Рисование средняя группа день знаний. Конспект НОД в средней группе "День Знаний" план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему. Игра «Дружный круг»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе детского сада. Тема «День знаний»
Интеграция образовательных областей:
1. Познание
2. Коммуникация
3. Социализация
4. Чтение художественной литературы
5. Художественное творчество
6. Физическая культура
7. Безопасность
8. Музыка
Задачи:
Познание
1. Формировать первичное представление о школе.
2. Обсуждать с детьми информацию о событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
3. Дать представление о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа) – это архитектурные сооружения.
4. Развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.
5. Формировать умение выделять особые признаки с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.
Социализация
6. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры в соответствии с сюжетом.
Чтение художественной литературы
7. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.
Художественное творчество
8. Обучать вырезанию, начиная с формирования навыка по прямой, разрезая их на 2 или 4 части. Развивать умение составлять из полос узоры для книжной закладки. Учить правильно пользоваться ножницами.
Физическая культура
9. Развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Продолжать закреплять умение не наталкиваться друг на друга.
Музыка
10. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее.
Безопасность
11. Учить правильно, пользоваться ножницами.
12. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.
Методы и приемы:
Практические; Наглядные (сюжетные иллюстрации о школе, детском саде; предметные картинки-школьные принадлежности).
Словесные (беседы, художественное слово, вопросы);
Игровые (сюрпризный момент).
Материалы и оборудование:
Сюжетные иллюстрации, школьные принадлежности, оборудование для сюжетно-ролевой игры «Магазин». Материалы для аппликации. Аудиозаписи песен В.Шаинского «Дважды два четыре», «Вместе весело шагать». Набор кубиков, алгоритм постройки детского сада.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Найди пару», физкультминутка «Строим дом» |
Игровая | Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Отдел школьных принадлежностей». |
Продуктивная | - конструирование из кубиков «Строим детский сад»; - аппликация «книжная закладка». |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций «Как поступить?» |
Коммуникативная | Беседы «О школьных принадлежностях», «1 сентября - День Знаний», «Ребята идут в школу», вопросы. |
Музыкально-художественная | Слушание музыки Шаинского «Вместе весело шагать», «Учат в школе» |
Чтение (восприятие) | С.Маршак «Первый день календаря» |
Итоговое мероприятие | Музыкальное развлечение «День знаний» |
Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: Беседа «Здравствуй школа!». Интеграция: Коммуникация (развитие речи), социализация, физическая культура, музыка.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Организационный момент: Проговаривание четверостишия: «Пришёл сентябрь с дождём и листопадом. И птицы улетают, а детям в школу надо». Показывает иллюстрации к четверостишию и предлагает детям повторить его. | Внимательно слушают четверостишие, рассматривают иллюстрации. Повторяют четверостишие вместе с воспитателем. | Умеют повторять четверостишие за воспитателем. Проявляют чуткость к художественному слову. |
2 | Чтение рассказа Н. Сладкова « Осень на пороге. | Внимательно слушают рассказ и запоминают его персонажей. | Развитие внимание, памяти. Умение слушать и запоминать услышанное. |
3 | Беседа по рассказу Н.Сладкова «Осень на пороге». Предлагает назвать персонажей рассказа и выразить своё отношение к ним. | Рассказывают услышанный рассказ, называют всех персонажей, первые признаки осени, высказывают своё понятие о школе. | Умение отвечать на вопросы воспитателя, высказывать свою точку зрения. Выражать положительное отношение к изменениям в природе. |
4 | Физминутка. П/речевая игра «Листопад». Стоя в кругу, воспитатель читает текст, показывает движения, соответственно тексту. | Стоя в кругу, выполняют движения, соответствующие тексту игры. | Развитие внимания, координации движения. Положительные эмоции при физической нагрузке. |
5 | Ритмичные движения под звуки песни «Осень». Показывает движения. | Дети, с осенними листочками в руках повторяют движения за воспитателем. | Эмоциональный подъём. Умение воспроизводить движения под музыку. |
6 | Рефлексия: Предлагает вспомнить название рассказа, что запомнилось больше всего, объяснить, куда идут дети осенью. | Рассказывают, что интересного узнали из рассказа, куда спешат дети 1 сентября. | Умение поддерживать беседу. Проявлять интерес к школе. |
Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: «Все фигуры вспомним мы». Интеграция: Познание (ФЭМП), коммуникация, физическая культура.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат | |
1 | Организационный момент: «Чудесный мешочек». Предлагает вынуть из мешочка геометрическую фигуру и назвать её (круг, квадрат, треугольник). | По одному достают фигуры из мешочка и называют их. | Закрепление знаний о геометрических фигурах и их признаках. | |
2 | Упражнение «Расположи фигуры». Предлагает расположить геометрические фигуры по форме. | Внимательно слушают задание и выполняют его, располагая фигуры по форме. | Умение находить и описывать геометрические фигуры | |
3 | Физ. минутка «Мы умеем». Показывает движения в соответствии с текстом. | Выполняют движения, соответственно тексту. | Проявление положительных эмоций при физической активности. | |
4 | Задание «Дорисуй фигуру» Предложить дорисовать недостающую фигуру в пустой клетке «домика фигур» | Определяют название фигуры, которая должна стоять в пустой клетке и рисуют её. | Удерживать в памяти при выполнении математического задания нужное условие. | |
5 | Рефлексия: Предлагает найти предметы в форме круга, квадрата, треугольника. | Находят и называют предметы в форме геометрических фигур. | Имеют представление о геометрических фигурах, сосредоточенно действуют в течении всего занятия. |
Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: «Воздушные шары». Интеграция: Художественное творчество (рисование), познание, коммуникация, физическая культура, безопасность, социализация.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Организационный момент: Художественное слово: чтение стихотворения И. Мазнина «Как за лето я подрос, в школу собираюсь». | Внимательно слушают стихотворение | Проявляют положительные чувства и эмоции при прослушивании стихотворения. |
2 | Показывает картинки с изображением детей, идущих в школу. Рассказывает о том, куда идут дети, задаёт вопросы. | Рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя. (что в руках у детей) | Представление о дне знаний, проявление интереса к школе. |
3 | Физ. минутка «Скачет лягушонок». Произносит слова текста и показывает соответствующие движения. | Слушают текст и выполняют движения в соответствии с текстом. | Формирование навыков ритмичного движения, соответствие упражнений с текстом. |
4 | Сюрпризный момент. «Клоун с шарами». Рассказывает, что пойдёт в школу с шарами и с цветами. Предлагает рассмотреть воздушные шары. | Слушают рассказ клоуна, рассматривают, уточняют их цвет. | Умение рассказывать, описывать шары, определять их форму и цвет. Доброжелательное отношение к окружающим. |
5 | Предлагает нарисовать воздушные шары. Показывает, как правильно их изобразить. Напоминает, как следует пользоваться красками и кисточкой. | Внимательно слушают воспитателя, правильно располагают лист. | Знания и умение работать с красками. Умение изобразить на листе предметы овальной и круглой формы. |
6 | Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали». Произносит слова гимнастики и показывает соответствующие движения рук и пальцев. | Выполняют движения пальцами рук в соответствии с текстом. | Умение выполнять движения пальцами рук в соответствии с текстом. |
7 | Рефлексия: Предлагает рассказать о своих воздушных шарах. | Рассказывают о своей работе, о форме и цвете воздушных шаров, которые они нарисовали. | Эмоционально положительное отношение к художественному творчеству. |
Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: «Наш любимый детский сад». Интеграция: Познание (Ребенок и окружающий мир), коммуникация, познание, чтение литературы, физическая культура, социализация.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Организационный момент: Рассказывает об изменениях в детском саду (дети ушли в школу, пришли «новенькие») | Слушают рассказ | Интерес к изменениям в детском саду, к школе. |
2 | Экскурсия по детскому саду. Беседа. Показывает группы, кабинеты, спортивный и музыкальный залы, кухню, прачечную. Называет профессии людей, работающих в детском саду и в школе. | Внимательно слушают воспитателя, рассматривают помещения. | Знания о работниках детского сада, умение поддерживать беседу. |
3 | Игра «Чьи предметы?» Показывает на картинках представителей профессий, предлагает найти картинки с изображением предметов, необходимых этим людям. | Находят нужные картинки в соответствии с представителями профессий. | Умение сопоставлять картинки с профессиями людей в детском саду и в школе. |
4 | Физкультурная минутка «Превращения» Показывает упражнения, соответствующие тексту. | Разминка мышц и суставов. | |
5 | Чтение стихотворения « Я не знаю, что со мной». Задаёт вопросы по стихотворению. | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. | Умение рассказывать, запоминать услышанное, отвечать на вопросы. |
6 | Рефлексия: Предлагает назвать представителей профессий, работающих в детском саду и в школе | Называют профессии людей, которые работают в детском саду и в школе. | Формирование представления о сотрудниках детского сада. Уважение к труду взрослых. |
Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: «Модель детского сада». Интеграция: Познание (конструирование), коммуникация, чтение литературы, физическая культура, социализация.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Организационный момент: Читает стихотворение «Доброе утро!», ранее разучиваемое с детьми. | Рассказывают стихотворение вместе с воспитателем. | Интерес к художественному слову (стихотворению) |
2 | Конструирование. Предлагает на время стать строителями и делать добрые дела, построить детский сад и школу. Предлагает вспомнить названия строительного материала. | Дети делают выбор, что строить, называют строительный материал. | Умение работать в парах, сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. |
3 | Комплекс общеразвивающих упражнений «Весёлые ребята». Показывает упражнения, соответствующие тексту. | Выполняют упражнения соответственно тексту. | Разминка мышц и суставов. Проявление интереса к участию в физических упражнениях. Совершенствование двигательных умений. |
4 | Рефлексия: Предлагает рассмотреть получившиеся школы и детские сады (косвенная положительная оценка) | Рассказывают о построенных зданиях и обсуждают соответствие результатов задуманным образом. | Способность конструировать по собственному замыслу модели детского сада и школы. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками. |
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...
Материалы раздела
Занятия для младшей группы.
Наталья Демина
Конспект занятия «День знаний» (средняя группа)
День знаний
Цель : создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе, к учёбе, к знаниям .
Задачи : Познакомить детей с праздником «День знаний » ; учить отвечать на вопросы; продолжать развивать речь; воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре; развивать ловкость, координацию движений, внимательность; учить узнавать сказку.
Ход занятия.
Воспитатель : Ребята, я очень рада видеть всех вас вновь в нашей группе . Как вы все выросли, загорели, хорошо отдохнули. Посмотрите, у нас в группе появились новые ребята, я думаю, что все вы подружитесь. Давайте поприветствуем друг друга и скажем «Здравствуйте!» А знаете ли вы, какой сегодня праздник?
Дети : День знаний .
Воспитатель : Правильно, сегодня 1 сентября - День знаний . В этот первый осенний день ребята-школьники идут в школу. Начинается новый учебный год. В этот день и детский сад после лета встречает своих ребят. Вы соскучились по садику, по друзьям, по нашим праздникам? Давайте отметим этот праздник День знаний .
Воспитатель : Прежде, чем начать наш праздник я хочу вас спросить : вы умеете дружить?
Дети : Да.
Воспитатель : Тогда давайте поиграем. Я буду спрашивать, а вы хором отвечайте.
Как на свете жить нам нужно? Дружно? – Дружно!
Это знать большим и детям нужно? – Нужно!
Если ссора приключилась, скверно? – Скверно!
Нужно тут же помириться, верно? – Верно!
А потом, когда мы старше станем сами,
Подрастем и наша дружба вместе с нами!
Воспитатель : Ребята скажите, а с чего начинается день в детском саду .
Дети : С утренней зарядки.
«Спортсмены» .
Мы спортсмены хоть куда,
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Любим бегать, любим прыгать,
Приседать и отжиматься
И как рыбка выгибаться
Мы спортсмены хоть куда (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Мы гантели поднимаем,
По дорожке мы шагаем,
Встали на пятки, затем на носки,
Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)
Воспитатель : Молодцы ребята, хорошо вы делаете зарядку, а сейчас скажите, любите ли вы сказки?
Дети : Да.
Воспитатель : А сейчас я вам загадаю загадки про сказочных героев, а вы скажите, кто это.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
(доктор Айболит)
Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответьте мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)
На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)
Воспитатель : Следующее задание. У меня на столе много разных предметов, давайте посмотрим, что это за предметы и скажем, какие предметы ученик может взять в школу?
Дети : Тетрадь, книгу, карандаши, краски, кисточку и т. д.
Игра «Ученик» .
Девочка и мальчик подходят к столу, где лежат разные предметы и собирают рюкзак в «школу» .
Воспитатель : А сейчас, мы с вами будем рисовать. Задание : взять карандаши и на листах бумаги нарисовать геометрические фигуры и красиво не выходя за черту раскрасить.
Воспитатель : Молодцы ребята! Вы все готовы получать знания в детском саду .
Публикации по теме:
1 сентября для малышей такой же праздник как и для всей нашей страны, День знаний! Ведь каждый день они узнают о мире, о других и себе столько.
Использование игровых технологий при закреплении знаний о перелетных птицах. С использованием здоровьесберегающих технологий. В процессе.
Конспект мероприятия с детьми и родителями «День матери» (средняя группа) Конспект мероприятия с детьми и родителями «День матери» Средняя группа В зал под музыку входят дети парами и рассаживаются на стулья напротив.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «День защитника Отечества» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22» Д. Извара, Волосовский район, Ленинградская область Конспект.
Цель: - воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; - формировать у детей представление о семье, как.
Конспект НОД в средней группе «День защитника Отечества» Задачи: Способствовать формированию представления о том кто такой солдат и защитник,.
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения Лунтика в кафе» (средняя группа) Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, взаимодействие со сверстниками. Задачи: Побуждать детей принимать на себя роль самостоятельно, согласно.
Ведущий – Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Вот и закончилось лето. Все успели хорошо отдохнуть.
Как отдыхали летом?
Купались в море? Загорали на солнышке?
Молодцы, все хорошо отдохнули. А теперь впереди нас ждет много интересных и привлекательных дел. С сегодняшнего для в школе дети начинают учится и у нас в детском саду начинаются занятия.
Вы готовы к этому?
Тогда я вас поздравляю с началом учебного года.
Красный день в календаре
Первый праздник в сентябре.
Осень новую встречаем
Знаний день мы отмечаем
Детский сад – второй наш дом
Как тепло, уютно в нем
Вы его любите дети
Самый добрый дом на свете.
Пугало - Ой, куда это я попал?
Вроде сказали что здесь сад?
А где яблони, вишни и цветы?
Что за крики, что за шум,
Слышу песни тут поют?
Ведущий – Здравствуй, уважаемый!
А вы кто?
Пугало – Это я кто? Да я лучшее огородное пугало, лучше всех могу махать руками и пугать ворон в саду и огороде.
Ведущий – Здесь у нас конечно сад
Только детский!
Яблонь, вишен у нас пока нет.
А цветы – есть – это наши дети.
Самые веселые на свете
Они здесь грают, танцуют, и поют.
И дружной веселой семьей живут.
Танец: «Танец если весело живется делай так»
Пугало - О, какие дивные цветы.
Таких я еще не видел!
Как вы сказали называются?
Дети?
Какие красивые. Вы наверное за ними хорошо ухаживаете? Поливаете водой?
Ведущий – Что вы, как раз поливать их не надо. От этого они могут заболеть. С ними просто нужно почаще играть.
Пугало – Играть, как это? Я только умею пугать. Я же пугало.
Ведущий – А вот как, сейчас мы тебе покажем. Если вы согласны с тем, что я говорю, отвечайте – Это я, это я, это все мои друзья. Давайте вместе скажем « Это, я, это я, это все мои друзья»
Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Дети – «Это я, это я, это все мои друзья»
Любит кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай.
Кто открыл сегодня краски?
Книжки новые, раскраски?
Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
Кто сломал сегодня стул
В лужу девочку толкнул?
Кто мечтает подрасти
В школу поскорей пойти?
Ведущий – Молодцы, ребята! Почти никто не ошибся!
Воспитатель – А еще наши дети умеют бегать, прыгать, соревноваться.
Пугало – Правда?
Воспитатель – Вот сейчас дети с тобой посоревнуются. Каждый ребенок зажимает мяч между ног.
«Передача мяча» - две команды по команде мяч передается над головой, обратно между ног.
«сквозь игольное ушко» - первый участник добегает до обруча, встает в него, перекидывает его через себя и возвращается.
Игра с цветами «Вот лужайка что, за диво. Здесь чудесно и красиво.»
Ведущий – Видишь Пугало, как весело у нас.
Пугало – Спасибо, что повеселили меня. Теперь я буду знать, что самые веселые цветы – это дети! Обязательно посажу в своем огороде. Только вот я не знаю как за ними надо ухаживать. Знаю, что все цветы любят воду и солнце. А говорите, что поливать их нельзя.
Ведущий – Поливать ни в коем случае,
От этого они болеют.
А вот солнышко им очень очень полезно.
(появляется «Солнышко»)
Солнышко – Да – да! Меня все любят. Добрый день!
Все вы знаете меня
Я, ребята, солнышко!
Так зовете вы меня.
Вместе с вами я гуляю
Вам скучать не позволяю
Все лето я для вас старалось,
Рано вставало.
Поздно спать ложилось
Согревало своими лучами.
Зато теперь приятно посмотреть
Какие вы загорелые.
Давай вспомним наши солнечные денечки.
Стихи о солнышке
Ведущий – Ну, солнышко, заглядывай к нам по чаще и осенью и зимой. Мы будем только рады. И ты, Пугало, раз уж подружился с нами «цветочками – детьми», заходи к нам в гости.
Пугало – Зайду, зайду! Обязательно зайду. А что бы вы меня не забывали в память о себе, и в честь первого осеннего праздника – «Дня знаний» я приготовил вам маленькие подарочки.
(раздает детям подарки)
Сценарий развлечения
на тему:
«День знаний»
средняя группа «Незабудка»
воспитатель
Вишневская В.П.
Цель: познакомить детей с праздником «День знаний». Учить отвечать на вопросы, развивая речь. Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместных играх. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, внимание. Способствовать радостному, веселому настроению.
Сценарий досуга, посвященного Дню Знаний «1 сентября в детском саду» для детей 4-5 лет «А вот и мы!»
Цель : создание благоприятного климата в группе.Задачи:
Развитие творческих способностей;
Обучение действовать в команде;
Расширение представлений о празднике 1 сентября.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова в стенах любимого детского сада. Сегодня наш праздник посвящен 1 сентября. Ребят, а вы знаете, что ж это за день такой?Дети: Это день знаний.
Воспитатель: Да правильно. Хоть мы с вами и не в школе, у нас с вами тоже начинается новый учебный год. Отправимся с вами в страну «Знаний», где каждый день будем узнавать что – то новое. Согласны ребята?
Дети: да.
Воспитатель: Для того, чтобы отправится в волшебную страну, нам нужно произнести волшебные слова.
«Вокруг себя ты повернись, в стране волшебной очутись»
Воспитатель: В стране мы с вами очутились. Ребят, а что вы видите? (заранее разложены цифры «номера станции»)
Дети: Цифры. 1,2,3,4,5.
Воспитатель: Правильно, с какой цифры мы начнем?
Дети: 1.
Станция 1 «Приветствие».
Воспитатель: Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:
1. Игра «Привет»
- Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (Привет)
-С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой … (привет)
- При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (привет)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (привет)
- И вы запомните совет
Дарите всем друзьям … (привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет!
(в ходе игры дети не стоят, а здороваются друг с другом, можно использовать разные варианты: первая строчка со словом привет руки вверх, вторая строчка со словом привет улыбаются друг другу и т.д.)
Воспитатель : молодцы ребята. А сейчас до станции 2, мы с вами должны доскакать как зайчики.
Станция 2. « Мы сильные ребята»
Воспитатель:
Первую станцию мы прошли успешно. Ребят, а вы любите зарядку?
Дети: да.
Воспитатель: А это станция покажет нам правда это или нет.
Физминутка.
«Спортсмены»
Мы спортсмены хоть куда,
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Люби бегать, любим прыгать,
Приседать и отжиматься (движения по тексту на месте)
И как рыбка выгибаться (упражнение «рыбка»)
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Мы гантели поднимаем,
По дорожке мы шагаем,
Встали на пятки, затем на носки, (движения по тексту)
Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)
Воспитатель : Молодцы, мы теперь с вами настоящие спортсмены. До станции 3 нам нужно дойти на пяточках.
Станция 3 «Угадай мелодию»
Воспитатель
: А на этой станции предлагают нам угадать мелодию (дети могут не только угадывать, но и танцевать под отрывок).
Включают музыку дети угадывают.
Список песен:
1. Антошка ** - муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина - м/ф "Веселая карусель #1"
Буратино ** - сл. Ю.Энтина, муз.А.Рыбникова - к/ф "Приключения Буратино"
2. Два веселых гуся ** - украинская народная песня, м/ф "Веселая карусель"
3. Песенка Винни-Пуха - сл. Б.Заходер, муз. М.Вайнберг - м/ф "Винни-Пух"
4. Песенка Кота Леопольда (Кручу, кручу, кручу педали) - сл. А. Хайт, муз. Б.Савельев - м/ф "Кот Леопольд"
Песенка Красной Шапочки ** (Если долго, долго, долго) - сл. Ю.Михайлова, муз. А.Рыбниковa - к/ф "Приключения Красной Шапочки"
Воспитатель : Молодцы ребята мы с вами можем двигаться дальше. До станции 4 нам нужно дойти паровозиком, друг за другом.
Станция 4 «Угадай о чем?»
(загадки)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
(доктор Айболит)
Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)
На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)
Воспитатель : Теперь ребята нам нужно дойти до станции 5 как мышки на носочках и тихо – тихо.
Станция 5 «Творческий уголок»
(Детям предлагается краски, карандаши, фломастеры листы бумаги, заранее разложены на столах).
Воспитатель: какие хорошие у нас мышки. Ребят скажите, а какой сегодня день еще разок?
Дети: 1 сентября, праздник.
Беседа: « 1 сентября»
План:
1. Что это за праздник?;
2. Атрибуты праздника;
3. Как он относиться к детскому саду? (начало учебного года).
Воспитатель: молодцы. А на этой станции нам с вами предстоит изобразить этот праздник. Согласны?
Дети: да!
(Тут можно использовать два варианты. 1- Свободное рисование. 2- Коллективная работа.)
Воспитатель: как все таки интересно у нас получилось, но нам пора возвращаться в группу.
«Вокруг себя ты повернись, в группу к себе ты возвратись»
Воспитатель: Ребята вам понравилось?
Дети: да!
Воспитатель: будем еще путешествовать в волшебную страну, узнавать много нового?
Дети: да!.
ГБОУ Школа №2065
Выполнила Куликова Е.Н.
Цели:
1. Познакомить детей со школьным праздником.
2. Выявить знания ребят по математике, окружающему миру и развитию речи, полученные в детском саду.
3. Создать праздничное настроение у воспитанников.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Очень я рада сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ,
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней!
Этот праздник для детей!
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день – он самый лучший,
Добрый день календаря!
Дорогие ребята! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия.
(Кукла Незнайка.)
Незнайка:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Привет огромный вам, друзья! Незнайкой зовут меня. Вот беда!
В детский садик я хожу,
Мне помогите: сколько игрушек на столике? Посчитайте и скажите.
(Дети считают игрушки на столике. Если ошибаются, то воспитатель им помогает).
Незнайка: Вот какие молодцы! Я вам завидую: вы считать умеете! Я принёс вам бидон. И не знаю, что за геометрические фигуры спрятались в нём.
Все вместе помогайте!
Хором отвечайте.
(Дети называют геометрические фигуры.)
Ведущая: А сейчас, друзья, отдохнуть нам пора!
Физкультминутка «Ёжики»
Два притопа, два прихлопа –
Ёжики, ёжики!
Наточили, наточили
Ножницы, ножницы!
Прибежали, прискакали
Зайчики, зайчики.
А теперь тихонько сели
Девочки и мальчики!
Незнайка: Девочки и мальчики! В мою корзинку загляните, овощи от фруктов отделите и в вазочки их разложите.
(Дети отделяют овощи от фруктов и раскладывают их в вазочки.)
Незнайка : Вот это да! Очень помогли вы мне, друзья!
Воспитатель: А теперь, ребятки, помогите мне отгадать загадки.
1) Летом – серенький,
Зимой – беленький,
Морковку грызёт,
Бежит в огород.
(Заяц)
2) Закричу я «га-га-га»,
Налечу я на врага.
А когда я обозлюсь,
Больно за ноги щиплюсь.
(Гусь)
3) Хожу лапками гребу,
«Ко-ко-ко!», – цыплят зову.
(Курочка)
4) По водичке я плыву,
«Кря-кря-кря», – утят зову.
(Уточка)
5) Рано утром во дворе
Просыпаюсь на заре.
«Ку-ка-ре-ку» я кричу,
Разбудить ребят хочу.
(Петух)
(Дети отгадывают загадки.)
Незнайка: Какие вы молодцы! Веселитесь от души!
Я предлагаю со мной поиграть:
Вам надо словечко досказать.
1) Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)
2) Чтобы было, где писать,
В школе нам нужна… (Тетрадь)
3) Кто альбом раскрасит ваш?
Ну, конечно… (Карандаш)
4) Воздуха в себя набрал,
Вверх летит воздушный… (Шар)
5) На ветке не птичка,
Зверёк-невеличка.
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? (Белка)
Незнайка: Спасибо, ребятки!
Я у вас побывал,
Очень многое узнал.
Прощаться нам пора!
До встречи в новом году, детвора!
Воспитатель: Конечно, чтоб ученым стать условие нужно выполнять: быть аккуратным и внимательным, трудолюбивым и старательным. Страна Знаний – это удивительная страна чудес, в которой много друзей. Сейчас мы поиграем в игру которая так и называется: «Это я, это я, это все мои друзья! »
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья! »
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ) .
Не будет к маме приставать:
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и «Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть в мою самую любимую игру?
Воспитатель: Ребята, а вы любите книги читать? (ответы детей). Какие вам книжки больше нравятся? (ответы детей – сказки). Вот сейчас и узнаем, как вы знаете сказки.
(Воспитатель задает вопросы детям):
1.Кто жил в теремке? (лягушка, мышка-норушка, заяц.)
2.Кого позвала Жучка в сказке «Репка»? (кошку)
3.Назовите самого знаменитого доктора? (Айболит)
4.Почему от мальчика убежали все вещи в доме? (он был грязнулей)
Воспитатель: Молодцы, сказки вы знаете! Вот и наше занятие заканчивается, поздравляю вас с наступившим новым учебным годом. Чтобы у всех настроение было только на «отлично». Я хочу всем вам пожелать играть и трудиться, дружить и веселиться и главное всему полезному научиться, чтобы всех настроение было только на» отлично». Успехов вам в наступающем учебном году.
Песня «От улыбки »