Платье с запахом: история одной вещи. История моды: платье с запахом Кто и когда придумал платье халат

Халат – изобретение, известное всем с незапамятных времен. Данный предмет гардероба уникален и разнообразен. В быту такая вещь согревает теплом после ванной, душа или просто, когда дома холодно. Дарит ощущение тепла и уюта каждый день дома. Выручает при походе в спа-салон, бассейн, или сауну.

История халата – верхняя одежда и символа богатства

Еще в древние времена халат имел немного иное назначение. Да и сейчас во многих странах такое одеяние несет в себе некий духовный и культурный смысл. Само слово «халат» имеет арабское происхождение, и появился он именно в Азии, после чего достаточно быстро распространился по всему свету. Ранее это была рабочая, или домашняя, с длинными полами одежда, которая носилась на запах. Шилась такая одежда из хлопчатобумажной ткани, а немного позже для пошива стали использовать и другие материалы.

В разных регионах мира халат имеет разное значение в жизни людей. В странах Европы, к примеру, халат – это сугубо практичная, домашняя одежда, которую чаще носят женщины. В таком одеянии не принято встречать гостей, и более того, посещать какие-либо мероприятия.

На Востоке же халат есть благородным одеянием, к которому относятся с особым уважением. Во многих регионах Азии халат одевается на большие праздники, почетные встречи, при встрече гостей дома, и чем он богаче выглядит – тем большее уважение оказывают его хозяину. Именно потому когда-то появилась поговорка, что не стоит встречать гостей в разодранном и поношенном халате.

Халат тут был и остается символом достатка, и фактически указывает на состояние и щедрость своего владельца. Сейчас, и в древние времена, халат в странах Азии остается не только украшением и традиционным одеянием. Его также одевают для поддержания естественной температуры тела. Такая одежда выручала своего владельца в любое время – и днем, и ночью, и в знойную жару, и в лютый холод.

Халат как символ традиций в национальной одежде Китая

В Древнем Китае, к примеру, халат служил верхней одеждой, которую одевали мужчины. А зимой одевали сразу несколько халатов, вместе с теплой одеждой с подкладкой. Шить халаты могли из самых разных тканей – шелк, хлопок, и даже шерсть. Уже после в обиход вошли шубы, но тем не менее, халат продолжать занимать особое место в мужском гардеробе – красиво расшитый шелковый халат одевали поверх шубы, как знак уважения и достоинства.

У женщин с некоторого времени халат был основной одеждой, которую носили вместо платья. Это был упрощенный вариант привычного женского наряда. Шили такую одежду обычно из натурального шелка. Чаще халаты были однотонными, и каждый цвет нес в себе определенное значение и энергетику. Императоры, к примеру, также носили халаты, желтого или золотистого цвета, который был символом власти над землей. Для людей высших слоев общества халаты шили из красной ткани, а простые люди носили одежду менее ярких цветов.

Несмотря на вошедшую в обиход однотонность одежды, значимыми оставались вышивки и другие декоративные элементы. К примеру, мужские кофты и халаты зачастую украшались иероглифами «долголетие», в символ долголетия защитника рода. Изображение дракона было символом защиты, силы и процветания.

В женской одежде больше преобладали вышитые узоры цветов. Они обычно помещались в декоративные круги, и также несли в себе определенную символичность. Например, нарцисс был символом зимы, пион – весны, лотос – лета и солнца, а хризантемы – осени. Также распространенным украшением была бабочка – как символ семейного счастья, и птица мандаринка – символ достатка супругов. Также женская одежда могла быть целой плоскостью для сюжетной линии – на платьях и халатах делали вышивки юношей и девушек, младенцев и мудрых стариков, а также сценки с литературных произведений.

Украшением женских халатов были и драгоценные камни, ленты и банты.

Культурная значимость халата в одежде Японии

В Японии, как и в Китае, халат был, и прежде остается значимым символов народной культуры. Тут он имеет свое название – кимоно. Это самая дорогая национальная одежда страны, а традиционным аксессуаром к такому халату есть мягкий, широкий пояс – оби. Он несколько раз оборачивается вокруг тела, и завязывается сзади, сложным бантом.

Кимоно носят мужчины и женщины, и данная одежда есть особым символом почтения своей культуры. Халаты-кимоно используются также как одежда в восточных боевых искусствах. Пошив такого кимоно упрощенный, специально для удобства во время занятий.

Индия – халаты в знак почести

В некоторых азиатских странах, в частности – в Индии, халат также почитается, и служит символом достатка и уважения. Богато расшитый и украшенный халат тут дарят в качестве почетной награды. В ХІХ веке, во время колониального управления Индией, само слово «халат» обозначало любого рода материальную награду потомственным индийским князьям от колониального британского правительства.

Неземной комфорт дома для европейцев

В европейских регионах халаты были известны еще со времен античности, благодаря турецким купцам и торговцам. Наибольшую распространенность в европейских странах получили халаты в эпоху Средневековья. Тогда их носили и как домашнюю, и как торжественную одежду.

Кстати, особенно по душе такое одеяние было рыцарям – ведь согреться в большом замке было не так легко, даже попивая горячий глинтвейн возле камина. И именно в эпоху Средневековья халаты считались истинно мужской одеждой, которая, к слову, носилась поверх рубахи и брюк.

Периодически, с течением времени, крой халата модифицировался – вместо разреза спереди шили некую застежку. Такой своеобразный плащ также оснащался тонким ремешком, и служил для согрева в холод – ведь в то время часто жилье не отапливалось, и был большой риск смерти от переохлаждения.

После, когда одежда «для выхода в свет» становилась все наряднее и неудобнее, возникла необходимость в создании простой и удобной домашней одежды – и тогда халат приобрел новую роль. Роскошные платья с массивными подъюбниками и тугими корсетами женщины не носили в домашней обстановке – все одеяния тут заменялись на удобный халат.

А особую популярность в Европе домашние халаты начали приобретать только в XVII веке. В странах СНГ халаты стали частью повседневной одежды для дома примерно через 100 лет, заменив используемые тогда кафтаны и свитки.

Примерно в двадцатом веке халат стал наиболее популярной женской домашней одеждой. А сегодня халат в наших регионах есть удобным предметом как мужского, так и женского гардероба. Одев его утром, приятно понежиться за чашкой кофе за завтраком. Приятно согреться в халате после принятия душа или ванной. Удобно взять его с собой в баню, сауну, в поездку, для отдыха в отельном номере. Эта простая вещь скрашивает разные бытовые ситуации, даря ощущение уюта и расслабления.

Необычные факты о халатах

Вы будете удивлены, но даже после прочтения выше рассказанного, многие могли не до конца осознать, какую все же ценность имеет халат в культуре многих народов. В современном мире халат стал даже неким элементом чистоты, и в корне изменил профессиональное понятие о некоторых профессиях.

Легенда об императорском чае

Да, мы сами удивились, когда узнали, что, к примеру, один из самых дорогих чаев в мире называется «Большой красный халат».

Этот чай пришел в разные страны мира из Китая. Легенда гласит, что в благодарность за его целебные свойства китайский император отдал свой халат кусту чайного дерева. Потому издавна также считается, что данный чай относится к императорским.

В оригинальном названии «Да Хун Пао», чай оказывает оздоровительное и благородное влияние на организм – выводит токсины и тяжелые металлы, способствует улучшению работы сердечно-сосудистой системы и укрепляет стенки кровеносных сосудов, оказывает положительное профилактическое действие против тромбофлебита и во врем диет, и более того – позволяет исключить развитие раковых клеток в организме.

Откуда появились белые халаты в медицине

Также, к примеру, многие задаются вопросом, почему в медицине чаще встречаются именно белые халаты. Такое «правило» есть выходцем из ХІХ века, когда большинство врачей ухаживало за больными дома. Врачи приходили к пациенту в привычной уличной одежде, и потому наряду с профессионалами медицины часто появлялись простые шарлатаны. Следовательно, в начале ХХ века, появилась идея облачить врачей в белые медицинские халаты, чтобы таким образом сформировать новый, доверенный образ профессии, и повысить ее репутацию.

Белый цвет также ассоциировался со стерильностью, но во многих современных больницах белые халаты сейчас заменены на голубые или зеленые, по двум причинам. Первая – такой цвет более простой в уходе, вторая – пациентам проще воспринимать его, поскольку голубой и зеленый цвета не вызывают беспокойства.

Халат как символ чистоты

Еще один факт о котором знают постояльцы отелей – это то, что практически каждый отель с высоким уровнем сервиса предоставляет в номер белые махровые халаты. Почему же именно белый цвет стал основной частью интерьера в гостиницах?

Белый цвет всегда универсален. Его легко сочетать с другими красками в обстановке, чтобы атмосфера была яркой, изысканной, и даже нежной. Если говорить о халате, полотенцах и постельном белье, то расчет идет на демонстрацию уровня сервиса в отеле.

Белый халат ассоциируется со свежестью и гигиеной, и именно по его состоянию человек эмоционально оценивает уровень чистоты и обслуживания в номере. Ведь белые вещи остаются белоснежными только при правильном и тщательном уходе, и старания гостиничного персонала в этом плане будут явно оценены постояльцем.

Диана фон Фюрнстенберг - президент престижной американской организации в мире моды - Американского совета дизайнеров моды , который является отдельной некоммерческой организацией, для сбора средств на благотворительность и деятельность в fashion отрасли.

В 2005 году Диана получила премию Lifetime Achievement Award от Совета дизайнеров одежды Америки (CFDA) за ее влияние на моду, а через год была избрана президентом CFDA,должность которой она продолжает удерживать и по сей день. В этой важной роли она посвятила себя поиску и продвижению новых талантов, и оказанию помощи в создании «Закона о запрете пиратства», который защищает дизайнеров от поддельных репродукций их работ.
Приверженность Дианы в отношении расширения прав и возможностей женщин выражается не только в моде, но и в филантропии и наставничества. Она сидит в совете Vital Voices, неправительственной организации, которая поддерживает женщин-лидеров и предпринимателей во всем мире. В 2010 году, с семейным фондом Diller-von Furstenberg Family Foundation, она основала награды DVF, предоставляющие гранты женщинам, которые проявили лидерство, силу и мужество в своей деятельности. В 2012 году Диана была названа самой влиятельной женщиной в моде журналом Forbes.

Будучи давним жителем Нью-Йоркского района Meatpacking, Дайан является активным участником местного сообщества и активно участвует в кампании по спасению исторической железной дороги High Line.

Книги

The Woman I Wanted to Be - «Женщина, которой я хотела быть» - интригующая и откровенная автобиография, где фон Фюрстенберг размышляет о своей необыкновенной жизни – начиная с детства в Брюсселе и ее дней молодой принцессы, до создания одежды, которая стала символом независимости и власти для поколений женщин. С замечательной честностью и мудростью Диана рассказывает, что значит быть женщиной. Она заводит свою семью и делает карьеру, преодолевает рак, строит глобальный бренд и посвящает себя расширению прав и возможностей других женщин. Эта «вдохновляющая, неотразимая, восхитительно подробная автобиография знаменитости… является таким же потрясающим успехом, как и решительная, здравомыслящая, с благими намерениями женщина, которая ее написала» (Chicago Tribune).

DVF: Journey of a Dress - трибьют к 40-летию бренда DVF и эпохальному платью с запахом.

Этот яркий и долгожданный том впервые собирает богатую иллюстрированную историю карьеры Дианыи ее творения. Благодаря фотографиям Хельмута Ньютона, Энни Лейбовиц и Франческо Скавулло, а также работам близких друзей, таких как Энди Уорхол и Франческо Клементе, мы наблюдаем всех обожателей wrapped dress - от Джерри Холл и Иман до Пенелопы Круз и Мишель Обама – это, вне сомнений, обязательная книга моды DVF.

НА СВЕТЕ ЕСТЬ НЕМАЛО МАРОК , которые мы любим от и до - со всеми их взлетами и провалами. Мы охотимся за их вещами, готовы скупить весь рейл на распродаже и с нетерпением ждем показов новых коллекций. Пришло время разобраться, в чем феномен их привлекательности. На этой неделе рассказываем про создательницу революционного платья с запахом, которое в этом году отмечает юбилей в честь 40-летия с момента запуска платья в массовое производство. Платье-халат в свое время прославило имя дизайнера и объединило удобство и сексуальность, став символом женской революции.

Текст: Наталья Куражица

Диана Халфин родилась в Брюсселе в 1946 году в еврейской семье, пережившей Освенцим. Образование (экономическое) она получила в Женеве и там же в 1967 году на одной из вечеринок в клубе «Griffin» встретила своего будущего мужа - принца Эгона фон Фюрстенберга, с чьей подачи Диана открыла для себя Нью-Йорк и прочую glorious life. Впрочем, сразу после свадьбы не стала терять время и занялась карьерой. Ее первой позицией была должность ассистента фотографа, а следом - работа на итальянскую текстильную фабрику Ferretti: именно там, не имея специального образования и опыта в индустрии моды, она начала шить первые вещи. Затем Диана переезжает в Париж, а потом, в 1969 году, в Нью-Йорк, где сразу входит в главную тусовку того времени, сформировавшуюся вокруг Энди Уорхола: несколько лет спустя гений поп-арта сделает ее портрет .

В 1970 после знакомства с Дианой Вриланд, которая отказала Фюрстенберг в позиции ассистента, но зато поддержала ее идею продолжать заниматься дизайном, Фюрстенберг основывает именную марку и устраивает свое первое шоу в Gotham Hotel в Нью-Йорке. На ее первом шоу в качестве модели ходит it-звезда поколения 70-х и «фабричная девушка» Джейн Форт .

Легендарное женственное платье с запахом из джерси с цветными геометричными рисунками Диана изобретает в 1972 году, прикрепляя на каждое платье ярлык со слоганом «Почувствуй себя женщиной - надень платье». Простота и гениальность идеи (легко надеть - легко снять) производят фурор: платье-халат расходится миллионами копий среди женщин, которые хотели отказаться от туник в пол в стиле хиппи, и платье становится типичным нарядом женщин середины 70-х, как правило, в сочетании с замшевыми сапогами.

Впрочем, Диана не была первооткрывателем. Первой, кто предложил женщинам платье-рубашку с запахом, была Клэр Маккардел в 1942 году - и это тоже было революционным событием в американской моде. Платье Клэр было бестселлером и выпускалось до середины 60-х годов. В конце 60-х свою версию платья с запахом придумала и Бетси Джонсон : ее платье долго украшало витрины одного из главных нью-йоркских магазинов того времени - Paraphernalia на Мэдисон-авеню. Но, видимо, все это были фальстарты: в историю вошли не они, а платье с запахом, придуманное Дианой. Фон Фюрстенберг сделала конструкцию пояса и запаха еще проще, а декольте - глубже. За счет конструкции платье снимается за полсекунды, а путь от работы до секса становится значительно короче. Платье с запахом становится символом развивающихся идей феминизма, символом целого поколения женщин. Платье олицетворяет сексуальную свободу и женскую силу и становится историческим достоянием Смитсоновского музея в Вашингтоне. В статье 1977 года «Влияние феминизма на моду» критик Кэрри Донован напишет, что «вселив в женщин мужество и уверенность в себе не бояться проявлять свою индивидуальность и сексуальность, платье-халат Фюрстенберг изменило само взаимоотношение между женщиной и одеждой. Теперь не одежда делает и красит женщину, а женщина - одежду».

1975 год Vogue объявляет «Годом платья с запахом» («The year of the Wrap!») ведь после Дианы свою версию платья показывает и Хальстон. Благодаря им платье с запахом можно увидеть в каждом супермаркете и на каждой вечеринке в «Студии 54». Через год Диана попадает на обложку Newsweek, где ее вклад в моду сравнивают с Коко Шанель. В интервью Vogue 30-летняя дизайнер четко формулирует формулу успеха: «Простота плюс сексуальность за разумные деньги - это то, что хотят люди». Диана к этому стремилась всю жизнь. В одном из интервью Опре Уинфри Диана сказала, что в детстве понятия не имела, кем она хочет стать и чем заниматься. Ее единственным четким планом была задача стать независимой женщиной, которая сама водит машину и оплачивает свои счета. Что, впрочем, не мешало ей связывать свою жизнь с богатыми и знаменитыми: разойдясь на пике славы с первым мужем, она встречает американского миллиардера Барри Диллера, а к 80-м продает свою компанию и теряет контроль над маркой.

В 90-е тоска по платьям-халатам доходит до того, что за винтажными платьями Diane von Furstenberg 70-х начинается настоящая охота. Дизайнер понимает, что пора возвращаться в дело: в 1997 году Диана возрождает бренд и подписывает многомиллионный контракт с Saks Fifth Avenue на перевыпуск платьев-халатов. Так платье триумфально возвращается в моду. В 2001-м Диана оформляет свои отношения с Барри Диллером и получает гражданство США, а в 2005 году становится президентом престижной американской организации в мире моды - Американского совета дизайнеров моды (CFDA).

В этом году бренд отмечает 40-летний юбилей платья с запахом: в честь такой даты в Лос-Анджелесе открыли выставку «Diane von Furstenberg: Journey of a Dress ». Впрочем, 67-летняя фон Фюрстенберг не просто снимает сливки со своего давнего изобретения и красуется в персональном реалити-шоу на американском развлекательном телеканале E!. Да, модели в платьях с запахом по-прежнему открывают показы ее коллекций, но помимо них дизайнер выпускает полный набор женской одежды и аксессуаров, именные духи, а в 2010 году запускает линейку солнцезащитных очков. Как она иронично отметила в интервью The Guardian , «Я достаточно взрослая, чтобы помнить, как мы отплясывали в „Студии 54‟, и достаточно молода, чтобы сделать первую дизайнерскую коллаборацию с Google Glass». И это не шутка - Диана снимает на Google Glass показ и бэкстейдж своей коллекции весна-лето - 2013, а вслед за этим делает для Google Glass дизайнерскую коллекцию оправ (их можно купить на Net-А-Porter). И мы можем понять выбор Google: Diane von Furstenberg - отличный пример того, как марка с впечатляющим прошлым отлично вписывается в настоящее и в будущее.

0 16 апреля 2015, 16:00

Диана фон Фюрстенберг и Коко Роша

Сегодняшний выпуск рубрики о культовых творениях мира моды мы решили посвятить знаменитому wrap dress - платью с запахом, создательницей которого считают . В прошлом году, кстати, дизайнер отметила 40-летие этой вещи, ставшей символом ее стиля и бренда.

Но неужели подобных платьев не было до того, как их популяризировала предприимчивая фон Фюрстенберг? Ричард Мартин, куратор Института костюма при музее Метрополитен, считает, что фасоны, которые предлагает дизайнер - воплощение "многолетних традиций американского спортивного стиля", однако ее работы отличают некоторые особенности - например, выбор эластичных тканей, подчеркивающих фигуру, длина примерно до колена, как правило, длинные рукава.


Платья с запахом существовали и в 30-е, и в 40-е годы, но фон Фюрстенберг в начале 70-х ввела на них моду, по сути дав новую жизнь. К концу того десятилетия подобные платья оказались буквально на вершине популярности, превратившись из простого предмета одежды в некий образ, в символ женской силы и свободы. Сама Диана заявляла, что создала wrap dress, чтобы оно позволяло своей обладательнице почувствовать себя свободной и сексуальной.

Именно такой образ закрепился и за самой фон Фюрстенберг, которая в прошлогоднем призналась, что в полной мере ощутила свою успешность, именно когда в 1976 году появилась на обложке Newsweek и рассказала журналу о своем знаменитом творении:

Я тогда только начинала, и когда мое платье с запахом внезапно стало суперпопулярным, меня сняли для обложки журнала Newsweek. Это было просто ошеломительно, я в один момент осуществила "американскую мечту".

Конечно же, в коллекциях модельера присутствуют не только платья, но именно это изобретение, по словам Дианы, "оплачивает ее счета" уже не один десяток лет.


На вопрос о том, чем она вдохновлялась, придумывая wrap dress, Диана отвечает, что приглядывалась к одежде, которую во время репетиций носят балерины - это простые облегающие топы с длинными рукавами и струящиеся юбки. Именно таким - женственным, но не слишком открытым, при этом очень удобным - и задумывала свое платье Диана.

К 40-летию платья марка Diane Von Furstenberg запустила специальный проект Journey of a Dress ("Путешествие платья"), в рамках которого it-girls, знаменитости и просто девушки из разных стран примеряют эту вещь и рассказывают, какое значение она для них имеет.

Диана объясняет:

Мне было 26, когда я создала wrap dress. Его успех позволил мне стать той женщиной, которой мне хотелось быть. Женщины часто рассказывают мне, почему и для них это платье особенное. Теперь мы собираем такие истории и фотографии жительниц разных стран мира.

Первой участницей стала Коко Роша, которая рассказывает:

Моя мама была поклонницей платьев с запахом, я тоже всегда их носила, а в 15 лет, когда начала работать моделью, оценила эту вещь и ее создательницу в полной мере. Самое невероятное, что это платье вне времени - сегодня так же, как и 40 лет назад.




За пять лет до старта данного проекта, в 2009 году, была открыта выставка, также носившая название "Путешествие платья". Экспозиция, которую курировал Андре Леон Телли, открылась в Москве, а затем отправилась покорять другие города мира.


В чем же секрет такой продолжительной популярности? Ведь судя по тому, что платье от фон Фюрстенберг продолжают носить звезды и первые леди, оно за все годы существования не утратило ни капли своей актуальности. Дизайнер считает, что залог его успеха в том, что оно "одновременно практично и сексуально", в нем можно пойти и на работу, и на вечеринку - и в обоих случаях оно будет смотреться гармонично. Диана однажды сказала:

Это платье, которое вы можете надеть и на свидание с мужчиной, и на первую встречу с его мамой.

К тому же, дизайнеру удалось угодить женщинам разных возрастов и типов фигуры: вариаций ее знаменитого платья уже выпущено великое множество - на них мы и предлагаем вам полюбоваться.




Фото Gettyimages.com/Fotobank.com

Можно ли прославиться в мире моды, создав всего одну вещь? Всего одну, но такую, которая переживет разные модные эпохи, станет эталоном женственности и стиля. Такую, которая придется по душе и звездам, и самым обычным женщинам. Именно такой была история Дианы фон Фюрстенберг, принцессы в мире моды, королевы стиля и просто очень красивой женщины.

Именно с ее именем в мире fashion связано появление платья с запахом. Вещи удобной и стильной, вещи, которая придает женственность и одновременно не является вычурной или некомфортной. Появившись в 1973 году, это платье и по сей день практически не изменилось, стало классикой, которая существует вне времени.

Кто вы, прекрасная Диана?

Создатель этого крайне удобного и выигрышного для женщин фасона — Диана фон Фюрстенберг, именем которой названа модная марка. Один из столпов мира современной моды, она, тем не менее, не является по образованию ни дизайнером, ни художником.

Диана родилась в Бельгии, однако в юности успела поучиться и в Испании, и в Великобритании, и в Швейцарии. В Женевский университет она поступила на экономический факультет и там же познакомилась со своим будущим мужем — аристократом, австрийским принцем Эгоном фон Фюрстенбергом. Их брак продлился недолго, однако некоторое время Диана все же носила красивый титул принцессы.

Несмотря на то, что училась она на экономиста, Диана мечтала о моде. Она работала ассистентом в компании Анджело Феретти, занимавшейся производством текстиля, там же создала свои первые модели, а потом приехала в США, где ее опыты поддержала главный редактор местного Vogue Диана Вриланд. Так и родилась марка «Диана фон Фюрстенберг», которая успешно работает, делая женщин более стильными, уверенными в себе и... женственными.

Такое простое платье

Однако наш рассказ — не только о Диане, но и о ее самом главном творении — Иногда кажется, что модные тренды рождаются сами по себе, из ниоткуда. Что вневременные фасоны — это идеи, витающие в воздухе. Может быть и так. Однако у платья с запахом в его современном виде есть совершено определенный автор — Диана фон Фюрстенберг.

Конечно, и у нее были свои предшественницы. Впервые этот фасон предложила модницам американский дизайнер Клэр Маккардел еще в 1940-е годы, надевали эти платья и в 60-х, о чем остались свидетельства на страницах журнала Vogue. Однако именно Диана фон Фюрстенберг смогла сделать этот фасон модным, востребованным, актуальным, смелым, символизирующим одновременно женственность и независимость.

Кроме того, Диана выбрала для платья идеальный материал — хлопковое джерси, которое не мнется и идеально подчеркивает силуэт.

Почувствуй себя женщиной!

За первые несколько лет, которые прошли с момента триумфального появления платья с запахом от Дианы фон Фюрстенберг, в мире их было продано порядка 5 миллионов! Думается, что немаловажную роль сыграла в этом и реклама, в которой снялась сама модельер.

Тонкая, изящная, с копной прекрасных волос и выразительными чертами лица, Диана, как ни одна известная модель, подходила для того, чтобы рекламировать свое творение. И промофотографии платья было решено делать с участием автора.

В студии Диане предложили сняться на фоне простого белого куба. Это показалось ей слишком скучным, и Диана украсила куб надписью: «Почувствуй себя женщиной, надень платье» . Это и стало слоганом «королевы платьев», а также девизом миллионов женщин, купивших ее творение и почувствовавших себя по-настоящему прекрасными и свободными.

Второе рождение

Такова уж судьба модных вещей и тенденций: как бы ни были они популярны, через некоторое время волна успеха идет на спад. А потом опять следует подъем. «Принцесса Диана» мировой моды заработала миллионы (а говорят даже миллиард) и отошла от fashion. Но модницы ее не забыли — хотя платья с запахом перестали производить, на барахолках и блошиных рынках можно было отыскать те самые классические модели. В 1997 году Диана фон Фюрстенберг, отзываясь на ожидания модниц, обновляет свои классические платья и выпускает их в слегка измененное виде. Завоевывая мир второй раз окончательно и бесповоротно.