Чудесная страна детства сценарий. Педразвитие. Детством называется она
Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Авторский сценарий детского утренника, посвященного Дню Знаний для детей 4 - 5 лет «Путешествие в волшебную страну Знаний». В центре досуга, посвященному Дню Знаний, лежит идея - создать доброжелательную, дружескую и праздничную атмосферу, подвести детей к сотрудничеству, взаимодействию. Чтоб детям было интересно и занимательно, досуг сопровождается показом презентации, яркими иллюстрациями и веселыми задорными песнями. В ходе занятия-досуга меняется деятельность детей, что позволяет держать их внимание; дети не устают из-за отсутствия монотонности. Кроме развлекательной части, дети показывают имеющиеся знания и умения, обмениваются ими, приобретают новые; и все это организовано в игровой форме.
Цель: создать у детей радостное праздничное настроение.
Задачи:
- обобщить полученные знания и закрепить умения;
- развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, установление причинно-следственных связей);
- развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, связную речь, обогащать словарный запас детей;
- развитие творческих способностей;
- воспитывать желание работать в коллективе;
- обучение действовать в команде;
- укреплять дружеские отношения.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование, магнитофон, обручи, цифры
Формы организации деятельности:
Игровые ситуации, подвижные игры, беседа-диалог, рассматривание картинок, отгадывание загадок, продуктивная деятельность детей, анализ.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! А как вы летом отдыхали? Друг по другу-то скучали?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто же вместе ты и я? Ну, конечно же, …
Дети: Друзья!
Воспитатель: Вот и встретились мы вместе. А начнём наш праздник песней!
Исполняется песенка из мультфильма «Барбоскины» «Ты и я мы с тобой друзья»
Воспитатель: Сегодня наш праздник посвящен 1 сентября. Ребята, а вы знаете, что ж это за день такой?
Дети:
Это день знаний.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней!
Этот праздник для детей!
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день – он самый лучший,
Добрый день календаря!
Воспитатель: Хоть мы с вами и не в школе, у нас с вами тоже начинается новый учебный год. Отправимся с вами в волшебную страну Знаний, где каждый день будем узнавать что – то новое. Согласны ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того чтобы отправится в волшебную страну, нам нужно быть одной дружной командой и произнести волшебные слова:
Раз ладошка, два ладошка
Подружились мы немножко,
Мы ребята дружные
Дружные, послушные.
Давайте улыбнемся друг другу! (дети стоят в кругу и берутся за руки)
Раз, два, три, все кругом волшебной страной обернись!
Воспитатель: В стране мы с вами очутились. Посмотрите кругом, что вы видите?
Дети: Цифры. 1,2,3,4,5.
Воспитатель: Правильно. Это остановки – станции. На каждой станции нас ожидает задание, с которым мы вместе справимся. Ну что готовы?! С какой же цифры мы начнем?
Дети: Да, готовы! С цифры один.
Станция 1 «Приветствие»
Русская народная игра «Боярин»
Дети делятся на две команды, которые выстраиваются друг против друга на расстоянии метров 10-15.
Воспитатель: Раньше у бояр была такая традиция: каждый день здороваться по-разному. Сейчас мы с вами будем приветствовать друг друга так (дети подходят к линии и приветствуют друг друга по команде ведущего):
- в понедельник – сердечный поклон;
- во вторник – за ушко;
- в среду - по носику маленький щелбанчик;
- в четверг - за правую и левую руку;
- в пятницу – коленочками;
- в субботу – пяточками;
- в воскресенье – все сразу: с поклона до приветствия пяточками.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас, чтоб добраться до станции 2, мы с вами должны преодолеть препятствие болото - прыжками по кочкам (обручам).
Станция 2 «Угадай мелодию»
Воспитатель: А на этой станции нам нужно угадать песню. Слушайте внимательно, о какой же песне идет речь.
Варианты:
- песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям (Голубой вагон);
- песенка девочки, которая носила яркий головной убор («песенка Красной шапочки»);
- песня о том, как на воздушном вертолёте привезли подарок на день рождения («Пусть бегут неуклюже»);
- песня о празднике, который встречают со слезами на глазах («День Победы»);
- песня о двух веселых птицах, которые жили у бабуси («Два веселых гуся»)
Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами можем двигаться дальше. До станции 3 нам нужно маршировать, как солдаты.
Станция 3 «Познай-ка»
Воспитатель: А на этой станции нас встречает бабушка Загадушка. Любит она загадки загадывать! Слушаем первую загадку:
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
(Семеро козлят)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
У Золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она
А хрустальной.
(Туфелька)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Воспитатель: Молодцы, сказки знаете - на отлично! Бабушка Загадушка еще одно задание для вас припасла.
Игра «Стол находок»
Нужно назвать героя, которому принадлежит вещь из сказки :
- шапка, красного цвета (Красной шапочке);
- невод (рыбаку);
- хрустальная туфелька (Золушке);
- корыто (старухе);
- золотой ключик (Буратино)
Воспитатель: Молодцы! А до станции 4 нам нужно доехать паровозиком друг за другом.
Станция 4. «Быстрая»
Воспитатель: Три станции мы преодолели успешно! С чем вас я поздравляю. Ребята, а вы умеете что-то делать очень быстро? (ответы детей) Сейчас мы с вами проверим вашу быстроту!
Игра с ускорением «Как живешь? – Вот так!»
Как живешь? – Вот так!
А идешь? – Вот так!
А бежишь? – Вот так!
Ночью спишь? – Вот так!
Как берёшь? – Вот так!
А даёшь? – Вот так!
Как шалишь? – Вот так!
Как грозишь? – Вот так!
Как скачешь? – Вот так!
А плачешь? – Вот так!
Топаешь? – Вот так!
Хлопаешь? – вот так!
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы! У нас осталась еще одна станция. Какая у нее цифра? (ответы детей) Пятая. До ее мы пойдем как мышки на носочках и тихо – тихо.
Станция 5 «Творческая мастерская»
Воспитатель: Какие хорошие у нас мышки, а главное - тихие. Ребята скажите, а какой праздник мы сегодня отмечает? Кто запомнил?
Беседа: «День знаний» (атрибуты праздника, что это за праздник)
Воспитатель: Молодцы. Что же ждет нас на этой станции?! А на этой станции нам с вами нужно нарисовать этот праздник.
На столах лежат краски, карандаши, фломастеры, листы бумаги.
Возможный вариант: часть детей рисует воздушные шарики, другие – цветы, некоторым детям можно предложить раскрасить кленовые листы –«осенними» красками. В итоге оформляется коллективная работа.
Воспитатель: Как здорово у нас получилось! А все - потому что мы делали с вами все вместе!
Звучит песенка Барбарики «Дружба – это не работа» и дети танцуют в парах.
Воспитатель: На такой прекрасной ноте, мы с вами возвращаемся в группу. А для этого надо сказать волшебные слова: «Раз, два, три, в группу обратно возвратись!»
Воспитатель: Ребята вам понравилось?
Дети: да!
Воспитатель: В волшебную страну Знаний мы еще не раз вернемся! Вы, наверно, устали, поэтому я вас приглашаю по старой русской традиции на чай с пирогами.
Надежда Анатольевна Тарасова
Сценарий развлекательного праздника «В волшебной стране Мульти-пульти»
Действующие лица : ведущая, гномы, Белоснежка, Чебурашка, Шапокляк, Золушка, Винни-Пух, Карлсон.
На центральной стене зала изображены герои мультфильмов . В одном из углов зала стоит прикрепленные корзина и шары. Звучит музыка, в зал вбегают гномы.
1 гном :
Мы с планеты Мульти-Пульти .
2 гном :
На планете Мульти-Пульти
Дни и ночи мультик крутят .
Мы хотим у вас узнать,
Любите вы танцевать?
Дети отвечают :
1 гном :
Ну тогда мы приглашаем вас к нам на Мульти-Пульти-дискотеку . (гномы убегают) .
Во время объявления дети заходят в корзину. После команды «взлет!» включаются световые эффекты, звучит фонозапись песни Б. Савельева «Мульти-Пульти-Чудесная страна » из музыкальной сказки «Происшествие в стране Мульти-Пульти » . С окончанием музыки включается свет, дети выходят, рассматривают зал.
1 ребенок :
Не планета – просто диво!
Как здесь сказочно красиво!
2 ребенок :
А на нас-то посмотрите!
Мы в каком-то странном виде :
Были дети, а теперь –
Кот, лиса, какой-то зверь.
3 ребенок :
Ой, а я скажи на милость,
Я в мультяшку превратилась .
Ведущая :
Видно все не просто это. Уж такая вот планета.
В костюмы дети нарядились
И в веселый пляс пустились.
Эх, веселых танцев много.
Да один из них всегда
Веселей казался,
Это танец «Лавата»
Дети исполняют танец. Появляется Белоснежка.
Белоснежка :
Здравствуйте, ребята, мы рады приветсвовать вас на нашей планете Мульти-Пульти . С вами очень хотят встретиться и повеселиться жители нашей планеты. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать, если отгадаете, то узнаете, кто хочет с вами встретиться. Итак, слушайте первую загадку :
У него большие уши,
С крокодилом Геной дружит.
Улыбается мордашка,
Кто же это? (Чебурашка)
Появляется Чебурашка.
Чебурашка :
Ой, чуть не чебурахнулся. Здравствуйте, ребята! Очень хочу узнать, вы любите танцевать?
Ведущая :
Чебурашка, ты должен знать
Дети очень любят танцевать.
Нет любимей у ребят
«Танца маленьких утят» .
Чебурашка :
Очень прошу, друзья,
Вы станцуйте для меня
Озорное и смешное
Развеселое «кря-кря» .
Ведущая :
Что ж, Чебурашку мы уважим,
Танец ему сейчас покажем.
Исполняется «танец маленьких утят» .
Чебурашка :
Сразу видно, вы, ребята,
Очень любите плясать!
А сейчас я предлагаю
Вам немного поиграть.
Игра «Чья песенка» .
Воспитатель включает песню Шаинского «Голубой вагон» , а затем «Я на солнышке лежу….» . Дети должны отгадать, кто поет эти песни. Как только дети отгадают, кто поет, герои появляются и веселятся вместе с ребятами.
Белоснежка :
А сейчас отгадайте вторую загадку :
В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучен сосед Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите скорее, кто он? (Вини - Пух)
Е. Александрова
Под свою песенку появляется Винни-Пух.
Винни-Пух :
Если я чешу в затылке – не беда.
В голове моей опилки, да-да-да.
Но хотя там и опилки,
Но кричалки и вопилки
Сочиняю я неплохо иногда. Да.
Я очень люблю шуметь, а вы ребята?
Ой, как вы громко крикнули, у меня даже уши заложило. Сейчас мы с вами немного пошутим.
Игра «Поющие животные» .
Играющим предлагается представить себя животным, любящим петь, а говорить по-человечески не умеющим. Участники игры должны спеть (промяукать, прогавкать и т. д.) песню «Мы едем, едем, едем в далекие края» . Участвуют трое детей. Исполнение хоровое.
Белоснежка :
Спасибо Винни, за веселую игру. А сейчас слушаем следующую загадку :
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
Появляется Карлсон с воздушными шарами.
Карлсон :
Привет, привет, а вот и я!
Смотрю я, полон зал гостей!
Как много собралось детей!
Я –Карлсон, самый веселый на свете,
Поэтому нравлюсь я взрослым и детям.
Я самый красивый, воспитанный,
Умный и в меру упитанный!
Не люблю я скучать,
Приглашаю всех плясать.
Дети танцуют один-два танца по своему выбору.
Карлсон : Хорошо потанцевали. А еще у меня есть игра, вам понравится она.
Игра «Надувные шары» .
Карлсон выносит ленту и надувные шарики. С одной стороны от флажков мальчики, а с другой стороны девочки. Карлсон вручает всем детям по шарику.
Карлсон :
Пока будет музыка громко звучать,
Шары надо быстро за ленту кидать.
Как только мелодия сыграна вся,
Шары больше трогать руками нельзя!
И если шаров будет меньше у вас,
То значит победа за вами сейчас!
Белоснежка : А сейчас послушайте еще загадку.
Я на балу никогда не бывала.
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла хрустальный.
Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка) .
Входит Золушка :
Пусть не будет скучных лиц сегодня у нас в зале музыка. Музыка звучит для вас. Танцуют все!
Дети танцуют танец-импровизацию. Золушка раздает зрителям картинки с героями мультфильмов .
Золушка :
Ребята, мы на планете Мульти-Пульти любим играть . У нас есть интересная игра. Назвается она «Найди пару» . Посмотрите на свои картинки и постройтесь парами по кругу.
Дети находят свои пары. Нарпимер Чебурашка _ крокодил Гена. Ребята встают парами по ургу. Звучит музхыка, внутренний круг движется в одну сторону, внешний в другую. Как только музыка смолкает, дети должны быстро найти свою пару. Кто проигравает, тот должен спеть или станцевать.
Пока дети играют, исчезает Белоснежка.
Ведущая : Ой, ребята, пока вы играли, Белоснежка пропала.
Выходит Шапокляк.
Шапокляк :
Ишь, растанцевались тут, разулыбались. Хотя бы объявление повесили, что дискотека у вас. И не нужно мне ваше объявление. Объявление, заявление. Чебурашка-промокашка, ура-кобура, на брюках дыра. Ах, вы мои хорошие! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Узнали меня? Это я, ваша любимая бабушка Шапокляк.
Я вреднее всех на свете.
Знают взрослые и дети.
Если что-нибудь не так –
Постаралась Шапокляк.
Мы с Ларискою вдвоем
Очень весело живем!
Как выходим на разбой –
Все бегут скорей домой.
Ведущая : Шапокляк, признавайся, это ты похитила Белоснежку?
Шапокляк : А то кто же? Конечно я. Вы меня не пригласили, вот я и похитила вашу Белоснежку.
Ведущая : Шапокляк, верни сейчас же Белоснежку!
Шапокляк :
Ишь чего захотели,
Мое кредо - делать больше вреда.
Но с условием таким –
Не себе, а другим.
Сначала поиграйте со мной, может и верну вашу Белоснежку.
Игра «Кто быстрее»
Ставятся два стула спинками друг к другу на расстонии примерно двух метров. Под стульями протянута веревка, концы которой находятся между ступнями сидящих на стульях ребят. Посередине веревки привязан мешочек с конфетами. С началом музыки сидящие на стуле должны вскочить и начать обегать стулья. С окончанием музыки играющие знимают каждый свой стул, хватаются за веревку и стараются подтянуть к себе приз, который достается тому, кто сомжет это сделать.
С начала дети соревнуются между собой. А затем проигравшие дети соревнуются со старухой Шапокляк и выигрывают у нее.
Шапокляк :
Ох, и ловкий же народ…
Но хочу у вас спросить –
Вы умеете дружить?
Вы ссоритесь? Ругаетесь?
А может обзываетесь?
Ладно! Все равно не верю!
Я сейчас вас всех проверю!
Предлагаю станцевать,
Дружбу вашу показать.
Парный танец.
Шапокляк :
Танцевали вы на диво
Очень дружно и красиво!
Я душой помолодела,
Все б плясала, песни пела!
Нужно Белоснежку вам отдать.
Вновь звучит песня «Мульти-Пульти – Чудесная страна » . Включаются световые эффекты, дети проходят в корзину и улетают на Землю.
Литература :
Л. И. Жук. Игровая радуга., 2006 г.
Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. Танцевально-игровая гимнастика для детей – СПб : Детство-пресс, 2000
Качалова Наталья Викторовна
Должность:
музыкальный руководитель
Учебное заведение:
МБДОУ "Детский сад №45 "Журавлик"
Населённый пункт:
город Димитровград, Ульяновской области
Наименование материала:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема:
Сценарий концерта "Волшебная страна"
Дата публикации:
07.11.2017
Раздел:
дошкольное образование
Сценарий концерта
Волшебная страна»
Открывается занавес, дети под музыку выбегают на сцену.
Танец «Волшебная страна»
Живут волшебники на свете,
Они приносят радость нам,
Их в гости ждут с восторгом дети
И знают все по именам.
Живут волшебники и верят,
Что детство - праздник без конца,
Где правде все открыты двери
Где все распахнуты сердца!
Выходят ведущие с разных сторон, осматриваются (меняется свет).
ДАША : Ой, как красиво, как сказочно вокруг! Куда же это мы
ВЕДУЩАЯ : А попали мы с тобой в волшебную страну.
ДАША : А что это за волшебная страна?
ВЕДУЩАЯ : Волшебная страна - это страна детства, радости и
происходят
подсказывает, что наступил тот самый счастливый день, когда к нам
в гости пришла сказка! И сейчас в этом зале произойдет настоящее
чудо - именно здесь сейчас начнется праздник, праздник музыки и
ДАША : В город сказку, в город детства
Свет приглушается, в
Нам хочется попасть всегда
затемнении выходят
И стоит только приглядеться
Как оживают чудеса
ВЕДУЩАЯ : Кажется, чудо начинается - смотри, смотри, Даша,
куклы оживают!
Танец «Калейдоскоп»
ВЕДУЩАЯ : Ну что, Дашенька, вот мы с тобой и в волшебной
стране. И наше сказочное путешествие начинается.
ДАША : А как же наши гости?
ВЕДУЩАЯ :
волнуйся.
путешествовать вместе с нами.
ДАША : Мы вас просим - улыбайтесь,
Изумляйтесь, удивляйтесь,
Фантазируйте и спорьте,
Танцуйте, хлопайте и пойте!
Танец «Диско»
ВЕДУЩАЯ: Даша у нас сегодня праздник - праздник детства,
праздник танца и я приготовила подарок.
ДАША :
сюрпризы!
ВЕДУЩАЯ :
шкатулку.
волшебную. Стоит только к ней прикоснуться и сказать заветные
слова, как она откроется. Давай вместе скажем: «Раз, два, три!
Волшебство нам подари!»
Вместе: «Раз, два, три! Волшебство нам подари!»
Свет приглушается, в затемнении выходят танцоры.
:ВЕДУЩАЯ : Ты шкатулка открывайся,
Открывайся поскорей.
Мифы музыки восточной
Подари для всех гостей.
Танец «Мифы»
ВЕДУЩАЯ : Ну что, Даша, понравился тебе мой подарок?
ДАША : Очень понравился!
ВЕДУЩАЯ : Мне подсказывает твоя улыбка и твои глаза, что тебе
не терпится ещё раз заглянуть в волшебную шкатулку и узнать, что
Шкатулка
открывается
начинается.
Даша заглядывает в шкатулку
ДАША : Здесь я вижу сад волшебный,
Дети выбегают на сцену
В нём дворец из листьев роз,
во время Дашиных слов
Ароматом трав он дышит,
Нежным звуком наполняя
В вихре танца утопая.
Танец «Волшебный сад»
Ведущие переодеваются в
костюмы фей.
Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада,
Чуткая музыка всюду живёт,
Только прислушаться надо!
Звонко струится ручей.
Дети выбегают на сцену
Падает гром с небосвода
во время слов Ведущей
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!
Танец «Ручейки»
Пусть птицы радостно поют
И весело звенят ручьи
Пусть детям снятся сны
Небывалой красоты!
Танец «Пупсики»
Выходят ведущие, переодетые в костюмы фей.
ВЕДУЩАЯ: Ах, как прекрасна эта сказочная страна - страна
происходят
сказочными феями! Я - фея музыки!
ДАША : А я - фея танца! (
кружится
ВЕДУЩАЯ : Мы вас приветствуем, друзья,
Старинных сказок и преданий
Вас ожидают чудеса
И исполнение желаний!
ДАША : Мы приглашаем вас на бал
Мы тайной магией владеем
Час волшебства уже настал
: В мир сказок поведут вас феи!
Танец «Ангел летит» (соло)
ВЕДУЩАЯ : Милая моя фея танца! Прими от меня волшебную
палочку! Взмахнёшь ею, и исполнится любое твоё желание.
ДАША : Спасибо, дорогая фея музыки! Я сейчас попробую:
Лишь палочкой волшебной
Взмахну я, в тот же час
Смешные арлекины
Появятся у нас.
Танец «Арлекины»
За весельем грянул гром
С летним тёпленьким дождём,
А за ним вдруг из-за тучек
Показался солнца лучик.
Прыгнул зайчиком на грядки
И играет с нами в прятки
Среди зарослей, где густо
растёт пышная капуста.
Танец «Капустка»
ВЕДУЩАЯ: Сколько танцев, что не счесть!
А на танцы мода есть?
ДАША: То, что всех влекло вчера
Нынче сдать в музей пора!
Снова палочкой взмахну
Стильных леди приглашу,
Танцуют они классно
И выглядят прекрасно!
Танец «Бритни Спирс»
ВЕДУЩАЯ: Благодарю тебя, милая фея танца. У тебя такое доброе
сердце! Я поняла, что тебе под силу исполнить любое желание. А
чтобы ты хотела, чтобы я тебе исполнила?
ДАША : Ой, я так давно мечтала увидеть настоящих пингвинов.
Вот бы они оказались на нашей солнечной полянке.
ВЕДУЩАЯ:
волшебной
возможного.
Смотри, какие они забавные - маленькие пингвинчики.
Танец «Пингвины»
ДАША: Я думала, что пингвины неуклюжие и не знала, что они
могут так весело танцевать!
ВЕДУЩАЯ : Это музыка делает их грациозными и красивыми. И
волшебство
происходит
соприкасается
прекрасным миром звуков, музыки и танца!
ДАША : А я знаю, что кружась под музыку, можно поведать о своих
чувствах, рассказать о своём настроении. Это - тоже волшебство,
чудо и очарование танца. Вот посмотри!
Танец «На крыльях юности» (
ДАША :
неразделимы, как мы, - фея танца и фея музыки, всегда вместе.
ВЕДУЩАЯ : А ещё чудо невозможно без ярких красок - посмотри
вокруг, какое всё разноцветное, солнечное, красивое. И даже слова
похожие: «красота» и «краски».
ДАША : Да, я очень люблю рисовать! И всегда так радуюсь, когда
которому
прикасаюсь
кисточкой,
появляется мой, новый, волшебный мир!
ДАША : Раз мазок и два мазок -
На листе расцвёл цветок!
Жёлтый, красный, голубой -
Манят краски за собой.
Это ж чудо без сомненья -
Моё чудо сотворенья!
Танец «Горошинки цветные»
ВЕДУЩАЯ :
кулисами
волшебный
усыпан цветами. На лужайках нежные, голубые васильки. Это чудо!
Настоящее царство цветов.
И кружился ветерок, листьями играя
И качался в такт цветок,
Свой зеленый стебелёк
Стройный наклоняя.
Танец «Васильковая поляна»
ВЕДУЩАЯ: Мне шепнули эти цветы, что нас ожидает новое чудо.
Мне кажется, я вижу волшебную птицу, которая летит и распевает
чудесные песни!
ДАША : Я знаю - это птица счастья, она принесёт нам удачу.
поскорее
загадаем
непременно
Танец «Птица»
ДАША
: (с синим пёрышком в руках)
Птица улетела в дальние края,
Птица счастья, где ты? - спрашиваю я.
Но в ответ лишь молча синее перо,
Покружась немножко,
В ладошку мне легло.
И вдруг понятно стало, что, улетая ты
Мне подарила чудо, и сбудутся мечты!
Танец «Танго»
ДАША: Видно, эта птица счастья действительно волшебная, раз
угадала мои самые сокровенные мечты.
ВЕДУЩАЯ: Когда вырастешь, будешь так же красиво танцевать?
ДАША: Да. Но пока я ещё не хочу покидать страну детства, где так
хорошо и легко, где можно играть и веселиться.
Вот сейчас я фея,
Но люблю и пошалить,
Мигом могу взрослых
В детство возвратить.
Палочкой волшебной взмахну
И в тот же час
Смешные озорницы
С танцуют пусть для нас!
Танец «Озорницы»
ВЕДУЩАЯ: Мир детства полон добрых, мудрых, светлых сказок.
А ты любишь сказки?
ДАША: Конечно, очень люблю!
ВЕДУЩАЯ: Вокруг есть много сказок
И грустных, и смешных,
И жить на белом свете
Не можем мы без них.
Пусть в жизни не всё получается,
Но сказка в быль превращается!
ДАША: Тихо, тихо сядем рядом...
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде -
Разноцветном, расписном.
Танец «Хоровод»
ДАША: Да, хороши старинные сказки, но ведь и сейчас чудес не
меньше! Вот, например, Интернет - тоже как могучий волшебник,
вмиг перенесёт в любое время и в любую страну, выполнит любое
моё желание!
ВЕДУЩАЯ: Да,
Интернет
действительно
могущим».
волшебником
управляют.
отправляться
путешествие
неведомым
«всемирной
паутины», хорошо бы уметь различать, где правда, а где ложь, где
добро, а где зло. А вот этому-то как раз и учат мудрые сказки.
ДАША: Не будем спорить, милая фея. Давай лучше посмотрим,
смогут ли ужиться разные времена ну, хотя бы, в одном танце?
Танец «Реп-классик»
ВЕДУЩАЯ: Да, ты права, в танце возможно всё. Но мне всё же по
сердцу старые русские сказки, где добро побеждает зло, где царит
мудрость и красота.
Черноглазая девчонка
Так стройна и хороша,
Так танцует «Русский» звонко,
Что поёт у всех душа!
Танец «Светит месяц» (
ДАША: Очарованье старины останется пусть в книжках,
Про ясный месяц, про козлят читают пусть малышки.
А у нас - другие ритмы,
А у нас - другие танцы!
Мы сегодня - молодые
Пишем новые страницы!
Танец «Фанк»
ВЕДУЩАЯ:
(выходит и видит Дашу переодетой в восточный костюм)
Что я вижу, что за чудеса?
ДАША: Да, я решила, что мы с тобой больше не будем спорить. У
поколения
по-своему
прекрасны.
ВЕДУЩАЯ: Конечно! И я думаю, что в волшебной стране все
должны жить в мире и согласии.
ДАША: И в знак примирения я хочу, как сказочная Шахерезада,
подарить вам всем восточную сказку.
Танец «Восточный» (
исполняет Даша
ВЕДУЩАЯ: Спасибо тебе, моя милая фея танца, за прекрасную
восточную сказку! Много танцев мы сегодня с тобой видели, много
разных танцев есть на свете, но нет ничего лучше и прекраснее
О вальсе сказано немаловажный
Он в песнях и стихах воспет,
Но сколько б танцев не бывало,
А лучше вальса, право, нет!
Танец «Вальс»
А на любом балу, в вихре вальса
сказочный принц встречает свою принцессу.
Танец «Вдохновение» (
Ведущие выходят переодетыми в первоначальные костюмы.
ВЕДУЩАЯ: Какое прекрасное путешествие у нас получилось!
ДАША: Спасибо тебе, шкатулка, что подарила нам это сказочное
путешествие в волшебную страну - страну детства. Только мне
немножко грустно, что оно так быстро заканчивается.
ВЕДУЩАЯ: Да, Даша, пришло время закрыть нашу волшебную
шкатулку. Но ты не грусти, я подарю тебе ещё один танец.
Танец «Балерина» (
ДАША: Я не буду грустить, потому что я поняла - волшебная
по-детски
удивляться,
радоваться
удивительные
открытия. И пусть детство никогда не кончается!
ВЕДУЩАЯ: Немало предстоит пройти нам по планете.
Нам к счастью путь открыт,
Мечта звездою светит!
ДАША: Листки календаря уносит ветер детства,
Нам вечная земля подарена в наследство!
Финал «Дорога к солнцу»
Эльвира Гаранина
Сценарий развлечения
«Путешествие в страну волшебных превращений»
Эльвира Гаранина
Цель : формировать познавательно-исследовательский интерес с помощью фокусов.
Задачи :
Формировать устойчивый интерес к фокусам;
Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
Развивать у детей воображение на базе активизации фантазии;
Развивать гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата;
Создавать во время мероприятия веселое, творческое настроение.
Материалы : Сундук (клубок, шапка-невидимка, цветик-семицветик, зеркало, скатерть-самобранка, сапоги – скороходы, игла, яблоко, волшебная палочка, платок, баночки с водой (5 шт, стакана 3 шт, лист А4- 10шт, иголка, шарики, веревка, баночка с двойным дном.
Ход путешествия
Звучит музыка В. Шаинского «Ужасно интересно все то, что неизвестно. Дети рассаживаются на места.
Вед. Приветствую сегодня всех
Я рада встречи с вами
Мы здесь собрались не случайно
Сегодня фокусы для вас
Покажет Маг и его помощница Звездочка.
Вед: Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в страну волшебства, где мы станем настоящими Волшебниками.
Сейчас давайте все возьмитесь за руки, закройте глаза, почувствуйте силу каждого из нас и скажем волшебное заклинание:
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнем своей,
К волшебству спешим скорей!
Вед: Мы с вами попали в волшебную страну. Наше путешествие мы начнем с первого волшебства. Познакомьтесь, ребята - это наши гости волшебник - Маг и его маленькая помощница- Звездочка.
Под музыку выходят герои.
Маг: Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Маг
Звездочка: А меня Звездочка!
Маг: Забавные фокусы увидеть хотите?
Тогда не зевайте не болтайте,
А за мною наблюдайте!
Маг: Ребята, посмотрите, я принес волшебный сундучок. В нем волшебные предметы.
Маг: А скажите, ребята, вы все любите сказки?
Дети: ответы детей
Маг: В сказках бывают волшебные предметы, а какие мы с вами сейчас узнаем, когда вы разгадаете загадки, которые вам загадает моя помощница Звездочка:
1. Загадки о волшебных предметах
1. Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвешь лепесток –
Полетит он на восток,
И на север, и на юг,
И вернется к нам он в круг.
Ты желанье загадай,
Исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
Лютик? Ландыш? Огонек? (Цветик-семицветик)
2. Ах, стряпуха! Ах, хозяйка!
Ты, дружок, ее узнай-ка:
Стоит только расстелить -
Всех сумеет накормить.
Много всяких будет блюд.
Как стряпуху ту зовут? (Скатерть-самобранка)
3. Много верст впереди.
Как бы их быстрей пройти?
Ты попробуй их обуть -
Одолеешь мигом путь. (Сапоги-скороходы)
4. Если ты ее наденешь,
Можешь хоть куда идти,
И при этом неприятель
Не сможет в ней тебя найти. (Шапка-невидимка)
5. Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай дружок скорей ответ. (Игла)
6. Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я не кот,
Часто прыгаю упруго
Покачусь и под комод. (Клубок ниток)
7. Круглое, румяное, сочное и сладкое,
Очень ароматное, наливное, сладкое,
Тяжёлое, большое
Что это такое? (Яблоко молодильное)
8. Вот волшебное стекло,
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет.
Все как есть ему покажет. (Зеркало)
Маг: Молодцы, много сказочных предметов вы знаете. А может вы сможете, сказки отгадать в которых встречаются волшебство? Послушайте, пожалуйста, отрывок песни и попробуйте назвать название сказки. (Звучит музыка из сказок: «Буратино», «По щучьему веленью, по моему хотению», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Золушка», «Летучий корабль», «Цветик- семицветик»).
Вед: А я знаю, что вы Маг и Звездочка живете в волшебной стране, и в этой стране ничего невозможного не бывает. Там всегда греет ласковое солнце, сладко пахнут волшебные цветы, звенят ручейки, поют самые нежные песни маленькие птички… В этой стране можно превратить обычную воду в цветную с помощью волшебных слов. Скажите, это правда?
2. Фокус «Цветная вода» (Наливает в баночку из лейки воду, показывает ее детям, что она прозрачная, обычная, потом спрашивает у зрителей в какой цвет ее обратить. Закрываем крышку с гуашью, укрывает платком и взбалтываем.)
Маг: Да, правда, сейчас мы вам это покажем! Итак, попробуем. Ребята, а в какой цвет вы хотели бы окрасить воду?
Дети: ответы детей.
Звездочка: Ребята, чтобы произошло волшебство надо дружно произнести волшебное заклинание:
Ты вода – водица
Стань, не светлой,
А (розовой)
Крибли, крабли, бумс!
Звездочка: Ой, ребята, ни чего не получилось, а я знаю почему, потому что слова сказали не дружно. (С 2, 3, раза происходит окрашивание воды в красный, зеленый, желтый, розовый.)
Ты вода – водица
Стань, не светлой,
А (Зеленой)
Крибли, крабли, бумс!
(Ребята дружно произносят заклинание. Происходит окрашивание воды.
Проделываем фокус несколько раз, окрашивая воду в разные цвета.)
3. Фокус
Вед: Маг и звездочка, а у вас есть такой фокус, который ребята смогут сделать сами.
Маг: Да, есть. Ребята, вот два стакана, стоящие рядом. Накрываем их листом бумаги, и сверху надо поставить на бумагу еще один стакан. Можно ли, сделать так, чтобы он удержался на бумаге между двумя стаканами, стоящими под бумагой?
Дети: (ответы детей)
Маг: Я приглашаю от каждой группы по одному ребенку попробовать поставить стакан на лист бумаги? (дети пробуют, ничего не получается)
Звездочка: Ребята, я научу вас. Для того чтобы фокус получился и стакан не упал, надо бумагу сложить гармошкой. Смотрите. Дети пробуют, получается.
Вед: Как здорово, ребята теперь вы сможете сами показывать фокусы! Звездочка и Маг, а я слышала, что в вашей стране даже воздушные шарики никогда не лопаются! Неужели и это правда?
4. Фокус с шариком и спицей.
Звездочка: Конечно. Хотите посмотреть?
Маг: В нашей с волшебной стране воздушные шарики, тоже волшебные! Они не лопаются даже от острых предметов. Смотрите сами!
У меня волшебная иголка, я сейчас буду лопать ей шарик, а он останется целым! Ребята, чтобы фокус получился надо, произнести заклинание
Крибли, крабли, бумс!
Вед: Я вижу, вы устали предлагаю немного отдохнуть и потанцевать:
5. Танец «Звееробика»
Вед: Я приглашаю всех ребят на веселый танец! Пожалуйста, выходите танцевать!
6. Фокус с веревочкой
Маг: Ребята, а вам нравятся наши фокусы, хотите еще посмотреть?
Дети: ответы
Маг: Я с собой принес волшебную веревочку и даже если ее разрезать ножницами пополам и произнести волшебные слова, то она опять станет целой. Итак, волшебство начинается.
(Показывает зрителям целую веревку и дает убедиться всем желающим, что веревка совершенно целая, без всяких узлов. Затем изящным движением руки складывает ее пополам, так, чтобы веревка в его руках образовала петлю. Дальше фокусник достает огромные, острые ножницы и безжалостно (строго по центру) разрезает веревку пополам. Вновь показывает зрителям, что веревок стало две. Все верно, ведь разрез состоялся на глазах у стольких свидетелей. После того, как иллюзионист насладится сожалением зрителей об испорченной веревке, он скрывает оба ее конца в кулаке. Совершает магический пасс, дует на кулак, шепчет заклинание и чудо! веревка снова становится целой, как будто только что ее не подвергли разрезанию.)
7. Загадочная баночка
Для проведения данного фокуса необходимо изготовить баночку
с двойным дном. Сначала воспитатель показывает, что коробка пустая, а потом в ней оказываются конфеты (угощает детей).
Маг: Ребята, остался у меня последний фокус с волшебной баночкой. Посмотрите баночка совершенно пустая, сейчас я попрошу Звездочку положить туда конфету, произносим заклинание
Вы такого волшебства
Не видели никогда.
Посчитаем хором дружно:
Четыре, три, два, один!
Что случилось, поглядим! (А там одна конфета)
Звездочка: Нет, посчитали не правильно, надо
Один, два, три, четыре, пять!
Поглядим опять.
Маг: Посмотрите, все получилось, угощайтесь.
Вед: Все получили волшебные конфеты? А кто-нибудь уже съел? Ребята мы же находимся в волшебной стране, теперь у вас вырастут большие носы-во-о-от такие! (Показывает величину носа)
Испугались? Не бойтесь! Вы будете расти здоровыми, умными и красивыми.
Вед: Дети, не стесняйтесь,
Чаще улыбайтесь.
И веселыми такими
Вечно оставайтесь!
На этом наш праздник закончился.
До свидания!
Песня «Где водятся волшебники?»
(Уход героев)
Программное содержание.
- Учить детей чувствовать и понимать красоту музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки.
Развивающие задачи:
- Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, и ее образы.
- Развивать творческую фантазию, воображение.
- Развивать чувство ритма, слухового внимания.
- Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений и игры на музыкально-шумовых инструментах.
- Развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к музыке, к музыкальным инструментам
- Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им.
- Обогащать эмоциональное впечатления детей от знакомства с музыкальными произведениями.
- Оборудование: шапочки зверей (осел, козел, мишка, мартышка коза козлята волк) шапочки для нот (до ре ми фа соль ля си) деревянные ложки, металлофон, бубен открытки с изображением инструментов
Действующие лица.
- Ведущий – взрослый
- Королева музыки – взрослый
- Коза - взрослый
- Волк - взрослый
Ведущий (звучит музыка) Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся необычное, волшебное путешествие – в страну музыки. Надеемся, что это путешествие подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение. Сегодня на наш праздник пришли дети из музыкальной школы они принесли собой свои музыкальные инструменты, и приготовили небольшой концерт.
Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
И в танце не закружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!
Еще открою вам секрет:
Без песни настроенья нет!
Звучит песня «Песенка-чудесенка» (муз. Бирнова) .
Ведущий: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Музыки!
Слышите, музыка звучит?
(На лесную полянку выходят, Осел, козел, мишка, и мартышка)
Сценка «Квартет» басня Крылова (инсценировка с детьми)
Ведущий:
Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козел, Да косолапый Мишка.
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки.
И сели на лужок под липки, -
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. -
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад их дело не идёт.
«Постойте ж, я сыскал секрет? -
Кричит Осёл, - мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдёт на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» -
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, -
Им отвечает Соловей, -
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь» (животные грустят,)
кто научит нас песни петь и танцевать)
Ведущий:
В страну волшебной Музыки на праздник мы пойдем.
И, если захотите, и вас с собой возьмем.
Королева Музыки в той стране живет
И к себе сегодня всех нас в гости ждет.
животные: мы песни петь и на инструментах играть, не умеем!
Ведущий:
Ничего, ведь Музыка всех нас любит,
Песни петь и на инструментах играть, она всех научит.
Ведущий: Ну, тогда, собирайся, лесной народ, нас музыка ждет!
Ног своих ты не жалей,
Отправляйся в путь скорей.
Композиция (дети имитируют движение поезда) «Песенка - друзей» (Мы едем, едем, едем в далекие края хорошие соседи, веселые друзья…) .
Ведущий: Вот и прибыли мы с вами в страну волшебной Музыки.
(Под музыку входит Королева музыки.)
Королева:
Я музыкой зовусь, друзья!
И сейчас с вами познакомлюсь я.
Взгляните вы на мой наряд –
На платье целый звукоряд.
Есть значки различные,
Даже ключ скрипичный.
Хочу пригласить вас друзья,
В мир музыки и счастья.
Королева: В мире музыки живут мои помощники, Мои помощники ноты бегите и о себе детям расскажите (дети читают стихи)
У нотки До забот полно,
Ей дело важное дано.
Она основа звукоряда,
Ей быть всегда на месте надо.
Ре радость всем вокруг несет
И для подруг ромашки рвет.
Как ручеек, звенит она,
И всем издалека слышна.
Ми обожает мир, покой,
Волшебный месяц золотой.
О красоте она мечтает
И ей напевы посвящает.
Фа - фантазерка и поэт,
Есть у нее велосипед
Крылатый с ярким фонарем,
По небу мчится Фа на нем.
Соль любит солнца яркий свет,
Светлей и чище нотки нет.
В саду она фасоль растит,
Вас непременно угостит.
Дом нотки Ля из лепестков,
Она большой знаток цветов
Лесных, садовых, луговых,
Сама похожа Ля на них.
А нота Си у нас скромна,
Последняя в ряду она.
Си обожает сны и сказки
И голубые деток глазки.
У каждой нотки жизнь своя,
Но вместе все они семья.
В ней семь волшебных «я»
живут
И звонко песенки поют.
Ведущий: Королева музыки, твои помощники ноты помогут нашим друзьям-зверятам, научиться правильно, петь и танцевать. А то у них ничего не получается.
Королева: Конечно, помогу! Послушайте, как играет наш оркестр.
Оркестр «Веселые ложкари» (играют мальчики)
Королева: Это очень интересно. Научиться песни петь, и танцевать, а еще интересней, голос флейте услыхать, (ребенок играет на флейте)
Королева: Есть у меня для вас, друзья, музыкальные загадки.
Кто загадку отгадает, Тот отгадку получает! (открытки с изображением инструмента)
Загадки: сем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она - любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)
Шестиструнку-чужестранку,
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист. (Гитара)
Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад. (Барабан)
Этот исполнитель юный
С нотной грамотой знаком.
Он по нежным тонким струнам
Водит маленьким смычком. (Скрипач)
Заливается трехрядка,
И народ идет вприсядку!
А трехрядка неплоха –
Есть и кнопки, и меха.
И веселые старушки,
Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка)
Королева:
Инструменты есть у нас,
На нем сыграют нам сейчас. Игра «Отгадай инструмент» (ребенок за ширмой играет на инструментах, металлофон, ложки бубен) дети отгадывают.
Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей.
Сюрпризный момент (роль козы и волка исполняет взрослые, козлята дети)
Заходит коза с козлятами – Здравствуйте, друзья, я коза дереза, а это мои козлята, мы живем в лесу, вам не встречался волк лесной, бывает он очень злой, так и норовит обидеть моих козлят, боимся, мы его.
Королева: Не бойся коза дереза волка, мы твоих козлят в обиду не дадим, и волка победим, побудь у нас на празднике, повеселись.
Забегает волк, ах, вот вы где козлятушки ребятушки, я искал вас по всем сказкам, забегал к трем поросятам, они мне дверь не открыли, стучался к зайчонку в лубяную избенку, и там тишина, Мишке заглянул в чащу и там не кого, куда пропали лесные жители,
Королева: Они не хотят с тобой дружить, нельзя волк обежать козлят и коз, и всех соседей по сказкам, оставайся на нашем празднике и послушай красивую музыку и потанцуй с ребятами, (звучит фрагмент мюзикла «Мама» волк танцует с детьми)
Волк: теперь я тоже буду дружить с козлятами и слушать красивую музыку, и научусь красиво петь и танцевать.
Королева: Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
А теперь, детвора,
Попрощаться мне пора!
Увидимся на уроках музыки и танцев.
(Королева музыки уходит.)
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в страну чудесной волшебной музыки, давайте улыбнемся друг – другу, и некогда не будем скучать, когда звучит такая веселая музыка, хочется петь и танцевать. (Звучит песня «Улыбка» )
Список литературы:
- В. Семернин «Музыка всюду живет» ,
- «Музыкальные загадки» (источник интернет) .
- Басня Крылов И.А. «Квартет»