Руководителя физического воспитания. Руководитель физического воспитания Должностная инструкция заместителя заведующего по воспитательной и методической работе
I. Общие положения
1. Руководитель физического воспитания относится к категории специалистов.
2. На должность руководителя физического воспитания назначается лицо,
3. Назначение на должность руководителя физического воспитания и освобождение от нее производится приказом директора учреждения по
4. Руководитель физического воспитания должен знать:
4.1. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием, физкультурой и спортом по вопросам образования, физкультуры и спорта.
4.2. Конвенцию о правах ребенка.
4.3. Основы трудового законодательства.
4.4. Основы педагогики, психологии, теории и методики физического воспитания.
4.5. Правила охраны жизни и здоровья обучающихся.
4.6. Методику проведения занятий на спортивных сооружениях и снарядах.
4.7. Формы составления отчетной документации.
4.8. Правила и нормы охраны труда и техники безопасности и противопожарной защиты.
6. На время отсутствия руководителя физического воспитания (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Руководитель физического воспитания:
1. Планирует и организует проведение учебных, факультативных и внеурочных занятий по физическому воспитанию (физической культуре) в учреждении.
2. Осуществляет проведение учебных занятий по физическому воспитанию обучающихся в объеме 360 часов в год и руководство работой преподавателей физкультуры.
3. Организует учет успеваемости и посещаемости занятий обучающимися.
4. Внедряет наиболее эффективные формы, методы и средства физического воспитания обучающихся, обеспечивает контроль за состоянием их здоровья и физическим развитием в течение всего периода обучения, за проведением профессионально-прикладной физической подготовки.
5. Организует с участием учреждений здравоохранения проведение медицинского обследования и тестирования обучающихся по физической подготовке.
6. Отвечает за организацию и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий в каникулярное время, организует работу спортивно-оздоровительных лагерей.
7. Принимает меры по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в здоровье и слабую физическую подготовку.
8. Организует работу физкультурно-оздоровительных центров, кабинетов здоровья.
9. Осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющихся спортивных сооружений и помещений, соблюдением правил техники безопасности, за хранением и правильным использованием спортивной формы, инвентаря и оборудования.
10. Планирует ассигнования на приобретение спортивного имущества.
11. Содействует подготовке общественных физкультурных кадров.
12. Составляет отчетность по установленной форме.
III. Права
Руководитель физического воспитания вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
IV. Ответственность
Руководитель физического воспитания несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
УТВЕРЖДАЮ |
|||||||
(наименование предприятия, организации, учреждения) |
(руководитель предприятия, организации, учреждения) |
||||||
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ |
|||||||
00.00.0000 |
№ 00 |
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
||||
Структурное подразделение: |
Образовательное учреждение |
||||||
Должность: |
Руководитель физического воспитания |
||||||
00.00.0000 |
|||||||
- Общие положения
- Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность руководителя физического воспитания.
- Руководитель физического воспитания относится к категории специалистов.
- Руководитель физического воспитания назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя образовательного учреждения.
- Взаимоотношения по должности:
1.4.1 |
Прямое подчинение |
Руководителю образовательного учреждения |
1.4.2. |
Дополнительное подчинение |
Заместителю руководителя |
1.4.3 |
Отдает распоряжения |
‑‑‑ |
1.4.4 |
Работника замещает |
Лицо, назначенное в установленном порядке |
1.4.5 |
Работник замещает |
‑‑‑ |
- Квалификационные требования руководителя физического воспитания:
образование |
высшее профессиональное образование |
|
опыт работы |
Без предъявления требований к стажу работы |
|
знания |
Конституцию Украины. Законы Украины, постановления и решения Правительства Украины и органов управления образованием по вопросам образования. Конвенцию о правах ребенка. Правила охраны жизни и здоровья обучающихся. Методику проведения занятий на спортивных сооружениях и снарядах. Формы составления отчетной документации. Правила и нормы охраны труда и техники безопасности и противопожарной защиты. Основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. |
|
навыки |
работы по специальности |
|
дополнительные требования |
Педагогический стаж |
- Документы, регламентирующие деятельность руководителя физического воспитания
3.1 Внешние документы:
Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.
3.2 Внутренние документы:
Устав образовательного учреждения, Приказы и распоряжения директора образовательного учреждения; Положение о подразделении, Должностная инструкция руководителя физического воспитания, Правила внутреннего трудового распорядка.
- Должностные обязанности руководителя физического воспитания
Руководитель физического воспитания:
4.1. Планирует и организует проведение учебных, факультативных и внеурочных занятий по физическому воспитанию (физической культуре) в учреждении.
4.2. Осуществляет проведение учебных занятий по физическому воспитанию обучающихся в объеме 360 часов в год и руководство работой преподавателей физкультуры.
4.3. Организует учет успеваемости и посещаемости занятий обучающимися.
4.4. Внедряет наиболее эффективные формы, методы и средства физического воспитания обучающихся, обеспечивает контроль за состоянием их здоровья и физическим развитием в течение всего периода обучения, за проведением профессионально-прикладной физической подготовки.
4.5. Организует с участием учреждений здравоохранения проведение медицинского обследования и тестирования обучающихся по физической подготовке.
4.6. Отвечает за организацию и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий в каникулярное время, организует работу спортивно-оздоровительных лагерей.
4.7. Принимает меры по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в здоровье и слабую физическую подготовку.
4.8. Организует работу физкультурно-оздоровительных центров, кабинетов здоровья.
4.9. Осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющихся спортивных сооружений и помещений, соблюдением правил техники безопасности, за хранением и правильным использованием спортивной формы, инвентаря и оборудования.
4.10. Планирует ассигнования на приобретение спортивного имущества.
4.11. Содействует подготовке общественных физкультурных кадров.
4.12. Составляет отчетность по установленной форме.
- Права руководителя физического воспитания
Руководитель физического воспитания вправе:
5.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
5.2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
5.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
5.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
5.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
- Ответственность руководителя физического воспитания
Руководитель физического воспитания несет ответственность:
6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
6.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.
- Условия работы руководителя физического воспитания
7.1. Режим работы руководителя физического воспитания определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.
- Условия оплаты труда
Условия оплаты труда руководителя физического воспитания определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.
- Заключительные положения
- Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Образовательного учреждения, другой — у работника.
- Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.
- Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора образовательного учреждения.
Руководитель структурного подразделения |
|||
(подпись) |
(фамилия, инициалы) |
||
СОГЛАСОВАНО: |
|||
Начальник юридического отдела |
|||
(подпись) |
(фамилия, инициалы) |
||
00.00.0000 |
|||
С инструкцией ознакомлен: |
|||
(подпись) |
(фамилия, инициалы) |
||
На своей страничке Вас приветствует руководитель физического воспитания
Гришанова Ольга Георгиевна
В настоящее время большое внимание уделяется физическому воспитанию дошкольников, охране и укреплению их здоровья.
Вся работа руководителей физического воспитания, педагогов в нашем учреждении дошкольного образования направлена на реализацию следующих
задач:
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
- совершенствование их физических возможностей;
- развитие двигательной активности;
- воспитание чувства взаимоподдержки, товарищества, доброжелательного отношения к сверстникам;
- обеспечение физического и психического благополучия.
Для успешной реализации поставленных задач в детском саду созданы условия обеспечивающие удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Оборудован спортивный зал, в каждой возрастной группе имеются центры здоровья, на территории учреждения имеется физкультурная площадка.
Руководитель физического воспитания оснащен нормативной правовой документацией, методическими рекомендациями, учебно-методическими документами в области образования и спорта Республики Беларусь. Оформлены картотеки ОРУ, утренней гимнастики, подвижных игр, материалами по обучению здоровому образу жизни. Разработаны планы взаимодействия со специалистами, конспекты консультаций, досугов, физкультурных праздников. Ведётся работа с семьями воспитанников.
У педагогов имеются данные о состоянии здоровья воспитанников, их физическом развитии, противопоказания и рекомендации врача, что свидетельствует об организации физкультурно-оздоровительной работы с учётом состояния здоровья воспитанников.
Планирование по физическому воспитанию осуществляется в соответствии с программой Дошкольного образования. В планах педагогов отражается работа с воспитанниками в различных формах физкультурно-оздоровительной работы: утренней гимнастике, физкультурных занятиях, подвижных играх и физических упражнениях на прогулке, двигательных перерывах, активном отдыхе.
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых спортивных праздников, досугов, соревнований. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи - воображение и творчество. Но объединяет их общая задача - воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни, а также получение возможности проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
В нашем детском саду имеются свои физкультурные традиции: одной из них является ежегодное проведение праздника “Мама, папа, я - спортивная семья!”, с участием воспитанников и их родителей. Это очень яркое и зрелищное мероприятие. Ведь родители вместе с детьми участвуют во всех конкурсах. А также 1 июля в Международный День защиты детей в учреждении проводятся «Весёлые старты!».
На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками, создана атмосфера взаимоуважения.
Двигательная активность и здоровье ребёнка
Как часто мы, взрослые, раздражаемся, когда дети бессмысленно, как нам кажется, бегают по квартире, носятся по двору, и мы не можем увести их домой. Это представляется нам шаловливостью, нежеланием подчиняться нашим требованиям. Так ли это? Не стоит путать шаловливость ребенка с удовлетворением его биологической потребности в движениях, а такая потребность имеется. Присмотритесь к поведению вашего ребенка. Если его движения ограничивать на протяжении 2-3 часов, то в дальнейшем он постарается «компенсировать» это повышенной подвижностью. В течение дня ребенок совершает множество разнообразных движений. Сумма их называется двигательной активностью. Суточная величина двигательной активности должна полностью удовлетворять биологическую потребность организма в движениях. Задача родителей - создать необходимые условия для оптимальной двигательной активности детей.
Почему это важно? Дело в том, что недостаток движений особенно отрицательно отражается на растущем организме ребенка, на состоянии его сердечно-сосудистой и дыхательной систем, на развитии и функциях многих органов. Малоподвижный образ жизни может даже вызвать болезнь, которую медики называют гипокинезией. При этом заболевании нарушается обмен веществ, деятельность опорно-двигательного аппарата и вегетативной нервной системы, резко снижается физическая работоспособность.
Вашему ребенку пять лет, через год он идет в школу. Занятия в школе, учебные нагрузки, необходимость продолжительной время сидеть за партой могут привести к ограничению его двигательной активности. Закономерно встает вопрос - как избежать гипокинезии, как организовать физическое воспитание ребенка в семье? Утренние часы - минуты должны быть отданы гимнастике. Недаром эти физические упражнения называют зарядкой бодрости на весь день. Упражнения простые и разнообразные. Примерно каждые две недели комплекс упражнений рекомендуется менять. Не забудьте перед началом упражнений открыть форточку. Заниматься ребенок должен в майке и трусах. Чистый, свежий воздух, движения, а после этого умывание - и вялости, сонливости, как не бывало.
В выходные дни, во время отпуска, когда ребенок остается с вами, необходимо найти время для того, чтобы побегать с ним, покататься на коньках или лыжах, если это зима; летом поиграть в мяч, покататься на велосипеде, пойти в лес и т.д. Эти часы совместных занятий полезны не только для здоровья ребенка, но и для вашего. Не упускайте эту возможность!
Если ребенок не посещает детский сад, следует уделить больше внимания физическому воспитанию. Как можно больше времени ребенок ежедневно должен быть на воздухе, в движении. Все, что говорилось о ежедневной утренней гимнастике, подвижных играх, - обязательный элемент режима дня. Ребенок должен иметь возможность попрыгать и побегать. Такая самопроизвольная активность восполняет недостаток движения, «насыщает» двигательный голод. Не препятствуйте этому.
Не всегда есть возможность оборудовать домашний «стадион», но обруч, скакалка, мяч, гимнастическая палка - доступны всем, так же как санки, коньки, лыжи. Приобретайте их.
В последние годы некоторые родители стремятся рано привлекать своих детей к регулярным занятиям такими видами спорта, как фигурное катание, художественная гимнастика, плаванье. Полезно ли это? Однозначно ответить нельзя. Регулярные тренировки и связанные с ними физические нагрузки, если они ребенку дошкольного возраста не по силам, будут вредны. С семи лет только некоторые дети, прошедшие тщательное медицинское обследование, могут начинать такие занятия.
Ученые установили, что ребенок 5-7 лет должен делать 13-17 тысяч шагов, находиться в движении 2,5-3,5 часа. В это количество входит не только ходьба, но и бег, прыжки, другие виды движений.
Если ваш ребенок посещает детский сад, то там занятия физической культурой проводятся по определенной программе, составленной с учетом возраста детей. Программа включает постепенно увеличивающиеся по объему и сложности упражнения, подвижные игры и др. эти занятия являются составной частью режима дня в детском саду. Но их недостаточно.
Вечером, когда вы взяли ребенка из сада, найдите возможность пройти с ним пешком хотя бы часть дороги. Прогулка - это ваше время общения, а 20-30 минут, затраченные на нее, вернут и вам бодрость после трудового дня, «не пропадут даром» ни для здоровья, ни для настроения. Привлекайте детей к посильной для них работе. Ребенок может помочь накрыть на стол, убрать со стола, вытереть пыль с низкой мебели, полить цветы и др. пусть сначала у него получается не очень хорошо, постепенно он научится выполнять все ваши поручения правильно. Это полезно и для воспитания трудовых навыков, и в то же время является одной из форм двигательной активности.
Подвижные игры, обучение катанию на коньках, лыжах не только совершенствуют двигательные умения ребенка, развивают у него ловкость, быстроту, силу и выносливость, но и способствуют воспитанию таких важных черт характера, как настойчивость в достижении цели, чувство товарищества. В жизни эти качества будут очень полезны.
Учеными установлена безусловная связь между двигательной активностью и развитием ребенка, способностью его организма оказывать сопротивление болезням. Вот почему активные дети болеют реже.
Десять советов по укреплению физического здоровья детей
Совет 1 . Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.
Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.
Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.
Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).
Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.
Совет 6. Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.
Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.
Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.
Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.
Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ягодинская средняя общеобразовательная школа
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
руководителя физического воспитания
(дошкольных групп)
_______.__________.2010г №_____
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель ПК Директор школы
___________(___________________) ______________О.А. Путилова _______.________.2010г ________.________2010г
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования» утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва
1.2.Руководитель физического воспитания дошкольных групп назначается и освобождается от должности директором школы на основании заявления и составления трудового договора. На период отпуска или временной нетрудоспособности обязанности руководителя физического воспитания могут быть возложены на воспитателя или педагога соответствующей квалификационной подготовки. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.3. Руководитель физического воспитания работает по графику, утвержденному директором школы, с нагрузкой на основании тарификации, участвует в обязательных плановых общих мероприятиях школы, на которые не установлены нормы выработки. 1.4. Руководитель физического воспитания должен иметь высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы, либо среднее профессиональное образование и стаж работы в области физкультуры и спорта не менее 2 лет.
1.5.Руководитель физического воспитания непосредственно подчиняется заместителю директора по дошкольному образованию.
1.6.В своей деятельности руководствуется:
Конституцией РФ;
Законом РФ «Об образовании»;
решениями Правительства РФ и Правительства ХМАО-Югры, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания административным, трудовым и хозяйственным законодательством РФ;
законодательством РФ;
Типовым положением о ДОУ;
Уставом и локальными правовыми актами школы;
нормативными документами и методическими рекомендациями по вопросам профессиональной и практической деятельности;
Правилами внутреннего трудового распорядка;
приказами и распоряжениями директора;
настоящей должностной инструкцией;
Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
трудовым договором.
1.7. Руководитель физического воспитания должен знать:
инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность
основы дошкольной педагогии, возрастной психологии, физиологии и гигиены;
элементарные методы диагностики физического и личностного развития детей;
основы доврачебной медицинской помощи;
типовую образовательную программу, парциальные программы, авторские технологии;
культуру труда и служебную этику;
основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием
методику проведения занятий на спортивных сооружениях и снарядах; формы составления отчетной документации
законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность
методы установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями, педагогическими работниками
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
1.8. Руководитель физического воспитания обязан соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка.
2. ФУНКЦИИ
На руководителя физического воспитания возлагаются следующие функции:
2.1.Охрана жизни и укрепление здоровья детей, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
2.2. Воспитание, обучение и физическое развитие детей.
2.3. Планирование и осуществление воспитательно-образовательной работы в соответствии с программой, реализуемой в едином образовательном пространстве дошкольных групп.
2.4.Содействие социализации воспитанников.
2.5.Взаимодействие с семьями воспитанников, оказание консультативной и практической помощи в вопросах физического воспитания и развития детей.
Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности при проведении физкультурно-спортивных занятий и мероприятий
3 . ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Руководитель физического воспитания выполняет следующие обязанности:
3.1. Содействует
сохранению и укреплению здоровья детей, их физическому развитию на всех этапах дошкольного воспитания и образования.
3.2. Способствуетформированию у детей:
основ здорового образа жизни, двигательных умений и навыков;
оптимальной двигательной активности в коллективных и самостоятельных видах деятельности;
валеологической культуры, осознанного освоения образовательной программы.
3.3. Обеспечивает:
выполнение программы по физическому воспитанию детей с учетом возрастных и психофизических особенностей развития дошкольников;
совместно с мед.сестрой – контроль физического развития детей и состояния их здоровья;
индивидуально-дифференцированный подход к подбору и комплектованию групп дошкольников для проведения физкультурных занятий и оздоровительных мероприятий;
безопасность детей, охрану их здоровья, эмоциональный комфорт в период занятий физическими упражнениями.
готовность музыкально-спортивного зала к новому учебному году.
календарное и перспективное планирование своей работы
взаимодействие с воспитанниками на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с его индивидуальными особенностями;
совместно с медицинским работникам сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
уровень подготовки воспитанников по физическому воспитанию;
выполнение требований медперсонала;
работу в тесном контакте с медицинским работником школы, воспитателями групп;
соблюдение двигательной нагрузки детей;
своевременное информирование медицинского работника об изменениях в состоянии здоровья детей;
условия для благоприятного эмоционального климата в детском коллективе;
подготовку и качественное проведение занятий с детьми согласно утвержденному расписанию;
контроль за состоянием их здоровья и физическим развитием в течение всего периода обучения
сохранность подотчетного имущества, бережное использование пособий и методической литературы;
четкий порядок в музыкально-спортивном зале;
соблюдение норм и правил СанПиН
3.5. Внедряет в практику работы новые технологии и вариативные программы по физическому воспитанию детей.
3.6. Два раза в год проводит диагностическое обследование физического развития и физической подготовленности детей.
3.7 Соблюдает:
санитарно-гигиенические требования и режим физической нагрузки во в. ремя проведения физкультурных занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
правила техники безопасности при использовании спортивного оборудования и инвентаря.
3.9. Консультирует родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам физического воспитания дошкольников.
3.10. Представляет опыт своей работы в школе, районе на соревнованиях, конкурсах, праздниках.
3.12. Осуществляет контроль состояния и эксплуатации спортивных сооружений и оборудования в музыкально-спортивном зале и на детских игровых участках.
3.13. Оформляет необходимую документацию в соответствии с нормативными требованиями.
3.14 Уходя с работы, руководитель физического воспитания обязан оставлять свое рабочее место (музыкально-спортивный зал) в полном порядке.
3.15. Принимает участие:
в деятельности педагогических и методических объединений и иных формах методической работы;
в подготовке и проведении детских праздников, развлечений, спортивных мероприятий, открытых занятий, родительских собраний.
3.9.Проходит:
медицинский осмотр 2 раза в год строго по установленному графику;
профессиональную гигиеническую подготовку 1 раз в 2 года.
аттестацию (1 раз в 5 лет).
4 . ПРАВА
Руководитель физического воспитания имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений директора школы, касающимися его деятельности;
4.2. Требовать от администрации школы создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;
4.3. Совместно с заместителем по дошкольному образованию определять конкретные задачи работы с детьми, педагогами и родителями (законными представителями); выделять приоритетные направления деятельности в определенный период; выбирать и использовать современные методики физического воспитания дошкольников, учебные пособия и материалы;
4.5. Принимать участие, выступать с обобщением опыта своей работы на методических объединениях, педагогических советах, родительских собраниях, конференциях различных уровней и в средствах массовой информации.
4.6. Повышать квалификацию
4.7. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Самостоятельно выбирать и использовать методики, технологии образовательного процесса, учебные пособия и материалы.
Вносить предложения по улучшению условий труда для их включения в соглашение по охране труда;
4.11. Доводить до сведения администрации сведения о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность воспитанников.
4.12. Пользоваться всеми правами, касающимися режима рабочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными документами и трудовым законодательством.
5 . ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Инструктор по физической культуре в порядке, установленном законодательством РФ, несет ответственность:
за жизнь и здоровье воспитанников дошкольных групп во время образовательного процесса;
нарушение прав и свобод ребенка;
неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим законодательством РФ.
4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, руководитель физического воспитания несет ответственность в порядке, определенном действующим законодательством РФ.
4.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с действующим законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
4.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил воспитатель привлекается к ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.
4.5. За виновное причинение школе ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей руководитель физического воспитания несет ответственность в порядке и в пределах, установленных действующим законодательством РФ.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
6.1. Заменяет временно отсутствующего воспитателя на основании почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);
6.2. Сообщает заместителю директора по дошкольному воспитанию о невыходе на работу по больничному листу и о выходе на работу после болезни.
6.3.Сотрудничает с заместителем директора по дошкольному образованию, воспитателями групп, с музыкальным руководителем, с медицинской сестрой, педагогом-психологом по вопросам физического развития, сохранения и укрепления здоровья детей,
6.4. Получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Передает заместителю директора по дошкольному воспитанию информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
6.6. По вопросам преемственности сотрудничает с преподавателем физической культуры школы.
6.7. Взаимодействует по вопросам физического развития, сохранения и укрепления здоровья детей с родителями(законными представителями).
Настоящая должностная инструкция разработана специалистом по кадрам
Инструкция... ; - приказами и распоряжениями руководителя дошкольного учреждения; - настоящей инструкцией и трудовым договором. 1.5. К инструктору по физической культуре предъявляются...
Должностная инструкция воспитателя
ИнструкцияЧисле настоящей должностной инструкцией ), трудовым договором, приказами и распоряжениями руководителя ДОУ, настоящей должностной инструкцией . 1.6. Воспитатель соблюдает...
Приказ № от 2013г. /И. Н. Михеева/ план работы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
ДокументМузыкального руководителя , педагог – психолог, руководитель физического воспитания . Коллектив дошкольного учреждения... О.А. 1.5. «Должностные инструкции помощников воспитателя» ... Анкетирование Воспитатели дошкольных групп «Дополнительные услуги...
Должностная инструкция заместителя заведующего по воспитательной и методической работе
ИнструкцияДоговором между руководителем и коллективом Настоящей должностной инструкцией . Трудовым... работе воспитателей разных групп , а также дошкольного учреждения. 3.7.Координирует... числе однократное, методов воспитания , связанных с физическим и (или) ...
Типовой образец
УТВЕРЖДАЮ
___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, пред- ________________________
приятия и т.п., его организационно- (директор или иное долж-
правовая форма) ностное лицо, уполномо-
ченное утверждать долж-
ностную инструкцию)
" " ____________ 20__г.
Должностная инструкция
Руководителя физического воспитания
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)
" " ______________ 20__г. N_________
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
I. Общие положения
1.1. Руководитель физического воспитания относится к категории
специалистов.
1.2. На должность руководителя физического воспитания назначается
лицо, имеющее среднее профессиональное образование, или высшее
профессиональное образование ____________________________________________
(без предъявления требований к стажу работы;
_________________________________________________________________________
стаж педагогической работы не менее __________ лет)
или _______________________ квалификационную категорию.
(II, I, высшую)
1.3. Назначение на должность руководителя физического воспитания и
освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения по
представлению __________________________________________________________.
1.4. Руководитель физического воспитания должен знать:
- законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства
РФ и региональных органов управления образованием, физкультурой и спортом
по вопросам образования, физкультуры и спорта;
- конвенцию о правах ребенка;
- основы трудового законодательства Российской Федерации;
- основы педагогики, психологии, теории и методы физического
воспитания;
- правила охраны жизни и здоровья обучающихся;
- методику проведения занятий на спортивных сооружениях и снарядах;
- формы составления отчетной документации;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
и противопожарной защиты;
- основы доврачебной медицинской помощи.
1.5. Руководитель физического воспитания подчиняется непосредственно
________________________________________________________________________.
(руководителю учреждения, иному должностному лицу)
1.6. Во время отсутствия руководителя физического воспитания
(отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное
приказом руководителя учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие
права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение
возложенных на него обязанностей.
1.7. ______________________________________________________________.
II. Должностные обязанности
Руководитель физического воспитания:
2.1. Планирует и организует проведение учебных, факультативных и
внеурочных занятий по физическому воспитанию (физической культуре) в
учреждении.
2.2. Осуществляет проведение учебных занятий по физическому
воспитанию обучающихся в объеме 360 часов в год и руководство работой
преподавателей физкультуры.
2.3. Способствует пониманию развития и функционирования общества в
целом и отдельных составляющих его социальных систем.
2.4. Организует учет успеваемости и посещаемости занятий
обучающимися.
2.5. Внедряет наиболее эффективные формы, методы и средства
физического воспитания обучающихся, обеспечивает контроль за состоянием
их здоровья и физическим развитием в течение всего периода обучения, за
проведением профессионально-прикладной физической подготовки.
2.6. Организует с участием учреждений здравоохранения проведение
медицинского обследования и тестирования обучающихся по физической
подготовке.
2.7. Отвечает за организацию и проведение оздоровительных
физкультурных мероприятий в каникулярное время, организует работу
спортивно-оздоровительных лагерей.
2.8. Принимает меры по физической реабилитации обучающихся, имеющих
отклонения в здоровье и слабую физическую подготовку.
2.9. Организует работу физкультурно-оздоровительных центров,
кабинетов здоровья.
2.10. Осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющихся
спортивных сооружений и помещений, соблюдением правил техники
безопасности, за хранением и правильным использованием спортивной формы,
инвентаря и оборудования.
2.11. Планирует расход финансовых средств на приобретение
спортивного имущества.
2.12. Содействует подготовке общественных физкультурных кадров.
2.13. Составляет отчетность по установленной форме.
2.14. _____________________________________________________________.
III. Права
Руководитель физического воспитания вправе:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения,
направленные на совершенствование организации и методов физического
воспитания; замечания по деятельности отдельных работников учреждения.
3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от
структурных подразделений и специалистов информацию и документы,
необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных
подразделений к решению задач, возложенных на него (если это
предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с
разрешения руководства).
3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.6. ______________________________________________________________.
IV. Ответственность
Руководитель физического воспитания несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.
Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)
Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
" " _____________ 20__г.
СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)
" " ________________ 20__г.
С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)