Как рисовать одежду карандашом для начинающих. Как рисовать одежду для фэшн-эскизов. Положительное и отрицательное пространство

Вам было бы интересно самостоятельно научиться рисовать Fashion-эскизы, придумывая свои образы, имея в своем распоряжении актуальные шаблоны для дизайнера одежды?

Хотели бы Вы быстро и эффектно изображать модную фигуру, не тратя на это кучу времени, не имея за плечами художественной школы?

Как я сама пришла к этому?

Я поняла, что многие хотят создавать профессиональные эскизы, это и профессиональные дизайнеры, работающие на производстве и даже те, кто не заканчивал специальных учебных заведений. Зачастую дизайнеру одежды надо очень быстро нарисовать эскизы для клиента, тратя на это минимум времени , но всегда надо, чтобы эскизы выглядели профессионально и подходили для разного ассортимента.

Вспоминаю время, когда я только начинала свою работу дизайнером одежды, и шила на заказ, мне было нужно очень быстро рисовать эскизы будущих моделей на фигуре. Тогда мне приходилось переводить свои эскизы через стекло, и кальку, копировать их, «одевая» фигуру множество раз, срисовывать их с журналов мод, с чужих эскизов, либо тратить время на рисование нового эскиза. Все модели были в одной позе, максимум в двух, каждый раз приходилось продумывать, как сделать так, чтобы все, что я задумала, быстро оказалось на бумаге и выглядело так, чтобы это было не стыдно показать людям ☺

Это всегда создавало много проблем и отнимало уйму времени. Мне казалось, что все мои эскизы косые и кривые, ноги не такой длины, с рисованием рук вообще проблема — я просто вновь и вновь перерисовывала позы, а до эскизов одежды все не доходило. И это при том, что я закончила высшее профильное учебное заведение (Мухинское училище, ныне СПБГХПА им. Штиглица), прекрасно рисовала наброски и имела хорошие оценки по композиции и моделированию в материале. Основная проблема была именно в том, что для того, чтобы в обычной, не учебной, а взрослой «дизайнерской» жизни модные эскизы – нужны правильные позы, образы, ракурсы и масштабы . Именно тогда я поняла, что надо сделать свои личные заготовки и пользоваться ими для разных проектов, уже позже родилась идея создания базы шаблонов с позами фигур.

Когда эскиз модели нарисован в красивой позе, именно той, которая эффектно передает идею модели, презентация вашей идеи найдет отклик у заказчиков.

Решение этой проблемы – целый каталог шаблонов , который поможет вам выбрать именно те позы, которые подойдут вам для тех или иных моделей одежды, ведь, в каком-то случае дизайнеру важно показать вид сбоку, в каком-то вид со спины, иногда, нужно крупно изобразить плечевой пояс, делая акцент на деталях. Все это заставляет дизайнера вновь и вновь рисовать новые позы в разных ракурсах и масштабах. А это отнимает лишние силы, время и нервы, на некоторые идеи просто не остается времени, потому что их надо нарисовать в новых позах, которые нужно еще и придумать!

Вы можете прямо сейчас купить «Каталог шаблонов для дизайнера одежды» из 50 шаблонов разных поз всего за 790 рублей.

.

За время своей профессиональной работы промышленным дизайнером, (а это уже более 15 лет в компании «STAYER »), я много раз сталкивалась с этими проблемами – нужно было быстро и эффектно представить свой труд, например, серию эскизов, набросанных карандашом, сделать предложение, от которого невозможно будет отказаться, выполнить варианты моделирования.

А ведь не секрет, что модели одежды смотрятся эффектно и понятно тогда, когда они представлены на фигуре человека, только тогда можно уловить пропорции, длины и ширины будущей модели, ведь дизайн одежды неразрывно связан с человеком, его фигурой и образом.

Когда я училась в институте и шила на заказ, зарабатывая себе на жизнь, я рисовала эскизы будущих моделей, тратя на это время и силы. Если бы уже тогда у меня был набор шаблонов, я бы смогла эффектно представить свои идеи, тратя силы именно на модели, свои идеи, а не на создание самого рисунка фигуры человека.

Да я пыталась найти что-то похожее в интернете, но то, что можно найти – это фигурки людей разных пропорций, нарисованные в плохом качестве, которые нельзя использовать для профессиональной работы. К тому же все они выполнены в разных дизайнерских стилях и образах, что не дает возможности взять и просто работать с ними.

Я собрала все самые нужные в работе позы, нарисовала их и систематизировала по темам. Теперь у вас есть возможность воспользоваться этим.

Мне удалось создать этот сборник шаблонов, благодаря своему 20-летнему опыту в области дизайна одежды. Я систематизировала самые важные ассортиментные темы и нарисовала для них шаблоны. Так, что Вы сразу поймете – какими шаблонами Вам надо воспользоваться если Вы рисуете вечернюю, спортивную, пляжную или молодежную одежду.

Вы бы хотели, рисовать эскизы быстро и эффективно?

Я приготовила для Вас каталог для быстрой визуализации ваших идей «Каталог шаблонов для дизайнера одежды»

Заполните форму и оплатите каталог удобным для вас способом. После успешной оплаты вам на почту МГНОВЕННО придёт ссылка на скачивание шаблонов.

Пока у нас доступен один способ мгновенной оплаты через Яндекс.Деньги. Выберите в выпадающем меню способ оплаты «Яндекс-деньги», там также будет возможна оплата всеми основными видами банковских карт .

В каталоге вы найдете 50 шаблонов рисования женской фигуры в разных ракурсах и позах. Внутри этого сборника шаблонов Вы получаете шаблоны по 4-м группам одежды: вечерней, спортивной, пляжной и молодежной. В каждой группе шаблоны стоя, сидя, крупный план торса и вид со спины.

Вы получаете каталог базовых шаблонов в формате jpg, pdf, которые вы сможете применять для рисования ваших новых эскизов моделей одежды, причем не только для рисования карандашом, но и для рисования в графических программах, таких как Adobe Illustrator, Corel Draw – ведь именно эти программы используют профессиональные дизайнеры одежды в своей работе.

Главное отличие того, что Вы когда-либо находили в интернете — для каждого ассортимента одежды предложена своя поза – будь то естественная, вечерняя, изысканная, спортивная или в движении, все позы нарисованы в едином стиле, так, что Вы без труда можете сразу же ими воспользоваться. Это важно, потому что передает настроение, элементы одежды и ее детали. В каталоге Вы получите доступ к разным видам, которые подразделены на эти темы.

Вы можете их распечатать, и рисовать при помощи них на бумаге, а можете использовать на экране компьютера, если Вы владеете им. В общем так, так как Вам будет удобнее.

Конечно, Вы можете нарисовать все эти шаблоны сами, но представьте, сколько у Вас уйдет на это времени, сил, без подготовки и понимания как это сделать быстро и качественно.

Лично я даже не пробовала бы делать новые эскизы без знаний базы, правильного построения фигуры, и необходимых поз.

Я уже сделала эту работу за Вас. Теперь Ваша очередь наслаждаться работой с шаблонами.

Обычно набор таких профессиональных шаблонов стоит от 1200 руб., но это за 4-5 штук! Или когда одна поза стоит около 70 рублей! Я же предлагаю Вам целый набор из 50 профессиональных шаблонов!

Сначала, я хотела их продавать по 1000 рублей, но потом я поняла, что хочу, чтобы большее количество людей могло воспользоваться ими.

И это не просто разные фигурки, с разными пропорциями и выполненные в сомнительном качестве – это именно то, что необходимо для профессионально работы. Каждый шаблон включает в себя необходимые наглядные руководства, такие, как линии баланса и анатомические линии, вид спереди, сбоку.

Все шаблоны, фигуры стилизованы в девять голов со стандартными вытянутыми Fashion-пропорциями.

Для Вас, как для нового читателя, я решила сделать очень выгодное, но ограниченное по времени специальное предложение.

Да! Всего 790 рублей.

Конечно, на эти деньги Вы можете купить палку колбасы, или кусок сыра, выпить 2 чашки кофе, а можете решить свою проблему и выйти на более профессиональный уровень дизайнера и улучшить поток своих заказчиков.

Есть несколько причин этой условной цены.

Я хочу, чтобы максимально большое количество людей могли позволить себе этот продукт, чтобы уже сегодня Вы смогли быстро реализовывать свои идеи, не тратя впустую свои время и силы.

Конечно, можно было бы раздавать этот курс и бесплатно, но даже такая символическая цена отсекает 99% халявщиков. А мне интересно работать с серьезными людьми, готовыми действовать.

Также я верю в то, что когда Вы научитесь рисовать базовые шаблоны сами, то захотите большего и вернетесь ко мне снова.

Заполните форму и оплатите каталог удобным для вас способом. После успешной оплаты вам на почту МГНОВЕННО придёт ссылка на скачивание шаблонов.

Пока у нас доступен один способ мгновенной оплаты через Яндекс.Деньги. Выберите в выпадающем меню способ оплаты «Яндекс-деньги», там также будет возможна оплата всеми основными видами банковских карт .

Прямо сейчас нажмите на кнопку “Купить”, которую видите выше, оформите заказ и сделайте важный шаг к повышению своих профессиональных навыков!

А сейчас жмите на кнопку и подтвердите заказ.

Вы можете прямо сейчас бесплатно получить 5 шаблонов для рисования одежды, чтобы оценить удобство этого инструмента дизайнера.

Спасибо за Ваше время,

С Вами была Лидия Елинер.

Придумывать собственный дизайн одежды – очень увлекательное занятие. И берутся за него не только модные дизайнеры. Умение создать образ на бумаге поможет вам правильно скомбинировать одежду и подобрать наиболее удачные цветовые сочетания.

Воссоздание каркаса тела человека на бумаге

Опытные дизайнеры предпочитают рисовать эскизы одежды на моделях. Правда, именитые гуру моды редко соблюдают классические пропорции фигуры. Их моделей принято называть стилизованными.

Чтобы научиться рисовать одежду и моделей вместе, вам не обязательно углубленно изучать курс анатомии. Для быстрых эскизов необходимо освоить основные линии, образующие каркас тела.

Качественная прорисовка человеческого тела может занять не один час. Дизайнерский полет мысли очень быстр, поэтому вам необходимо уметь изображать контуры человека за считаные минуты, чтобы не потерять идею

При изображении каркаса вы имеете право опустить мышцы и кости человека. Это необходимо, чтобы иметь примерное представление об объеме фигуры и о правильном расположении на ней будущих модных изделий.

Если вы хотите приблизить свой рисунок модели к реальности, четко соблюдайте пропорции. Начните с овала головы. Следуя правилам классической анатомии, рост вашей модели должен составлять 7,5 головы (т о есть 1:7,5). Однако допускаются и более высокие варианты, например 1:8. Такое соотношение более приближено к модельным стандартам.

Если вы рисуете модель анфас, торс изобразите с помощью двух трапеций. Широкое основание верхней будет выполнять роль плеч, основание нижней – бедра. Между трапециями обязательно прорисуйте короткую линию – часть позвоночника. Ноги нарисуйте с помощью линий, правильно искривляя их. Начиная сверху, рисуйте ломанную наружу, затем – вовнутрь. Колени изобразите зигзагом. Далее снова немного наружу и вовнутрь. При рисовании модели сбоку вместо трапеций используйте овалы.

Старайтесь рисовать как можно больше. Не бойтесь пробовать новые позы, экспериментируйте с равновесием рисованной модели. Чтобы была возможность творить в любое время, имейте под рукой:

  • блокнот с нелинованной бумагой
  • механический карандаш
  • ластик

Набросок одежды поверх модели

Нарисовав упрощенную фигуру, приступайте к одежде. Она придаст изображению законченный вид и буквально оживит ваш каркас. Помните, что одежда – главное звено наброска любого дизайнера, а модель исполняет роль декорации.

Когда вы изображаете человеческое тело надо помнить, что вы изображающие живое, и в конкретном случае дизайна одежды , очень важно тщательно наблюдать за типичными движениями, которые характеризуют позы принятые моделями .



Реакцией на походку профессиональных моделей является изумление и увлечение, в ее лице столько шарма и элегантности.

Графическая интерпретация


Модельная поза идеальное средство изображения предмета одежды или целой коллекции.

Это должно быть оживленным выражением, динамика в движении, элегантная в поза и изображено в позах, которые в соответствии с типом одежды выбрали. Старайтесь не делать модельную позу , которая слишком статическая или слишком реалистичная, результат будет деревянный, искусственный, и не соответствовать эфемерному и радостному языку мира моды.

Желательно также не изображать модельные позы , которые препятствуют интерпретации модели. Помните, что корпус модели выступает в качестве основы для предмета одежды, но она не должна доминировать, закрывать или искажают ее, она должна способствовать, а четкость кроя и деталей, предполагают динамические позы.

Ритмическая структура

Для того, чтобы фигура ожила недостаточно иметь совершенное знание анатомии, копируя которую слишком верующие могут навредить имиджу, что делает его холодным и безличным. Важно поймать правильное положение с нескольких ракурсов и распределить телесный вес, связать внутреннее и наружное, наклоны тела, линии сравнения, углы и перпендикулярные линии, только так можно воспроизвести позу модели наиболее верным способом. Прежде всего необходимо найти ритмическую структуру, которая присуща каждой позе. Эта линия может чрезвычайно изменяться, так как каждая фигура имеет свой основной ритм.

В первую очередь вы должны наметить линию в верхней части тела, проходя через полую часть шеи, грудину, пупок и лобковую область, которая затем спускается на землю в след ноге, которая является опорой для тела.

В статической фигуре спереди, ритмическая структура соответствует той линии, которая описывает высоту рисунка.

Способ выполнения:

Чтобы понять, как вес различных частей тела распределяется, сделаем набросок ритмической структуры, уменьшив тело скелета и визуализировав схематично основные структуры, а именно линии плеч, талии, бедер и, наконец, сегменты, которые указывают на положение и длину конечностей, отмечая соединения небольшими кругами.

Мы должны таким образом получить структуру женского тела.

Второй этап этой процедуры, опираться на верхнюю часть структурного каркаса основной набросок рисунка определяет области тела, очертания и объем волос.

В результате получаем геометрическую фигуру похожую на робота, со всеми четко указанными суставами. Затем приступаем к более подробному анализу различных анатомических особенностей с целью воспроизведения точно или почти точно. Важно рисовать без нажима, поскольку там будет накладываться несколько слоев карандаша. Лучше рисовать на листе кальки фигуру только в общих чертах, удаляя все карандашные штрихи, линии и сегменты, которые вы нарисовали, чтобы подчеркнуть каждый аспект тела. Набросок, который вы получите будет ваш первый fashion -эскиз .


Слева направо: контур и расположение частей тела с ритмической структурой.

Рисунок в общих чертах и модельная поза.


Базовый fashion -эскиз .

Слева направо: Местоположение из ключевых линий или ритмической структуры, скелетный набросок, в общих чертах, рисуя линию плеч, поясницы и бедер.


Слева направо:

Общий набросок всей фигуры.

Подробный анализ различных анатомических частей.

Положительное и отрицательное пространство


Последовательность структурного анализа и эскиза тела.

Как и во всех дисциплинах, существуют правила, которые должны быть, благодаря которым можно воспроизвести любой предмет или композицию правильно. Одно из этих правил, вероятно самое важное, является понятие положительного и отрицательного пространства. Пространство вокруг фигуры является отрицательным, в то время как пространство, которое тело занимает в данной области является положительным. Во всех отношениях это необходимо учитывать положительный для достижения правильного воспроизведения.

Визуальное поле вокруг фигуры всего лишь отрицательный внешний вид. На самом деле это сложная структура, состоящая из динамических сил, напряженности, баланса, пропорционального сравнения и глубины перспективы.

Рассмотрим фигуру в соответствии с этими правилами, с тем чтобы он точно воспроизводящие в плане размеров и положения. Использование кальки рекомендуется визуализировать все линии строительства непосредственно на объект, чтобы затем приступить к рисованию руки.


Модель все более четко определены. Модная закончил в общих чертах и легкой светотенью.

Это урок научит вас основам построения пропорциональной стройной фигуры для fahion-эскизов . Он содержит базовые знания, которые послужат основой для других уроков, где изображены модели в различных позах. В основном, мы будем разбираться с самим туловищем и ногами. Я покажу вам, как нарисовать модельные фигуры высотой в 8, 9 и 10 голов. Если вы хотите узнать как нарисовать голову и лицо, посмотрите этот .

Прежде всего, модельный эскиз не является частью реализма. Конечно, модельные наброски похожи на обычных людей, поскольку в большинстве случаев они служат для показа одежды на реальных человеческих фигурах. Однако, пропорции эскизов далеки от реальных пропорций тела. Так что комментарий типа «Настоящие женщины не выглядят так», адресованный fahion-эскизу сравним с комментарием «Это нереальный мир», адресованный картинам Сальвадора Дали. Fashion-эскиз — это АБСТРАКЦИЯ.

Прежде чем развивать свой собственный стиль рисования fahion-иллюстраций , вы можете практиковаться, работая со «стандартными» пропорциями тела, которые используют большинство модных иллюстраторов. Итак, давайте приступим к работе!

Рисуем фигуру девушки для fashion-эскиза

Посмотрите на изображение ниже. У этих трех фигур разные пропорции и они производят разное впечатление. Первая фигура действительно вытянутая и выглядит неправдоподобно. Третий эскиз выглядит наиболее естественно. Тем не менее, все три фигуры построены одним и тем же способом.

Как правило, мы рисуем голову размером 2.5 Х 1.5 см. Я собираюсь использовать в данном примере эти цифры. Так, длина головы равна 2.5 см (на третьем примере 2.2 см). Во всех трех примерах длина туловища (от подбородка до линии бикини) эквивалентна высоте трех голов, то есть:

Длина головы х 3 + 1 см = длина туловища

2.5 х 3 + 1 = 8.5 см

  1. ГОЛОВА

  1. ШЕЯ И ПЛЕЧИ

Шаг 1. От подбородка отсчитайте 1 или 1,5 см и найдите шейный вырез, провал между шеей и ключицами. Нарисуйте две линии.

Шаг 2. Нарисуйте две вертикальные линии на шее (ширина зависит от типа фигуры – худая или спортивная) и две горизонтальные линии для плеч (ширина плеч = 4 см).

Шаг 3. Изогнутыми линиями обведите контуры тела.

  1. ГРУДЬ

Шаг 1. Определите подмышки. Там должно быть достаточно места, чтобы вместить небольшой круг между углом лопатки и впадиной подмышки.

Шаг 2. Отсчитайте 1 см вниз от шейного выреза. Начинаем рисовать нижний контур груди. Для меня он выглядит как палатка️⛺. Но это только один тип груди, конечно, и формы и размеры варьируются. Внешний контур выглядит как буква S.

  1. ТАЛИЯ И БЕДРА

По нашим расчетам длина туловища от подбородка до бедер равна 8,5 см. Ширина бедер равна ширине плеч.

Для того, чтобы нарисовать форму тела «песочные часы», проведите две пересекающиеся диагональные линии, соединяющие точки плеча с противоположной точкой бедра. Таким способом намечаем форму тела, как показано на изображении.

Ну, вернемся к изображению с тремя фигурами и головами. Как видите, длины ног для всех трех моделей равны 6, 5 и 4 головам соответственно. Все, что вам нужно сделать, это посчитать:

Длина головы х N = длина ног

Рисунок 1: 2,5 х 6 = 15 см

Рисунок 2: 2,5 х 5 = 12,5 см

Рисунок 3: 2,5 х 4 = 10 см

Если разделите эту длину на 2, то получите колени. В нашем случае это 15 см/2= 7,5 см.

Шаг 1. Вычислите 7,5 см вниз от промежности и найдите колени. Рисовать их нужно как два близко расположенных круга. Нарисуйте внутренний контур коленей, как показано ниже (зеленым цветом).

Шаг 2. По обе стороны промежности чуть выше нарисуйте два круга. Соедините их с коленями.

Шаг 3. Для того, чтобы прорисовать внутренние мышцы бедер нарисуйте один круг под промежностью и еще один круг выше колен (на рисунке отмечены как 3 и 3′).

Шаг 4. Нарисуйте контур бедер, как показано ниже.

Шаг 5. Чтобы найти щиколотку, отсчитайте 7,5 см вниз от точки колена. Вы можете обозначить их кружками поменьше. Расположение их должно быть немного ближе друг к другу, чем у коленей.

Шаг 6. Нарисуйте контур икр. Обратите внимание на форму мышц показанную выше.

  1. СТУПНИ

Под “длиной ноги”, мы имеем в виду общую длину от голеностопа до кончика большого пальца.

ДЛИНА ГОЛОВЫ = ДЛИНЕ СТОПЫ

2,5 см = 2,5 см

Шаг 1. Помните, что внутренняя кость на лодыжке расположена выше, чем внешняя.

Шаг 2. Нарисуйте внутренний контур стопы. Он сильнее выражен, чем внешний. В этом примере мы рисуем ноги на высоких каблуках. Длина 3/4 длины головы.

Шаг 3. Нарисуйте внешний контур стопы.

Шаг 4. В зависимости от формы носа обуви, дорисуйте ноги.

Используйте шаблон для fashion-эскизов

Вы можете скачать шаблон всех трех типов фигур и использовать его для своих проектов, а также в качестве основы в следующих уроках fahion-иллюстрации.

Видео-инструкция

Этот видео-урок посвящен отрисовке фигуры в 8 голов. Однако здесь я использую иной подход. Посмотрите, он может показаться вам более удобным.


ПЛАНИРОВАНИЕ И ДИЗАЙН
Дизайнер не имеет права потакать собственным желаниям. Он должен стараться создавать коммерчески жизнеспособную одежду. В этой статье и в последующих публикациях этого раздела, рассказывается о том, как разработать единую коллекцию и спланировать линию одежды, предоставляя покупателю максимальный выбор. Вы узнаете, как приспособить дизайн под нужды и специфику целевого клиента, научитесь работать в рамках бюджетных и сезонных ограничений. Статья также посвящена вопросам эффективного использования цветовой палитры в коллекции, работе с тканью и созданию желаемых силуэтов.
Чтобы добиться коммерческого успеха, дизайнеры (например, Джон Гальяно) должны разработать такую коллекцию, которая вызвала бы у покупателя взволнованный интерес к разнообразию выбора.

Создание единой коллекции
Модные дизайнеры разрабатывают целую серию связанных между собой идей, которые помогают создать ряд моделей, способных функционировать не только по отдельности, но и в качестве коллекции.Добиться единства помогает последовательное применение таких важных факторов, как цвет, форма, дизайн ткани и пропорция. Именно последовательное развитие идей позволяет дизайнеру мыслить всесторонне и извлекать максимум пользы из каждой концепции.Практика и опыт научат вас не довольствоваться первой же идеей, что пришла в голову, а скрупулезно разрабатывать целую серию связанных между собой образов. продвигаясь от начального этапа и осваивая новые пути творчества, вы вскоре сможете удивится результату.Создаваемая вами коллекция естественным образом образует единое целое, так как сложится из похожих смежных объектов.Вы поймете, что придумываете не отдельные вещи, которые не имеют отношения друг к другу, а скоординированную линию одежды.В этом процессе важно научится не стесняться думать вслух и выражать себя на бумаге.Это означает, что вы должны без смущения записывать свои идеи и делать эскизы для серии моделей.Полюбите свои черновики.Чистый лист бумаги часто внушает страх, и начинающий дизайнер начинает так переживать из-за внешнего вида черновых набросков, что сам процесс создания моделей уходит на второй план.С практикой вы обретете уверенность и станете более спокойно относится к потоку своих идей. Помните: вы всего лишь развиваете свои мысли, а не стремитесь создать шедевр.Качество исполнения черновиков не имеет значения, они предназначены только для вас, их никто не должен оценивать.Единственное, что действительно важно, - с их помощью разобраться в изобилии идей.Чтобы не воспринимать черновики слишком серьезно, используйте более прозаичный способ самовыражения - дневник.В нем вы можете сочетать наброски с журнальными вырезками.Можно также всегда носить с собой блокнот, чтобы записывать или зарисовывать идеи по мере их возникновения.Со временем вы поймете, какой способ подходит именно для вас.
Характерные детали - Чтобы добиться единство коллекции, можно использовать декоративные детали Разный характер деталей отделки добавляет разнообразия коллекции, построенной на основе единой темы.

Мысли вслух на бумаге - Эта страница с набросками - хороший пример того, как планировать линию на бумаге. Не переживайте, если самые первые рисунки слишком неаккуратны

Важность набросков
Пора начать мыслить как настоящий дизайнер! Качество ваших набросков зависит от того, насколько вам удастся расслабиться и перестать беспокоиться по поводу чужого мнения о них. Помните: вы пока еще не создаете финальные эскизы и даже не пытаетесь рассказать о своих идеях кому-то еще. Вы всего лишь излагаете свои мысли на бумаге. Если вид чистого листа вас пугает, попробуйте составить список слов и зафиксировать в них свои мысли. Для начала определите облик потенциального покупателя и тип одежды, который вы могли бы для него разработать, с помощью таких прилагательных, как «изысканный», «женственный», «округлый», «мягкий» и так далее. Тогда вы уже не будете так бояться приступить к рисунку. Модели на набросках можно рисовать объемно (на схемах фигур) или используя двухмерную схему. В любом случае обязательно соблюдение пропорций.
ПРОЕКТ
Выберите тему и приблизительно определите первые идеи для модели одежды, особенно внимательно задумавшись над тем, что вдохновило ваше исследование. Остановитесь на самой главной идее и развивайте ее, используя блокнот. Вспомните самые первые визуальные образы и сделайте серию зарисовок, меняя в каждом новом рисунке один элемент. В результате получится серия вариаций на тему.
ЦЕЛЬ

  • Создать серию моделей, складывающихся в коллекцию.
  • С помощью черновых набросков развить первоначальную идею.
  • Разработать индивидуальный стиль.
  • Оценивать идеи по мере работы, отбирать лучшие модели.
ПРОЦЕСС
Хорошенько подумайте о цветовой палитре, текстурах, формах, узорах ткани, символике. Запишите идеи на бумаге словами или в виде быстрых зарисовок. Развивая самые удачные идеи, выполняйте наброски моделей одежды в блокноте. Лучше взять блокнот с полупрозрачной бумагой: так вы сможете видеть одну модель поверх другой (если вы работаете фломастером не нажимайте на него слишком сильно, чтобы цвет не протек). Вырвите из блокнота лист с готовым наброском и подложите его под чистый, на котором вы сможете совершенствовать предыдущий дизайн. Делайте множество вариаций, с каждым новым рисунком меняя какой-то элемент и шаг за шагом выстраивая серию связанных между собой моделей. Таким образом вы действительно станете думать как настоящий дизайнер, создающий единую коллекцию. Ваша цель - примерно 20 черновых набросков. Во время работы не забывайте о том, что вдохновляло вас в самом начале. Осмотрите все рисунки разложив их рядом (можете скопировать страницы 6локнота и разложить рисунки в линию, если нужно). Выберите для портфолио пять лучших моделей.
Остановитесь на тех, которые наиболее точно отражают источник вдохновения и складываются в коллекцию.Затем эти наброски можно усовершенствовать, чтобы создать законченные эскизы.
Разнообразие форм - Сначала исследуйте различные формы одежды, используя двухмерные схемы и не забывая о своей цели: создать коллекцию из разнообразных видов одежды, но воспринимающуюся при этом как единое целое.

Работа со схемами фигур - Перенося двухмерные схемы моделей на схемы фигур, можно яснее представить пропорции и очертания одежды.Техника наслоения - Рисуйте в блокноте, изображая одежду на фигуре или, как показано здесь, в виде двухмерной схемы. Прослеживая, как модели наслаиваются одна поверх другой, вы сможете развивать идеи, сохраняя при этом общность силуэта.

Разные ракурсы - Модель должна быть представлена не только спереди, поэтому подумайте также о виде сзади.



Самооценка

Удалось ли вам записать идеи на бумаге достаточно уверенно, без стеснения?
Отошли ли вы от первоначального источника, создав уникальный дизайн, или пошли по очевидному пути?
Выбрали ли вы лучшие из черновиков?
Формируются ли пять отобранных моделей в единую коллекцию?
Создание набросков - важный элемент творческого процесса дизайнера, особенно если он хочет наделить коллекцию характерным единым стилем. Наброски нужны, чтобы все связанные между собой идеи об источнике перенести на бумагу. Лишь после этого можно объективно оценить эти идеи и решить, какие из моделей лучше всего будут смотреться в коллекции и должны быть использованы на следующей стадии проекта. Как видно из представленных примеров, удачные наброски одежды функционируют самостоятельно, но при этом хорошо координируются с набросками других моделей, так как их объединяют общие элементы дизайна. У представленных моделей схожие детали и силуэт, однако каждая из них интересна и уникальна сама по себе. Детализированная разработка идей на пути от черновика к конечному эскизу делает прогресс в дизайне моделей, благодаря чему коллекция не копирует источник, а обретает своеобразный характер.

Креативная основа - Как всегда, успешная разработка идей подкрепляется четко подобранной цветовой палитрой и коллажем, развивающим общую тему (в данном случае - азиатскую).

Общая тема - На этих рисунках модели выглядят как единая коллекция: их объединяет азиатская тема и элементы (воланы, силуэт, цветовая гамма).

Первые зарисовки - Сначала в наброске определяются силуэт и пропорции, декоративные детали добавляется в него позже.Оформление идеи - Конечные эскизы представляют силуэт моделей в более западном варианте, но сохраняют тонкую связь с азиатской темой набросков.Разнообразие способов - любую идею, например драпировку мягкой ткани, можно применить для модели одного и того же силуэта разными способами.

Орнамент, цвет, силуэт - Единый облик эскизом придаст орнамент и цвет ткани а также расклешенный силуэт моделей.