Свойства бумаги 2 младшая группа. Конспект на тему «Знакомство со свойствами бумаги» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему. Формировать активность к совместной деятельности со сверстниками

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе, тема «Знакомство со свойствами бумаги»

Автор занятия: Каргина Ольга Юрьевна, воспитатель МА ДОУ Центр - Детский сад № 200 г. Краснодар

Цели:

  • Познакомить детей с качествами разных видов бумаги (тонкая, толстая, прочная);

  • Научить выявлять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, размокает, скручивается)

  • Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека;

  • Заинтересовать детей работой с бумагой;

  • Формировать активность к совместной деятельности со сверстниками;

  • Развивать взаимодействие с взрослыми;

  • Расширять словарный запас детей;

  • Развивать мышление, крупную и мелкую моторику;

  • Воспитывать любознательность и бережливость;

  • Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Материалы:

  • небольшие кусочки разных видов бумаги: картон, салфетки, обычная и цветная бумага;

  • предметы, изготовленные из бумаги: книги, картинки, газета;

  • емкость с водой

  • открытка-приглашение

Ход занятия:

Ход занятия:

1. Сообщение темы занятия

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами попытаемся разгадать загадки одного из материалов, который нас окружает.

А какой это материал, нам поможет узнать загадка:

Я белая, как снег,

Дружу с карандашом.

Где он пройдет,

Заметочку кладет…

(Бумага)

Давайте посмотрим вокруг и скажем, что в нашей группе сделано из бумаги? (салфетки, туалетная бумага, открытки, книги, коробки, разукрашки и т. д.).

Молодцы! У меня для вас есть необычная открытка из Волшебной Бумажной страны. Ее жители приглашают нас отправиться в увлекательное путешествие по их стране. Там все предметы выполнены из бумаги, а из какой именно, мы узнаем во время нашего путешествия на «Бумажных станциях».

Садимся в волшебный паровоз и отправляемся в дорогу! (дети становятся за воспитателем паровозиком и двигаются по направлению к подготовленным станциям)

Станция «Бумажная»

На столе разложены разные виды бумаги: обычная белая бумага, салфетки, картон.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько у нас много разной бумаги. Давайте ее потрогаем…(дети трогают бумагу)

Какая она на ощупь? (гладкая, шершавая)

Теперь давайте попробуем ее помять.(дети мнут бумагу)

Молодцы! Какую бумагу тяжелее помять, а какую легче?

(салфетку легче- она тонкая, картон тяжелее-он твердый)

Попробуем ее скрутить (картон плохо скручивается)

А сейчас попробуем порвать ее (дети рвут бумагу)

Почему картон рвать сложнее всего? (потому что он прочнее обычной бумаги)

Молодцы! Эта стация открыла нам много нового о свойствах бумаги! Пора отправляться дальше!

Дети становятся в паровозик и прибывают на станцию «Цветная».

Станция «Цветная»

Воспитатель: Ребята у нас на столе цветная бумага. Мы с вами где-нибудь ее применяем? Что можно сделать из цветной бумаги?

(аппликацию, фигурки животных, подарки мамам и папам на праздники)

Станция «Опытная»

Дети подходят к столу, где лежит бумага, и стоят емкости с водой.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что произойдет с бумагой, если ее опустить в воду?

  1. Салфетка размокла, утонула, т. к. она тонкая
  2. Обычная бумага размокла и стала хрупкой
  3. Картон самый толстый, он размок и стал тяжелым.

Ребята, наше путешествие в страну «Бумажная» подошло к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в вагончики.

Дети встают паровозиком, двигаются и постепенно рассаживаются за столы.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята! У нас прошло увлекательное приключение. Сегодня мы познакомились с необычными свойствами бумаги. Что нового о бумаге вы узнали из нашего приключения?

(бумага бывает тонкая, толстая, прочная; она мнется, скручивается, рвется, размокает в воде)

Конспект НОД «Свойства бумаги»

Младшая группа.

Копкова Татьяна Вячеславовна, воспитатель МКДОУ Детский сад №44 г.Среднеуральск Свердловской области

Цель:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Познакомить детей со свойствами бумаги.

Учить детей делать выводы по окончанию опыта.

Оборудование:

Большая коробка, в которой лежат листы бумаги – разные по размеру, по цвету, по фактуре. Ножницы. Клей-карандаш(на каждого ребёнка). Записка.

Приготовлена большая ёмкость с водой(таз). Полотенце, или салфетки.

Стихотворение С. Зайчик «Снежинка»

Ход НОД.

Дети самостоятельно играют. Воспитатель вносит в группу коробку.

Воспитатель: Ребята! Старшие дети из нашего детского сада передали для вас коробку с сюрпризом. Хотите посмотреть что там?

(ответы детей)

Дети подходят, рассаживаются за столом, воспитатель открывает коробку.

Воспитатель: Здесь бумага. Много бумаги! (раскладывает на столе) Она разная! (задаёт вопросы: какая здесь бумага? По цвету, по размеру. Уточняет: гладкая, шершавая. Трогает ладошкой, предлагает детям потрогать пальчиками, погладить ладошкой).

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, здесь ещё есть записка. Читает.

«Здравствуйте, наши младшие друзья!

Мы – дети старшей группы, передаём вам коробку с бумагой.

Попробуйте, что можно делать с бумагой. Успехов вам!»

Воспитатель: Ребята! Дети старшей группы предлагают нам попробовать, что можно делать с бумагой. Вам интересно попробовать? (ответы детей). И мне очень интересно.

Здесь есть ножницы. Что можно сделать ими с бумагой? (ответы детей).

Правильно – разрезать. (воспитатель режет лист бумаги)

Что происходит с бумагой? (ответы детей) Правильно, бумага легко режется ножницами.

Воспитатель «нечаянно» рвёт бумагу.

Воспитатель: Ой! Что случилось? (ответы детей) Я порвала бумагу! Она рвётся!. Вы тоже можете порвать лист бумаги. (дети рвут бумагу) Воспитатель обращает внимание детей, что бумага легко рвётся. На большие и маленькие кусочки.

Воспитатель дует на обрывки бумаги.

Воспитатель: ребята, почему бумага разлетается?(ответы детей). Да, потому что я на неё дую. Какая лёгкая бумага – она разлетается, если на неё подуть. Хотите поиграть с бумагой – подуть на неё?(ответы детей).

Я предлагаю выйти из-за столов, и поиграть на ковре. Наши бумажки похожи на снежинки.
Снежинка упала ко мне на ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила играть?
Тебя на ладошке моей не видать.

Воспитатель с детьми играет на ковре – поддувают снизу на обрывки бумаги.

Воспитатель: (трясёт коробку, в ней что-то гремит). Ребята, здесь что-то ещё есть! Посмотрим? (ответы детей)

Воспитатель выкладывает на стол клей-карандаш, дети снова рассаживаются за столы.

Воспитатель: Что нам ещё прислали в коробке? (ответы детей). Правильно, это клей. Для чего он нужен? (ответы детей). Конечно, чтобы клеить. Предлагаю попробовать склеить бумагу (дети склеивают листы бумаги клеем). Что у нас получилось? (ответы детей) Правильно, бумага склеилась.

Воспитатель: Какая интересная, оказывается, бумага! Её можно порезать, порвать, подуть на неё, и она полетит. А что случится с бумагой, если её положить в воду? (ответы детей).

Я предлагаю попробовать. Воспитатель приносит таз с водой, и дети опускают в воду листы бумаги.

Пусть бумага немножко полежит в воде, а мы немножко поиграем.

«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка).

Воспитатель: Как хорошо поиграли – согласны ребята? (ответы детей).

А теперь можно проверить, что стало с бумагой, которую мы опустили в воду. Можете подойти и проверить.

Дети подходят, достают бумагу, мнут её, рвут.

Воспитатель: Что же случилось с бумагой?(ответы детей). Правильно, бумага размокла, превратилась в кашу. Теперь бумага разваливается, если мы хотим порвать её.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с бумагой? (ответы детей). Что вы с ней делали? (ответы детей). И мне очень понравилось, как вы играли с бумагой. У вас всё очень хорошо получается, вы молодцы!

Дата публикации: 14.02.17

Данилова Г.Н.

Конспект занятия по позновательному развитию в первой младшей группе по теме «Ткань и бумага»

Конспект НОД во первой младшей группе по теме : "Ткань и бумага »

Описания материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей в первой младшей группы по теме «Ткань и бумага »

ЦЕЛЬ : познакомить детей со свойствами бумаги и ткани

ЗАДАЧИ :

Образовательные :

Учить детей определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы, слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них предложениями из 2-4 слов.

.Развивающие :

Развивать восприятие, зрительную и тактильную память.

Развивать внимание, мышление, речь.

Воспитательные :

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, культурно-гигиенические навыки.

Активизация словаря : бумага , ткань , бумажная , прочная, шуршит, рвется, мнется, бумажная .

Предварительная работа : игры с бумагой , тканью , д\и «Узнай на ощупь» , «Завяжи кукле бантик» .

Оборудование и материалы :

Демонстрационный материал :

Кукла Маша, объемные силуэты из ткани и бумаги , ёмкость для проведения опыта, силуэты платьев плоскостных, 2 журнальных столика.

Раздаточный материал : платочки из ткани и бумаги , фантики, салфетка.

Музыкальное сопровождение : аудиозапись «Звуки ветра»

Ход занятия:

Воспитатель :. Посмотрите, сколько гостей пришло, давайте поздороваемся с ними.

Игра – приветствие М. Картушиной «Здравствуйте, ладошки»

Здравствуйте ладошки, («фонарики» на уровне плеч) хлоп – хлоп – хлоп (хлопки перед собой) .

Здравствуйте ножки, (хлопки по коленям) топ – топ – топ (притопы) .

Здравствуйте щёчки, (щёчки надуть, лёгкие хлопки по ним, плюх – плюх – плюх (руки сжаты в кулачки, легко плюхают по щекам, как бы сдувая их) .

Здравствуй мой носик, бип – бип – бип (показываем на нос) .

Здравствуйте губки (три раз чмокаем губами)

Здравствуйте гости! (разводим руки в стороны) .

Игровой сюрпризный момент.

Воспитатель предлагает отгадать загадку :

Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка,

Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки.

В гости к детям пришла кукла Маша. Мама сшила Маше 2 платья. Одно платье мама сшила из ткани , а другое из бумаги . Маша не может выбрать, какое платье надеть на день рождения к подруге Даше.

Воспитатель предлагает помочь Маше выбрать платье.

2. Игра «Что какое?» .

Детям раздаются платочки из ткани и бумаги .

Воспитатель предлагает взять в руки платочек из ткани , а потом платочек из бумаги .

В о с п и т а т е л ь. Обследуйте ткань и бумагу пальчиками , запомните, какая на ощупь ткань (мягкая.) и какая бумага (твердая) . Затем совместными усилиями выясняют, как «разговаривают» бумага и ткань (бумага шуршит , ткань не издает звуков ). Пробуют расправить платочки : бумага остается мятой , а ткань разглаживается .

Воспитатель побуждает детей подумать, какое платье прочнее – бумажное или из ткани ? Дети делают вывод : бумага рвётся легко , а ткань можно порвать , если дёргать сильно.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Подготовила воспитатель Николаевская М.О.

Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах;

Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета;

Учить детей делать умозаключения и выводы;

Продолжать учить детей отвечать, не выкрикивая и не перебивая товарища;

Воспитывать доброжелательность и желание помочь.

Активизация словаря: бумага, ткань, гладкая, твердая, шуршит, ткань не издает звуков, шарф бумажный размокнет, шарф из ткани намокнет, мятый, состоит из ниток, увеличительное стекло.

Оборудование и наглядные материалы: пальчиковая кукла Шалтай-Балтай, стаканы с водой, ларец, клеенки (по кол-ву детей), полотенца тканевые (по кол-ву детей), шарфы из бумаги (по кол-ву детей), шарфы из ткани (по кол-ву детей), вещи из ткани и бумаги, 2 подноса.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, Вы знаете кто такой Шалтай-Балтай? Хотите познакомиться с ним? (Да!)

II. Вводная часть:

Шалтай-Балтай в слезах (воспитатель, одев пальчиковую куклу играет роль Шалтая-Балтая) и рассказывает о своем несчастье…..(о том, как его подруга Кнопочка попросила его помочь ей разобрать вещи на те, что сделаны из бумаги, и на те, что сделаны из ткани, а он ни про бумагу, ни про ткань ничего не знает).

Воспитатель: Дети, поможем Шалтай-Балтаю? (Да!)

Воспитатель: Но для того чтобы помочь ему мы и сами должны многое узнать о бумаге и ткани. У меня для вас сюрприз: сейчас мы вместе с Шалтай-Балтаем отправимся в мастерскую. Пожалуйста, проходите в эти волшебные ворота и рассаживайтесь, но руками пока ничего не трогайте. Договорились? (Да!). (Дети рассаживаются по местам).

III. Основная часть:

Воспитатель: Дети посмотрите на столе так много предметов: это вода в стаканчике, листочек бумаги, ткань. Сейчас для нас начнутся чудеса - открытия. Для того чтобы они получились нужно очень внимательно меня слушать.

Воспитатель: А сейчас каждый из вас подойдёт и потрогает ткань и бумагу, нужно потереть их

пальчиками. А теперь закроем глазки и «запомним», какая на ощупь бумага, и какая ткань. (Ткань - мягкая, теплая. Бумага - жесткая, холодная.)

Воспитатель: Молодцы, ребята!! Мне очень понравились ваши ответы, а тебе Шалтай-Балтай понравились? Что ты запомнил?

Шалтай-Балтай: Мне понравились, как дети весело отвечали, потому что я веселый! А запомнил я то, что бумага теплая, мягкая, а ткань жесткая! (Дети поправляют ответ Шалтай-Балтая).

Воспитатель: А теперь следующий эксперимент, у меня в руках стекло. Оно не простое, а стекло, которое может увеличивать предметы, например, посмотрите, как увеличивается лепесток у цветка на этой картинке. Это стекло называется увеличительное. Давайте повторим его название: увеличительное (дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Сейчас мы с вами возьмем это увеличительное стекло и рассмотрим сначала ткань: что мы видим? (Ниточки, серый цвет).

Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами видим ниточки, из которых состоит ткань. А сейчас рассмотрим бумагу. Что мы можем сказать о ней? (Не видим ниточек).

Воспитатель: Правильно, когда мы смотрим на бумагу через увеличительное стекло, ниточек мы не видим, а видим только желтый цвет. Давайте еще раз повторим, чтобы Шалтай-Балтай запомнил, что ткань состоит из ниток, а бумага нет.

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать? (Да!)

Воспитатель: Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина. Давайте тихим голосом расскажем про нее стишок? (Дети рассказывают все вместе):

Тишина у пруда, не колышется вода,

Не шумят камыши, засыпают малыши.

Молодцы, детки хорошо рассказали, а теперь открываем глазки, сидим тихо - тихо и берем сначала бумагу, вот так и начинаем мять. Что вы слышите? (Она разговаривает, шуршит).

Воспитатель: Правильно она шуршит. Давайте повторим - бумага шуршит. Положите бумагу и возьмите ткань и давайте, послушаем, а разговаривает ли ткань. Начинаем все вместе мять ткань ткани. Что мы слышим? (Ничего).

Воспитатель: Правильно ткань не разговаривает, не издает никакого звука. Значит, что мы можем объяснить Шалтай-Балтаю? Шалтай-Балтай, запомни, что когда мнешь, бумагу он шуршит, а ткань - когда мнешь, она молчит, не издает звука.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие наши листочки стали мятыми, давайте попробуем их расправить, сначала разглаживаем руками бумагу. Что у вас получается? (Не получается разгладить).

Воспитатель: Да, вы правы, бумага у нас настолько мятая, что не распрямляется. Сейчас, давайте посмотрим, распрямится ли ткань, если будем делать то же самое, разглаживать ее руками. Отвечайте, что вы видите? (Она выпрямляется).

Воспитатель: правильно ткань распрямляется при разглаживании.

Шалтай-Балтай: Ой, что то я устал……. Хочу поиграть!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Встаем, задвигаем стульчики и отдохнем.

Физкультминутка (под музыку).

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три - нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Молодцы, хорошо играли! А теперь нас ждет еще один эксперимент – теперь мы узнаем, если наши бумага и ткань испачкаются, и мы решим их постирать, что с ними будет.

Воспитатель: Берем сначала ткань, погружаем её в воду, отжимаем. Что мы видим? (Она стала мокрой).


Воспитатель: Расправьте её и покажите Шалтай-Балтаю. Видишь Шалтай-Балтай, ткань стала мокрой. Сейчас попробуем погрузить в воду листочек бумаги. Отжимайте его. Попробуйте его распрямить. Что вы видите? (Он размок и стал рваться).

Воспитатель: Правильно, давайте разъясним Шалтай-Балтаю, что если мы решим постирать ткань, она намокнет, а если постираем бумагу, то она размокнет, начнет рваться и её придется выбросить. Значит, что прочнее ткань или из бумага? (ткань).

Воспитатель: Шалтай-Балтай, теперь ты понял, что такое бумага и ткань? Ребята, давайте еще раз для него повторим:

Бумага Ткань

Жесткая Мягкая

Не состоит из ниток Состоит из ниток

Если ее мять шуршит Если ее мять не издает звуков

При разглаживании не распрямляется При разглаживании распрямляется

В воде размокает и рвется В воде намокает и становится мокрой

IV. Заключительная часть

Воспитатель: Вот теперь, когда мы все знаем о бумаге и ткани мы сможем Шалтай-Балтай тебе помочь! Да ребята? (Да).

Воспитатель: Вставайте полукругом, около ларца и ты Незнайка будь рядом. Сейчас мы откроем ларец и посмотрим, что там лежит (воспитатель открывает ларец). Ой, здесь так много вещей из бумаги и из ткани. Я раздам каждому из вас по одному предмету, и вы разложите их на эти два подноса: если предмет сделан из ткани – то, пожалуйста, положите его на этот поднос, а если предмет сделан из бумаги - то на этот! (Дети выполняют задание)

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как вы помогли Шалтай-Балтаю! (воспитатель проверяет, а ошибки исправляют вместе с детьми).

Шалтай-Балтай: Спасибо вам ребята, вы настоящие друзья!