Какие сокровища хранятся на «Титанике» и почему их до сих пор не подняли на поверхность. Странные вещи на борту титаника Вещи поднятые с титаника

Этот корабль таит множество тайн.

Трагическая история «Титаника», затонувшего после столкновения с айсбергом, стала сюжетом бесчисленного количества книг и фильмов, один из которых даже получил премию «Оскар». Более полутора тысяч человек погибли 15 апреля 1912 года, но мало кому известно, что вместе с этими несчастными ко дну океана пошло множество странных и необычных вещей, передает mixstuff

Электрические ванны

В начале 20 века электрические ванны – прообраз современного солярия – считались последним словом медицины. Они были настолько популярны, что одну такую ванну даже поместили на борт «Титаника». Женщины могли пользоваться ванной по утрам, а мужчины во второй половине дня. Пассажиры, желающие искупать своё тело в мощных ультрафиолетовых лучах, должны были приобрести билет стоимостью 1 доллар.

На борту «Титаника» находилось четыре ящика с опиумом – да-да, с тем самым наркотическим веществом. В 1912 году опиум был уже запрещён в США по решению Конгресса, но продолжал входить в состав многих медицинских препаратов. Фармацевтические компании были обязаны ставить на таких препаратах отметку о наличии опиума в составе. В связи с новыми правилами использование и импорт опиума снизились, но не прекратились полностью.

Дорогая картина

Одной из самых дорогих вещей на борту «Титаника» оказался не бриллиант и не ювелирное украшение, а картина работы французского художника Мерри-Жозефа Блонделя «Черкешенка в купальне». Владелец картины, шведский бизнесмен Мориц Хокан Бьёрнстрём-Стефанссон, выжил во время катастрофы и после подал в страховую компанию иск о возмещении ущерба в 100 тысяч долларов, что по сегодняшним временам составило бы около 2,4 миллиона долларов.

Машинка для производства мармелада

В начале 20 века многие люди при изготовлении домашнего мармелада пользовались специальными машинками для очень аккуратной очистки и нарезки фруктов. Хозяйкой машинки, затонувшей вместе с «Титаником», была 27-летняя Эдвина Селия Траут. Во время спешной погрузки в шлюпку она вынуждена была покинуть свою любимую машинку. Позже она подала иск о возмещении ущерба.

Турецкие бани

«Титаник» был оборудован по последней моде того времени, так что вполне естественно, что на его борту находилась роскошная турецкая баня, в которую допускались лишь пассажиры первого класса.

Кошка Дженни

На многих кораблях того времени, от грузовых судов до роскошных пассажирских лайнеров, содержались кошки, в чью задачу входило истребление мышей и крыс. Кошка Дженни считалась официальным талисманом «Титаника».

Электрическая лошадь

Тренажёрный зал на роскошном корабле выглядит вполне естественно. Однако кое-какое оборудование тренажёрного зала «Титаника» было весьма необычным. Например, там находился аппарат «электрическая лошадь», являвшийся симулятором верховой езды.

Владелец коллекции старинных вещей с «Титаника» решил выставить свои дорогостоящие сокровища на аукцион. Всего в коллекции оказались больше 5500 предметов: фарфор, обломки судовой арматуры, деньги, золото и много другое. Все эти предметы оцениваются предварительно в 190 миллионов долларов США.

(Всего 25 фото)

1. Эта 17-тонная секция корпуса "Титаника" – один из 5000 предметов, которые будут проданы с аукциона в Нью-Йорке в апреле. Глава аукционного дома Guernsey"s Auctioneers & Brokers Арлан Эттингер говорит, что это будет один из самых грандиозных аукционов в истории: "Кто не слышал о Титанике и не восхищен этой историей?". Аукцион посвящен сотой годовщине отплытия "Титаника" из Англии в Нью-Йорк. (RMS Titanic, Inc / AP)

2. По решению суда предметы не могут продаваться как отдельные лоты, и вся коллекция целиком должна перейти к покупателю, который согласится содержать ее и демонстрировать публике. В 2007 году коллекцию оценили в 189 миллионов долларов. (RMS Titanic, Inc / AP)

3. Также могут быть проданы археологические документы и единственная подробная карта дна на месте крушения "Титаника". Исследовательские материалы содержат новую информацию о месте крушения и могут стать основанием для проведения новых экспедиций. "Мы открываем возможности, открываем "Титаник" для будущего", сказал Брайан Уэйгнер, представитель компании Premier Exhibitions Inc., которая занималась поднятием коллекции со дна. (RMS Titanic, Inc / AP)

4. Уэйгнер и Эттингер отказались обсуждать возможных претендентов на обладание коллекцией. «Кому угодно могут понравиться эти предметы, потому что многие из них представляют собой нечто очень личное. А читая историю личности, познаешь трагедию в целом». Этот херувим украшал лестницу в большом зале «Титаника». (RMS Titanic, Inc / AP)

5. Вещи с "Титаника" показывали на выставках во всем мире. Их добыли с места крушения во время экспедиций в 1987, 1993, 1994, 1998, 2000 и 2004 годах. Компания, содержавшая коллекцию, в течение 18 лет, последовала желаниям акционеров заработать на коллекции и выставила ее на аукцион. (Stanley Leary / RMS Titanic, Inc / AP)

6. Среди предметов коллекции личные вещи команды и пассажиров, такие как этот плетеный кошелек. (Michel Boutefeu/Getty Images)

7. Иллюминатор с "Титаника". (RMS Titanic, Inc / AP)

8. Корабельный телеграф с "Титаника". (RMS Titanic, Inc / AP)

9. Фарфоровая чашка для пассажиров первого класса. (Stanley Leary / RMS Titanic, Inc / AP)

10. Фарфор для пассажиров третьего класса и команды. (Stanley Leary / RMS Titanic, Inc / AP)

11. Фарфор для пассажиров третьего класса и команды. (RMS Titanic, Inc / AP)

12. Люстра с "Титаника". (RMS Titanic, Inc / AP)

13. Нос "Титаника", лежащего на дне. (RMS Titanic, Inc / AP)

14. Золотой браслет с именем "Эми" выложенным бриллиантами. (AP)

15. Бинокль. (AP)

16. Набор запонок. (GETTY)

17. Карманные часы пассажира третьего класса Уильяма Генри Аллена. (AP)

18. Жилет пассажира третьего класса Уильяма Генри Аллена. (AP)

105 лет назад началось единственное путешествие "Титаника". Предлагаем интересные реальные истории пассажиров лайнера.

10 апреля 1912 года британский лайнер "Титаник" вышел из Саутгемптонского порта в своё первое и последнее плавание. Через четыре дня, после столкновения с айсбергом, ставший впоследствии легендарный лайнер потерпел крушение. На борту корабля находилось 2208 человек и только 712 пассажиров и членов экипажа сумели спастись. Пассажиры 3-го класса, погребенные заживо на дне океана, и миллионеры, выбирающие лучшие места в полупустых спасательных шлюпках, оркестр, играющий до последнего мгновенья и герои, спасающие своих возлюбленных ценой собственной жизни… Все это не только кадры из голливудского фильма, но и реальные истории пассажиров с "Титаника".

На пассажирской палубе “Титаника” собирались настоящие сливки общества: миллионеры, актеры и писатели. Не каждый мог позволить себе купить билет I класса - цена равнялась $60000 по нынешним ценам.

Пассажиры 3-го класса купили билеты всего по 35 долларов ($650 в наши дни), потому выше третьей палубы подниматься права не имели. В роковую ночь деление на классы оказалось как никогда ощутимым...

Одним из первых в спасательную шлюпку запрыгнул Брюс Исмей - генеральный директор компании "White Star Line", которая и владела “Титаником”. Лодка, рассчитанная на 40 человек, отчалила от борта лишь с двенадцатью.

После катастрофы Исмея обвинили в том, что он сел в спасательную лодку в обход женщин и детей, а также в том, что именно он дал капитану "Титаника" указание увеличить скорость, что и привело к трагедии. Суд его оправдал.

Уильям Эрнест Картер сел на борт "Титаника" в Саумпгемптоне вместе со своей женой Люси и двумя детьми Люси и Уильямом, а также двумя собаками.

В ночь катастрофы он находился на вечеринке в ресторане корабля первого класса,а после столкновения вместе с товарищами вышел на палубу, где уже готовили шлюпки. Сначала Уильям посадил дочь в шлюпку №4, но когда настала очередь сына, их ждали проблемы.

Прямо перед ними в лодку сел 13-летний Джон Райсон, после чего офицер, отвечавший за посадку, приказал не брать на борт мальчиков-подростков. Люси Картер находчиво накинула на 11-летнего сына свою шляпку и села вместе с ним.

Когда процесс посадки завершился и лодка начала спускаться на воду, Картер и сам быстро сел в нее вместе с еще одним пассажиром. Именно им оказался уже упомянутый Брюс Исмей.

21-летняя Роберта Мэони работала служанкой графини и плыла на "Титанике" вместе со своей хозяйкой в первом классе.

На борту она познакомилась с бравым молодым стюардом из команды корабля, а вскоре молодые люди влюбились друг в друга. Когда "Титаник" начал тонуть, стюард примчался в каюту Роберты, вывел ее на шлюпочную палубу и посадил в лодку, отдав ей свой спасательный жилет.

Сам он погиб, как и многие другие члены экипажа, а Роберту подобрало судно "Карпатия", на котором она доплыла до Нью-Йорка. Лишь там, в кармане пальто, она нашла значок со звездой, который в момент расставания стюард положил ей в карман на память о себе.

Эмили Ричардс плыла вместе с двумя маленькими сыновьями, мамой, братом и сестрой к своему мужу. В момент катастрофы женщина спала в каюте вместе со своими детьми. Разбудили их крики матери, вбежавшей в каюту после столкновения.

Ричардсы чудом смогли через окно залезть в спускающуюся шлюпку №4. Когда "Титаник" полностью затонул, пассажирам ее шлюпки удалось вытащить из ледяной воды еще семь человек, двое из которых, к сожалению, вскоре умерли от обморожения.

В первом классе путешествовал известный американский предприниматель Исидор Штраус с женой Идой. Штраусы были женаты уже 40 лет и никогда не расставались.

Когда офицер корабля предложил семье сесть в шлюпку, Исидор отказался, решив уступить место женщинам и детям, но Ида также последовала за ним

Вместо себя Штраусы посадили в шлюпку свою служанку. Тело Исидора было опознано по обручальному кольцу, тело Иды не было найдено.

На “Титанике” играло два оркестра: квинтет под руководством 33-летнего британского скрипача Уолласа Хартли и дополнительное трио музыкантов, которое было нанято, чтобы придать Café Parisien континентальную нотку.

Обычно два состава оркестра "Титаника" работали в разных частях лайнера и в разное время, но в ночь гибели корабля все оин объединились в один оркестр.

Один из спасенных пассажиров "Титаника" напишет позже:"В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы".

Тело Хартли было найдено через две недели после гибели "Титаника" и отправлено в Англию. К его груди была привязана скрипка - подарок невесты. Среди других участников оркестра выживших не оказалось…

Четырехлетний Мишель и двухлетний Эдмонд путешествовали с отцом, который погиб во время крушения, и считались "сиротами Титаника", до тех пор, пока их мать не нашлась во Франции.

Мишель умер в 2001 году, он был последним из оставшихся в живых лиц мужского пола на "Титанике".

Винни Коутс направлялась в Нью-Йорк вместе с двумя детьми. В ночь катастрофы она проснулась от странного шума, но решила подождать распоряжений членов экипажа. Ее терпение лопнуло, она долго металась по бесконечным коридорам корабля, заблудившись.

Внезапно встреченный член экипажа направил ее к шлюпкам. Она накнулась на сломанные закрытые ворота, но именно в этот момент появился еще один офицер, который и спас Винни и ее детей, отдав им свой спасательный жилет.

В итоге Винни оказалась на палубе, где шла посадка в шлюпку №2, на которую, буквально чудом, ей и удалось погрузиться..

Семилетняя Ева Харт спаслась с тонущего "Титаника" вместе с матерью, но ее отец погиб во время крушения.

Элен Уокер считает, что ее зачатие произошло именно на "Титанике" перед столкновением с айсбергом. "Для меня это много значит", – признавалась она в интервью.

Ее родителями были 39-летний Сэмюэл Морли, владелец ювелирного магазина в Англии, и 19-летняя Кейт Филлипс, одна из его работниц бежали в Америку от первой жены мужчины, стремясь начать новую жизнь.

Кейт села в спасательную шлюпку, Сэмюэл прыгнул за ней в воду, но не умел плавать и утонул. "Мама провела в спасательной шлюпке 8 часов, – рассказывала Элен. – Она была в одной ночной рубашке, но один из моряков отдал ей свой джемпер".

Вайолетт Констанс Джессоп. До последнего момента стюардесса не хотела наниматься на “Титаник”, но ее переубедили друзья, поскольку считали, что это будет "прекрасный опыт".

До этого, 20 октября 1910 года Вайолетт стала стюардессой трансатлантического лайнера "Олимпик", который через год из-за неудачного маневрирования столкнулся с крейсером, но девушке удалось спастись.

И с “Титаника” Вайолетт спаслась на шлюпке. Во время Первой мировой войны девушка пошла работать медсестрой, а в 1916-м попала на борт "Британика", который… тоже пошел ко дну! Две шлюпки с экипажем затянуло под винт тонущего судна. Погиб 21 человек.

В их числе могла бы быть и Вайолетт, которая плыла в одной из разбитых шлюпок, но вновь удача была на ее стороне: она успела выпрыгнула из лодки и выжила.

Кочегар Артур Джон Прист также пережил кораблекрушение не только на "Титанике", но и на "Олимпике" и "Британике" (кстати, все три судна были детищами одной компании). На счету Приста и вовсе 5 кораблекрушений.

21 апреля 1912 года "New York Times" опубликовала историю Эдварда и Этель Бинов, которые плыли на "Титанике" во втором классе. После крушения Эдвард помог супруге сесть в шлюпку. Но когда лодка уже отплыла, он увидел, что она наполовину пуста, и бросился в воду. Этель втащила мужа в шлюпку.

Среди пассажиров "Титаника" был известный теннисист Карл Бер и его возлюбленная Хелен Ньюсом. После катастрофы, спортсмен прибежал в каюту и вывел женщин на шлюпочную палубу.

Влюбленные уже готовы были навсегда попрощаться, когда глава компании "Уайт Стар Лайн" Брюс Исмей лично предложил Беру место в лодке. Спустя год Карл и Хелен поженились, а позже стали родителями троих детей.

Эдвард Джон Смит - капитан "Титаника ", который был очень популярен и среди членов экипажа, и среди пассажиров. В 2.13 ночи, всего за 10 минут до окончательного погружения корабля под воду, Смит вернулся на капитанский мостик, где и решил встретить смерть.

Второй помощник капитана Чарльз Герберт Лайтоллер спрыгнул с корабля одним из последних, чудом избежав засасывания в вентиляционную шахту. Он доплыл до складной шлюпки Б, плававшей вверх дном: оторвавшаяся и упавшая в море рядом с ним труба "Титаника " отогнала шлюпку дальше от тонущего судна и позволила ей оставаться на плаву.

Американский бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм во время крушения помогал женщинам и детям погрузиться в спасательные шлюпки. На предложение спастись самому, он ответил: "Мы одеты в наши лучшие наряды и готовы погибнуть как джентльмены".

Бенджамин погиб в возрасте 46 лет, тело его не было найдено.

Томас Эндрюс - пассажир первого класса, ирландский бизнесмен и судостроитель, был конструктором "Титаника"...

Во время эвакуации Томас помогал пассажирам усаживаться в шлюпки. Последний раз он был замечен в курильной комнате первого класса возле камина, где смотрел на картину "Порт Плимут". Его тело после крушения так и не было найдено.

Джон Джейкоб и Маделин Астор - миллионер, писатель-фантаст со своей молодой супругой путешествовали первым классом. Маделин спаслась на шлюпке №4. Тело Джона Джейкоба было поднято с глубин океана через 22 дня после его гибели.

Полковник Арчибальд Грейси IV - американский писатель и историк-любитель, который остался в живых после крушения "Титаника". Вернувшись в Нью-Йорк, Грейси сразу начал писать книгу о своём плавании.

Именно она стала настоящей энциклопедией для историков и исследователей катастрофы, благодаря содержащемуся в ней большому количеству имен пассажиров-безбилетников и пассажиров 1-го класса, оставшихся на "Титанике". Здоровье Грейси было сильно подорвано переохлаждением и травмами, и он умер в конце 1912 года.

Маргарет (Молли) Браун - американская светская дама, филантроп и активист. Выжила. Когда на " Титанике " возникла паника, Молли усаживала людей в спасательные шлюпки, сама же отказывалась садиться туда.

"Если случится худшее, я выплыву", - говорила она, пока в конце концов кто-то силой не столкнул ее в шлюпку номер 6, сделавшую ее знаменитой.

После Молли организовала Фонд помощи спасшимся с "Титаника".

Миллвина Дин была последней из выживших пассажиров "Титаника ": она умерла 31 мая 2009 года в возрасте 97 лет в доме престарелых в хэмпширском Эшурсте в 98-ю годовщину спуска лайнера на воду.

Ее прах был развеян 24 октября 2009 года в порту Саутгемптона, откуда "Титаник " начал свой первый и последний рейс. На момент гибели лайнера ей было два с половиной месяца

Очередная годовщина, без сомнения, самой знаменитой трагедии на море, которая произошла в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года, вызвала всплеск аукционных продаж. Крупнейшим приобретением этого года стал шезлонг с «Титаника» стоимостью 100 тысяч фунтов. Какое место этот уникальный предмет занимает среди прочих артефактов, связанных с затонувшим лайнером? 15-е место В 2011 году был продан деревянный хьюмидор (коробка для хранения сигар), который принадлежал капитану «Титаника» Эдварду Джону Смиту. Об этом свидетельствуют его инициалы и эмблема владевшей лайнером компании White Star Line. Интересно, что хьюмидор был поднят не с затонувшего судна – что объясняет относительную невысокую цену 25 тысяч фунтов – а обнаружился в доме ливерпульской пенсионерки. На вопрос, как он туда попал, женщина не смогла дать внятный ответ. 14-е место В 2008 году 27 тысяч фунтов за чемодан с вещами выручила последняя из остававшихся в живых пассажиров «Титаника». Эти вещи были некогда собраны нью-йоркцами для выживших членов ее семьи – ее самой (на момент катастрофы ей было всего два месяца), ее матери и брата. Прибегнуть к распродаже 96-летней женщине пришлось, чтобы заплатить за содержание в частном доме престарелых. В следующем году ей оказали материальную помощь режиссер «Титаника» Джеймс Кэмерон и актеры Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслетт. А спустя несколько недель после этого она умерла. 13-е место В том же 2008 году за 33 тысячи фунтов был продан билет на злополучный рейс. Он принадлежал умершей за два года до этого Лиллиан Эсплунд, самой младшей из выживших пассажиров, которые сохранили хоть какие-то воспоминания. В момент крушения лайнера ей было пять лет. О кораблекрушении, в котором выжили ее мать и трехлетний брат, но погибли отец и трое старших братьев, она не любила распространяться. Почти столько же – 34 тысячи в пересчете на фунты – было заплачено на нью-йоркском аукционе Bonhams за неиспользованный билет на церемонию спуска «Титаника» на воду. 12-е место В июне 2008 года спасательный жилет с «Титаника» ушел с молотка за 34 тысяч фунтов. Он находился в хорошем состоянии и принадлежал канадскому фермеру, который выловил его на берегу. В пользу того, что жилетом не успели воспользоваться, говорят целые наплечные ремни: обычно их разрезали при снятии, чтобы не травмировать кожу. Еще один надувной жилет был продан за год до этого за 59 тысяч фунтов, однако подробности продажи неизвестны. Всего, как считается, сохранились шесть подобных спасательных средств. 11-е место 40 тысяч фунтов уплатил анонимный покупатель бронзовой пластины с надписью «S.S. Titanic» и бронзового флага White Star Line. Чуть меньше – около 33 тыс. фунтов – было выложено за схожие пластины, на которых было написано «Титаник» и «Ливерпуль». А бронзовая медаль выжившей в катастрофе Молли Браун стоила покупателю порядка 6 тысяч фунтов. 10-е место В апреле 2012 года с аукциона было продано шелковое кимоно, якобы принадлежавшее пассажирке Кристине Люси Дафф Гордон, известному в то время модельеру. Стоимость составила 48 тысяч фунтов. Ее сын подарил вещицу лорду Энтони Хальсберри, который написал книгу о ее матери, а тот, в свою очередь, продал его, потребовав от покупателя никогда его публично не показывать. Этот запрет был нарушен, и вещь вновь оказалась у потомков ее владелицы. Некоторые специалисты считают, что кимоно относится к более позднему времени и, вероятно, принадлежало супруге Хальсберри, которая на «Титанике» не плавала. 9-е место В 2006 году за 58 тысяч фунтов был продан принадлежавший пассажирке Хелен Кэнди медальон с портретом ее матери. Ее же серебряная фляжка ушла по цене 30 тысяч фунтов. Оба предмета выжившая пассажирка передала вскоре после катастрофы тоже выжившему Эдварду Кенту, поскольку у нее не было карманов на одежде. Кроме того, на аукционе было заплачено 47 тысяч фунтов за ее рукописный 36-страничный рассказ о катастрофе. 8-е место Самое дорогое из сохранившихся меню – ресторана второго класса на «Титанике» – продали в 2012 году, в год 100-летия со дня трагедии. Оно стоило 87 тысяч фунтов. Немного дешевле обошлось проданное ранее меню, которое оказалось в сумочке одной из пассажирок первого класса – 76 тысяч фунтов. В нем значилось около 40 блюд. А еще один аналогичный артефакт, тоже относящийся к ресторану высшего уровня, был продан в октябре прошлого года за 60 тысяч фунтов. Его случайно положила в карман пальто горничная семейства Спенсеров, которая спаслась вместе со своей хозяйкой. 7-е место В сентябре 2007 года на аукционе был продан поистине уникальный предмет – маленький ключ, который мог предотвратить катастрофу. Дело в том, что им открывался ящик с биноклями, расположенный на посту впередсмотрящих. Этот ключ случайно или намеренно взял с собой офицер Дэвид Блейр, которого перевели на другое судно незадолго до выхода «Титаника» в море. Вначале Блейр был очень раздосадован переводом, но после трагедии, разумеется, изменил свое мнение и хранил ключ как талисман. Его цена составила 90 тысяч фунтов. А в 2012 году за 59 тысяч фунтов была продана связка ключей от помещения, в котором хранились фонари для спасательных шлюпок. 6-е место 100-летняя годовщина кораблекрушения была отмечена еще одной знаковой продажей – письмом 33-летнего Уоллеса Хартли, который возглавлял судовой оркестр. «Пишу просто, чтобы сказать, что мы отбыли нормально. Не обошлось без суматохи, я вот только начал обустраиваться. Корабль прекрасный, наверное, обошелся в кучу денег. Я соскучился по дому, было бы здорово повидаться с вами хотя бы на час-два, но это не в моих силах. Оркестр прекрасный, парни, кажется, отличные. Я, возможно, вернусь домой в воскресенье утром. Мы прибудем в субботу. Я рад, что у мамы уже не так болит нога», – говорится в письме, которое было отправлено из ирландского порта Ков (тогда – Квинстаун), последней остановки «Титаника» перед выходом в открытый океан. Хартли погиб вместе со всем оркестром, до самого конца подбадривающем своей музыкой гибнущих людей, а его послание было оценено примерно в 90 тысяч фунтов. 5-е место Карманные часы Эдмунда Стоуна, одного из стюардов «Титаника», были проданы в октябре 2008 года за 94 тысячи фунтов. Они остановились ровно в момент начала погружения судна на дно. Принадлежавший ему же ключ от каюты первого класса стоил 60 тысяч фунтов. 4-е место Упоминавшийся выше шезлонг, который был продан на вчерашних торгах за 100 тысяч фунтов, был подобран командой судна «Маккей-Беннетт», отправленного извлекать тела погибших. Некогда этот предмет служил пассажирам первого класса и располагался на их прогулочной палубе. 3-е место Еще одно письмо, проданное год назад, стало самым дорогим на сегодняшний день – 119 тысяч фунтов. Его автором была пассажирка второго класса Эстер Харт и ее семилетняя дочь Ева, оставившая милую приписку в конце. Довольно подробное письмо было написано в роковой день гибели лайнера и адресовано родственникам пассажирки. Мать и дочь спаслись, последняя умерла в возрасте 91 года в 1996 году. 2-е место Крупную сумму – 220 тысяч фунтов – отдали за подробный чертеж «Титаника» размером 10 на 1,5 метра. Документ, выполненный тушью, фигурировал в материалах расследования причин столкновения с айсбергом. На чертеже обозначены места столкновения. Торги по этому лоту состоялись в 2011 году. 1-е место Наконец, первое место принадлежит скрипке руководителя оркестра, о котором говорилось чуть выше. Ее продали в 2013 году за 900 тысяч фунтов, или около 1,5 млн долларов. Она находилась в чемодане, который был привязан к телу погибшего музыканта. Несмотря на повреждения от воды, ее состояние довольно неплохое, хотя сыграть на ней, конечно, уже не получится.

В апреле 1912 года вместе с затонувшим Титаником на дно пошли несчастные пассажиры гигантского океанского лайнера и множество самых разнообразных грузов. Широко известно, например, что затонул автомобиль Renault, драгоценности и книги. В нашем обзоре – 10-ка менее известных, но весьма интересных грузов, затонувших во время катастрофы, и связанные с ними невероятные истории.

Меховая одежда


На борту Титаника находились три контейнера модной одежды из меха кролика, произведённой британской компанией Dicking&Jones. Они направлялись в Нью-Джерси и были проплачены банком The Broadway Trust Company of Camden. Эта потеря и исчезновение курьера Дэвида Степи с несколькими десятками тысяч долларов и ценными бумагами стали главными причинами банкротства банка.

Опиум


На борту Титаника было четыре контейнера с опиумом . Перевозил американский миллионер, бизнесмен, писатель Джон Джейкоб Астор IV - правнук Джона Джейкоба Астора, сколотившего состояние на мехах и недвижимости. Сам Астор до Америки тоже не добрался, он погиб при крушении корабля. Остаётся отметить, что опиум был контрабандой, поскольку за сем лет до трагического рейса Конгресс США это вещество запретил. Правда, это не мешало индейцам использовать его для приготовления всевозможных лекарств и «бодрящих» отваров.

Собака чау-чау



Одним из пассажиров первого класса был биржевой маклер из Нью-Йорка Гарри Андерсон, который возвращался домой с собакой редкой на то время породы чау-чау . Андерсону удалось спастись, попав на борт спасательной шлюпки № 3, а чау-чау утонула вместе с 8 другими собаками, которые плыли со своими хозяевами на Титанике. Известно, что страховое агентство выплатило спасшемуся бизнесмену за потерю домашнего любимца компенсацию в размере $ 50.

Портрет Гарибальди с его автографом


Пассажир второго класса Эмилио Иларио Джузеппе Порталуппи возвращался из одной Италии в США. Ему удалось спастись благодаря счастливой случайности. Оказавшись в холодной воде, он уцепился за льдину и дрейфовал, пока его не подобрала спасательная шлюпка. А его ценный груз – портрет итальянского национального героя Джузеппе Гарибальди с его автографом – утонул вместе с Титаником. По прибытии в США Порталуппи подал в страховую компанию иск на $ 3000 и получил эту сумму.

Конспект лекций


Молодой пассажир второго класса Сидни Кларенс Стюарт Коллетт был студентом-богословом и возвращался из Англии к родителям в Порт-Байроне. Стюарт Коллетт ассистировал преподобному мистеру Картеру в салоне второго класса во время воскресной вечерней службы 14 апреля 1912 года, в которой принимали участие около 100 пассажиров. Известно, что после того, как корабль столкнулся с айсбергом, Коллетт помогал пассажирам рассаживаться в шлюпки. Сам он спасся ним в шлюпке № 9. Впоследствии ему выплатили страховку в размере $ 50 за потерю рукописных конспектов лекций колледжа за 2 года.

Волынка ирландского фермера


На борту Титаника находился и 29-летний фермер из Ирландии Юджин Патрик Дэли. Он был пассажиром третьего класса и направлялся в в Нью-Йорк из Квинстауна. Известно, что за билет он заплати всего 7 фунтов 15 шиллингов и в пути играл для своих товарищей на волынке «Плач по Эрину». Во время катастрофы Дэли прыгнул в воду без спасательного жилета, в пальто, и ему удалось добраться до перевернутой лодки «Б», с которой его подобрало судно «Карпатия». За потерю своей волынки он получил компенсацию в размере $50, а через несколько десятилетий его музыкальный инструмент обнаружили водолазы на месте кораблекрушения. Патрик Дэли рассказывал, что в дорогу всегда на удачу надевал пальто, в котором спасся с Титаника.

Мармеладная машина


В 1912 в Англии существовали так называемые мармеладные машины , которые использовались для очистки и нарезки фруктов. Пассажир второго класса Эдвина Трутт везла с собой подобное устройство. Естественно, при катастрофе было не до спасения машины. Позже дама подала иск, требуя возмещения ущерба в размере 8 шиллингов 5 пенсов.

Коробка с фильмом


В списке вещей, перевозимых на борту Титаника, числилась коробка с фильмом для студии The New York Motion Picture Company – одной из небольших киностудий, которых было множество на Восточном побережье до того, как вся киноиндустрия окончательно переехала в Голливуд. Что было на пленке, уже не расскажет никто, фильм так и не появился на экранах.

Чемодан с парфюмом


Среди пассажиров первого класса на борту Титаника был и глава парфюмерной компании Sparks, White and Co. Ltd. британец Адольф Заальфельд. В его кожаном чемодане было 65 флаконов различного парфюма . Чемодан во время крушения ушёл на дно, где оставался в течение 89 лет. В 2001 году его подняли на поверхность. Часть флаконов на удивление остались целыми и даже сохранили аромат. Современные парфюмеры пытаются расшифровать химический состав этих давно потерянных ароматов.

Рукопись


В почтовом отделении Титаника был пакет, содержащий рукопись «Караин: воспоминание» известного автора Джозефа Конрада. Конрад отправил свою рукопись коллекционеру Джону Куинну, но он так и не получил её. Это была первая версия книги Конрада, вышедшей позже под названием «Лорд Джим».

Что ещё было на борту Титаника

Известно, что вместе с Титаником на дно пошли так же
К числу некоторых других интересных предметов, которые пошли на дно Атлантического океана с Титаником, относятся: 856 рулонов линолеума, 1 контейнер кретона, 1 ящик автозапчастей, 41 коробка фильтровальной бумаги, 76 коробок драконьей крови (твердая красная смола), 1 бочка земли, 1 ящик с граммофонами Эдисона и 2 бочки ртути.

В продолжение темы - , создание которых определило векторы развития этого вида кораблей.