа переживала сложные времена восстановления, мировая мода на время переместилась в Америку, для которой европейская мода всегда была неким эталоном. Но уже с 50 — х годов Кристиан Диор , покоривший своим новым женственным образом весь мир, начал путь восстановления позиций французской моды. Мода 60-х годов прошлого столетия стала новой точкой отсчета в понимании и восприятии женственности и сексуальности.

До 60 — х годов Париж, как таковой, не считался всемирным модным центром. Но в грядущее десятилетие радикальная встряска произошла в фундаментальной структуре моды. Большое количество возможностей неразрывно связанных со всеми сферами жизни окажут огромное влияние, а появление самобытных культур будет иметь значительные последствия. Кумирами поколения становятся космонавты, покорившие космос, Юрий Гагарин и Валентина Терешкова , британская рок — группа Beatles , основанная в 1960 году, артисты Большого театра, много гастролировавшие на западе, Элвис Пресли , получивший в 60-е годы всемирную известность. Дух времени был наполнен новыми мечтаниями и ожиданиями грядущих грандиозных перемен. Мода обрела новое футуристическое направление и становилась более раскрепощенной.

Изменился покрой платьев и самым большим преобразованиям подверглась юбка. После 30-ти лет консервативных стилей в одежде, 60-е стали небольшим возвратом к 20-м годам начала столетия, коротким стрижкам и все менее скромной одежде. В начале десятилетия длина юбок доходила до колен, но неуклонно становилась все короче и короче. Англичане неожиданно произвели настоящий фурор. Талантливый английский дизайнер Мэри Куант , которой не было еще и 30 лет переодела девушек в короткие юбки, следствием чего стало изобретение женских колгот, так как в чулках и коротких юбках одновременно ходить было невозможно. Девиз Куант: » Не скрывайте Ваших чувств!». Стихийной демократизации моды вполне соответствуют новые ткани. Нейлон и колготки стали знаками подлинной свободы. Они открыли дорогу другим синтетическим материалам. Мэри сделала плащи из полихлорвинила, который прежде шел лишь на подошвы.

Барбара Hulanicki -основатель легендарного бутика Biba , начинавшая свою карьеру в моде с внештатного модного иллюстратора в различных журналах, таких как Vogue и Tatler. В 1964 году она открыла свой магазин в Кенсингтоне, который стал известен своей стильной декадентской атмосферой и щедро вдохновлен модерном и арт- деко. Он стал местом встреч известных художников и музыкантов. Его гостями были Мик Джаггер, Rolling Stones, Дэвид Боуи, Мариан Фэйтфул и Кэти Макгоуэн . В магазине можно было приобрести мини — юбки, боа из перьев, фетровые шляпы, бархатные брючные костюмы и футболки унисекс. Кстати, известная начала свою карьеру как сотрудник магазина Biba. Магазин Барбары Hulanicki работал до 1976 года.

Париж того времени прославился новыми и не менее революционными дизайнерами, такими как Пьер Карден, Андре Курреж, Ив Сен — Лоран, Эмануэль Унгаро.

Пьер Карден был самым молодым дизайнером, который после ухода из Дома Диора открыл свой собственный магазин в Париже. Он стал известен своим авангардным стилем и футуристическими коллекциями, отдавая дань космической эре. Он предпочитает геометрические формы, не всегда обращая внимание на формы женского тела. Его модели выглядят иногда экспериментальными и не всегда практичными. Еще в 1954 году он представил миру «платье -пузырь», которое с большой долей сомнения может украсить какую-либо женщину.

Посетив первый раз Советский союз в 1963 году Пьер Карден, пожалуй, единственный европейский модельер, который имел связи с СССР, бывал в Союзе, являлся даже консультантом для руководства КГБ в вопросах одежды. Был знаком и остается хорошим другом многих российских актеров, музыкантов, писателей и художников. Вспоминая свою молодость он создавал сценические костюмы для многих советских театров. Наряды для таких постановок, как «Юнона и Авось», «Анна Каренина», «Чайка» — это его вклад в историю советского театра. Его музой долгие годы была известная русская балерина и актриса Майя Плисецкая , которая на западе носила титул самой элегантной советской женщины того времени.

В 60 — е годы Карден начал практику, которая сейчас является обычным явлением, создавая систему лицензий. Коллекции одежды, запущенные в эти годы удивили всех, впервые показывая логотип дизайнера одежды. Он совершил переворот в парижской моде, объявив о создании pret-a-porter. Сначала его забросали камнями, потом все последовали его примеру. Карден был и остается созидателем, творцом и прекрасным бизнесменом своей империи, главным футуристом мира моды, который стал создателем водолазки и ввел моду на джинсы.

Андре Курреж известен своим ультра — современным дизайном. После получения профессии инженера-строителя в 25 лет он решил заняться модой. Поработав в нескольких известных Домах, в 1961 году он открывает свой Дом моды. В 1964 году он сделал коллекцию, отвечающую потребностям новой «космической эры», вскоре после показа которой рынок заполонили пластиковые юбки и жакеты, белые ботинки, очки и защитные шлемы. Основными формами одежды были геометрические: треугольники, трапеции, квадраты. Цвета: металлик, белый, красный, желтый и др. Образ составляли: сапоги, защитные очки и юбки выше колена. Кстати Курреж соперничал в праве на изобретение мини-юбки с Мэри Куант. Его лаконичные и геометрические черты одежды пришлись публике по вкусу и распространились по всему миру. В своих коллекциях он использовал не только привычные ткани, а также пластик, металл и ПВХ. Коллекции были абсолютной сенсацией. Но к сожалению такие образы больше подходили для молодых девушек, чем для взрослых клиенток дорогих Домов мод.

Курреж находился под влиянием современной архитектуры, технологий, модернизма и футуризма в искусстве и дизайне. Он известен такими творениями как: комбинезоны, ветровки, теннисные платья, пляжная одежда. Розничная торговля подхватила его геометрические идеи немного смягчив яркие кислотные цвета.

Ив Анри Донат Матье-Сен-Лоран , французский модельер, одно из величайших имен в истории моды. В 1965 году он создает известное мондриановское платье, рисунок которого был навеян творчеством нидерландского художника Питера Мондриана , одного из основателей абстрактной живописи. В 60-у годы он дополнил женский гардероб такими вещами как узкие брюки, высокие ботинки, сафари куртки для мужчин и для женщин, представив публике свою африканскую коллекцию в 1967 году. Родившийся в Африке он всегда питал искренние чувства к этнике этого континента, что во многом повлияло на его творчество. Но самым известным приобретением женщины могут считать смокинг, который до этого был только мужским видом одежды. Это произошло в 1966 году. Он считал, что в мужской одежде женщина выглядит куда более сексуальнее.

Коллекция 1966 года, на которой впервые был представлен смокинг была воспринята с восторгом публикой и прессой. Сен-Лоран был одним из первым французским кутюрье, который решил снять высокую моду с пьедестала и демократизировать ее. Другие Дома мод в это время тоже начали готовить линии прет-а-порте. Подиум для него всегда был сценой возвышенной и обворожительной. Его платья готовы были купить многие дивы того времени, но Ив Сен-Лоран никогда не продавал оригиналы. Он хорошо знал русскую литературу и не раз возвращался к ней в своем творчестве.

«Красота для меня не представляет интереса, важен лишь шок и соблазн «. Ив Сен — Лоран.

Продолжала творить свои наряды и Коко Шанель , не прекращая модные бои против наступлений на колени. Она также как и Balenciaga продолжала выпускать консервативные женские костюмы.

Основная форма и стиль того времени был прост, аккуратен и ярок. Шляпы сдавали свои позиции и использовались только для особых случаев. Остроносую обувь заменила тупоносая на высоких толстых каблуках.

В 60е годы творили такие известные и оригинальные дизайнеры как Пако Рабанн и Эмилио Пуччи . Спортивные конструкции, посвященные оптическому искусству и психоделии, заслужили репутацию, которая простиралась далеко за пределы высшего общества. Его платья, туники и пляжная одежда были частью движения за освобождение женской фигуры и его проекты сейчас являются синонимом 60-х годов.

Верушка в костюме Эмилио Пуччи

Пако Рабанн открыл свой Дом в 1966 году и с самого начала занялся современным дизайном. Вместо обычных тканей он создал одежду из алюминия и кусков металлолома. Его проекты были больше экспериментальными, но тем не менее полностью отвечали запросам современных женщин. Среди его инноваций были бесшовные платья, малобюджетные одноразовые платья из бумаги и нейлоновых нитей. Рабанн был первым дизайнером, который пригласил для показов чернокожих моделей. Своими нововведениями он прочно занял свое уникальное положение в консервативной высокой моде получив прозвище «модельного слесаря».

В начале 60-х годов было распространено партнерство знаменитостей с дизайнерами высокой моды: и Юбер де Живанши, Джекки Кенеди и Олег Кассини . Кроме того многие известные модели имели большое влияние на моду: Твигги, , Джин Шримптон .

Итальянская компания Миссони , которая начала свою деятельность еще в 50-х годах, в 1962 году наконец нашла свой фирменный стиль придумав зигзагообразную разноцветную полоску. В процессе экспериментирования горизонтальные полоски стали перемешивать с вертикальными мало-помалу добавляя сложные строчки, так появился оригинальный зигзаг. Начиная с 1963 года Миссони начинают использовать вискозные смешанные нити. В 1967 году компания была приглашена на показ во Флоренцию в Pitti Palace, но в процессе подготовки было замечено, что бюстгальтеры слишком выделяются и искажают вид рисунка, поэтому Розита (одна из основателей компании) предложила моделям из снять. Но так как ткани были немного прозрачными, то выйдя на подиум под свет софитов девушки выглядели практически обнаженными. Организаторы были шокированы, а один из гостей сказал: «Что они думают, что Pitti Palace является Crazy Horse? «. Пресса бурно обсудила это дефиле, а Миссони не приглашали в Петти до 1970 года.

В 1969 году в Гранд Отеле в Риме происходит встреча Миссони с , главным редактором американского журнала . При ее поддержке компания проводит показ своей коллекции в Нью-Йорке, после чего продукция бренда выходит в торговую сеть Америки. Архитектор Энрико Буцци проектирует новый завод и в 1969 году открывается первая трикотажная фабрика Missoni. Стиль этого бренда перекликается с тематиками этники, в частности со стилем гаучо, и . Разноцветные зигзаги пришлись публике по вкусу и компания продолжала свою успешную деятельность. Зигзаг удачи поддержал стремление молодого поколения к раскрепощенности и свободе. Одежда Миссони была удобна и демократична и не похожа на почерки других именитых брендов.

Мода в СССР немного отставала от европейской моды и мини-юбки утвердились только после 1967 года. Космические настроения и битломания вводят моду на брючные костюмы, но в Союзе это было воспринято очень болезненно, так как тогда казалось такой внешний вид женщины нарушает этику государственных учреждений. Мода на брюки была практически синхронна с модой на мини-юбки, а верхняя часть брючного костюма напоминала тунику. Претерпела большие изменения и обувь, которая в начале 60-х была остроносая на тоненьких шпильках. Появление мини-юбок дало возможность женщинам надеть высокие сапоги, производившиеся сначала из кожи, а затем из пластика или блестящего кож. заменителя. В СССР они появились в продаже в 1962-63 годах. Очень популярны были высокие, объемные прически с начесами, благодаря которым появилась мода на тюрбаны, восточные головные уборы, под которыми можно было спрятать громоздкую конструкцию на голове.

В 1967 году в Москве впервые была показана коллекция Дома Шанель, которая произвела большое впечатление на советских модельеров того времени. Но тем не менее они не хотели заниматься подражательством, а искали свои пути развития отечественной моды, одним из направлений которой стало соединение русских традиций и современности. Изучение народного костюма было для всех обязательным, поэтому доминирование фольклорной тематики прослеживалось во всех коллекциях. Советские модельеры не могли позволить себе роскоши, дорогих украшений и экстравагантности. Все было очень спокойно и лаконично. Одним из ведущих и начинающих модельеров был Вячеслав Зайцев, сегодняявляющийся метром российской моды.

В середине 60-х годов появилась новая субкультура, провозгласившая себя , тяготеющая к этническому стилю, который был совершенно не популярный до этого времени. Защитники свободы и мира в студенческих кампусах Америки и Европы ходили только в джинсах. Они проповедовали определенную философию и во многом повлияли на модные тенденции. Расклешенные джинсы, вязаные вещи, туники, аксессуары ручной работы и многое другое.

Конец десятилетия был ознаменован появлением еще одного течения-панки, которое характеризовалось критическим отношением к обществу и политике. Самым известным атрибутом панков является прическа, так называемый ирокез. Эпатажные наряды в виде кожаных косух, тяжелых ботинок, рваных, протертых джинс, явились новым обликом грядущих 70-х.

Вторая половина 20-го века породила новый вид одежды-. Четыре треугольничка ткани стали взрывом бомбы и вполне заслужили имя атолла в Тихом океане, где американцы произвели ядерные испытания. Отказ от целого купальника требовал смелости. Эта мода стала зарождаться еще после войны, но широкое распространение и признание общественности получила только в 60-е годы. Молодежь охотно приняла его, поскольку он соответствовал запросам девушек и в частности феминисток в одежде. Так они провозглашали освобождение собственного тела.

Мир менялся, а вместе с ним менялась и мода, начавшаяся с коротких юбок, а в конце десятилетия все больше приобретая образ уличной моды, подчиняясь духу свободы. стали походом к индивидуальности, когда каждый хотел найти свой образ не зависимо от социального положения и количества наличных в кошельке.

А Вам нравится мода 60 — х годов? Что Вы о ней думаете?

Как известно, спустя десятилетия многие тренды возвращаются.

Вот и мода 60-х сейчас столь же актуальна, как и полвека назад.

Расскажем о самых стильных фасонах платьев в стиле раннего ретро.

Модные платья 60-х годов: особенности

Знаковое десятилетие в модной индустрии - это 60-е годы прошлого столетия. Старые консервативные каноны рушились, а на их место приходили новые - более смелые и яркие.

Именно в это время возникло понятие молодежных трендов, а история моды пополнилась знаковыми именами таких икон стиля, как Катрин Денёв, Жаклин Кеннеди, Бриджит Бардо и незабвенной и смелой Твигги.

Главная особенность, которой покоряют платья 60-х годов, - ненарочитая сексуальность.

Никаких кричащих декольте или откровенных фасонов, только шик и притягательная элегантность с легкой ноткой кокетства.

Основные признаки моды 1960-х:

простой крой;ненавязчивая отделка;отсутствие большого количества деталей.

Еще одна узнаваемая черта платьев того времени - инновационная длина мини, которая позволила представительницам прекрасного пола продемонстрировать миру красоту и изящество женских ног.

Отсутствие оборок, рюш и прочих деталей, к которым привыкли дамы прошлых лет, компенсировалось яркими принтами и раскрасками.

Сочные цвета, черно-белые узоры, контрастные тона и ставший классикой горошек в 1960-е были еще новы и мгновенно стали фаворитами экстравагантных дизайнеров.

Мода 60-х: фасоны платьев

Не все в курсе, что многие фасоны, которые сейчас считаются классикой, пришли к нам именно из 60-х прошлого века:

Трапеция.

Лаконичная и простая трапеция - один из символов того модного десятилетия.

Из деталей признавались накладные карманы и цветной кант, который зачастую контрастировал с основным оттенком модели.

Также балом правили геометрические формы: квадратные и треугольные вставки ткани другого цвета создавали ту уникальную изюминку стиля а-ля подросток, которой и добивались модницы 60-х.

Футляр.

Классический приталенный силуэт платья футляр пришел к нам из тех же времен.

Особой популярностью пользовались простые платья без рукавов и модели с накладным узким воротничком.

В сочетании с короткой длиной наряды такого типа выглядят сдержанно, но отнюдь не скучно.

Приталенные платья с пышной расклешенной юбкой.

Такие модели были и остаются актуальными во всевозможных вариациях: с открытым верхом, с рукавами и без, на тонких и широких бретелях, закрытые и с декольте, с отложным «моряцким» воротником и стойкой …

Отличительной особенностью этих фасонов был акцент на талии. Он достигался за счет самого покроя и крупных поясов - как тканевых, завязанных на бант, так и широких поясов-резинок с крупной пряжкой.

Особого внимания достойны и расцветки. В 1960-е были популярны благородные тона: белый, синий и серый.

В то же время одна из фишек десятилетия - горох и яркие цветочные принты. Эти тенденции в мире моды сейчас повторяются чаще всего.

Также именно в 1960-х стали шить платья с замысловатыми узорами и фоторепродукцией.

Это было новым словом, которое, несмотря на течение времени, популярно по сей день.

Вечерние платья 60-х годов

Вечеринки тех лет разительно отличались от светских сборищ прошлого: в моду вошли зажигательные танцы, безудержное веселье и рок-н-ролл, которые оставили свой отпечаток на нарядах того времени.

Чтобы было удобно танцевать, дамы не надевали платья в пол - им на смену пришли укороченные юбки до или выше колена.

Их пышность позволяла порхать и кружиться, а заодно оставлять неизгладимое впечатление на противоположный пол.

Наиболее популярными деталями дамских вечерних туалетов 60-х стали:

Широкий пояс.

Атласный пояс на кружевном платье или наоборот выглядел шикарно.

Пышная подкладка а-ля балетная пачка.

Подъюбник контрастных цветов во все времена смотрелся очень эффектно.

Убедитесь сами: белая подкладка под черным платьем или красная, выглядывающая из-под темно-синей юбки в белый горох.