Руководителя физического воспитания. Руководитель физического воспитания Должностная инструкция заместителя заведующего по воспитательной и методической работе

I. Общие положения

1. Руководитель физического воспитания относится к категории специалистов.

2. На должность руководителя физического воспитания назначается лицо,

3. Назначение на должность руководителя физического воспитания и освобождение от нее производится приказом директора учреждения по

4. Руководитель физического воспитания должен знать:

4.1. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием, физкультурой и спортом по вопросам образования, физкультуры и спорта.

4.2. Конвенцию о правах ребенка.

4.3. Основы трудового законодательства.

4.4. Основы педагогики, психологии, теории и методики физического воспитания.

4.5. Правила охраны жизни и здоровья обучающихся.

4.6. Методику проведения занятий на спортивных сооружениях и снарядах.

4.7. Формы составления отчетной документации.

4.8. Правила и нормы охраны труда и техники безопасности и противопожарной защиты.

6. На время отсутствия руководителя физического воспитания (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Руководитель физического воспитания:

1. Планирует и организует проведение учебных, факультативных и внеурочных занятий по физическому воспитанию (физической культуре) в учреждении.

2. Осуществляет проведение учебных занятий по физическому воспитанию обучающихся в объеме 360 часов в год и руководство работой преподавателей физкультуры.

3. Организует учет успеваемости и посещаемости занятий обучающимися.

4. Внедряет наиболее эффективные формы, методы и средства физического воспитания обучающихся, обеспечивает контроль за состоянием их здоровья и физическим развитием в течение всего периода обучения, за проведением профессионально-прикладной физической подготовки.

5. Организует с участием учреждений здравоохранения проведение медицинского обследования и тестирования обучающихся по физической подготовке.

6. Отвечает за организацию и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий в каникулярное время, организует работу спортивно-оздоровительных лагерей.

7. Принимает меры по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в здоровье и слабую физическую подготовку.

8. Организует работу физкультурно-оздоровительных центров, кабинетов здоровья.

9. Осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющихся спортивных сооружений и помещений, соблюдением правил техники безопасности, за хранением и правильным использованием спортивной формы, инвентаря и оборудования.

10. Планирует ассигнования на приобретение спортивного имущества.

11. Содействует подготовке общественных физкультурных кадров.

12. Составляет отчетность по установленной форме.

III. Права

Руководитель физического воспитания вправе:

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).

5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Руководитель физического воспитания несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.


УТВЕРЖДАЮ


(наименование предприятия, организации, учреждения)

(руководитель предприятия, организации, учреждения)


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

00.00.0000

№ 00

(подпись)

(Ф.И.О.)

Структурное подразделение:

Образовательное учреждение

Должность:

Руководитель физического воспитания

00.00.0000

  1. Общие положения
    1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность руководителя физического воспитания.
    2. Руководитель физического воспитания относится к категории специалистов.
    3. Руководитель физического воспитания назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя образовательного учреждения.
    4. Взаимоотношения по должности:

1.4.1

Прямое подчинение

Руководителю образовательного учреждения

1.4.2.

Дополнительное подчинение

Заместителю руководителя

1.4.3

Отдает распоряжения

‑‑‑

1.4.4

Работника замещает

Лицо, назначенное в установленном порядке

1.4.5

Работник замещает

‑‑‑

  1. Квалификационные требования руководителя физического воспитания:

образование

высшее профессиональное образование

опыт работы

Без предъявления требований к стажу работы

знания

Конституцию Украины.

Законы Украины, постановления и решения Правительства Украины и органов управления образованием по вопросам образования.

Конвенцию о правах ребенка.

Правила охраны жизни и здоровья обучающихся.

Методику проведения занятий на спортивных сооружениях и снарядах.

Формы составления отчетной документации.

Правила и нормы охраны труда и техники безопасности и противопожарной защиты.

Основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

навыки

работы по специальности

дополнительные требования

Педагогический стаж

  1. Документы, регламентирующие деятельность руководителя физического воспитания

3.1 Внешние документы:

Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.

3.2 Внутренние документы:

Устав образовательного учреждения, Приказы и распоряжения директора образовательного учреждения; Положение о подразделении, Должностная инструкция руководителя физического воспитания, Правила внутреннего трудового распорядка.

  1. Должностные обязанности руководителя физического воспитания

Руководитель физического воспитания:

4.1. Планирует и организует проведение учебных, факультативных и внеурочных занятий по физическому воспитанию (физической культуре) в учреждении.

4.2. Осуществляет проведение учебных занятий по физическому воспитанию обучающихся в объеме 360 часов в год и руководство работой преподавателей физкультуры.

4.3. Организует учет успеваемости и посещаемости занятий обучающимися.

4.4. Внедряет наиболее эффективные формы, методы и средства физического воспитания обучающихся, обеспечивает контроль за состоянием их здоровья и физическим развитием в течение всего периода обучения, за проведением профессионально-прикладной физической подготовки.

4.5. Организует с участием учреждений здравоохранения проведение медицинского обследования и тестирования обучающихся по физической подготовке.

4.6. Отвечает за организацию и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий в каникулярное время, организует работу спортивно-оздоровительных лагерей.

4.7. Принимает меры по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в здоровье и слабую физическую подготовку.

4.8. Организует работу физкультурно-оздоровительных центров, кабинетов здоровья.

4.9. Осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющихся спортивных сооружений и помещений, соблюдением правил техники безопасности, за хранением и правильным использованием спортивной формы, инвентаря и оборудования.

4.10. Планирует ассигнования на приобретение спортивного имущества.

4.11. Содействует подготовке общественных физкультурных кадров.

4.12. Составляет отчетность по установленной форме.

  1. Права руководителя физического воспитания

Руководитель физического воспитания вправе:

5.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

5.2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

5.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

5.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).

5.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

  1. Ответственность руководителя физического воспитания

Руководитель физического воспитания несет ответственность:

6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.

6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.

6.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.

  1. Условия работы руководителя физического воспитания

7.1. Режим работы руководителя физического воспитания определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

  1. Условия оплаты труда

Условия оплаты труда руководителя физического воспитания определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.

  1. Заключительные положения
    1. Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Образовательного учреждения, другой — у работника.
    2. Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.
    3. Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора образовательного учреждения.

Руководитель структурного подразделения


(подпись)

(фамилия, инициалы)

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела



(подпись)

(фамилия, инициалы)





00.00.0000





С инструкцией ознакомлен:

(подпись)

(фамилия, инициалы)

На своей страничке Вас приветствует руководитель физического воспитания

Гришанова Ольга Георгиевна

В настоящее время большое внимание уделяется физическому воспитанию дошкольников, охране и укреплению их здоровья.

Вся работа руководителей физического воспитания, педагогов в нашем учреждении дошкольного образования направлена на реализацию следующих задач:
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
- совершенствование их физических возможностей;
- развитие двигательной активности;
- воспитание чувства взаимоподдержки, товарищества, доброжелательного отношения к сверстникам;
- обеспечение физического и психического благополучия.

Для успешной реализации поставленных задач в детском саду созданы условия обеспечивающие удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Оборудован спортивный зал, в каждой возрастной группе имеются центры здоровья, на территории учреждения имеется физкультурная площадка.


Руководитель физического воспитания оснащен нормативной правовой документацией, методическими рекомендациями, учебно-методическими документами в области образования и спорта Республики Беларусь. Оформлены картотеки ОРУ, утренней гимнастики, подвижных игр, материалами по обучению здоровому образу жизни. Разработаны планы взаимодействия со специалистами, конспекты консультаций, досугов, физкультурных праздников. Ведётся работа с семьями воспитанников.
У педагогов имеются данные о состоянии здоровья воспитанников, их физическом развитии, противопоказания и рекомендации врача, что свидетельствует об организации физкультурно-оздоровительной работы с учётом состояния здоровья воспитанников.

Планирование по физическому воспитанию осуществляется в соответствии с программой Дошкольного образования. В планах педагогов отражается работа с воспитанниками в различных формах физкультурно-оздоровительной работы: утренней гимнастике, физкультурных занятиях, подвижных играх и физических упражнениях на прогулке, двигательных перерывах, активном отдыхе.

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых спортивных праздников, досугов, соревнований. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи - воображение и творчество. Но объединяет их общая задача - воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни, а также получение возможности проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

В нашем детском саду имеются свои физкультурные традиции: одной из них является ежегодное проведение праздника “Мама, папа, я - спортивная семья!”, с участием воспитанников и их родителей. Это очень яркое и зрелищное мероприятие. Ведь родители вместе с детьми участвуют во всех конкурсах. А также 1 июля в Международный День защиты детей в учреждении проводятся «Весёлые старты!».

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками, создана атмосфера взаимоуважения.

Двигательная активность и здоровье ребёнка

Как часто мы, взрослые, раздражаемся, когда дети бессмысленно, как нам кажется, бегают по квартире, носятся по двору, и мы не можем увести их домой. Это представляется нам шаловливостью, нежеланием подчиняться нашим требованиям. Так ли это? Не стоит путать шаловливость ребенка с удовлетворением его биологической потребности в движениях, а такая потребность имеется. Присмотритесь к поведению вашего ребенка. Если его движения ограничивать на протяжении 2-3 часов, то в дальнейшем он постарается «компенсировать» это повышенной подвижностью. В течение дня ребенок совершает множество разнообразных движений. Сумма их называется двигательной активностью. Суточная величина двигательной активности должна полностью удовлетворять биологическую потребность организма в движениях. Задача родителей - создать необходимые условия для оптимальной двигательной активности детей.
Почему это важно? Дело в том, что недостаток движений особенно отрицательно отражается на растущем организме ребенка, на состоянии его сердечно-сосудистой и дыхательной систем, на развитии и функциях многих органов. Малоподвижный образ жизни может даже вызвать болезнь, которую медики называют гипокинезией. При этом заболевании нарушается обмен веществ, деятельность опорно-двигательного аппарата и вегетативной нервной системы, резко снижается физическая работоспособность.
Вашему ребенку пять лет, через год он идет в школу. Занятия в школе, учебные нагрузки, необходимость продолжительной время сидеть за партой могут привести к ограничению его двигательной активности. Закономерно встает вопрос - как избежать гипокинезии, как организовать физическое воспитание ребенка в семье? Утренние часы - минуты должны быть отданы гимнастике. Недаром эти физические упражнения называют зарядкой бодрости на весь день. Упражнения простые и разнообразные. Примерно каждые две недели комплекс упражнений рекомендуется менять. Не забудьте перед началом упражнений открыть форточку. Заниматься ребенок должен в майке и трусах. Чистый, свежий воздух, движения, а после этого умывание - и вялости, сонливости, как не бывало.
В выходные дни, во время отпуска, когда ребенок остается с вами, необходимо найти время для того, чтобы побегать с ним, покататься на коньках или лыжах, если это зима; летом поиграть в мяч, покататься на велосипеде, пойти в лес и т.д. Эти часы совместных занятий полезны не только для здоровья ребенка, но и для вашего. Не упускайте эту возможность!

Если ребенок не посещает детский сад, следует уделить больше внимания физическому воспитанию. Как можно больше времени ребенок ежедневно должен быть на воздухе, в движении. Все, что говорилось о ежедневной утренней гимнастике, подвижных играх, - обязательный элемент режима дня. Ребенок должен иметь возможность попрыгать и побегать. Такая самопроизвольная активность восполняет недостаток движения, «насыщает» двигательный голод. Не препятствуйте этому.
Не всегда есть возможность оборудовать домашний «стадион», но обруч, скакалка, мяч, гимнастическая палка - доступны всем, так же как санки, коньки, лыжи. Приобретайте их.
В последние годы некоторые родители стремятся рано привлекать своих детей к регулярным занятиям такими видами спорта, как фигурное катание, художественная гимнастика, плаванье. Полезно ли это? Однозначно ответить нельзя. Регулярные тренировки и связанные с ними физические нагрузки, если они ребенку дошкольного возраста не по силам, будут вредны. С семи лет только некоторые дети, прошедшие тщательное медицинское обследование, могут начинать такие занятия.
Ученые установили, что ребенок 5-7 лет должен делать 13-17 тысяч шагов, находиться в движении 2,5-3,5 часа. В это количество входит не только ходьба, но и бег, прыжки, другие виды движений.
Если ваш ребенок посещает детский сад, то там занятия физической культурой проводятся по определенной программе, составленной с учетом возраста детей. Программа включает постепенно увеличивающиеся по объему и сложности упражнения, подвижные игры и др. эти занятия являются составной частью режима дня в детском саду. Но их недостаточно.
Вечером, когда вы взяли ребенка из сада, найдите возможность пройти с ним пешком хотя бы часть дороги. Прогулка - это ваше время общения, а 20-30 минут, затраченные на нее, вернут и вам бодрость после трудового дня, «не пропадут даром» ни для здоровья, ни для настроения. Привлекайте детей к посильной для них работе. Ребенок может помочь накрыть на стол, убрать со стола, вытереть пыль с низкой мебели, полить цветы и др. пусть сначала у него получается не очень хорошо, постепенно он научится выполнять все ваши поручения правильно. Это полезно и для воспитания трудовых навыков, и в то же время является одной из форм двигательной активности.
Подвижные игры, обучение катанию на коньках, лыжах не только совершенствуют двигательные умения ребенка, развивают у него ловкость, быстроту, силу и выносливость, но и способствуют воспитанию таких важных черт характера, как настойчивость в достижении цели, чувство товарищества. В жизни эти качества будут очень полезны.
Учеными установлена безусловная связь между двигательной активностью и развитием ребенка, способностью его организма оказывать сопротивление болезням. Вот почему активные дети болеют реже.

Десять советов по укреплению физического здоровья детей

Совет 1 . Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).

Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Совет 6. Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ягодинская средняя общеобразовательная школа

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

руководителя физического воспитания

(дошкольных групп)

_______.__________.2010г №_____

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель ПК Директор школы

___________(___________________) ______________О.А. Путилова _______.________.2010г ________.________2010г

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования» утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва

1.2.Руководитель физического воспитания дошкольных групп назначается и освобождается от должности директором школы на основании заявления и составления трудового договора. На период отпуска или временной нетрудоспособности обязанности руководителя физического воспитания могут быть возложены на вос­питателя или педагога соответствующей квалификационной подготовки. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Руководитель физического воспитания работает по графику, утвержденному директором школы, с нагрузкой на основании тарификации, участвует в обязательных плановых общих мероприятиях школы, на которые не установлены нормы выработки. 1.4. Руководитель физического воспитания должен иметь высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы, либо среднее профессиональное образование и стаж работы в области физкультуры и спорта не менее 2 лет.

1.5.Руководитель физического воспитания непосредственно подчиняется заместителю директора по дошкольному образованию.

1.6.В своей деятельности руководствуется:

    Конституцией РФ;

    Законом РФ «Об образовании»;

    решениями Правительства РФ и Правительства ХМАО-Югры, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания административным, трудовым и хозяйственным законодательством РФ;

    законодательством РФ;

    Типовым положением о ДОУ;

    Уставом и локальными правовыми актами школы;

    нормативными документами и методическими рекомендациями по вопросам профессиональной и практической деятельности;

    Правилами внутреннего трудового распорядка;

    приказами и распоряжениями директора;

    настоящей должностной инструкцией;

    Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

    трудовым договором.

1.7. Руководитель физического воспитания должен знать:

    инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

    приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность

    основы дошкольной педагогии, возрастной психологии, физиологии и гигиены;

    элементарные методы диагностики физического и личностного развития детей;

    основы доврачебной медицинской помощи;

    типовую образовательную программу, парциальные программы, авторские технологии;

    культуру труда и служебную этику;

    основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием

    методику проведения занятий на спортивных сооружениях и снарядах; формы составления отчетной документации

    законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность

    методы установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями, педагогическими работниками

    Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.8. Руководитель физического воспитания обязан соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка.

2. ФУНКЦИИ

На руководителя физического воспитания возлагаются следующие функции:

2.1.Охрана жизни и укрепление здоровья детей, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

2.2. Воспитание, обучение и физическое развитие детей.

2.3. Планирование и осуществление воспитательно-образо­вательной работы в соответствии с программой, реали­зуемой в едином образовательном пространстве дошкольных групп.

2.4.Содействие социализации воспитанников.

2.5.Взаимодействие с семьями воспитанников, оказание кон­сультативной и практической помощи в вопросах физического воспи­тания и развития детей.

    Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности при проведении физкультурно-спортивных занятий и мероприятий

3 . ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Руководитель физического воспитания выполняет следующие обязанности:

3.1. Содействует

    сохранению и укреплению здоровья детей, их физическому развитию на всех этапах дошкольного воспитания и образования.

3.2. Способствуетформированию у детей:

    основ здорового образа жизни, двигательных умений и навыков;

    оптимальной двигательной активности в коллективных и самостоятельных видах деятельности;

    валеологической культуры, осознанного освоения образовательной программы.

3.3. Обеспечивает:

    выполнение программы по физическому воспитанию детей с учетом возрастных и психофизических особенностей развития дошкольников;

    совместно с мед.сестрой – контроль физического развития детей и состояния их здоровья;

    индивидуально-дифференцированный подход к подбору и комплектованию групп дошкольников для проведения физкультурных занятий и оздоровительных мероприятий;

    безопасность детей, охрану их здоровья, эмоциональный комфорт в период занятий физическими упражнениями.

    готовность музыкально-спортивного зала к новому учебному году.

    календарное и перспективное планирование своей работы

    взаимодействие с воспитанниками на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с его индивидуальными особенностями;

    совместно с медицинским работникам сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

    уровень подготовки воспитанников по физическому воспитанию;

    выполнение требований медперсонала;

    работу в тесном контакте с медицинским работником школы, воспитателями групп;

    соблюдение двигательной нагрузки детей;

    своевременное информирование медицинского работника об изменениях в состоянии здоровья детей;

    условия для благоприятного эмоционального климата в детском коллективе;

    подготовку и качественное проведение занятий с детьми согласно утвержденному расписанию;

    контроль за состоянием их здоровья и физическим развитием в течение всего периода обучения

    сохранность подотчетного имущества, бережное использование пособий и методической литературы;

    четкий порядок в музыкально-спортивном зале;

    соблюдение норм и правил СанПиН

3.5. Внедряет в практику работы новые технологии и вариативные программы по физическому воспитанию детей.

3.6. Два раза в год проводит диагностическое обследование физического развития и физической подготовленности детей.

3.7 Соблюдает:

    санитарно-гигиенические требования и режим физической нагрузки во в. ремя проведения физкультурных занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий;

    правила техники безопасности при использовании спортивного оборудования и инвентаря.

3.9. Консультирует родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам физического воспитания дошкольников.

3.10. Представляет опыт своей работы в школе, районе на соревнованиях, конкурсах, праздниках.

3.12. Осуществляет контроль состояния и эксплуатации спортивных сооружений и оборудования в музыкально-спортивном зале и на детских игровых участках.

3.13. Оформляет необходимую документацию в соответствии с нормативными требованиями.

3.14 Уходя с работы, руководитель физического воспитания обязан оставлять свое рабочее место (музыкально-спортивный зал) в полном порядке.

3.15. Принимает участие:

    в деятельности педагогических и методических объединений и иных формах методической работы;

    в подготовке и проведении детских праздников, развлечений, спортивных мероприятий, открытых занятий, родительских собраний.

3.9.Проходит:

    медицинский осмотр 2 раза в год строго по установленному графику;

    профессиональную гигиеническую подготовку 1 раз в 2 года.

    аттестацию (1 раз в 5 лет).

4 . ПРАВА

Руководитель физического воспитания имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений директора школы, касающимися его деятельности;

4.2. Требовать от администрации школы создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;

4.3. Совместно с заместителем по дошкольному образованию определять конкретные задачи работы с детьми, педагогами и родителями (законными представителями); выделять приоритетные направления деятельности в определенный период; выбирать и использовать современные методики физического воспитания дошкольников, учебные пособия и материалы;

4.5. Принимать участие, выступать с обобщением опыта своей работы на методических объединениях, педагогических советах, родительских собраниях, конференциях различных уровней и в средствах массовой информации.

4.6. Повышать квалификацию

4.7. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

      На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

      Самостоятельно выбирать и использовать методики, технологии образовательного процесса, учебные пособия и материалы.

      Вносить предложения по улучшению условий труда для их включения в соглашение по охране труда;

4.11. Доводить до сведения администрации сведения о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность воспитанников.

4.12. Пользоваться всеми правами, касающимися режима рабочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными документами и трудовым законодательством.

5 . ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Инструктор по физической культуре в порядке, установленном законодательством РФ, несет ответственность:

    за жизнь и здоровье воспитанников дошкольных групп во время образовательного процесса;

    нарушение прав и свобод ребенка;

    неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим законодательством РФ.

4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без ува­жительных причин Устава и Правил внутреннего трудо­вого распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должно­стных обязанностей, установленных настоящей инструк­цией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, руководитель физического воспитания несет ответственность в порядке, определенном действующим законодательством РФ.

4.3. За применение, в том числе однократное, методов вос­питания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответ­ствии с действующим законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не яв­ляется мерой дисциплинарной ответственности.

4.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил воспитатель привлекается к ответственности в по­рядке и в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.

4.5. За виновное причинение школе ущерба в связи с исполне­нием (неисполнением) своих должностных обязанностей руководитель физического воспитания несет ответственность в по­рядке и в пределах, установленных действующим законодательством РФ.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

6.1. Заменяет временно отсутствующего воспитателя на основании почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);

6.2. Сообщает заместителю директора по дошкольному воспитанию о невыходе на работу по больничному листу и о выходе на работу после болезни.

6.3.Сотрудничает с заместителем директора по дошкольному образованию, воспитателями групп, с музыкальным руководителем, с медицинской сестрой, педагогом-психологом по вопросам физического развития, сохранения и укрепления здоровья детей,

6.4. Получает от администрации школы материалы норматив­но-правового и организационно-методического характе­ра, знакомится под расписку с соответствующими доку­ментами.

6.5. Передает заместителю директора по дошкольному воспитанию информацию, полученную на совеща­ниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

6.6. По вопросам преемственности сотрудничает с преподавателем физической культуры школы.

6.7. Взаимодействует по вопросам физического развития, сохранения и укрепления здоровья детей с родителями(законными представителями).

Настоящая должностная инструкция разработана специалистом по кадрам

Инструкция

... ; - приказами и распоряжениями руководителя дошкольного учреждения; - настоящей инструкцией и трудовым договором. 1.5. К инструктору по физической культуре предъявляются...

  • Должностная инструкция воспитателя

    Инструкция

    Числе настоящей должностной инструкцией ), трудовым договором, приказами и распоряжениями руководителя ДОУ, настоящей должностной инструкцией . 1.6. Воспитатель соблюдает...

  • Приказ № от 2013г. /И. Н. Михеева/ план работы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

    Документ

    Музыкального руководителя , педагог – психолог, руководитель физического воспитания . Коллектив дошкольного учреждения... О.А. 1.5. «Должностные инструкции помощников воспитателя» ... Анкетирование Воспитатели дошкольных групп «Дополнительные услуги...

  • Должностная инструкция заместителя заведующего по воспитательной и методической работе

    Инструкция

    Договором между руководителем и коллективом Настоящей должностной инструкцией . Трудовым... работе воспитателей разных групп , а также дошкольного учреждения. 3.7.Координирует... числе однократное, методов воспитания , связанных с физическим и (или) ...


  • Типовой образец

    УТВЕРЖДАЮ

    ___________________________________ (инициалы, фамилия)
    (наименование организации, пред- ________________________
    приятия и т.п., его организационно- (директор или иное долж-
    правовая форма) ностное лицо, уполномо-
    ченное утверждать долж-
    ностную инструкцию)
    " " ____________ 20__г.

    Должностная инструкция

    Руководителя физического воспитания
    ______________________________________________
    (наименование организации, предприятия и т.п.)

    " " ______________ 20__г. N_________

    Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
    основании трудового договора с __________________________________________
    (наименование должности лица, на которого
    ______________________________________________________ и в соответствии с
    составлена настоящая должностная инструкция)
    положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
    актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

    I. Общие положения
    1.1. Руководитель физического воспитания относится к категории
    специалистов.
    1.2. На должность руководителя физического воспитания назначается
    лицо, имеющее среднее профессиональное образование, или высшее
    профессиональное образование ____________________________________________
    (без предъявления требований к стажу работы;
    _________________________________________________________________________
    стаж педагогической работы не менее __________ лет)
    или _______________________ квалификационную категорию.
    (II, I, высшую)
    1.3. Назначение на должность руководителя физического воспитания и
    освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения по
    представлению __________________________________________________________.
    1.4. Руководитель физического воспитания должен знать:
    - законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства
    РФ и региональных органов управления образованием, физкультурой и спортом
    по вопросам образования, физкультуры и спорта;
    - конвенцию о правах ребенка;
    - основы трудового законодательства Российской Федерации;
    - основы педагогики, психологии, теории и методы физического
    воспитания;
    - правила охраны жизни и здоровья обучающихся;
    - методику проведения занятий на спортивных сооружениях и снарядах;
    - формы составления отчетной документации;
    - правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
    и противопожарной защиты;
    - основы доврачебной медицинской помощи.
    1.5. Руководитель физического воспитания подчиняется непосредственно
    ________________________________________________________________________.
    (руководителю учреждения, иному должностному лицу)
    1.6. Во время отсутствия руководителя физического воспитания
    (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное
    приказом руководителя учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие
    права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение
    возложенных на него обязанностей.
    1.7. ______________________________________________________________.

    II. Должностные обязанности
    Руководитель физического воспитания:
    2.1. Планирует и организует проведение учебных, факультативных и
    внеурочных занятий по физическому воспитанию (физической культуре) в
    учреждении.
    2.2. Осуществляет проведение учебных занятий по физическому
    воспитанию обучающихся в объеме 360 часов в год и руководство работой
    преподавателей физкультуры.
    2.3. Способствует пониманию развития и функционирования общества в
    целом и отдельных составляющих его социальных систем.
    2.4. Организует учет успеваемости и посещаемости занятий
    обучающимися.
    2.5. Внедряет наиболее эффективные формы, методы и средства
    физического воспитания обучающихся, обеспечивает контроль за состоянием
    их здоровья и физическим развитием в течение всего периода обучения, за
    проведением профессионально-прикладной физической подготовки.
    2.6. Организует с участием учреждений здравоохранения проведение
    медицинского обследования и тестирования обучающихся по физической
    подготовке.
    2.7. Отвечает за организацию и проведение оздоровительных
    физкультурных мероприятий в каникулярное время, организует работу
    спортивно-оздоровительных лагерей.
    2.8. Принимает меры по физической реабилитации обучающихся, имеющих
    отклонения в здоровье и слабую физическую подготовку.
    2.9. Организует работу физкультурно-оздоровительных центров,
    кабинетов здоровья.
    2.10. Осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющихся
    спортивных сооружений и помещений, соблюдением правил техники
    безопасности, за хранением и правильным использованием спортивной формы,
    инвентаря и оборудования.
    2.11. Планирует расход финансовых средств на приобретение
    спортивного имущества.
    2.12. Содействует подготовке общественных физкультурных кадров.
    2.13. Составляет отчетность по установленной форме.
    2.14. _____________________________________________________________.

    III. Права
    Руководитель физического воспитания вправе:
    3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
    касающимися его деятельности.
    3.2. Вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения,
    направленные на совершенствование организации и методов физического
    воспитания; замечания по деятельности отдельных работников учреждения.
    3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от
    структурных подразделений и специалистов информацию и документы,
    необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
    3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных
    подразделений к решению задач, возложенных на него (если это
    предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с
    разрешения руководства).
    3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в
    исполнении своих должностных обязанностей и прав.
    3.6. ______________________________________________________________.

    IV. Ответственность
    Руководитель физического воспитания несет ответственность:
    4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
    обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
    пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
    4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
    деятельности - в пределах, определенных административным, уголовным и
    гражданским законодательством Российской Федерации.
    4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
    трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
    4.4. ______________________________________________________________.

    Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
    (наименование,
    _____________________________.
    номер и дата документа)

    Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
    _________________________
    (подпись)

    " " _____________ 20__г.

    СОГЛАСОВАНО:

    Начальник юридического отдела

    (инициалы, фамилия)
    _____________________________
    (подпись)

    " " ________________ 20__г.

    С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
    _________________________
    (подпись)