Чудесная страна детства сценарий. Педразвитие. Детством называется она

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Авторский сценарий детского утренника, посвященного Дню Знаний для детей 4 - 5 лет «Путешествие в волшебную страну Знаний». В центре досуга, посвященному Дню Знаний, лежит идея - создать доброжелательную, дружескую и праздничную атмосферу, подвести детей к сотрудничеству, взаимодействию. Чтоб детям было интересно и занимательно, досуг сопровождается показом презентации, яркими иллюстрациями и веселыми задорными песнями. В ходе занятия-досуга меняется деятельность детей, что позволяет держать их внимание; дети не устают из-за отсутствия монотонности. Кроме развлекательной части, дети показывают имеющиеся знания и умения, обмениваются ими, приобретают новые; и все это организовано в игровой форме.

Цель: создать у детей радостное праздничное настроение.

Задачи:

  • обобщить полученные знания и закрепить умения;
  • развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, установление причинно-следственных связей);
  • развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, связную речь, обогащать словарный запас детей;
  • развитие творческих способностей;
  • воспитывать желание работать в коллективе;
  • обучение действовать в команде;
  • укреплять дружеские отношения.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование, магнитофон, обручи, цифры

Формы организации деятельности:

Игровые ситуации, подвижные игры, беседа-диалог, рассматривание картинок, отгадывание загадок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! А как вы летом отдыхали? Друг по другу-то скучали?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто же вместе ты и я? Ну, конечно же, …

Дети: Друзья!

Воспитатель: Вот и встретились мы вместе. А начнём наш праздник песней!

Исполняется песенка из мультфильма «Барбоскины» «Ты и я мы с тобой друзья»

Воспитатель: Сегодня наш праздник посвящен 1 сентября. Ребята, а вы знаете, что ж это за день такой?

Дети:

Это день знаний.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней!
Этот праздник для детей!
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день – он самый лучший,
Добрый день календаря!

Воспитатель: Хоть мы с вами и не в школе, у нас с вами тоже начинается новый учебный год. Отправимся с вами в волшебную страну Знаний, где каждый день будем узнавать что – то новое. Согласны ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того чтобы отправится в волшебную страну, нам нужно быть одной дружной командой и произнести волшебные слова:

Раз ладошка, два ладошка
Подружились мы немножко,
Мы ребята дружные
Дружные, послушные.

Давайте улыбнемся друг другу! (дети стоят в кругу и берутся за руки)

Раз, два, три, все кругом волшебной страной обернись!

Воспитатель: В стране мы с вами очутились. Посмотрите кругом, что вы видите?

Дети: Цифры. 1,2,3,4,5.

Воспитатель: Правильно. Это остановки – станции. На каждой станции нас ожидает задание, с которым мы вместе справимся. Ну что готовы?! С какой же цифры мы начнем?

Дети: Да, готовы! С цифры один.

Станция 1 «Приветствие»

Русская народная игра «Боярин»

Дети делятся на две команды, которые выстраиваются друг против друга на расстоянии метров 10-15.

Воспитатель: Раньше у бояр была такая традиция: каждый день здороваться по-разному. Сейчас мы с вами будем приветствовать друг друга так (дети подходят к линии и приветствуют друг друга по команде ведущего):

  • в понедельник – сердечный поклон;
  • во вторник – за ушко;
  • в среду - по носику маленький щелбанчик;
  • в четверг - за правую и левую руку;
  • в пятницу – коленочками;
  • в субботу – пяточками;
  • в воскресенье – все сразу: с поклона до приветствия пяточками.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас, чтоб добраться до станции 2, мы с вами должны преодолеть препятствие болото - прыжками по кочкам (обручам).

Станция 2 «Угадай мелодию»

Воспитатель: А на этой станции нам нужно угадать песню. Слушайте внимательно, о какой же песне идет речь.

Варианты:

  • песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям (Голубой вагон);
  • песенка девочки, которая носила яркий головной убор («песенка Красной шапочки»);
  • песня о том, как на воздушном вертолёте привезли подарок на день рождения («Пусть бегут неуклюже»);
  • песня о празднике, который встречают со слезами на глазах («День Победы»);
  • песня о двух веселых птицах, которые жили у бабуси («Два веселых гуся»)

Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами можем двигаться дальше. До станции 3 нам нужно маршировать, как солдаты.

Станция 3 «Познай-ка»

Воспитатель: А на этой станции нас встречает бабушка Загадушка. Любит она загадки загадывать! Слушаем первую загадку:

Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
(Семеро козлят)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)

У Золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она
А хрустальной.
(Туфелька)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)

Воспитатель: Молодцы, сказки знаете - на отлично! Бабушка Загадушка еще одно задание для вас припасла.

Игра «Стол находок»

Нужно назвать героя, которому принадлежит вещь из сказки :

  • шапка, красного цвета (Красной шапочке);
  • невод (рыбаку);
  • хрустальная туфелька (Золушке);
  • корыто (старухе);
  • золотой ключик (Буратино)

Воспитатель: Молодцы! А до станции 4 нам нужно доехать паровозиком друг за другом.

Станция 4. «Быстрая»

Воспитатель: Три станции мы преодолели успешно! С чем вас я поздравляю. Ребята, а вы умеете что-то делать очень быстро? (ответы детей) Сейчас мы с вами проверим вашу быстроту!

Игра с ускорением «Как живешь? – Вот так!»

Как живешь? – Вот так!

А идешь? – Вот так!

А бежишь? – Вот так!

Ночью спишь? – Вот так!

Как берёшь? – Вот так!

А даёшь? – Вот так!

Как шалишь? – Вот так!

Как грозишь? – Вот так!

Как скачешь? – Вот так!

А плачешь? – Вот так!

Топаешь? – Вот так!

Хлопаешь? – вот так!

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы! У нас осталась еще одна станция. Какая у нее цифра? (ответы детей) Пятая. До ее мы пойдем как мышки на носочках и тихо – тихо.

Станция 5 «Творческая мастерская»

Воспитатель: Какие хорошие у нас мышки, а главное - тихие. Ребята скажите, а какой праздник мы сегодня отмечает? Кто запомнил?

Беседа: «День знаний» (атрибуты праздника, что это за праздник)

Воспитатель: Молодцы. Что же ждет нас на этой станции?! А на этой станции нам с вами нужно нарисовать этот праздник.

На столах лежат краски, карандаши, фломастеры, листы бумаги.

Возможный вариант: часть детей рисует воздушные шарики, другие – цветы, некоторым детям можно предложить раскрасить кленовые листы –«осенними» красками. В итоге оформляется коллективная работа.

Воспитатель: Как здорово у нас получилось! А все - потому что мы делали с вами все вместе!

Звучит песенка Барбарики «Дружба – это не работа» и дети танцуют в парах.

Воспитатель: На такой прекрасной ноте, мы с вами возвращаемся в группу. А для этого надо сказать волшебные слова: «Раз, два, три, в группу обратно возвратись!»

Воспитатель: Ребята вам понравилось?

Дети: да!

Воспитатель: В волшебную страну Знаний мы еще не раз вернемся! Вы, наверно, устали, поэтому я вас приглашаю по старой русской традиции на чай с пирогами.

Надежда Анатольевна Тарасова
Сценарий развлекательного праздника «В волшебной стране Мульти-пульти»

Действующие лица : ведущая, гномы, Белоснежка, Чебурашка, Шапокляк, Золушка, Винни-Пух, Карлсон.

На центральной стене зала изображены герои мультфильмов . В одном из углов зала стоит прикрепленные корзина и шары. Звучит музыка, в зал вбегают гномы.

1 гном :

Мы с планеты Мульти-Пульти .

2 гном :

На планете Мульти-Пульти

Дни и ночи мультик крутят .

Мы хотим у вас узнать,

Любите вы танцевать?

Дети отвечают :

1 гном :

Ну тогда мы приглашаем вас к нам на Мульти-Пульти-дискотеку . (гномы убегают) .

Во время объявления дети заходят в корзину. После команды «взлет!» включаются световые эффекты, звучит фонозапись песни Б. Савельева «Мульти-Пульти-Чудесная страна » из музыкальной сказки «Происшествие в стране Мульти-Пульти » . С окончанием музыки включается свет, дети выходят, рассматривают зал.

1 ребенок :

Не планета – просто диво!

Как здесь сказочно красиво!

2 ребенок :

А на нас-то посмотрите!

Мы в каком-то странном виде :

Были дети, а теперь –

Кот, лиса, какой-то зверь.

3 ребенок :

Ой, а я скажи на милость,

Я в мультяшку превратилась .

Ведущая :

Видно все не просто это. Уж такая вот планета.

В костюмы дети нарядились

И в веселый пляс пустились.

Эх, веселых танцев много.

Да один из них всегда

Веселей казался,

Это танец «Лавата»

Дети исполняют танец. Появляется Белоснежка.

Белоснежка :

Здравствуйте, ребята, мы рады приветсвовать вас на нашей планете Мульти-Пульти . С вами очень хотят встретиться и повеселиться жители нашей планеты. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать, если отгадаете, то узнаете, кто хочет с вами встретиться. Итак, слушайте первую загадку :

У него большие уши,

С крокодилом Геной дружит.

Улыбается мордашка,

Кто же это? (Чебурашка)

Появляется Чебурашка.

Чебурашка :

Ой, чуть не чебурахнулся. Здравствуйте, ребята! Очень хочу узнать, вы любите танцевать?

Ведущая :

Чебурашка, ты должен знать

Дети очень любят танцевать.

Нет любимей у ребят

«Танца маленьких утят» .

Чебурашка :

Очень прошу, друзья,

Вы станцуйте для меня

Озорное и смешное

Развеселое «кря-кря» .

Ведущая :

Что ж, Чебурашку мы уважим,

Танец ему сейчас покажем.

Исполняется «танец маленьких утят» .

Чебурашка :

Сразу видно, вы, ребята,

Очень любите плясать!

А сейчас я предлагаю

Вам немного поиграть.

Игра «Чья песенка» .

Воспитатель включает песню Шаинского «Голубой вагон» , а затем «Я на солнышке лежу….» . Дети должны отгадать, кто поет эти песни. Как только дети отгадают, кто поет, герои появляются и веселятся вместе с ребятами.

Белоснежка :

А сейчас отгадайте вторую загадку :

В лесу жил в избушке смешной толстячок,

С ним был неразлучен сосед Пятачок.

Читал он вопилки приятелю вслух.

Скажите скорее, кто он? (Вини - Пух)

Е. Александрова

Под свою песенку появляется Винни-Пух.

Винни-Пух :

Если я чешу в затылке – не беда.

В голове моей опилки, да-да-да.

Но хотя там и опилки,

Но кричалки и вопилки

Сочиняю я неплохо иногда. Да.

Я очень люблю шуметь, а вы ребята?

Ой, как вы громко крикнули, у меня даже уши заложило. Сейчас мы с вами немного пошутим.

Игра «Поющие животные» .

Играющим предлагается представить себя животным, любящим петь, а говорить по-человечески не умеющим. Участники игры должны спеть (промяукать, прогавкать и т. д.) песню «Мы едем, едем, едем в далекие края» . Участвуют трое детей. Исполнение хоровое.

Белоснежка :

Спасибо Винни, за веселую игру. А сейчас слушаем следующую загадку :

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

Появляется Карлсон с воздушными шарами.

Карлсон :

Привет, привет, а вот и я!

Смотрю я, полон зал гостей!

Как много собралось детей!

Я –Карлсон, самый веселый на свете,

Поэтому нравлюсь я взрослым и детям.

Я самый красивый, воспитанный,

Умный и в меру упитанный!

Не люблю я скучать,

Приглашаю всех плясать.

Дети танцуют один-два танца по своему выбору.

Карлсон : Хорошо потанцевали. А еще у меня есть игра, вам понравится она.

Игра «Надувные шары» .

Карлсон выносит ленту и надувные шарики. С одной стороны от флажков мальчики, а с другой стороны девочки. Карлсон вручает всем детям по шарику.

Карлсон :

Пока будет музыка громко звучать,

Шары надо быстро за ленту кидать.

Как только мелодия сыграна вся,

Шары больше трогать руками нельзя!

И если шаров будет меньше у вас,

То значит победа за вами сейчас!

Белоснежка : А сейчас послушайте еще загадку.

Я на балу никогда не бывала.

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла хрустальный.

Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка) .

Входит Золушка :

Пусть не будет скучных лиц сегодня у нас в зале музыка. Музыка звучит для вас. Танцуют все!

Дети танцуют танец-импровизацию. Золушка раздает зрителям картинки с героями мультфильмов .

Золушка :

Ребята, мы на планете Мульти-Пульти любим играть . У нас есть интересная игра. Назвается она «Найди пару» . Посмотрите на свои картинки и постройтесь парами по кругу.

Дети находят свои пары. Нарпимер Чебурашка _ крокодил Гена. Ребята встают парами по ургу. Звучит музхыка, внутренний круг движется в одну сторону, внешний в другую. Как только музыка смолкает, дети должны быстро найти свою пару. Кто проигравает, тот должен спеть или станцевать.

Пока дети играют, исчезает Белоснежка.

Ведущая : Ой, ребята, пока вы играли, Белоснежка пропала.

Выходит Шапокляк.

Шапокляк :

Ишь, растанцевались тут, разулыбались. Хотя бы объявление повесили, что дискотека у вас. И не нужно мне ваше объявление. Объявление, заявление. Чебурашка-промокашка, ура-кобура, на брюках дыра. Ах, вы мои хорошие! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Узнали меня? Это я, ваша любимая бабушка Шапокляк.

Я вреднее всех на свете.

Знают взрослые и дети.

Если что-нибудь не так –

Постаралась Шапокляк.

Мы с Ларискою вдвоем

Очень весело живем!

Как выходим на разбой –

Все бегут скорей домой.

Ведущая : Шапокляк, признавайся, это ты похитила Белоснежку?

Шапокляк : А то кто же? Конечно я. Вы меня не пригласили, вот я и похитила вашу Белоснежку.

Ведущая : Шапокляк, верни сейчас же Белоснежку!

Шапокляк :

Ишь чего захотели,

Мое кредо - делать больше вреда.

Но с условием таким –

Не себе, а другим.

Сначала поиграйте со мной, может и верну вашу Белоснежку.

Игра «Кто быстрее»

Ставятся два стула спинками друг к другу на расстонии примерно двух метров. Под стульями протянута веревка, концы которой находятся между ступнями сидящих на стульях ребят. Посередине веревки привязан мешочек с конфетами. С началом музыки сидящие на стуле должны вскочить и начать обегать стулья. С окончанием музыки играющие знимают каждый свой стул, хватаются за веревку и стараются подтянуть к себе приз, который достается тому, кто сомжет это сделать.

С начала дети соревнуются между собой. А затем проигравшие дети соревнуются со старухой Шапокляк и выигрывают у нее.

Шапокляк :

Ох, и ловкий же народ…

Но хочу у вас спросить –

Вы умеете дружить?

Вы ссоритесь? Ругаетесь?

А может обзываетесь?

Ладно! Все равно не верю!

Я сейчас вас всех проверю!

Предлагаю станцевать,

Дружбу вашу показать.

Парный танец.

Шапокляк :

Танцевали вы на диво

Очень дружно и красиво!

Я душой помолодела,

Все б плясала, песни пела!

Нужно Белоснежку вам отдать.

Вновь звучит песня «Мульти-Пульти – Чудесная страна » . Включаются световые эффекты, дети проходят в корзину и улетают на Землю.

Литература :

Л. И. Жук. Игровая радуга., 2006 г.

Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. Танцевально-игровая гимнастика для детей – СПб : Детство-пресс, 2000

Качалова Наталья Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №45 "Журавлик"
Населённый пункт: город Димитровград, Ульяновской области
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: Сценарий концерта "Волшебная страна"
Дата публикации: 07.11.2017
Раздел: дошкольное образование

Сценарий концерта

Волшебная страна»

Открывается занавес, дети под музыку выбегают на сцену.

Танец «Волшебная страна»

Живут волшебники на свете,

Они приносят радость нам,

Их в гости ждут с восторгом дети

И знают все по именам.

Живут волшебники и верят,

Что детство - праздник без конца,

Где правде все открыты двери

Где все распахнуты сердца!

Выходят ведущие с разных сторон, осматриваются (меняется свет).

ДАША : Ой, как красиво, как сказочно вокруг! Куда же это мы

ВЕДУЩАЯ : А попали мы с тобой в волшебную страну.

ДАША : А что это за волшебная страна?

ВЕДУЩАЯ : Волшебная страна - это страна детства, радости и

происходят

подсказывает, что наступил тот самый счастливый день, когда к нам

в гости пришла сказка! И сейчас в этом зале произойдет настоящее

чудо - именно здесь сейчас начнется праздник, праздник музыки и

ДАША : В город сказку, в город детства

Свет приглушается, в

Нам хочется попасть всегда

затемнении выходят

И стоит только приглядеться

Как оживают чудеса

ВЕДУЩАЯ : Кажется, чудо начинается - смотри, смотри, Даша,

куклы оживают!

Танец «Калейдоскоп»

ВЕДУЩАЯ : Ну что, Дашенька, вот мы с тобой и в волшебной

стране. И наше сказочное путешествие начинается.

ДАША : А как же наши гости?

ВЕДУЩАЯ :

волнуйся.

путешествовать вместе с нами.

ДАША : Мы вас просим - улыбайтесь,

Изумляйтесь, удивляйтесь,

Фантазируйте и спорьте,

Танцуйте, хлопайте и пойте!

Танец «Диско»

ВЕДУЩАЯ: Даша у нас сегодня праздник - праздник детства,

праздник танца и я приготовила подарок.

ДАША :

сюрпризы!

ВЕДУЩАЯ :

шкатулку.

волшебную. Стоит только к ней прикоснуться и сказать заветные

слова, как она откроется. Давай вместе скажем: «Раз, два, три!

Волшебство нам подари!»

Вместе: «Раз, два, три! Волшебство нам подари!»

Свет приглушается, в затемнении выходят танцоры.

:ВЕДУЩАЯ : Ты шкатулка открывайся,

Открывайся поскорей.

Мифы музыки восточной

Подари для всех гостей.

Танец «Мифы»

ВЕДУЩАЯ : Ну что, Даша, понравился тебе мой подарок?

ДАША : Очень понравился!

ВЕДУЩАЯ : Мне подсказывает твоя улыбка и твои глаза, что тебе

не терпится ещё раз заглянуть в волшебную шкатулку и узнать, что

Шкатулка

открывается

начинается.

Даша заглядывает в шкатулку

ДАША : Здесь я вижу сад волшебный,

Дети выбегают на сцену

В нём дворец из листьев роз,

во время Дашиных слов

Ароматом трав он дышит,

Нежным звуком наполняя

В вихре танца утопая.

Танец «Волшебный сад»

Ведущие переодеваются в

костюмы фей.

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада,

Чуткая музыка всюду живёт,

Только прислушаться надо!

Звонко струится ручей.

Дети выбегают на сцену

Падает гром с небосвода

во время слов Ведущей

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

Танец «Ручейки»

Пусть птицы радостно поют

И весело звенят ручьи

Пусть детям снятся сны

Небывалой красоты!

Танец «Пупсики»

Выходят ведущие, переодетые в костюмы фей.

ВЕДУЩАЯ: Ах, как прекрасна эта сказочная страна - страна

происходят

сказочными феями! Я - фея музыки!

ДАША : А я - фея танца! (

кружится

ВЕДУЩАЯ : Мы вас приветствуем, друзья,

Старинных сказок и преданий

Вас ожидают чудеса

И исполнение желаний!

ДАША : Мы приглашаем вас на бал

Мы тайной магией владеем

Час волшебства уже настал

: В мир сказок поведут вас феи!

Танец «Ангел летит» (соло)

ВЕДУЩАЯ : Милая моя фея танца! Прими от меня волшебную

палочку! Взмахнёшь ею, и исполнится любое твоё желание.

ДАША : Спасибо, дорогая фея музыки! Я сейчас попробую:

Лишь палочкой волшебной

Взмахну я, в тот же час

Смешные арлекины

Появятся у нас.

Танец «Арлекины»

За весельем грянул гром

С летним тёпленьким дождём,

А за ним вдруг из-за тучек

Показался солнца лучик.

Прыгнул зайчиком на грядки

И играет с нами в прятки

Среди зарослей, где густо

растёт пышная капуста.

Танец «Капустка»

ВЕДУЩАЯ: Сколько танцев, что не счесть!

А на танцы мода есть?

ДАША: То, что всех влекло вчера

Нынче сдать в музей пора!

Снова палочкой взмахну

Стильных леди приглашу,

Танцуют они классно

И выглядят прекрасно!

Танец «Бритни Спирс»

ВЕДУЩАЯ: Благодарю тебя, милая фея танца. У тебя такое доброе

сердце! Я поняла, что тебе под силу исполнить любое желание. А

чтобы ты хотела, чтобы я тебе исполнила?

ДАША : Ой, я так давно мечтала увидеть настоящих пингвинов.

Вот бы они оказались на нашей солнечной полянке.

ВЕДУЩАЯ:

волшебной

возможного.

Смотри, какие они забавные - маленькие пингвинчики.

Танец «Пингвины»

ДАША: Я думала, что пингвины неуклюжие и не знала, что они

могут так весело танцевать!

ВЕДУЩАЯ : Это музыка делает их грациозными и красивыми. И

волшебство

происходит

соприкасается

прекрасным миром звуков, музыки и танца!

ДАША : А я знаю, что кружась под музыку, можно поведать о своих

чувствах, рассказать о своём настроении. Это - тоже волшебство,

чудо и очарование танца. Вот посмотри!

Танец «На крыльях юности» (

ДАША :

неразделимы, как мы, - фея танца и фея музыки, всегда вместе.

ВЕДУЩАЯ : А ещё чудо невозможно без ярких красок - посмотри

вокруг, какое всё разноцветное, солнечное, красивое. И даже слова

похожие: «красота» и «краски».

ДАША : Да, я очень люблю рисовать! И всегда так радуюсь, когда

которому

прикасаюсь

кисточкой,

появляется мой, новый, волшебный мир!

ДАША : Раз мазок и два мазок -

На листе расцвёл цветок!

Жёлтый, красный, голубой -

Манят краски за собой.

Это ж чудо без сомненья -

Моё чудо сотворенья!

Танец «Горошинки цветные»

ВЕДУЩАЯ :

кулисами

волшебный

усыпан цветами. На лужайках нежные, голубые васильки. Это чудо!

Настоящее царство цветов.

И кружился ветерок, листьями играя

И качался в такт цветок,

Свой зеленый стебелёк

Стройный наклоняя.

Танец «Васильковая поляна»

ВЕДУЩАЯ: Мне шепнули эти цветы, что нас ожидает новое чудо.

Мне кажется, я вижу волшебную птицу, которая летит и распевает

чудесные песни!

ДАША : Я знаю - это птица счастья, она принесёт нам удачу.

поскорее

загадаем

непременно

Танец «Птица»

ДАША

: (с синим пёрышком в руках)

Птица улетела в дальние края,

Птица счастья, где ты? - спрашиваю я.

Но в ответ лишь молча синее перо,

Покружась немножко,

В ладошку мне легло.

И вдруг понятно стало, что, улетая ты

Мне подарила чудо, и сбудутся мечты!

Танец «Танго»

ДАША: Видно, эта птица счастья действительно волшебная, раз

угадала мои самые сокровенные мечты.

ВЕДУЩАЯ: Когда вырастешь, будешь так же красиво танцевать?

ДАША: Да. Но пока я ещё не хочу покидать страну детства, где так

хорошо и легко, где можно играть и веселиться.

Вот сейчас я фея,

Но люблю и пошалить,

Мигом могу взрослых

В детство возвратить.

Палочкой волшебной взмахну

И в тот же час

Смешные озорницы

С танцуют пусть для нас!

Танец «Озорницы»

ВЕДУЩАЯ: Мир детства полон добрых, мудрых, светлых сказок.

А ты любишь сказки?

ДАША: Конечно, очень люблю!

ВЕДУЩАЯ: Вокруг есть много сказок

И грустных, и смешных,

И жить на белом свете

Не можем мы без них.

Пусть в жизни не всё получается,

Но сказка в быль превращается!

ДАША: Тихо, тихо сядем рядом...

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде -

Разноцветном, расписном.

Танец «Хоровод»

ДАША: Да, хороши старинные сказки, но ведь и сейчас чудес не

меньше! Вот, например, Интернет - тоже как могучий волшебник,

вмиг перенесёт в любое время и в любую страну, выполнит любое

моё желание!

ВЕДУЩАЯ: Да,

Интернет

действительно

могущим».

волшебником

управляют.

отправляться

путешествие

неведомым

«всемирной

паутины», хорошо бы уметь различать, где правда, а где ложь, где

добро, а где зло. А вот этому-то как раз и учат мудрые сказки.

ДАША: Не будем спорить, милая фея. Давай лучше посмотрим,

смогут ли ужиться разные времена ну, хотя бы, в одном танце?

Танец «Реп-классик»

ВЕДУЩАЯ: Да, ты права, в танце возможно всё. Но мне всё же по

сердцу старые русские сказки, где добро побеждает зло, где царит

мудрость и красота.

Черноглазая девчонка

Так стройна и хороша,

Так танцует «Русский» звонко,

Что поёт у всех душа!

Танец «Светит месяц» (

ДАША: Очарованье старины останется пусть в книжках,

Про ясный месяц, про козлят читают пусть малышки.

А у нас - другие ритмы,

А у нас - другие танцы!

Мы сегодня - молодые

Пишем новые страницы!

Танец «Фанк»

ВЕДУЩАЯ:

(выходит и видит Дашу переодетой в восточный костюм)

Что я вижу, что за чудеса?

ДАША: Да, я решила, что мы с тобой больше не будем спорить. У

поколения

по-своему

прекрасны.

ВЕДУЩАЯ: Конечно! И я думаю, что в волшебной стране все

должны жить в мире и согласии.

ДАША: И в знак примирения я хочу, как сказочная Шахерезада,

подарить вам всем восточную сказку.

Танец «Восточный» (

исполняет Даша

ВЕДУЩАЯ: Спасибо тебе, моя милая фея танца, за прекрасную

восточную сказку! Много танцев мы сегодня с тобой видели, много

разных танцев есть на свете, но нет ничего лучше и прекраснее

О вальсе сказано немаловажный

Он в песнях и стихах воспет,

Но сколько б танцев не бывало,

А лучше вальса, право, нет!

Танец «Вальс»

А на любом балу, в вихре вальса

сказочный принц встречает свою принцессу.

Танец «Вдохновение» (

Ведущие выходят переодетыми в первоначальные костюмы.

ВЕДУЩАЯ: Какое прекрасное путешествие у нас получилось!

ДАША: Спасибо тебе, шкатулка, что подарила нам это сказочное

путешествие в волшебную страну - страну детства. Только мне

немножко грустно, что оно так быстро заканчивается.

ВЕДУЩАЯ: Да, Даша, пришло время закрыть нашу волшебную

шкатулку. Но ты не грусти, я подарю тебе ещё один танец.

Танец «Балерина» (

ДАША: Я не буду грустить, потому что я поняла - волшебная

по-детски

удивляться,

радоваться

удивительные

открытия. И пусть детство никогда не кончается!

ВЕДУЩАЯ: Немало предстоит пройти нам по планете.

Нам к счастью путь открыт,

Мечта звездою светит!

ДАША: Листки календаря уносит ветер детства,

Нам вечная земля подарена в наследство!

Финал «Дорога к солнцу»

Эльвира Гаранина

Сценарий развлечения

«Путешествие в страну волшебных превращений»

Эльвира Гаранина

Цель : формировать познавательно-исследовательский интерес с помощью фокусов.

Задачи :

Формировать устойчивый интерес к фокусам;

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

Развивать у детей воображение на базе активизации фантазии;

Развивать гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата;

Создавать во время мероприятия веселое, творческое настроение.

Материалы : Сундук (клубок, шапка-невидимка, цветик-семицветик, зеркало, скатерть-самобранка, сапоги – скороходы, игла, яблоко, волшебная палочка, платок, баночки с водой (5 шт, стакана 3 шт, лист А4- 10шт, иголка, шарики, веревка, баночка с двойным дном.

Ход путешествия

Звучит музыка В. Шаинского «Ужасно интересно все то, что неизвестно. Дети рассаживаются на места.

Вед. Приветствую сегодня всех

Я рада встречи с вами

Мы здесь собрались не случайно

Сегодня фокусы для вас

Покажет Маг и его помощница Звездочка.

Вед: Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в страну волшебства, где мы станем настоящими Волшебниками.

Сейчас давайте все возьмитесь за руки, закройте глаза, почувствуйте силу каждого из нас и скажем волшебное заклинание:

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнем своей,

К волшебству спешим скорей!

Вед: Мы с вами попали в волшебную страну. Наше путешествие мы начнем с первого волшебства. Познакомьтесь, ребята - это наши гости волшебник - Маг и его маленькая помощница- Звездочка.

Под музыку выходят герои.

Маг: Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Маг

Звездочка: А меня Звездочка!

Маг: Забавные фокусы увидеть хотите?

Тогда не зевайте не болтайте,

А за мною наблюдайте!

Маг: Ребята, посмотрите, я принес волшебный сундучок. В нем волшебные предметы.


Маг: А скажите, ребята, вы все любите сказки?

Дети: ответы детей

Маг: В сказках бывают волшебные предметы, а какие мы с вами сейчас узнаем, когда вы разгадаете загадки, которые вам загадает моя помощница Звездочка:

1. Загадки о волшебных предметах

1. Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвешь лепесток –

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

И вернется к нам он в круг.

Ты желанье загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонек? (Цветик-семицветик)

2. Ах, стряпуха! Ах, хозяйка!

Ты, дружок, ее узнай-ка:

Стоит только расстелить -

Всех сумеет накормить.

Много всяких будет блюд.

Как стряпуху ту зовут? (Скатерть-самобранка)

3. Много верст впереди.

Как бы их быстрей пройти?

Ты попробуй их обуть -

Одолеешь мигом путь. (Сапоги-скороходы)


4. Если ты ее наденешь,

Можешь хоть куда идти,

И при этом неприятель

Не сможет в ней тебя найти. (Шапка-невидимка)

5. Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ. (Игла)

6. Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот,

Часто прыгаю упруго

Покачусь и под комод. (Клубок ниток)

7. Круглое, румяное, сочное и сладкое,

Очень ароматное, наливное, сладкое,

Тяжёлое, большое

Что это такое? (Яблоко молодильное)

8. Вот волшебное стекло,

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет.

Все как есть ему покажет. (Зеркало)

Маг: Молодцы, много сказочных предметов вы знаете. А может вы сможете, сказки отгадать в которых встречаются волшебство? Послушайте, пожалуйста, отрывок песни и попробуйте назвать название сказки. (Звучит музыка из сказок: «Буратино», «По щучьему веленью, по моему хотению», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Золушка», «Летучий корабль», «Цветик- семицветик»).

Вед: А я знаю, что вы Маг и Звездочка живете в волшебной стране, и в этой стране ничего невозможного не бывает. Там всегда греет ласковое солнце, сладко пахнут волшебные цветы, звенят ручейки, поют самые нежные песни маленькие птички… В этой стране можно превратить обычную воду в цветную с помощью волшебных слов. Скажите, это правда?

2. Фокус «Цветная вода» (Наливает в баночку из лейки воду, показывает ее детям, что она прозрачная, обычная, потом спрашивает у зрителей в какой цвет ее обратить. Закрываем крышку с гуашью, укрывает платком и взбалтываем.)

Маг: Да, правда, сейчас мы вам это покажем! Итак, попробуем. Ребята, а в какой цвет вы хотели бы окрасить воду?

Дети: ответы детей.

Звездочка: Ребята, чтобы произошло волшебство надо дружно произнести волшебное заклинание:

Ты вода – водица

Стань, не светлой,

А (розовой)

Крибли, крабли, бумс!


Звездочка: Ой, ребята, ни чего не получилось, а я знаю почему, потому что слова сказали не дружно. (С 2, 3, раза происходит окрашивание воды в красный, зеленый, желтый, розовый.)

Ты вода – водица

Стань, не светлой,

А (Зеленой)

Крибли, крабли, бумс!

(Ребята дружно произносят заклинание. Происходит окрашивание воды.

Проделываем фокус несколько раз, окрашивая воду в разные цвета.)


3. Фокус

Вед: Маг и звездочка, а у вас есть такой фокус, который ребята смогут сделать сами.

Маг: Да, есть. Ребята, вот два стакана, стоящие рядом. Накрываем их листом бумаги, и сверху надо поставить на бумагу еще один стакан. Можно ли, сделать так, чтобы он удержался на бумаге между двумя стаканами, стоящими под бумагой?

Дети: (ответы детей)

Маг: Я приглашаю от каждой группы по одному ребенку попробовать поставить стакан на лист бумаги? (дети пробуют, ничего не получается)


Звездочка: Ребята, я научу вас. Для того чтобы фокус получился и стакан не упал, надо бумагу сложить гармошкой. Смотрите. Дети пробуют, получается.

Вед: Как здорово, ребята теперь вы сможете сами показывать фокусы! Звездочка и Маг, а я слышала, что в вашей стране даже воздушные шарики никогда не лопаются! Неужели и это правда?

4. Фокус с шариком и спицей.

Звездочка: Конечно. Хотите посмотреть?

Маг: В нашей с волшебной стране воздушные шарики, тоже волшебные! Они не лопаются даже от острых предметов. Смотрите сами!

У меня волшебная иголка, я сейчас буду лопать ей шарик, а он останется целым! Ребята, чтобы фокус получился надо, произнести заклинание

Крибли, крабли, бумс!



Вед: Я вижу, вы устали предлагаю немного отдохнуть и потанцевать:

5. Танец «Звееробика»

Вед: Я приглашаю всех ребят на веселый танец! Пожалуйста, выходите танцевать!


6. Фокус с веревочкой

Маг: Ребята, а вам нравятся наши фокусы, хотите еще посмотреть?

Дети: ответы

Маг: Я с собой принес волшебную веревочку и даже если ее разрезать ножницами пополам и произнести волшебные слова, то она опять станет целой. Итак, волшебство начинается.

(Показывает зрителям целую веревку и дает убедиться всем желающим, что веревка совершенно целая, без всяких узлов. Затем изящным движением руки складывает ее пополам, так, чтобы веревка в его руках образовала петлю. Дальше фокусник достает огромные, острые ножницы и безжалостно (строго по центру) разрезает веревку пополам. Вновь показывает зрителям, что веревок стало две. Все верно, ведь разрез состоялся на глазах у стольких свидетелей. После того, как иллюзионист насладится сожалением зрителей об испорченной веревке, он скрывает оба ее конца в кулаке. Совершает магический пасс, дует на кулак, шепчет заклинание и чудо! веревка снова становится целой, как будто только что ее не подвергли разрезанию.)


7. Загадочная баночка

Для проведения данного фокуса необходимо изготовить баночку

с двойным дном. Сначала воспитатель показывает, что коробка пустая, а потом в ней оказываются конфеты (угощает детей).

Маг: Ребята, остался у меня последний фокус с волшебной баночкой. Посмотрите баночка совершенно пустая, сейчас я попрошу Звездочку положить туда конфету, произносим заклинание


Вы такого волшебства

Не видели никогда.

Посчитаем хором дружно:

Четыре, три, два, один!

Что случилось, поглядим! (А там одна конфета)

Звездочка: Нет, посчитали не правильно, надо

Один, два, три, четыре, пять!

Поглядим опять.


Маг: Посмотрите, все получилось, угощайтесь.

Вед: Все получили волшебные конфеты? А кто-нибудь уже съел? Ребята мы же находимся в волшебной стране, теперь у вас вырастут большие носы-во-о-от такие! (Показывает величину носа)

Испугались? Не бойтесь! Вы будете расти здоровыми, умными и красивыми.

Вед: Дети, не стесняйтесь,

Чаще улыбайтесь.

И веселыми такими

Вечно оставайтесь!

На этом наш праздник закончился.

До свидания!

Песня «Где водятся волшебники?»

(Уход героев)

Программное содержание.

  • Учить детей чувствовать и понимать красоту музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки.

Развивающие задачи:

  • Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, и ее образы.
  • Развивать творческую фантазию, воображение.
  • Развивать чувство ритма, слухового внимания.
  • Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений и игры на музыкально-шумовых инструментах.
  • Развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к музыке, к музыкальным инструментам
  • Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им.
  • Обогащать эмоциональное впечатления детей от знакомства с музыкальными произведениями.
  • Оборудование: шапочки зверей (осел, козел, мишка, мартышка коза козлята волк) шапочки для нот (до ре ми фа соль ля си) деревянные ложки, металлофон, бубен открытки с изображением инструментов

Действующие лица.

  • Ведущий – взрослый
  • Королева музыки – взрослый
  • Коза - взрослый
  • Волк - взрослый

Ведущий (звучит музыка) Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся необычное, волшебное путешествие – в страну музыки. Надеемся, что это путешествие подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение. Сегодня на наш праздник пришли дети из музыкальной школы они принесли собой свои музыкальные инструменты, и приготовили небольшой концерт.

Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.

И в танце не закружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!

Еще открою вам секрет:
Без песни настроенья нет!

Звучит песня «Песенка-чудесенка» (муз. Бирнова) .

Ведущий: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Музыки!

Слышите, музыка звучит?

(На лесную полянку выходят, Осел, козел, мишка, и мартышка)

Сценка «Квартет» басня Крылова (инсценировка с детьми)

Ведущий:

Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козел, Да косолапый Мишка.
Затеяли сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки.
И сели на лужок под липки, -
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

«Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. -
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;

Он все-таки на лад их дело не идёт.
«Постойте ж, я сыскал секрет? -
Кричит Осёл, - мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».

Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдёт на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,

Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,

Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» -
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней, -
Им отвечает Соловей, -
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь» (животные грустят,) кто научит нас песни петь и танцевать)

Ведущий:

В страну волшебной Музыки на праздник мы пойдем.
И, если захотите, и вас с собой возьмем.
Королева Музыки в той стране живет
И к себе сегодня всех нас в гости ждет.

животные: мы песни петь и на инструментах играть, не умеем!

Ведущий:

Ничего, ведь Музыка всех нас любит,
Песни петь и на инструментах играть, она всех научит.
Ведущий: Ну, тогда, собирайся, лесной народ, нас музыка ждет!
Ног своих ты не жалей,

Отправляйся в путь скорей.

Композиция (дети имитируют движение поезда) «Песенка - друзей» (Мы едем, едем, едем в далекие края хорошие соседи, веселые друзья…) .

Ведущий: Вот и прибыли мы с вами в страну волшебной Музыки.

(Под музыку входит Королева музыки.)

Королева:

Я музыкой зовусь, друзья!
И сейчас с вами познакомлюсь я.
Взгляните вы на мой наряд –
На платье целый звукоряд.

Есть значки различные,
Даже ключ скрипичный.
Хочу пригласить вас друзья,
В мир музыки и счастья.

Королева: В мире музыки живут мои помощники, Мои помощники ноты бегите и о себе детям расскажите (дети читают стихи)

У нотки До забот полно,
Ей дело важное дано.
Она основа звукоряда,
Ей быть всегда на месте надо.

Ре радость всем вокруг несет
И для подруг ромашки рвет.
Как ручеек, звенит она,
И всем издалека слышна.

Ми обожает мир, покой,
Волшебный месяц золотой.
О красоте она мечтает
И ей напевы посвящает.

Фа - фантазерка и поэт,
Есть у нее велосипед
Крылатый с ярким фонарем,
По небу мчится Фа на нем.

Соль любит солнца яркий свет,
Светлей и чище нотки нет.
В саду она фасоль растит,
Вас непременно угостит.

Дом нотки Ля из лепестков,
Она большой знаток цветов
Лесных, садовых, луговых,
Сама похожа Ля на них.

А нота Си у нас скромна,
Последняя в ряду она.
Си обожает сны и сказки
И голубые деток глазки.

У каждой нотки жизнь своя,
Но вместе все они семья.
В ней семь волшебных «я» живут
И звонко песенки поют.

Ведущий: Королева музыки, твои помощники ноты помогут нашим друзьям-зверятам, научиться правильно, петь и танцевать. А то у них ничего не получается.

Королева: Конечно, помогу! Послушайте, как играет наш оркестр.

Оркестр «Веселые ложкари» (играют мальчики)

Королева: Это очень интересно. Научиться песни петь, и танцевать, а еще интересней, голос флейте услыхать, (ребенок играет на флейте)

Королева: Есть у меня для вас, друзья, музыкальные загадки.

Кто загадку отгадает, Тот отгадку получает! (открытки с изображением инструмента)

Загадки: сем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она - любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень
И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)

Шестиструнку-чужестранку,
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист. (Гитара)

Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад. (Барабан)

Этот исполнитель юный
С нотной грамотой знаком.
Он по нежным тонким струнам
Водит маленьким смычком. (Скрипач)

Заливается трехрядка,
И народ идет вприсядку!
А трехрядка неплоха –
Есть и кнопки, и меха.
И веселые старушки,
Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка)

Королева:

Инструменты есть у нас,

На нем сыграют нам сейчас. Игра «Отгадай инструмент» (ребенок за ширмой играет на инструментах, металлофон, ложки бубен) дети отгадывают.

Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей.

Сюрпризный момент (роль козы и волка исполняет взрослые, козлята дети)

Заходит коза с козлятами – Здравствуйте, друзья, я коза дереза, а это мои козлята, мы живем в лесу, вам не встречался волк лесной, бывает он очень злой, так и норовит обидеть моих козлят, боимся, мы его.

Королева: Не бойся коза дереза волка, мы твоих козлят в обиду не дадим, и волка победим, побудь у нас на празднике, повеселись.

Забегает волк, ах, вот вы где козлятушки ребятушки, я искал вас по всем сказкам, забегал к трем поросятам, они мне дверь не открыли, стучался к зайчонку в лубяную избенку, и там тишина, Мишке заглянул в чащу и там не кого, куда пропали лесные жители,

Королева: Они не хотят с тобой дружить, нельзя волк обежать козлят и коз, и всех соседей по сказкам, оставайся на нашем празднике и послушай красивую музыку и потанцуй с ребятами, (звучит фрагмент мюзикла «Мама» волк танцует с детьми)

Волк: теперь я тоже буду дружить с козлятами и слушать красивую музыку, и научусь красиво петь и танцевать.

Королева: Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,

А теперь, детвора,
Попрощаться мне пора!
Увидимся на уроках музыки и танцев.
(Королева музыки уходит.)

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в страну чудесной волшебной музыки, давайте улыбнемся друг – другу, и некогда не будем скучать, когда звучит такая веселая музыка, хочется петь и танцевать. (Звучит песня «Улыбка» )

Список литературы:

  • В. Семернин «Музыка всюду живет» ,
  • «Музыкальные загадки» (источник интернет) .
  • Басня Крылов И.А. «Квартет»