Как видеть прекрасное в обычном? Как научиться видеть красоту в мелочах, или искусство, созданное природой Уметь видеть прекрасное в сером и скучном

Нам легко полюбить что-то совершенное, но что делать, если мы живем в несовершенном мире? Наше сердце открывается и дарит нам гармонию и тишину, когда мы замечаем что-то прекрасное, но оно сжимается и ноет, когда вокруг нас ужас несовершенства. Но нам нужно жить с открытым сердцем, поэтому нужно учиться искать красоту в окружающем нас мире.

Большинство людей никогда не задумываются над механизмами работы сознания. Это происходит не только в европейских странах, но и в тех культурах, где духовность почитается гораздо больше, чем технический и научный прогресс. Молитвы, духовные практики и техники — это всего лишь средства влияния на сознание и подсознание. Реальное же умение управлять своим сознанием приходит только с жизненным опытом. Решая головоломки, подкидываемые нам жизнью, мы шаг за шагом «натаскиваем» себя на такую реакцию, чтобы не внешние обстоятельства формировали нашу точку зрения на проблему, а наше отношение к ним. Вселенная — это зеркало, отражающие нас самих. Мы видим в нём происходящее в нашем сознании и подсознании. Все наши боязни — это страх самого себя. И чтобы обнаружить этот страх, Вселенная помогает нам, отражая в окружающем мире нашу душу, наши мысли.

Если наша душа полна любви и радости, Вселенная щедро отражает эти прекрасные чувства в нашу жизнь, наполняя её счастьем, которое раньше было скрыто за пеленой раздражения и депрессии, хорошими людьми, дружелюбия которых мы просто не замечали, всяческими благами, которые мы всегда хотели, но боялись себе их позволить, и прочими радостями жизни. Если наше сознание наполняет страх, негативные мысли и раздражение, наше счастье начинает рушиться, словно песчаный замок нашей веры и надежды, смываемый волнами тревог и сомнений. Именно поэтому мы должны приобретать мастерство управления своим собственным сознанием, потоком своих мыслей — чтобы наконец взять свою жизнь в руки, направить её на позитивный путь добра и любви.

Придумана ли наука, позволяющая человеку обучаться управлять своими мыслями? Это обычная психология, в которой нет предвзятого отношения к Богу, в ней он не упоминается вовсе, и поэтому из-за неё не появляется страха какой-либо кары от светлых либо от темных сил, всего этого в ней нет. Психология определяет нынешнее состояние человека, находит его проблемы, находит решения для их устранения и таким образом направляет личность к лучшей жизни. Важное значение психология имеет и для восприятия окружающей нас красоты.

Всегда находить в окружающем красоту — довольно сложная задача для человека. Понятие красоты очень широкое, и включает в себя не только внешний вид, звуки и цвета, но и чувства, позитивные эмоции (хотя некоторые и в обычной лени или типичной для декаданса тоски находят прекрасное), состояние души. Но прежде всего стоит научиться замечать что-то красивое и прекрасное в людях и в природе. Когда мы видим что-то, что радует нас, наше сердце открывается, соединяя наше сознание с нашим подсознанием — нашей душой. Такое состояние питает нас позитивными эмоциями, даруя нам радость, умиротворение, терпение и покой. Как же научиться находить в нашей, на первый взгляд, скучной обыденности что-то прекрасное?

Вспомним одну легенду. Ученик пришел к Мастеру с жалобой, что его учеба бесполезна и в мире нет ничего прекрасного. Тогда Мастер отвел ученика в одну из комнат, и попросил назвать его все вещи коричневого цвета, которые он видит.
— Стол, шкаф, полки, книги, шкура, плащ, кувшин… — ученик все перечислял и перечислял вещи, — Да тут все вещи коричневые!
— Хорошо, — спокойно сказал Мастер, — а теперь назови всё зеленого цвета.
Ученик недоверчиво оглядел комнату, но почти сразу начал замечать повсюду предметы зеленого цвета, которые просто не замечал ранее.
— Так и с красотой — ты не увидишь её, пока не начнешь её искать.

Мы с вами очень похожи на этого ученика. Раздувая одну мелкую неприятность до размера слона, накручивая на себя и огрызаясь на других, ругая жизнь за неудачи, мы находим ещё большие неудачи, нам кажется, что мир вокруг нас становится всё пасмурнее, и в итоге из-за наших негативных мыслей вся наша жизнь тоже стала негативной. Но если бы мы радовались простым мелочам: вкусному завтраку, отсутствию дождя, всем зеленым светофорам на дороге, смешной трусцой идущей навстречу собачки — мы бы и не заметили, как в нашу жизнь приходили бы всё большие и большие приятности, всё в большем количестве.

Когда вы видите человека с не очень красивой внешностью, или небрежным внешнем видом, вы наверняка сразу ставите на него клеймо «он мне не нравится». Мы этого человека совсем не знаем, мы просто выхватили его взглядом из многочисленной толпы и сразу дали ему оценку. Но в этот самый момент наше с вами сердце сжимается, наполняя нас негативом, который «удаляет» из видимости любую красоту. Представьте, если вдруг вы попадетесь в такие обстоятельства, что вам совершенно всё, включая вас самих, нравится не будет, то вы просто потушите огонёк вашей души и скорее всего впадете в депрессию.

Но для таких проблем нам и дано было сознание, которое в силах влиять на наше подсознание, обращая его в позитивное русло. Если с его помощью мы насильно заставим себя найти в действительности что-то прекрасное, мы обязательно это найдём, и наше отношение к ней изменится, и наше сердце снова раскроется. Поиску способствуют моральные установки на позитив и банальное перечисление всего более-менее хорошего, что приходит нам на ум.

С людьми же есть одна очень интересная заморочка. Когда нам не нравится кто-либо, мы просто не можем заглянуть в его сердце. Почему? Потому что он не может заглянуть в наше. Люди очень хорошо чувствуют наш к ним настрой, и очень быстро меняют свое отношение к нам в зависимости от него. Чаще всего, люди этого не замечают — тут действует их подсознание.

Все наши мысли не просто ворочаются в нашем мозгу — они всё транслируются прямо во Вселенную, а она, как мы помним, формирует наш окружающий мир. То, как мы относимся к людям и к окружению словно невидимые радиоволны распространяются вокруг нас и доходят не только до Вселенной, но и до каждого человека вокруг. И люди, принимая эти сигналы словно радиостанции, формируют на их основе отношение к нам. И там снова всё накручивается, как снежный ком, добавляя все больше неприятностей в нашу жизнь…

Существует прекрасный пример распространения наших мыслей в пространстве. Когда девушка, думая о молодом человеке, накручивает себе, что она его недостойна, она некрасивая, нос у нее с горбинкой, и вообще он на неё не смотрит, не замечает и вообще с ней не разговаривает, итог очевиден: сей мужчина действительно не посмотрит на нашу даму и выберет простую, особо ничем не примечательную, но улыбчивую и жизнерадостную девчушку. Почему? Да просто потому, что девчушка эта мысленно нахваливала себя, что у нее красивые волосы, улыбка, глаза, она была уверенна, что совершенно достойна этого молодого человека, размышляла о том, как было бы хорошо с ним познакомиться, постоянно думала о нём и о себе в позитивном ключе. Прежде всего она искала красоту сама в себе. И встречать этого юношу она стала всё чаще, ситуаций, отворяющих поговорить и познакомиться появлялось всё больше, и обнаружилось множество общих тем и интересов.

Когда вы чувствуете, что человек вам не нравится, и при виде его ваше сердце сжимается, нужно попробовать мысленно сделать ему комплимент. Тогда между вами наладится мысленный контакт. Делать такие комплименты полезно и просто так, без какой либо надобности в контакте — это позволяет видеть мир более ярким, прекрасным, и чувствовать себя лучше. Постепенно вводя эту привычку в свою жизнь, вы раскрываете вашу душу, становитесь добродушным, дружелюбным и менее раздражительным. Вы начинаете принимать людей такими, какие они есть. Ваше сердце наполнится любовью, а жизнь — счастьем. И это прекрасно.

Когда перед вами человек или природа, обязательно сфокусируйтесь, сформулируйте мысленно всё то, что вам в нём нравится. Не нужно пытаться не замечать недостатки, просто «перекройте» их количеством прекрасного. Как только вы начнете замечать это прекрасное, ваша жизнь мгновенно преобразится в лучшую сторону, ведь Вселенная всегда преобразует ваши мысли в реальность. Если видеть везде негатив, то и в жизни будет негатив, но если научиться видеть во всем радость… Вы станете самым счастливым человеком на земле! Так что любите, восхищайтесь, творите, и никогда не скупитесь выражать свои позитивные эмоции — как мысленно, так и вслух.

Цели:

1. повторение и обобщение пройденного по теме “Глагол”

2. воспитывать любовь к искусству, развивать познавательный интерес.

Оборудование: карточки со словами, картины Левитана “Март”, “Большая вода”, запись музыки.

Эпиграф: “Научитесь находить чарующую красоту в окружающей жизни. Воспитывайте в себе чувство прекрасного”. (А. Куприн)

Ход урока

I. Сообщение темы и цели урока.

II. Работа по теме:

1. Фронтальный опрос

Какая часть речи называется глаголом?

Что нового узнали о глаголе в 6 классе?

а) глаголы бывают переходными и непереходными (правило).

б) изменяются по наклонениям (изъявительное, повелительное, условное).

в) глаголы бывают разноспрягаемые.

г) глаголы бывают безличные.

2. Задание по применению теоретических знаний на практике.

Выписать из текста глаголы и указать вид, спряжение.

Пришла весна. Красавец сугроб голубыми искрами сверкал на солнце, но сейчас потемнел, и тонкий чёрный налёт появился на нём. Сугроб осел, поменял форму, покрылся стеклянной коркой, а корка трескалась и ломалась. И вот уже потёк из-под него тоненький прозрачный ручеёк. Ручеёк проложил себе русло во льду, влился в большой ручеёк и с ним устремился к реке. Толстые сосульки свисали с крыш, обтаивали на солнце и плакали. Капли падали, звонко ударяли о лёд и по всем улицам пели капели песню весны.

Проверить, сформулировать правила.

3. Выборочный диктант. Выписать глаголы, указать время.

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,
Светлей и ярче солнце стало.
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

Проверить, сформулировать правило.

4. Беседа.

Что описывается в двух предыдущих текстах? (Весенняя природа).

А как называется описание природы в художественном произведении? (пейзаж).

5. Словарная работа.

Открыть карточку со словом пейзаж – (фр. страна, местность), картина природы в художественном произведении (записать в тетрадь).

Какое значение имеет пейзаж в художественном произведении (передаёт красоту окружающего мира, а также внутренний мир и душевное состояние героя).

При помощи чего писатели и поэты передают нам красоту и великолепие природы? (при помощи слова).

6. Творческое задание. (Каждое предложение заменить безличным глаголом).

1. Небо побелело, восток заалел яснее (светает).

2. Утром пошёл мелкий дождичек (заморосило).

3. В лесу воздух прозрачный и свежий (легко дышится).

4. Солнце скатывалось за горизонт и окрестности погружались в лиловый сумрак (вечерело).

5. Лужи покрылись тонкой корочкой льда (подморозило).

Какие глаголы называются безличными? (правило).

7. Поставить глаголы в указанном наклонении.

Рассказать о наклонениях глагола.

8. Беседа: Мы говорили о том, что поэты и писатели создают свои пейзажи при помощи слова. А при помощи чего создают пейзажи художники? (При помощи кисти и красок).

Таких художников называют пейзажистами. Слов. работа: карточка.

Пейзажист – художник, специалист по пейзажам. (записать в тетрадь).

Одним из выдающихся художников-пейзажистов был И.И.Левитан.

Сообщение ученика о творчестве И.Левитана и кратко о картине “Март”.

9. Написать мини-сочинения.

Вы услышали устное описание репродукции с картины И.Левитана “Март”. Вот ещё одна репродукция с картины Левитана “Большая вода”.

10. - Что изображено на картине?

Напишите мини-сочинение, используя глаголы различных наклонений, безличные глаголы и глаголы из предыдущих заданий.

Проверка 3-4 мини-сочинений.

11. Синтаксический разбор предложения.

Постепенно и с горячим интересом обращаются люди к живому источнику музыки. (Один ученик у доски, остальные дети на местах выполняют разбор самостоятельно. А в это время звучит музыка Чайковского из цикла “Времена года” “Март” или “Апрель”).

Беседа: Во время нашей работы звучала музыка П.И.Чайковского из знаменитого цикла “Времена года”, которая называется “Март”. Композитор каждому месяцу года посвятил особую и неповторимую мелодию.

Так при помощи чего передаёт нам красоту природы композитор? (При помощи звука).

Проверить разбор предложения и сделать морфологический разбор глагола ОБРАЩАЮТСЯ.

Какую тему мы повторили на уроке?

А о чём ещё шла речь на уроке? (о пейзаже).

13. Беседа:

Ребята, только ли на картинах художников-пейзажистов мы видели пейзажи? Где ещё? (на улице, вокруг нас).

Но всегда ли мы замечаем цветение весенних деревьев, очарование первых цветов, прозрачную голубизну неба, хрустальный блеск утренней росы? А ведь вокруг нас изумительные картины природы, нужно только увидеть, услышать и мир оживёт, покажется вам совершенно иным: загадочным и прекрасным.

И, как сказал писатель Куприн... (чтение эпиграфа).

Звучит песня “Как прекрасен этот мир”.

Д/З. подготовка к сочинению на тему “Весна”.

Главное, чему вам нужно научиться, — видеть красоту в мелочах. Почему это важно? «Позитивное мышление повышает качество жизни, будит наши творческие начала и открывает новые возможности, — отмечает Екатерина Федорова, психолог, сексолог, основатель женского тренингового центра , — Получать подпитку для положительных эмоций мы можем из красоты вокруг, которую мы, зачастую, не замечаем».

Прекрасное вокруг меняет наше самоощущение и поведение в лучшую сторону. «Люди, которых окружает красота, чувствуют себя иначе. Они ведут себя по-другому. Причем, в равной степени касается это и объектов, созданных природой, и тех, что создал человек, — утверждают Стефан Загмайстер и Джессика Уолш, дизайнеры, авторы бестселлера « О красоте» . — Красота не лежит на поверхности, она — часть того, что делает нас людьми».

Как окружить себя красотой?

Вдохновляйтесь окружающим миром

Психологи рекомендуют развивать осознанность и почаще отмечать прекрасное в том, что вас окружает. Вспомните свое детство, когда вы восторгались блестящим на солнце снегом, плывущими облаками, южным пейзажем… Куда все это ушло? Почему мы все реже замечаем то, что окружает нас каждый день? «Природа — истинный источник вдохновения, ведь каждый день она дарит новые поводы для восхищения. Ведь даже когда идет дождь, можно найти свое очарование… Старайтесь замечать эти проявления, научитесь заново ими любоваться, — советует Екатерина Федорова. — Возьмите за пример японцев, у которых даже сезоны называются поэтично: «сезон любования цветущей сакурой» — Ханами, «сезон созревания слив» — Цую. Представители этой национальности умеют видеть красоту даже в самую неприятную погоду».


Впрочем, жителям мегаполисов тоже есть, чем насладиться — например, архитектурой. «Профессор Абрам Гольдберг в своих исследованиях доказал, что ощущение счастья легче достичь тем, кто живет в эстетически привлекательных городах. Но не спешите переезжать в Милан или Париж — в любом городе можно найти красивые уголки. Просто поставьте себе такую задачу и каждый день понемногу исследуйте то, что вас окружает», — советует Екатерина Федорова.

Не знаете, с чего начать поиск? Обратите внимание на то, что обычно привлекает большинство людей. «Для таких объектов характерны простота, симметричность, баланс, ясность, контрастность и пропорциональность. Почему? Мы находим предмет красивым или некрасивым в зависимости от того, насколько легко нам его понять, насколько привычна его форма, и в зависимости от контекста», — утверждают Стефан Загмайстер и Джессика Уолш.

Позаботьтесь о личной красоте


Наверняка, вы заметили: красивым, ухоженным, стильным людям во многом живется легче. Они более уверены в себе, и это чувствуют окружающие, что в итоге сказывается на карьерном росте, а значит, и доходах, и на отношениях с противоположным полом.

«Вот почему важно перестать экономить на себе, — говорит Екатерина Федорова. — Возьмите за правило хотя бы раз в месяц посещать парикмахерскую и делать маникюр, покупать качественную одежду и интересные аксессуары, приобретите брендовый парфюм… Наполните себя красотой изнутри, и она притянет счастье».

Окружите себя красивыми вещами

Посмотрите на свое жилище — все ли в нем радует глаз? Достаточно ли оно интересно и уютно? Часто мы в погоне за функциональностью убираем из интерьера «лишнее»: цветы, которые некогда поливать, подушки, потому что они собирают пыль, разные милые безделушки, чтоб не захламляли пространство. В итоге получаем стерильную квартиру, в которой удобно, но эмоционально холодно. То же относится и к рабочему пространству.

«Все можно сделать красивым или некрасивым. И, безусловно, стоит потратить время на обустройство окружающей среды или дома с любовью, умом и заботой», — считают Стефан Загмайстер и Джессика Уолш.

Как изменить это? «Найдите компромисс, добавьте красок в интерьер и вы почувствуете, как красота и гармония входят в вашу жизнь. И еще — не откладывайте дорогие и «праздничные» вещи «на потом». Ешьте каждый день из сервизных тарелок, постелите лучшую скатерть, носите любимую одежду: ведь каждый день жизни — это уже праздник», — напоминает Екатерина Федорова.

И не беспокойтесь, что любимые предметы быстро выйдут из строя. По-настоящему красивые вещи «живут» очень долго. «Истинная красота в архитектуре и дизайне — превосходная стратегия долгосрочного выживания. Многие артефакты, которыми мы сегодня любуемся в музеях, дожили до наших дней потому, что поколения людей посчитали их красивыми и решили, что их нужно сохранять, реставрировать, оберегать. Но даже если речь не идет о памятниках исторического значения, красота вещей побуждает нас заботиться о них», — отмечают Стефан Загмайстер и Джессика Уолш.

Тянитесь к прекрасному


Не менее важно наполняться прекрасным изнутри. «Посещайте выставки, концерты, театры и музеи. Слушайте гармоничную музыку, воспитывайте вкус. Люди не просто так веками восхищаются шедеврами изобразительного или музыкального искусства! Они действительно воспитывают душу, несут гармонию и умиротворение, заставляют задуматься о вечных вопросах, а значит, выносят нас за пределы обыденного и позволяют возвыситься над бытовой суетой, которая поглощает нашу жизнь», — напоминает Екатерина Федорова.

Окружите себя красивыми людьми

Человека во многом формирует социум. «Поэтому важно в своем круге общения иметь красивых людей (причем, как телесно, так и духовно), тех, с которыми увлекательно и интересно, от которых можно научиться чему-то, на которых хочется равняться. Они должны быть также позитивны, тогда энергообмен в ходе общения будет нести пользу всем участникам. Избегайте «нытиков» и пессимистов — они легко уничтожат ваше ощущение счастья», — рекомендует Екатерина Федорова.

Следуйте этим советам, постоянно наполняя свою жизнь красотой. И тогда никакие бытовые сложности не выбьют вас из колеи, а счастье обязательно постучится в вашу дверь.

Человеческая фантазия поистине неистощима, но как бы мы ни старались взбудоражить свое воображение и создать произведение искусства, матушка-природа окажется на шаг впереди.

Руками природы

Все, что она делает - это шедевр! При помощи природных инструментов - тени, света, ветра, гравитации, цвета и вечных законов физики - природа творит в любом стиле, начиная от реализма и заканчивая абстракцией. Остановитесь на минутку, оглянитесь вокруг - рядом с нами столько великолепия, что невозможно поверить.

Красота вокруг нас

Морозные узоры, которые перестанут существовать, как только выйдет солнце.

Все оттенки оранжевого и красного отражаются в старом разбитом зеркале - самый абстрактный закат, который можно представить!

Это работа кисти Моне? О, нет! Это просто грязь, разбрызганная по всему окну во время поездки. Чистый импрессионизм…

Вулканический взрыв или разводы масла на крышке?

Иногда случайно смешавшаяся краска выглядит более искусно, чем любая картина, созданная с ее помощью. Главное - не трогать!

Учитесь видеть: красота - в мелочах, например, на дне кофейной чашки!

Что произойдет, если вы посмотрите в горлышко бутылочки шампуня? Настоящую фрактальную живопись!

Мороз создал оптическую иллюзию великолепных белых птиц, взлетающих с дерева прямо перед домом.

Воды китайского озера наполнены водорослями, которые словно сошли с картины импрессиониста Писсаро.

Таинственная Галактика, созданная разводами фиолетовой краски, - одна из самых потрясающих случайных «работ», которые можно встретить.

Этот великолепный пиксельный лист легко может быть аэрофотоснимком осенней фермы. Только взгляните на эти цвета!

Лед создает удивительные узоры, но эти разводы выглядят так, будто кто-то набросал топографическую карту!

Простое искусство света, тени и формы.

Невозможно сказать, что это: странно освещенный водопад или настоящая акварель - поразительная иллюзия!

Езда по мокрому снегу рождает неожиданные шедевры.

Когда понимаешь, что живешь в окружении акварельного пейзажа…

Фантазия Ветра, Мороза и Восходящего солнца создает инопланетную иллюзию.

Симметричные следы шин в форме сердца - как это вообще возможно?

Пасхальные витражи на стекло - и ваша кошка превращается в разноцветное пятнистое произведение весеннего искусства.

Старая краска слезла со ржавого контейнера самым удивительным образом. Трудно создать этот эффект вручную!

1) Мир глиняных игрушек.

2) Сказка и реальность.

3) Рукотворные изделия.

4) «Потешное» ремесло.

В каком предложении отражена основная мысль текста?

ПОТЕШНОЕ в предложении №11?

1) смешное, забавное изделие

2) красочное изделие

3) незамысловатое рукотворное изделие, предназначенное для увеселения кого-то, для потехи

4) ремесло, связанное с военными играми

4. Какой частью речи является слово СОЗДАННЫЕ в предложении №5?

1) прилагательное

2) причастие

3) деепричастие

В каком предложении есть прямая речь?

12. Прочитайте два текста и выполните задания 1-5.

Золотая осень царствует в роще у речки. На березе ещё на прошлой неделе висели сочные зелёные листья, а сегодня она вся в золотой одежде. У осинки на земле вырос удивительно нарядный ковёр. Клен стоит в пурпурной краске. Его резные листья далеко выделяются красными пятнами среди золотых деревьев. В природе в это время всё изменяется. Только красавец дуб пока стоит в летней зелёной шубе. Какое обилие красок!

По речке плывёт очень медленно плот из опавших листьев. О такой красоте будешь вспоминать всю зиму. (А. Стрижёв)

(1) Научитесь находить чарующую красоту в окружающей жизни. (2) Полюбуйтесь на вечернее солнце, когда в небе вспыхивают и постепенно меркнут багрово-пепельные краски заката. (3) Всмотритесь в ясный день в багрово-розовые облака, в дождливый – в чёрно-свинцовые тучи. (4) Вы восхищаетесь щедрым разнотравьем цветущего луга. (5) В морозные дни вглядитесь в сказочно-причудливые узоры на окне, сверкающие в лучах зимнего солнца. (6) А как величественен безбрежный простор моря! (7) Как чудесны тона морской глади – от светло-лазурного до тёмно-синего.

(8) Научитесь слушать шум леса, журчанье ручья, пение соловья. (9) Воспитывайте в себе чувство прекрасного! (По А. Крупину)

Задания 1-5.

Какая общая мысль объединяет тексты №1 и №2?

1) Вокруг много разнообразных красок.

2) Чем внимательнее всматриваешься в окружающий мир, тем больше получаешь удовольствия.

3) Природа учит красоте.

4) Обилие красок в природе чарует и восхищает.

В каком предложении отражена основная мысль текста №2?

Каков тип речи текста №2?

1) повествование

2) описание

3) рассуждение с элементами описания

4) описание с элементами рассуждения

4. В каком значении употребляется слово БЕЗБРЕЖНЫЙ в предложении №6?

1) не имеющий берегов, видных границ

2) красивый

3) огромный

4) беспредельный

В каком предложении текста №2 сказуемое выражено кратким прилагательным?

13. Прочитайте текст и выполните задания 1-5.

(1) Мой самолёт взлетает в синеву,

Мои друзья спешат на мой завод!

(2) И всюду – где бываю и живу –

Меня любой по имени зовёт!

(3) Я лесоруб

И верхолаз.

(4) Меня зовут –

Рабочий класс! (М. Танич)

Задания 1-5.

Какова основная мысль данного текста?

1) Труд рабочего виден всюду.

2) Рабочий – нужная и важная профессия.

3) Я б в рабочие пошёл, пусть меня научат.

4) Рабочий – это звучит гордо.

2. В какой синонимичный ряд входит слово ВЗЛЕТАЕТ (предложение №1)?

1) поднимается, вздымается

2) восходит, взбирается

3) вскарабкивается, взвивается

4) вскакивает, всходит

3. В каком значении употребляется слово СИНЕВА (предложение №1)?

1) синий цвет узкой полоски неба

2) синее пространство неба

3) синеватый оттенок чего-либо

4) бесконечность

4. Какой части речи является слово ЛЮБОЙ в предложении №2?

1) прилагательное

2) местоимение

3) существительное

4) числительное

Какая характеристика предложения №3 является верной?

1) простое двусоставное

2) простое односоставное

3) сложносочинённое

4) сложноподчинённое

14. Прочитайте текст и выполните задания 1-5.

(1) Вы слышали поговорку: «Не мечите бисера перед свиньями»? (1) «Как грубо!» – скажите, наверное, вы. (3) Не тревожьтесь, эта поговорка не может считаться грубой, ибо взята она из Евангелия. (4) Познакомьтесь вот с этими строчками из священной книги: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».

(5) Употребляется в значении: не тратьте слов с людьми, которые не могут понять их, оценить, а потом над вами же смеяться начнут. (6) Избавьте себя от унижения! (7) Будьте самолюбивым, в хорошем смысле этого слова! (По В. Волиной)