Что носила Мэрилин Монро вне съемочной площадки и на ней? Мэрилин Монро: секреты стиля главной блондинки Голливуда Платье мерлин монро на день


Комплект одежды — водолазка + юбка:

Комплект на Мэрилин:

Чёрное шёлковое платье от Ceil Chapman (1953 год):

Платье на Мэрилин:

Чёрное классическое платье (1955 год):

Платье на Мэрилин:

Платье от Jean-Louis (1961 год):

Платье на Мэрилин:

Укороченные клетчатые брючки (1952-1953 год):

Брюки на Мэрилин:

Красное шёлковое платье (1957 год):

Платье на Мэрилин:

Простое трикотажное пальто (1961 год):

Пальто на Мэрилин:

Белое летнее платье (1955 год):

Платье на Мэрилин:

Платье от Pucci (1962 год):

Платье на Мэрилин:

Вечернее платье (1958-1960 год):

Платье на Мэрилин:

Чёрное шёлковое платье с бантом от Джона Мура (1958 год):

Платье на Мэрилин:

Удлинённая джинсовая юбка (1951 год):

Юбка на Мэрилин:

Утеплённая кофточка (1960 год):

Кофта на Мэрилин:

Шёлковая рубашка с узором (1962 год):

Рубашка на Мэрилин:

Длинное чёрное платье с рукавами:

Платье на Мэрилин:

Первое свадебное платье (1942 год):

Платье на Мэрилин:

Летнее бежевое платье в полоску (1957 год):

Платье на Мэрилин:

Чёрное вечернее платье с ажурной вставкой (1959 год):

Платье на Мэрилин:

Белое платье (1960 год):

Платье на Мэрилин:

Белое повседневное платье:

Платье на Мэрилин:

Белая шубка из горностая:

Шуба на Мэрилин:

Тёплый свитер в мексиканском стиле:

Свитер на Мэрилин:

Длинное облегающее платье из шёлка от Jean-Louis (1962 год):

Платье на Мэрилин:

Одно из самых известных платьев Мэрилин - плиссированный белый миди-наряд из фильма “Зуд седьмого года” 1955-го года. К слову, сам фильм не имел бы такой популярности, если бы не знаменитая сцена с раздуванием юбки. Кино называют далеко не лучшим в карьере Монро. Авторство платья принадлежит Уильяму Травиллу, дизайнеру, который не раз работал с Мэрилин.

Уильям Травилл, к слову, создал не один легендарный наряд для Мерилин. Он как никто знал вкус актрисы. “Создание одежды для Мэрилин было актом любви, я обожал ее", - писал модельер. Так, сразу два платья Травилла из фильма “Джентельмены предпочитают блондинок” стали популярными в 1953 году. Исполняя знаменитую песню “Diamonds are the girl"s best friends”, Мэрлин появляется в розовом платье без бретелей из шелкового сатина с большим декоративным бантом на спине и длинными перчатками.

Во время исполнения песни “Two Little Girls from Little Rock”, Монро и Джейн Рассел появляются в одинаковых красных платьях с пайетками и глубоким V-образным декольте, доходящим практически до талии. К разочарованию зрителей, модельеру пришлось соблюсти требования цензуры и вшить в глубокое декольте телесный трикотаж.

В 1959 году Мэрилин снялась в фильме, сделавшем ее знаменитой на весь мир, - “В джазе только девушки”. Комедия получила возрастное ограничение из-за полупрозрачного платья Монро, в котором она исполняет песню “I wanna be loved by you”. Наряд сшил художник по костюмам фильма Орри-Келли. Действие картины происходит в 20-х годах, однако наряды Мэрилин не прямого кроя, как было модно в те времена. Дизайн костюмов фильма был специально рассчитан на то, чтобы подчеркнуть сексуальность актрисы. Кажется, будто в полупрозрачном миди-платье в блестках Мэрилин без белья, однако в платье вшиты чашечки лифчика особой конструкции shelf bra.

Что за белье носила актриса в фильме «В джазе только девушки»?


Может показаться, что и не было белья под платьями вовсе, но внимательно рассмотрев фотографии и прочитав воспоминания очевидцев, я поняла, что отсутствие белья — лишь прекрасная иллюзия. На этом фото видно что по спине идут бретельки от вшитого в платье бюстгалтера. И отсутствует «нижний этаж» (как и под белым платьем):

Монро говорила костюмерам, что даже спит в лифчике для того, чтобы грудь не потеряла своей упругости. Хотя журналистам она заявляла другое: «Я сплю голой. Все, что я надеваю на ночь — это капелька духов Chanel № 5».
Кстати, когда «Some Like It Hot» («В джазе только девушки») в 1959 году вышел на экраны, костюмы художника по костюмам Орри-Келли оскорбили пуританских зрителей: в штате Канзас фильм запретили к просмотру, а в Мемфисе, штат Теннесси поставили ограничение «только для взрослых».

Дизайн костюмов фильма был специально расчитан на то, чтобы подчеркнуть сексуальность актрисы — мы же знаем, что в 20-е гг ХХ века платья имели прямоугольный силуэт. Слева: актриса немого кино Глория Свенсон, 1920-е, справа: Мэрилин Монро на съемках фильма.

Но в 1950-е гг в Голливуде никто не стремился к аутентичности, было важнее подчеркнуть физические достоинства актрисы, чем сохранить соответствие эпохе. Американский кинокритик Роджер Эберт описывает сцену, в которой Монро поет в «голом» коктейльном платье как «стриптиз, в котором нагота была бы излишней»:

Что касается белья — то в подобные платья Монро между двумя слоями ткани вшивали чашечки лифчика особой конструкции.

У Мэрилин был размер 36D, но в пошивочном цехе обычно старались скроить чашки лифа таким образом, чтобы грудь казалась еще больше.

По подлинному лифчику Монро, созданному для знаменитого плиссированного платья из фильма «Зуд седьмого года», и который продали на аукционе за $ 5200, можно увидеть какой стиль бюстгалтера любила актриса. Сегодня такое фасон называют shelf bra:

Еще один лифчик Монро продали за 7000 долларов и тут тоже используется этот же принцип, грудь активно фиксируется и увеличивается за счет прокладок снизу:


Что же касается того, почему плотно сидят на актрисе платья — так и тут все просто: их зашивали перед каждой съемкой непосредственно на самой Монро.

Благодаря мастерству художника по костюмам Орри-Келли, зрители даже не заметили, что актриса во время съемок была беременна, и на 10 лет старше, чем это указано в сценарии. Художник по костюмам Орри-Келли:

В марте 1961 года Монро предложили спеть перед президентом США Джоном Кеннеди на готовящемся торжестве по случаю дня его рождения. Торжества должны были проходить в самом престижном концертном зале Madison Square Garden. По такому случаю Мэрилин заказала платье у модного тогда дизайнера Жана Луи. Платье из тонкого телесного шелка, усыпанное камнями, сшивали прямо на Мэрлин перед выходом. Актриса прикрывала свое почти голое тело меховой накидкой (под платьем не было белья) и открыла его, только когда вышла на сцену петь для Кеннеди. Наряд обошелся актрисе в $12 тыс, впрочем пару лет назад его продали на аукционе за $1,3 млн.

Для пермии Photoplay в 1953 году студия Fox подарила актрисе платье в котором она появлялась на промо-снимках “Джентельмены предпочитают блондинок”. Золотистый наряд с драпировкой сшивали прямо на Мэрилин.

А во время легендарного выступления для американских войск в Корее в 1954 году на Монро было блестящее коктейльное платье глубокого лилового цвета на тонких бретельках от Сила Чепмена.

В гардеробе акрисы имелось много кутюрных нарядов, но Мэрилин умела преобразить любой наряд на себе. Для фотосьемки у знаменитого фотографа Мильтона Грина в 1954 году Монро примерила балетную пачку. Актриса была далека от пропорций балерины, а платье даже не удалось закрыть на спине. Впрочем, фотосессия получилась очень нежной и приобрела легендарный статус.

Еще одна знаменитая фотосьемка Мэрилин - в саду с мужем Артуром Миллером. На снимках 1957 года авторства Сема Шоу на Монро голубое трикотажное платье в горох на тонких беретельках. Сарафан в слегка в провинциальном стиле на Мэрилин превратился в женственное элегантное платье.

Последним нарядом в жизни актрисы стало любимое платье-футляр мягкого зеленого оттенка от Emilio Pucci. В нем Мэрилин Монро похоронили 5 августа 1962 года.

Мэрилин обладала личным стилем. Под личным стилем имеется в виду не костюмы и платья с экранов. Например, белое платье из "Зуд седьмого года", розовое платье из "Джентльмены предпочитают блондинок" . Это не был личный стиль Мэрилин, это ее реквизиты, вещи, которые она носила, чтобы делать свою работу. Личный стиль Мэрилин был гораздо проще и более стильным.

Любимые цвета -бежевый, красный, черный, кремовый и белый.

Любимые дизайнеры -любимый магазин Мэрилин был Bloomingdale"s, любимый дизайнер обуви был Salvatore Ferragamo.
Любимая деталь гардероба - юбка-карандаш.
Любимый аромат - Chanel №5.
Любимый оттенок помады -Guerlain Rouge Diabolique (сейчас она называется Guerlain Kiss Kiss № 522).
Любимая тушь - Helena Rubinstein
Любимая косметическая марка - Erno Laszlo, Nivea, Anita of Denmark.

Разве могла Норма Джин Мартенсон, примерив образ Мэрилин Монро, представить, что станет секс-символом нескольких поколений? Возможно, в планы девчонки из Лос-Анджелеса это и входило, но она мечтала о сиюминутной славе здесь и сейчас, а не о том, чтобы будоражить воображение доброй половины планеты столь длительный срок. Так в чем же тайна Мэрилин Монро, и в чем секрет её сногсшибательного успеха?

Секреты красоты и сексуальности Мэрилин Монро

Легенда при жизни, оставшаяся легендой и после смерти, она прожила яркую, но короткую и странную жизнь. Мэрилин Монро – секс-символ целого мира, предмет мечтаний миллионов мужчин, красавица, которой завидовали и подражали миллионы женщин. Истинный Ангел, она дарила себя, свою абсолютную женственность открыто и искренне, как никто до нее не осмелился или не догадался. Любые попытки повторить ее Ангельскую откровенность элементарно вульгарны.

Посмотрите на фото Мэрилин Монро – она была доступна на грани фола, способна разжигать маниакальные страсти у нормальных вполне мужчин, оставаясь при всем этом наивной и чистой:

Сексуальность Мэрилин Монро не дает покоя. Ей подражают женщины всего мира, включая Китай и Африку, – даже расовые различия не мешают «носить» губы Монро, родинку Монро, грудь Монро. Мадонна обвиняла ее в неумении пользоваться косметикой и следить за фигурой, но увеличила объем губ, чтобы еще больше стать похожей на Мэрилин. И сколько бы Мадонна ни меняла впоследствии свой сценический имидж, именно подражание великой Мэрилин Монро – выплескивание на публику энергии либидо – принесло ей настоящий успех. Использовать же этот, ранее запретный в культуре, ход – одновременно игривой и искренней сексуальности – первой дерзко осмелилась именно она, получив титул «сногсшибательной».

Мэрилин Монро знала секреты сексуальность, она была идеальным воплощением Эротики. Именно эта сексапильная блондинка с широко открытыми на мир глазами, узкой талией, умопомрачительной походкой стала, как не удивительно, одной из ключевых фигур двадцатого века. Мэрилин Монро служила богатым и знаменитым мужчинам – мужьям и любовникам – всей своей ангельской преданностью и женственностью, оставаясь для них всего лишь игрушкой, красивой куклой. Ни физическая мощь Ди Маджо, ни извращенный интеллект Артура Миллера, ни жизненный опыт Фрэнка Синатры, ни политическая пластичность братьев Кеннеди не позволили сим достойным мужам просто полюбить эту женщину. Они «рассчитались» за удовольствия, подаренные им Монро, привычным образом. Так бриллианты стали «лучшими друзьями девушек».

С режиссерами у Мэрилин тоже складывались непростые отношения – никто из приглашавших ее сниматься не видел и не хотел видеть в ней актрису. Может быть, они интуитивно (что свойственно творцам) или по хорошему коммерческому расчету (что отличает голливудский кинематограф от прочих фабрик грез) хотели ухватить тайну Монро и делали ставку не на ее лицедейский талант, а на уникальный эротический дар. И, скорее всего, они были правы. Время показало, что секрет красоты Мэрилин Монро – сексуальность без вульгарности – имеет истинную ценность.

Вот фото образа Мэрилин Монро, тиражируемого миллионами изданий – легкое белое платье, платиновые кудри, нежное лицо, сексуальная фигура, знаменитая родинка:

Она умерла более пятидесяти лет назад, но фильмы, в которых она играла, популярны до сих пор, ее пластинки разошлись многомиллионными тиражами, а ее вещи по сей день продают с аукционов за бешеные деньги, состояние Мэрилин Монро ежегодно увеличивается примерно на пять миллионов долларов. Хорошо быть богатой, но мертвым богатство, увы, ни к чему.

Мэрилин на экране – отлакированная американская мечта. Ее любили женщины, ведь она доказала, что можно достичь звезд, даже если ты начинаешь с нуля. Ее любили мужчины, ведь она была прекрасна. Ее любили все – потому что фильмы с ее участием заканчиваются хэппи-эндом, и сама она – обещание хэппи-энда. Она как будто говорила миру: «Все будет хорошо – стоит лишь похлопать длинными ресницами».

Наряды Мэрилин Монро: знаменитое белое платье (с фото)

Пышное платье из крепа белого цвета было создано Биллом Травиллой (WILLIAM TRAVILLA) для фильма «Зуд седьмого года», 1955 г. Впрочем, в некоторых источниках утверждается, что цвет этого платья не белый, а слоновой кости. Мало кто помнит эту картину, но все знают это белое платье Монро: в эпизоде, впоследствии ставшем культовым, Мэрилин стояла на вентиляционной решетке метро и демонстрировала собравшимся зевакам и случайным прохожим свои стройные ноги. Роль «поезда», проносившегося мимо, играл вентилятор. Юбка легкого платья под напором теплого воздуха взметалась вверх, словно крылья порхающей бабочки.

Вот фото платья Мэрилин Монро, в котором она снялась в фильме «Зуд седьмого года»:

Многие признают этот кадр самым знаменитым в истории кино! «Не хотите такую юбочку?» - спрашивала Мэрилин в фильме, когда платье поднималось выше колен. Для съемок картины были отшиты два одинаковых чудных платьица, одно из них было выставлено на аукцион в 2004 году, и аноним, желающий иметь «такую юбочку», выложил за нее $ 60 000.

В своих неповторимых нарядах Мэрилин Монро сформировала образ классической Блондинки. Анекдотичной, наивной, глупенькой (хотя знавшие ее говорили, что она вовсе не была глупа) и бесконечно привлекательной. Одной из составляющих ее привлекательности была грациозная походка – Монро была живой иллюстрацией к собственному афоризму: «Дайте женщине пару туфель на высоких каблуках, и она завоюет весь мир». Платья Мэрилин Монро подчеркивали её безукоризненную фигуру. Что уж говорить о нежном личике! Попадание было стопроцентное.

Блондинка, которая возвела наивность в превосходную степень и абсолютное качество, грустно сказала как-то: «Карьера – чудесная вещь, но она никого не может согреть в холодную ночь». Вот и ее последний, опять же бывший ее муж, знаменитый писатель Артур Миллер на известие о смерти Мэрилин Монро ответил: «Не знаю такую».

Самые лучшие наряды Мэрилин Монро на этих фото демонстрируют, как привлекательна была эта женщина:

«Голое» платье Мэрилин Монро на дне рождения Кеннеди

Одно из самых знаменитых платьев Мэрилин Монро было продемонстрировано в 1962 году на праздновании 45-летия Джона Кеннеди. Проходило торжество в «Мэдисон-сквер-гарден», зал которого вмещает пятнадцать тысяч человек. На концерте выступали Мария Каллас, Элла Фицджеральд, другие известнейшие артисты.

Однако интрига – будет ли участвовать Мэрилин Монро – оставалась острой до самого начала концерта, в любом случае, присутствовать в зале одновременно и жена, и любовница не могли. Какой предлог нашла Жаклин Кеннеди, доподлинно неизвестно, в зале ее не было, когда на сцене, слегка смущаясь и наивно кокетничая, появилась Мэрилин.

Она встала у микрофона, луч прожектора выхватил из темноты светящуюся фигуру – возникла полная иллюзия, что актриса обнажена, а ее волнительное тело искрится и переливается! Платье Мэрилин Монро на дне рождения Кеннеди, сшитое из тончайшего шелка телесного цвета, украшенное вручную 6000 стразов бриллиантов создавало чудесный эффект. Шок собравшихся был вызван смелостью Мэрилин – появиться без белья в прозрачном платье в «Мэдисон-сквер-гарден»?! Но не признать красоты истинной женщины в невероятном платье не могли ни леди, ни джентльмены.

Как видно на фото этого платья Монро, создателю этого феерического наряда – Жану Луи Берзаулта – удался самый настоящий шедевр, в котором он соединил портновское искусство с визуальными световыми эффектами и, конечно, с носительницей:

А Мэрилин удалось, наконец, зафиксировать в истории право красивой женщины на публичное художественное обнажение.

Справедливости ради надо отметить, что попытки эпатировать публику обнажением (или заявить право на демонстрацию красоты?) смелые женщины предпринимали со старейших времен – и во времена «до нашей эры», и в эпоху Возрождения, и в последующее «строгое» пуританское время.

Документально известно, что в XX веке первой подобное «оголяющее» платье продемонстрировала Марлен Дитрих (считается, что его создал все тот же Жан Луи Берзаулт). Мэрилин Монро выступила лишь второй. Но именно наряд Мэрилин в «Мэдисон-сквер-гарден» на праздновании юбилея Джона Кеннеди произвел эффект разорвавшейся атомной бомбы – такого продолжительного и увлекательного обсуждения не удостаивалось ни одно другое платье. Достоверно неизвестно, где сейчас находится то самое знаменитое платье Дитрих, а вот «голое» платье Монро было продано в конце 1999 года с аукциона за рекордную на тот момент сумму – почти за 1 миллион 300 тысяч долларов.

Новые же владельцы «голого» платья Мэрилин Монро считают, что совершили «сделку века», приобретя его за полцены! Сейчас оно хранится в шикарном бутике коллекционеров на 57-й авеню на Манхэттене и редко выставляется.

Создатель шедевра – Жан Луи Берзаулта – идеально посадил платье прямо на фигуру Мэрилин буквально за несколько минут до выхода актрисы. Это высочайшее мастерство! Нет, не в скорости, а в технике – очень сложный материал был в работе – розовый шелк, сотканный подобно паутине и усыпанный бриллиантами.

Попытки обнажения публичные дамы предпринимают до сих пор, но чаще всего такие костюмы сложно признать успешными в художественном смысле. Можно назвать лишь редкие интересные варианты, например Эрин Уоссон в платье от Alexander Wang. Но ошеломительного эффекта Дитрих или Монро не возникло ни от одного современного наряда!

Икона стиля и секс-символ 50-х годов – именно так называют самую известную женщину XX века Мерлин Монро. У большинства людей это имя отождествляется с чувственной и сексапильной красотой. Вряд ли найдется в мире другая актриса с такой огромной армией поклонников и подражателей. До сих пор повторить полностью образ легендарной кинодивы не удавалось никому. А вот изучить и перенять стиль Мерлин Монро в одежде – это вполне по силам любой женщине. Ее наряды до сих пор актуальны и пользуются успехом у многих именитых дизайнеров и звездных знаменитостей.

Секреты стиля Мерлин Монро

В середине прошлого века легендарная блондинка считалась эталоном женской красоты. Ее изображения украшали обложки модных и популярных журналов, она часто представляла лицо различных рекламных компаний. При небольшом росте Монро весила 54 кг и обладала почти идеальными параметрами телосложения.

В гардеробе актрисы отмечались вещи преимущественно облегающего силуэта с глубокими декольте, открытыми плечами и спиной. Они прекрасно подчеркивали все преимущества соблазнительной фигуры. Мерлин очень любила натуральные шубы и накидки, которыми дополняла свои потрясающие наряды.

Фасоны вещей Монро выбирала в соответствии с модными веяниями своего времени. Она носила одежду в стиле pin-up, new-look, преппи или романтика. Умелое комбинирование предметов, прекрасный вкус и природное чутье сформировали особый специфический стиль одежды, получивший одноименное название. Все женщины внимательно следили за внешним видом актрисы, копируя ее модели и подражая имиджу.

Монро всегда тщательно относилась к построению своего образа. Для нее важным было все: походка, улыбка, мимика, жесты, разговоры. Актриса специально занималась техникой речи, пластикой движений, изучала хорошие манеры. У нее имелись свои секреты по уходу за телом и лицом. Будучи от природы темноволосой, она однажды и навсегда перекрасилась в блондинку. Нежную и светлую кожу тщательно берегла от загара, считала, что солнечные лучи способствуют быстрому увяданию.

Образ Мерлин Монро неизменно ассоциируется с ослепительной улыбкой. Уходу за зубами и макияжу губ актриса придавала большое значение. Идеальный контур и многослойная помада, закрепленная сияющим воском, необычайно точно обрисовывали нежный и чувственный рот.

Черты стиля Мерлин Монро

Чтобы создать свой образ в духе легендарной кинодивы, стоит принять во внимание некоторые особенности ее имиджа.

  • Одежда и фасоны. Известно, что Монро отдавала предпочтение женственным вещам, поэтому базовым элементом гардероба должны быть платья. Это модели типа футляр с облегающим лифом, отрезной талией или А-образным силуэтом, а также откровенные вечерние наряды в пол с подчеркнутым бюстом и открытыми плечами. Украшением служат драпировки, множественные складки, пышные банты, рюши, сборки.

  • Юбки – прямые зауженные книзу или плиссированные с мягким силуэтом. К ним подходят топы на тонких бретелях, облегающие блузки, оксфордские рубашки, уютные длинные кардиганы. В гардеробе вам понадобятся также брюки, бриджи или шорты с высокой талией, узкие джинсы. Кроме этого, рекомендуются разнообразные боди, бюстье, приталенные жакеты, идеально сшитые по фигуре.

  • Обувь – исключительно модельного характера: туфли лодочки, открытые босоножки, ботильоны на высоком изящном каблуке.
  • Рисунки – преимущественно классические принты в виде полоски, клетки, гороха. Популярны также цветочные композиции и растительные мотивы.

  • Цвета – насыщенные и сочные тона: красный, белый, серебристый, розовый, зеленый.
  • Ткани – для нарядных вещей используют шелк, шифон, бархат, велюр. Вечерние модели желательно расшивать сверкающими блестками и золотыми нитями. Для повседневных моделей используют лен, сатин, трикотаж, вельвет, шерсть.

  • Аксессуары – богатое разнообразие вариантов. Среди них атласные или кружевные перчатки, широкополые шляпы, шелковые головные платки, тонкие шарфы, пояса, ремни, подчеркивающие стройную талию. Сумки только небольшие и аккуратные: клатч, кисет, poshete, tote.
  • Украшения – только изделия из драгоценных металлов, украшенные натуральными камнями и бриллиантами.

Платье в стиле Мерлин Монро (фото)

Чтобы выглядеть также привлекательно и сексуально, как известная актриса, нужно стремиться к уникальности и неповторимости своего образа. Попробуйте примерить на себя некоторые модели знаменитой красавицы.

  • Белое платье с открытой спиной и пышной юбкой. Модель прекрасно подходит женщинам даже с неидеальной талией и широкими плечами. Узкий пояс и расширенный книзу силуэт повторяет форму песочных часов. Под пышной юбкой легко спрятать слишком узкие или широкие бедра. Перемычка платья, расположенная на шее, открывает плечи и сглаживает их рельеф.

  • Модели без бретелей. Откровенные платья прекрасно подходят в качестве вечерних нарядов. Одевать такие вещи рекомендуется только тем женщинам, у которых идеальная форма плеч и красивые руки.

  • Декольтированные фасоны. Платье с вырезом, похожим на сердце, выглядит очень сексуально. Фигурный рельеф эффектно преподносит женскую грудь. Размер бюста при этом не имеет решающего значения.

  • Красные платья. Из яркой ткани можно шить разнообразные фасоны. Платья могут быть на тонких бретелях, с открытыми плечами, длинными узкими рукавами, Главное требование – точное подобранный оттенок губной помады.

  • Белые и серебристые модели. Это самые любимые цвета Мерлин Монро, поэтому таких моделей в ее гардеробе было великое множество. Красиво смотрятся модели, украшенные множеством оборок, рюшей. Прозрачные рукава и блестящие пайетки придают элегантность и особый шик.

Не следует думать, будто жизнь Монро состояла из сплошных праздников. В ней было много места обычным трудовым будням, когда требовалась практичная и удобная одежда:

  • большой плотный свитер с рисунком;
  • голубые джинсы прямого кроя с высокой талией, надетые вместе с белой или полосатой рубашкой;
  • трикотажная майка в матросскую полоску;
  • темные узкие брюки в клетку с белой блузкой;
  • летний приталенный сарафан из белой ткани с мелкими цветочными бутонами;
  • тонкий джемпер цвета фуксии и белые укороченные брюки;
  • высокие синие шорты с белой майкой и легким бордовым жакетом.

Объект восхищения, подражания, вдохновения, настоящая икона стиля - это все о ней, главной блондинке всех времен, великой Мэрилин Монро. С самого начала ее головокружительной карьеры и по сей день ее соблазнительный образ и стиль копируют тысячи женщин, ее рост и вес считают эталоном, и это неудивительно, ведь Мэрилин - само воплощение женственности.

1 июня 1926 года в Лос-Анджелесе родилась Норма Джин Мортенсон (впоследствии получившая фамилию матери Бейкер) - будущая звезда Голливуда Мэрилин Монро. Трудное детство, проведенное в приютах и приемных семьях, юность на заводе - казалось бы, ничто не предвещало головокружительной карьеры для Нормы. Однако ее природную красоту отметил фотограф Дэвид Коновер, делавший репортаж о работницах завода. Именно он посоветовал будущей звезде попробовать себя в качестве модели. Довольно высокий по тем временам рост девушки (163 см) и вес (около 55 — 60 кг) делали ее пропорции идеальными для фото.

В 1945 году Норма Бейкер начинает сотрудничество с модельным агентством Blue Book: именно в этот период природная шатенка решает кардинально изменить цвет волос и укладку. Так возникает знаменитая прическа Мэрилин Монро - платиновые пышные локоны до плеч. Тогда же Норма берет себе более звучный псевдоним, под которым ее и узнают миллионы.

Стремительно начавшаяся в 1950-е кинокарьера Монро становится для актрисы стимулом для создания своего узнаваемого, неповторимого стиля. Мэрилин показывает себя на публике и экранах в соблазнительных, иногда даже провокационных, женственных нарядах, которые моментально копируются многочисленными модницами того времени.

Знаковый макияж: голливудский образ Мэрилин Монро

Идеальная фарфоровая кожа, пышные ресницы, аккуратные стрелки и яркая красная помада (на фото ниже) - вот узнаваемый образ, ставший настоящей классикой. Макияж в стиле Мэрилин Монро актуален и сегодня, ведь он как нельзя более выигрышно подчеркивает красоту женского лица, не затмевая естественных его черт.


И, конечно, знаменитый макияж в стиле Мэрилин Монро немыслим без знаменитой «мушки» (на следующем фото) — родинку на щеке актриса сделала своей «изюминкой» и непременно подчеркивала ее коричневым карандашом.

Все грани соблазна: стиль Мэрилин Монро на экране и в жизни

Идеальные параметры, рост и вес актрисы позволяли ей носить практически любые наряды - Мэрилин выглядела невероятно женственно даже в широких мужских рубашках и укороченных брючках. Однако свое предпочтение актриса отдавала подчеркнуто женственным, соблазнительным нарядам, облегающим фигуру.

Платья

Главным предметом в гардеробе актрисы всегда были платья.

В течение жизни вес актрисы незначительно колебался, однако пропорции оставались неизменными - и Мэрилин умело подчеркивала соблазнительные изгибы облегающими фасонами.

Многие платья Мэрилин Монро стали знаковыми и узнаваемыми: белоснежное платье с глубоким вырезом и летящей плиссированной юбкой, так эффектно запечатленное на фото развевающимся на ветру. Полупрозрачное облегающее, украшенное стразами, телесного цвета платье, в котором актриса поздравляла президента с днем его рождения (несмотря на его кажущуюся легкость, вес его составлял несколько килограмм). Цикламеновое платье-бюстье с бантом и перчатками в тон из фильма «Джентльмены предпочитают блондинок» (на следующем фото). Черное платье с белым бантом на груди - все они стали одними из самых узнаваемых в истории моды предметами гардероба.

Кадры из фильма «Джентльмены предпочитают блондинок»

В гардеробе кинодивы можно выделить два любимых фасона платьев: облегающий, сидящий как вторая кожа футляр и приталенное платье с расклешенной юбкой (на фото ниже).

Многие платья Мэрилин имели весьма глубокое декольте и открывали плечи и руки. Чтобы носить столь откровенные платья с достоинством и контролировать свой вес, Мэрилин ежедневно выполняла упражнения с гантелями.

Юбки и брюки

В обычной жизни предпочитала сдержанный стиль: одним из любимых комплектов актрисы был простой свитер или водолазка в сочетании с облегающей юбкой-карандаш длиной до колен.

Мэрилин выбирала гладкие ткани и предпочитала простые базовые цвета - черный, серый, белый или бежевый. Расклешенные летящие юбки также присутствовали в гардеробе звезды - она сочетала их с рубашками или укороченными топами.

Рост актрисы позволял ей носить укороченные брюки - сохранилось множество фото, на которых звезда запечатлена в своих любимых клетчатых брючках.

Топы, блузы и жакеты

Жакеты были излюбленным предметом повседневного гардероба звезды - она предпочитала узкие, приталенные модели, часто отделанные мехом модели.

В гардеробе актрисы было много свитеров, водолазок и топов, которые мы сегодня назвали бы кроп - укороченные модели, заканчивающиеся под грудью. Однако, за исключением фото с курортов, звезда не оголяла живот и сочетала такие топы с юбками и брюками с завышенной талией. Такой фасон визуально увеличивал рост и подчеркивал женственные пропорции.

Еще один любимый предмет гардероба кинодивы - белые рубашки в мужском стиле. Их Мэрилин завязывала под грудью, заправляла в брюки или носила на выпуск. Идеальные рост и вес актрисы позволяли ей выглядеть соблазнительно даже в свободной одежде.

Верхняя одежда

На публике Мэрилин часто появлялась в роскошных или накидках.

Любимой у актрисы была белая шубка из горностая. также присутствовали в гардеробе дивы: накинув его на плечи, Мэрилин даже с трапа самолета спускалась настоящей дивой. На следующем фото - любимое черно-белое пальто актрисы.

Обувь

«Дайте женщине пару туфель на шпильках, и она завоюет весь мир» — утверждала великая Монро. Мэрилин знала, о чем говорит - своей знаменитой волнующей походкой она отчасти обязана туфлям на высоких каблуках. Лодочки и босоножки с открытым мыском на тонких каблучках - любимые модели актрисы. Чтобы визуально увеличить рост и сделать ноги ещё более длинными, Мэрилин часто выбирала модели телесного оттенка.

Секреты красоты великой блондинки

Идеальные параметры и вес актрисы - не столько дар природы, сколько результат непрерывной работы звезды над собой. Каждое утро актриса начинала с физических упражнений с небольшими гантелями - именно они помогали актрисе укрепить грудные мышцы и гордиться соблазнительным бюстом, а также сохранять тонкую талию. Быстро сбросить вес перед съемками актрисе помогало плавание.


Рост актрисы требовал от нее удерживать вес в 53 - 55 кг, и в начале актерской карьеры меню актрисы составлял в основном фастфуд (гамбургеры и арахисовое масло). Впоследствии голливудские диетологи разработали для Мэрилин особую диету, помогавшую быстро прийти в форму перед съемками. Поддерживала вес актриса, употребляя в пищу в основном белки и отказываясь от сложных углеводов.

У феномена Мэрилин Монро множество составляющих: это не только красота, но и неповторимый стиль, естественность, умение раскрыть свою женственность при помощи одежды, а ещё - уверенность в своей неотразимости и любовь к себе.

26 октября 2014, 00:08

Джентльмены предпочитают блондинок (1953). Художник по костюмам - Уильям Травилла.

Костюм Лорелей для номера "Diamonds Are a Girl’s Best Friend". "Изначально для этого номера планировался совсем другой костюм. Травилла придумал ажурное трико в сеточку с лифом телесного цвета, буквально затканным переливающимися камнями, которые каскадом спускались на спину. К бархатным трусикам на бедрах, также украшенными блестками, сзади прикреплялся «хвост из четырех длинных лент, тиара с перьями, черные шелковые перчатки, пышный веер - драгоценности были везде. Стоимость наряда превышала 4000 долларов! Ювелир прикреплял "сокровища" к костюму прямо на актрисе. Это заняло уйму времени, но было необходимо - каждый камушек на тонкой сетке трико должен был "найти свое место" и не болтаться. Увы, подобное экстравагантное произведение искусства так и не увидели зрители... Во время подготовки к фильму разразился скандал. Вышел календарь, для которого Монро позировала обнаженной в дни безвестности. Студия была в ужасе: в США царили пуританские нравы, одно дело - сладострастные вздохи на экране, а другое: - фото в голом виде. Боссы потребовали переделать уже готовый костюм. "Максимально прикройте ее, мы не торгуем телом!" Так родилось знаменитое розовое платье.

Перед художником встала, казалось бы, неразрешимая задача - сделать платье, закрывающее все, но умудриться показать чувственность Мэрилин. И Травилла нашел выход.
Монро появилась, облаченная в платье, которое «выглядело так, словно было на ней нарисовано»
Из редкого шелкового сатина реаu d"ange (фр. - «кожа ангела.) бледно-розового оттенка он сотворил чудо дизайнерской мысли. Конструкция платья-футляра без бретелей только на первый взгляд проста. По принципу конверта художник обернул фигуру тканью, используя всего пару швов и потайную молнию, добавил ремень в тон и огромный бант. Бант, кстати, для объема был набит страусиными перьями и конским волосом. Тонкий сатин, правда, совершенно не подходил для интенсивных движений во время танца, образовывая складки на юбке.

«Я взял зеленый фетр, которым обычно покрывали столы для бильярда, и приклеил сатин прямо на него! С обратной стороны наклеил черный шелк. Теперь платье по плотности напоминало картон и железно держало форму». Надо сказать. Травила ненавидел ситуации, когда женщина выглядела так, "будто ее налили в платье, слегка перелив через край". Поэтому к созданию корсажа он подошел с особенной пристрастностью - грудь должна оставаться на месте при любых условиях! Чтобы избежать случайных обнажений, дизайнер применил новаторскую технику -корсаж состоял из трех слоев разной высоты. Актрисе не требовалось поправлять платье, оно сидело как влитое."

"Фильм открывается сценой в которой Монро и Рассел в одинаковых нарядах исполняют песню "Две девушки и Литтл-Рок" на подмостках варьете. Облегающие клубнично-красные платья из тяжелого крепа словно усыпаны мериадами рубинов.

Каждая пайетка пришивалась вручную по спиралевидному узору - это позволило им отражать свет с любого ракурса. Откровенный вырез платьев на самом деле имеет вставку из ткани телесного цвета и укреплен V-образной стальной проволокой- для придания формы.

Высокий разрез доходящий до бедра венчается массивной брошью.
Завершает наряд небольшая шляпка с красными и белыми перьями, обрамляющими лицо с одной стороны. Солидные с виду колье и серьги были куплены за 2,5 долл в магазине бижутерии.

Правильный выбор оттенка нарядов дал возможность актрисам со столь разной внешностью и физическими данными на равных блистать в дуэте."

Зуд седьмого года (1955). Свое самое знаменитое платье, сшитое для фильма "Зуд седьмого года", модельер называл "глупеньким маленьким платьем", хотя именно этот наряд обрел феноменальную популярность и узнаваемость.


Знаменитое платье из вискозно-ацетатного крепа молочного цвета.
Всего для фильма с Мэрилин Монро было изготовлено 4 экземпляра платья. Известно, что один экземпляр был использован повторно в менее известном фильме "Холостяцкая квартира" (1962) для героини Роксанны Арлен. Еще один экземпляр ушел с молотка за 5,6 млн.$ в 2011 году.

Роксанна Арлен в знаменитом платье в фильме "Холостяцкая квартира"(1962)

"Happy Birthday"

В марте 1961 года актрисе Мерилин Монро предложили спеть перед президентом США Джоном Кеннеди на готовящемся празднестве по случаю дня его рождения. Торжества должны были проходить в самом престижном концертном зале Madison Square Garden. Мэрилин дала согласие и начала готовиться к выступлению, но на свой лад... Она обратилась к самому известному в то время в Америке модельеру Жану Луи с четко сформулированным заказом: сделать для нее "поистине историческое, необыкновенное платье, каких еще никогда и ни у кого не было". "Одним словом, - подчеркнула актриса, - это должно быть что-то такое, что могу надеть только я".

Модельер начал с того, что принялся просматривать все фильмы с участием его прославленной клиентки. Впоследствии он расскажет: "Мэрилин умела потрясающе владеть своим очаровательным телом, оно было в постоянном движении, но делалось это естественно, элегантно. И меня осенило - я ухватил, понял, что должен делать - обыграть этот ее дар провоцировать... В общем, я нарисовал эскиз платья, создающего полный эффект, что она - обнаженная". Так родилась эта идея. Возник вопрос - из чего шить? Небольшой шелкоткацкой кустарного типа фабрике во Франции дается задание - изготовить воздушную, буквально как паутина, ткань телесного цвета, используя самые миниатюрные станки и тончайшую нить. Когда невесомая ткань была доставлена в Лос-Анджелес, вся команда модельера, состоящая из прекрасных специалистов своего дела, обучавшихся во Франции, принялась за работу прямо в доме Монро в Брендвуде. Это был долгий и кропотливый труд, на все сто процентов вручную. Выкройка делалась непосредственно на самой заказчице. С неизменным бокалом шампанского в руке она часами позировала, стоя на табурете перед мастерами, колдовавшими вокруг нее. Создавался настоящий шедевр! Платье без подкладки, без рукавов, с открытой спиной было как бы муляжом, интегральной копией форм тела Монро с расчетом показать эти формы во всей их нагой красоте. Получалось, что эта плотно облегающая одежда выглядела ее второй кожей. При этом на ней не должно быть никакого нижнего белья... Совершенно голая, она обволакивалась в эту паутинообразную ткань, по которой были рассыпаны шесть тысяч бриллиантовых блесток. Платье застегивалось тоненькой змейкой молнии и микроскопическими крючками - все телесного цвета. Сконструировано оно было таким образом, чтобы бретельки поддерживали обворожительную грудь актрисы, которая в свои 36 лет была в ту пору в самом расцвете красоты и славы. Наряд обошелся ей в 12 тысяч долларов - сумма по тем временам огромная.

Тем временем дотошные организаторы шоу проявляли постоянный интерес к тому, в чем кинодива собирается предстать перед президентом страны. Актриса прекрасно понимала, что блюстители американских нравов - пуритане и страшные ханжи, не позволят ей выйти на сцену, по сути, в платье короля из сказки Андерсена. Зная это, она продемонстрировала один из несметного количества своих нарядов - вполне скромное вечернее платье из черного сатина, которое и было одобрено устроителями вечера. На то мы и женщины, чтобы прибегать к небольшим хитростям!И вот, кульминация события - выступление Мэрилин Монро 19 мая 1962 года на гала-концерте в Madison Square Garden по случаю юбилея Джона Кеннеди. До самого последнего момента перед выходом на сцену она оставалась плотно закутанной в меха во избежание скандала и запрета петь в таком наряде, чего вполне можно было ожидать от организаторов праздника.

Но когда она появилась перед публикой, произошел шок - благородное собрание не могло прийти в себя: сверкающая бриллиантовыми искрами роскошная фигура Монро предстала во всей обворожительной прелести. Не дав никому опомниться, она, обращаясь к президентской ложе, запела "Happy Birthday, Mister President!".

Впоследствии актриса вспоминала: "Когда я очутилась перед рампой, чтобы петь, то почувствовала, как у зала перехватило дыхание - все подумали, что я совершенно нагая...".

Несколько лет назад платье было продано на аукционе за баснословную сумму - 1,3 миллиона долларов! Купили его два нью-йоркских коммерсанта - Петер Сигел и Боб Шагрин. "Мы совершили сделку века, - заявляют предприниматели. - Ведь на самом деле платье стоит как минимум 3 миллиона долларов..."

В 1959 году Мэрилин снялась в фильме, сделавшем ее знаменитой на весь мир, - “В джазе только девушки”. Комедия получила возрастное ограничение из-за полупрозрачного платья Монро, в котором она исполняет песню “I wanna be loved by you”. Наряд сшил художник по костюмам фильма Орри-Келли. Действие картины происходит в 20-х годах, однако наряды Мэрилин не прямого кроя, как было модно в те времена. Дизайн костюмов фильма был специально рассчитан на то, чтобы подчеркнуть сексуальность актрисы. Кажется, будто в полупрозрачном миди-платье в блестках Мэрилин без белья, однако в платье вшиты чашечки лифчика особой конструкции shelf bra.

Еще одно платье из этого фильма.

Для премии Photoplay в 1953 году студия Fox подарила актрисе платье в котором она появлялась на промо-снимках “Джентельмены предпочитают блондинок”. Золотистый наряд с драпировкой сшивали прямо на Мэрилин.


Для фотосьемки у знаменитого фотографа Мильтона Грина в 1954 году Монро примерила балетную пачку. Актриса была далека от пропорций балерины, а платье даже не удалось закрыть на спине. Впрочем, фотосессия получилась очень нежной и приобрела легендарный статус.

Река не течет вспять (1954).

Мэрилин призналась, что считает эту киноленту самой худшей в своей карьере.

В июне 2011 года платье было продано за 504 000 долларов.

Травилла: Bus stop (1956)

Беатрис Даусон: "Принц и танцовщица" (1957)