Летний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста в детском саду. Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы «Здравствуй, лето! Сценарий развлечения летом в старшей группе

Сценарий летнего развлечения с детьми старшей группы «Хорошее настроение»

Описание материала : Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь. Занятия, игры, посильный труд составляют обычную программу каждого дня. Развлечения становятся радостным событием для ребенка, способствуют проявлению у него положительных эмоций, поднимают настроение. Данная методическая разработка будет интересна воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных учреждений для организации летнего досуга в детском саду.

Цель : Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.

Задачи :

Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.

Формировать умение взаимодействовать в коллективе.

Воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу.

Предварительная работа : подготовка музыкального сопровождения, атрибутов и реквизита для развлечения, разучивание слов песен и небылиц с детьми.

Оборудование и материалы : костюм клоуна, трон, большой платок для царевны, музыкальный центр, диски с записью подвижной детской музыки, искусственные цветы, два больших и один маленький мяч. Ход развлечения(Зал украшен шарами, цветами, в середине стоит трон царевны. Входит в костюме клоуна Смешинки - ведущая.)

Смешинка :

Здравствуйте, ребята!

Кто из вас сидит-грустит,

У кого кислый вид?

Мое развлечение поднимет настроение.

Приглашаю всех на веселую гимнастику. (Звучит веселая мелодия)Игра «Веселая гимнастика»Руки на пояс поставьте вначале,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки.

Если сумели, все в полном порядке.

А напоследок должны вы мяукнуть,

Крякнуть, проквакать, залаять и хрюкнуть. Молодцы!

(Из-за двери доносится плачь царевны Несмеяны.)

Ой, ребята я ведь совсем забыла сказать, зачем я к вам пришла. Случилась такая беда. В одной русской народной сказке в тридевятом одном государстве у одного царя родилась дочь – значит царевна. Эта девочка с детства была очень избалованной, капризной. А тут еще царь поругался с Бабой-Ягой, хотел ее с территории царства прогнать. Вот и она заколдовала царевну и сказала: царевна будет до тех пор плакать, пока ее кто-нибудь не развеселит. До этого времени никто не смог развеселить царевну. И вот теперь вся надежда на меня и на вас, конечно. Вы мне поможете развеселить царевну Несмеяну?

Дети : Да.

Смешинка : Ура! Ура! Тогда у нас все получится.

(Плач становится громче. Рыдая, выходит царевна Несмеяна. Садится на трон, громко сморкается в огромный платок и всхлипывает.)

(Смешинка шепотом к детям обращается) А вот и она царевна Несмеяна. Будем веселиться. (Делает реверанс в сторону Царевны.) Доброе утро, Ваше Мокрейшество! Какое у нас настроение сегодня с утра?

Царевна : Плохое, плохое, очень плохое. (Рыдает, топает ногами).

Смешинка : А не угодно ли будет вам посмотреть, как весело играют ребята?

Царевна : Нет не угодно. (Плачет.)

Смешинка (шепотом): Хоть и капризная, а царевна все-таки. Придется тешить ее капризы. Ребята, давайте покажем, как мы умеем играть. Я вам расскажу стихотворение, а вы мне громко хором говорите: верно это или нет. Словесная игра «Верно или нет»Это верно или нет,

Что, как сажа, черен снег?

Сахар – горек,

Уголь – бел,

Ну а трус, как заяц, смел?

Что комбайн не жнет пшеницы?

Что в упряжке ходят птицы?

Что летать умеет рак,

А медведь – плясать мастак?

Что растут на вербе груши?

Что киты живут на суше?

Что с зари и до зари

Сосны валят косари?

Ну, а белки любят шишки,

А лентяи любят труд…

А девчонки и мальчишки

В рот пирожных не берут? (Л. Станчев)

(Последний раз «Нет, это не верно» царевна кричит вместе с детьми и топает ногами, начинает громко плакать.)

Смешинка : Да, таких внимательных ребят как вы сложно обмануть. Но ведь обманы мои – не обманы, а просто выдумка – для создания хорошего настроения, для веселого смеха.

Царевна : Плохая игра, скучная, мне не интересно в такие игры играть, только маленькие дети играют, а я уже большая. (Сморкается, плачет.)

Смешинка : Да, с первого раза не получилось. Но ничего, не расстраивайтесь. Мы сейчас что-нибудь придумаем. Ребята, что вы еще любите делать?

Дети : Петь, танцевать.

Смешинка : Ребята, давайте покажем царевне Несмеяне, как мы умеем танцевать. Ваше Величество давайте с нами танцевать.

Царевна : Не хочу, не буду танцевать. Я не умею танцевать, как ребята. (Рыдает.)

Смешинка : Не плакать надо, Ваша Серьезность, а учиться.

Царевна : А как учиться? Я не умею учиться.

Учиться – это почти все равно, что играть. Вот все ребята стали в круг, и Вы, Ваше Вашество, тоже становитесь. Танец «Буги-вуги»(Дети идут по кругу поют, делают движения в соответствии с текстом. Смешинка приглашает царевну Несмеяну танцевать. Царевна слабо и вяло двигается. Когда музыка заканчивается, садится на свое место и начинает плакать.)

Царевна : Не нравится мне ваши игры, танцы, не царское это дело.

Смешинка : Не нравится эта – мы другую знаем. Ребята, давайте поиграем в игру «Кто больше соберет цветов?» Пока музыка играет вы танцуйте, как музыка закончится, собирайте букет. (Проводится игра.)Подвижная игра «Собери букет»
Смешинка : Молодцы ребята, замечательный букет вы собрали.

Царевна (капризно). Надоели мне ваши игры, я устала от них. Мне скучно.

Смешинка : Опять не получилось. Что же теперь делать?

Царевна (сквозь слезы): А вы еще потанцуйте, я, так и быть, посмотрю.

Смешинка : Ребята, будем танцевать? Только вы должны танцевать еще веселее, чтобы царевна перестала плакать. Танец «Веселые утята»(Звучит песня, дети танцуют. Несмеяна пританцовывает на стуле. Когда танец заканчивается, Несмеяна начинает громко рыдать.)

Смешинка : Ваше Мокрейшество! Неужели Вам не понравилось, как мы танцуем?

Царевна : Понравилось. Мне просто сидеть здесь надоело!

Смешинка : Ура! Ура! Получается! Пойдемте, царевна, танцевать вместе с нами! (Царевна вытирает платком глаза.)

Царевна : Нет, танцевать я не буду, вы будете надо мной смеяться, а вот поиграть, может быть, вы меня уговорите, если только я обязательно выиграю.

Смешинка : Ну, если приложить старание, умение, ловкость, Вы обязательно выиграете.

Царевна : Тогда я попробую.

Смешинка : Ура! Ура! У нас все получится! А какую же игру предложить Несмеяне? Я придумала! Давайте проведем соревнование, которое называется «Ловкие лягушата» (Клоун и царевна скачут на мячике до стула и обратно, царевна приходит первая.)Подвижная игра «Ловкие лягушата»
Царевна : Я победила, я всегда побеждаю, я же Царевна.

Смешинка (шепотом детям): Это я специально ей уступила, пусть похвалится. А теперь посмотрим, Ваше Вашество, как наши девочки и мальчики соревнуются. Сейчас мы соберем две команды. Одна команда называется Команда Царевны Несмеяны, а другая – Команда самого веселого, самого умного клоуна, то есть меня. Приготовились: раз, два, три. (В игре принимают участие все дети.)

Смешинка : Молодцы ребята, все ловкие, смелые, быстрые.

А теперь, Ваше Высочество предлагаю вам послушать веселые истории-небылицы. Небылицы
1 ребенок.

Я видела подснежник в осеннем лесу,

Где заяц тащил по опушке лису,

И волк за охотником крался.

2 ребенок.

Я слышал, охотник зубами стучал,

Я слышал, как он «помогите» кричал

И громко от страха смеялся.

3 ребенок.

Вчера я поехал пешком по дрова,

Под снегом вокруг зеленела трава.

Из лесу я дров не привез целый воз

И тер на жаре обмороженный нос. (Т. Белозеров)

(Все дети смеются и царевна тоже начинает смеяться)

Смешинка (шепотом): Ребята, посмотрите царевна засмеялась! Ура! Ура! Получилось. (Смешинка берет Несмеяну за руку и кружится с ней.)

Царевна : Я и сама не заметила, когда мне стало смешно.

Смешинка : Теперь у всех хорошее настроение, всем весело. А когда у нас еще бывает особенно радостное настроение?

Дети : Когда рядом друзья.

Смешинка : Так, давайте встанем в круг и скажем друг другу добрые, приятные слова. (Дети по кругу передают мяч и говорят друг другу добрые слова.)Словесная игра «Скажи доброе слово»Теперь никто не грустит, все улыбаются, у всех хорошее, радостное настроение. Давайте все вместе споем песню «Улыбка» (Поют песню.)Песня «Улыбка»
Царевна : Ребята, ваш праздник был прекрасен,

Он меня развеселил.

Больше я реветь не буду!

Пусть мой смех звучит повсюду!

А у меня для вас подарочек есть. За то, что вы меня развеселили, – честное слово, я раньше не умела смеяться, а теперь у меня даже платье высохло, – за все это я дарю вам целую корзину сладостей.

Смешинка . Спасибо тебе царевна. Славно мы повеселились, хорошо провели время. И настроение у всех приподнятое, радостное. Это очень приятно.

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День смеха и веселия "

Описание материала : Данный сценарий будет интересен для музыкальных руководителей ДОУ, воспитателей ДОУ. Содержание развлечения включает в себя эстафеты, конкурсы, шуточные задания, соответствующие возможностям детей старшего дошкольного возраста, стихи и песни о лете, танец. Праздник проводится на спортивной площадке, на улице.

Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Обратить внимание на гендерное развитие детей. Зарядить детей положительными эмоциями.

Задачи:

1. Продолжить знакомить детей временем года - лето.

2. Продолжить формировать у детей чувство товаричество и взаимовыручки.

3. Вызвать у детей чувство радостиво время проведения праздника.

4. Закрепление знаний детей о гендерном развитии..

5. Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.

6. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.

7. Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.

Атрибуты: гимнастические палки, 2 банта, 2 пары больших кед, 2 футбольных мяча, 2 ворот, 2 платка, искусственные бананы, воздушные шары, 2 мальберта, фломастеры, костюмы: клоуна и фокусика, 3 емкости для воды с крышками, спица, корока, дудочка, змея, конфеты для угощения, магнитофон, диски с веселой музыкой. Ход развлечения:

Ведущий: Лето, лето! Здравствуй, лето!

Все твоим теплом согрето!

Все в панамочках и кепках,

Детский сад сдружил нас крепко!

Любим в детский сад ходить!

Интересно всем тут быть!

Мы гуляем, и играем,

И природу изучаем!

С праздником всех, всех! Ура!

Поздравляет детвора! (Богданова Ольга Владимировна)

Сегодня в детском саду, обычным летним днем мы с вами проведем праздник смеха и веселия. Для начало давайте вспомним стихи про самое веселое время года - лето.

Ребенок: Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком. (В. Берестов)

Ребенок: Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это лето

На всё лето к нам пришло.

Оттого и каждый день

Всё длиннее, что ни день. (И. Мазнин)

Ребенок: Доброе лето! Доброе лето!

Сколько тепла в нем И сколько в нем света!

Лето стучится К нам в окна с утра:

Вставай, детвора!

Я всех вас умою Водою речною

И солнцем согрею! Растите скорее! (Н. Полякова)

Ведущий: Ну а теперь все встанем в круг и споем песенку про лето.

Песня "Мы живем в гослях у лета ". Из мультфильма «Шапка-невидимка»

Мы живем в гостях у лета,

Мы живем в краю чудес,

Где цветы любого цвета,

Где цветы любого цвета,

Где малины полон лес.

Вместе книжки мы читаем,

К речке мчимся мы бегом.

А смеемся над лентяем,

А смеемся над лентяем

Так, что слышат все кругом!

Пляшут искорки рассвета

На деревьях и кустах.

Мы живем в гостях у лета,

Мы живем в гостях у лета!

А оно – у нас в гостях!

У нас в гостях! (Слова М. Пляцковского)

Ведущий: Ну а тепель встречаем гостя нашего праздника, самого веселого и задорного клоуна Смешинку.

Клоун: Здравствуйте ребята, я очень рад побывать на вашем празднике, повесилиться и поиграть. Вы любите сказки, а знаете героев сказок, сейчас мы это проверим.

Словесная игра "Назови правильно героев сказок "

Баба – бяка,

Братец – козленочек

Василиса – Преглупая

Жар – Муха

Зайка - Попрыгайка

Змей – Гаврилыч

Елена – Некрасивая

Иванушк - Добрячок

Кощей – Бесстрашный

Крошечка – Горошечка

Курочка – Белая

Лягушка - Балтушка

Мышка - Марфушка

Сестрица – Гуленушка

Сивка – Мурка

Царевнв – Жаба

Клоун: Молодцы ребята хорошо справись с заданием, всех героев сказок правильно назвали. А теперь скажите мне позалуйста в каки игры вы любите играть, сначала говорите девочки.

Девочки называют любимые игры.

Клоун: А теперь назовите мальчики любимые игры.

Мальчики называют любимые игры.

Клоун: Ну хорошо, я все понял тепель проверим, как вы любите играть.

Игра “Классы” (для мальчиков)

Правила игры: Мальчики должны на одной ножке перепрыгивать через гимнастические палки на полу, не задевая их ногой. Продвигаясь прыжками, руками держать бант на голове.

Клоун: Молодцы мальчики хорошо справись с заданием, а теперь посмотрим на девочек.

Игра "Футбол " (для девочек)

Правила игры: Девочки ногой ведут мяч и забивают его в ворота. На ногах у девочек большие кеды.

Клоун: Вот да веселие! Получилась настоящая путаница.

Ведущий: В классы играют девочки, а в футбол – мальчики

А сейчас мы поиграем все вместе.

Выясним, какие мы умненькие и веселенькие.

Игра на воображение и соображение.

Правила игры: Ведущий произносит шуточный текст, дети слушают и выполняют движения по тексту.

Ведущий: Эй, девчонки руки шире,

Сядем на пол как в квартире.

А теперь все дружно встали,

Руки к поясу убрали,

Шаг всем вправо,

Шаг всем влево,

Все вы словно королевы!

Ведущий: Эй, мальчишки, ноги скрестим

И попрыгаем на месте,

А руками вверх и вниз.

Всем похлопаем на бис,

А потом чихните дружно!

А теперь смеяться нужно!

Ведущий: Все теперь на плечи руки,

Чтобы ни тоски, ни скуки

Ногу правую вперед,

А потом наоборот!

Ведущий: Дружно на пол все присели,

Покружились, встали, сели,

Будто мы на карусели!

Ведущий: А сейчас команду слушай:

Ухватить себя за уши,

И наружу языки,

И пошире локотки,

А после дружно вместе

Попрыгаем на месте!

Ведущий: Ну, настоящие обезьянки получились!

Клоун: Ну что продолжаем наш праздник и веселие.

Игра – соревнование "Собери бананы ".

Правила игры: Дети делятся на две команды (мальчиков и девочек) и соревнуются, кто быстрее и больше соберут бананы с веревки с завязанными глазами.

Эстафета парами "Кот Базилио и Лиса Алиса ".

Правила эстафеты: Дети детятся на пары (мальчик с девочкой). Пары делятся на две команды. У кота завязаны глаза, лиса прыгает на одной ноге до ориентира и обратно. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Игра - соревнование "Ловкачи ".

Правила игры: Дети детятся на пары (мальчик с девочкой). На одну ногу надевают кеды, на другую привязывают шарик. Кедом нужно раздавить шарик противника и уберечь свой. Выигрывает команда большая, лопнувшая шаров.

Конкурс художников "Веселая обезьяна ".

Правила конкурса: Дети делятся на две команды (мальчиков и девочек). Дети по очереди должны дорисовать обезьяну с закрытыми глазами.

Клоун: Ну молодцы ребята, веселые у нас обезьяны получилить. Мы сегодня хорошо повеселились и поиграли. Вы заслужили подарок на праздник. Произносим волшеное заклинание "Крабли - крибли повернись, и волшебник появись ".

Появляется волшеник и показывает детям фокусы.

1 фокус "Волшебная вода ". Три банки с водой, банки закрыты крышками. Фокусник берет банки по очереди, тресет водой в банках, вода становится цветной (синей, красной, зеленой). Секрет фокуса: Дно крышки покрашаны гуашью, когда фокусник тресет водой в банке, бода окрашивается в краску.

2 фокус "Волшеный шарик ". Фокусник берет воздушный шарик и длинную спицу. Пропускает спицу через шарик, шарик не лопается. Секрет фокуса: К шарику приклеина липкая лента, спицу пропускают с тех сторон, где приклеина липкая лента.

3 фокус "Живая змея ". В коробке лежит змея, на коробке лежит дудочка, фокусник начинает играть на дудочке, змея поднимется из коробки. Секрет фокуса: фокусник потихоньку во время игры заскручивает леску, привязанную к дудочке и к змее.

Когда змея полнустью вылазитиз коробки, фокусник достает из коробки конфеты для детей.

Ведущий: Ребята поблагодарим клоуна за такой замечательный праздник, а фокусника за замечательные фокусы и угощения.

Клоун: На последок приглашаю всех ребят на веселый танец.

Песня и танец "Маленьких утят ".

На шагающих утят быть похожими хотят,

Можно хвостик отряхнуть и пуститься в дальний путь

И пуститься в дальний путь, крича "кря-кря ".

И природа хороша, и погода хороша,

Нет, не зря поет душа, не зря, не зря.

Даже толстый бегемот, неуклюжий бегемот

От утят не отстает, кряхтит "кря-кря "

На мгновенье надо

Детство возвратить.

Мы теперь утята,

И так прекрасно

На свете жить.

На веселых на утят быть похожими хотят,

Быть похожими хотят не зря, не зря.

Даже бабушка и дед, сбросив восемьдесят лет,

За утятами вослед кричат "кря-кря ".

Вместе солнце, речка, дом кружат в танце озорном,

Кружат в танце озорном не зря, не зря.

Неуклюжий бегемот, ничего не разберет,

Но старательно поет "кря-кря-кря-кря ".

На танцующих утят быть похожими хотят,

Быть похожими хотят не зря, не зря.

Повторяйте все за мной, все фигуры до одной,

Все фигуры до одной, кря-кря-кря-кря.

Легче танца в мире нет, лучше танца в мире нет,

Вам раскрыт его секрет не зря, не зря.

Посмотрите, бегемот, неуклюжий бегемот,

Вот танцует, вот дает! кря-кря-кря-кря.(Слова Ю. Энтина)

Ведущий: Дети, не стесняйтесь,

Чаще улыбайтесь.

И веселыми такими

Вечно оставайтесь!

На этом наш праздник закончился.

Сценарий летнего спортивного досуга для детей 5-7 лет "Вот оно какое наше лето!"

Мыжевских Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ "Лесобазовский детский сад", Ярского района.
Назначение: сценарий спортивного досуга предназначен для педагогов начальных классов, воспитателей ДОУ, родителей. Летом с детьми в дошкольных учреждениях много времени проводится на свежем воздухе, играя в различные игры, а так же, а так же, благодаря всему этому, детям нужно обеспечить все условия для оздоровления и физической подготовки будущего первоклассника. Вашему вниманию предлагаю конспект с различными спортивными эстафетами и подвижными играми в летний период.
Цель: Создание условий для физической разрядки детей.
Задачи: 1. Формировать двигательную активность детей; укреплять физическое здоровье детей; формирование правильной осанки, развитие координации движений;
2. Закрепить двигательные умения и навыки, полученные ранее;
Увлекать детей спортивными играми, эстафетами;
3. Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.
Оборудование: обручи большие – 8шт., мячи большие – 2шт., атласные ленточки на каждого ребенка. Две игрушки – наша цель.

Звучит песня на сл. «Вот оно какое наше лето». На участке детского сада воспитатель и физинструктор собирают детей средней и подготовительной группы и строятся парами, а малыши второй младшей группы совместно со своим воспитателем являются зрителями и усаживаются на маты в сторонке.

Ведущий. Ничего на свете лучше нет чудесней
Это лето на участке встретить вместе.
В спортивных эстафетах сразиться
И со всеми здесь передружиться.
Ребята, давайте поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу: «Здравствуйте!» все малыши крикнут: «Трям!» и встанут с места. (пробуем – здороваемся) .
А большие ребята в ответ на мое «Здравствуйте!» крикнут «Салют!» и помашут руками (пробуем – здороваемся). Вот мы с вами и поздоровались. Посмотрите, у меня есть замечательная корзинка, а в ней мячи, ну и еще другая мелочь.
Ребята, а какое у вас настроение? (Ответы детей.)
Играть любите? (Ответы детей.)
А выигрывать? (Ответы детей.)
Вы сегодня все сильные и ловкие? (Ответы детей.)
Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (Зарядку.)
Молодцы! А теперь проведем небольшую зарядку.
Руки вверх поднимем - раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться, не дрожать.
Три - опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты
Выполняйте все с охотой.
Раз - налево поворот,
Два - теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.
Руки на поясе, ноги шире!
Наклоны вперед-назад, три-четыре.
А теперь все дружно вместе
Легко и красиво – бег на месте.
На месте стой, раз-два!
Готовы состязаться, да?
Ведущий. Давайте разделимся на две команды.
Эстафета «Прыжки из обруча в обруч».
На двух ногах прыгаем из обруча в обруч. Добежали до цели (игрушка Колобок и Собачка) и назад к команде бегом. Передача эстафеты – хлопок ладошки по ладошке принимающего.


Ведущий. Отлично, все – молодцы! Но это только начало, а сейчас приступаем к следующему заданию. Команды готовы?
Дети. Да!
Эстафета "Кенгуру".
Мяч прячется под одежду на животе. Придерживая мяч руками, нужно добежать до цели, обегая игрушку, назад к команде - бегом, передача эстафеты – хлопок.


Эстафета «Кто дальше прыгнет».
Дети строятся в одну линейку. На счет «Раз-два-три!» - прыгаем, ведущий смотрит, кто прыгнул дальше всех.
Ведущий. Молодцы, ребята! Справились с заданием быстро и ловко.


А теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора.
Подвижная игра «Найди себе пару»
Для игры нужно приготовить атласные ленточки по количеству участников. Половина ленточек одного цвета, остальные – другого. Каждый ребенок получает одну ленточку. По сигналу воспитателя (удар в бубен) дети разбегаются по площадке. По другому сигналу (два удара в бубен или на слова «найди пару») дети, имеющие одинаковые ленточки, становятся рядом.
В игре должно принимать участие нечетное число детей, чтобы один остался без пары. Обращаясь к нему, все играющие говорят:
Ваня-Ваня, не зевай (Миша, Катя)
Быстро пару выбирай.
Затем по удару в бубен дети опять разбегаются по площадке, и игра повторяется.
Примечание. Во время бега дети должны держать свои ленточки поднятыми вверх.
Развивающее упражнение «Перепрыгнем через ручеек»
На площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см.)
Группе детей предлагается перепрыгивать через ручеек вначале там, где он узкий, а затем там, где он пошире, и, наконец, где самый широкий.
Воспитатель отмечает тех, кто сумел перепрыгнуть ручеек в самом широком месте.
Игра малой подвижности «Бегает, летает, плавает»
Ведущий говорит слово «плавает» и ребята должны назвать и показать, что или кто плавает в воде, если ведущий скажет слово летает, то дети называют и показывают, кто у нас летает и как летает, то есть назвать и показать жестами, мимикой птицу. Ведущий скажет слово бегает, то дети называют и показывают животного или насекомое, которое бегает или ползает по земле. Понятно?
Летает – ласточка….
Плавает – акула….
Бегает – зебра…. И т.д.


Ведущий. Вы сегодня все, ребята, были ловкие и смелые. И себя показали с самой лучшей стороны. Вот и наш праздник подходит к концу, я думаю, что победа не важна, а важна дружба. И последняя наша игра будет для всех вас.
Речевая игра «Дорогие слова»
Я буду читать стихотворение, а вы будете, дружно вставлять слово: «Очень дорогое».
Дядя Саша огорчен, рассказал он вот о чем.
Видел Настю первоклашку она на улице сейчас,
Настя славная девчонка, Настя ходит в первый класс.
Но давно уже от Насти я не слышал слово ….. Здрасте!

Встретил Витю я соседа, встреча грустная была
На меня он как торпеда налетел из-за угла,
Но представите, зря от Вити ждал я слово….Извините
А слово-то какое? Очень дорогое.
Он про внучку говорил, экая досада.
Я портфель ей подарил, вижу очень рада.
Но нельзя ж молчать, как рыба.
Но сказала бы …. Спасибо.
А слово – то какое? Очень дорогое.
Ведущий. Слова, просто очень дорогие и просто волшебные. Я думаю, что вы будете их чаще говорить и помнить о них.
Детям раздают сладкие призы.

Спасибо за внимание!

Бабушка: Здравствуйте ребятишки. Я пришла к вам в гости на праздник. А зовут меня бабушка Василиса. Шла я к вас лесом, полем и много чего интересного увидела. Как красиво в лесу: цветут разные цветы, поют птички, летают насекомые. А знаете ли вы какое сейчас время года, месяц.

Дети: Весна. Май.

Бабушка Василиса: Да сегодня 31 мая, последний день весны. Весной просыпается и оживает вся природа. Ребята, а вы знаете что бывает и происходит весной с природой.

Дети: На деревьях появляются листья, зеленая трава покрывает землю, птички прилетают из теплых стран, проснулись насекомые, зацвели цветы, и т.д.

Бабушка Василиса: Ребята давайте проводим весну песней.

Песня: «Расцветай милый край»

Бабушка Василиса: Пока я шла к вам по лесу видела разные полевые цветы. Да вот беда не смогла вспомнить как они называются. Ребята поможете мне вспомнить название полевых цветов?

Бабушка Василиса вынимает из корзины цветы: ромашки, васильки, одуванчики, ландыши, колокольчики, фиалки, лютики и т.д.

Дети их называют.

Бабушка Василиса: Я вам принесла цветы: ромашку и василек. Сейчас мы их с вами соберем.

Игра: «Собери цветок»

Бабушка Василиса: В лесу я слышала пение разных птиц. Одна птица меня напугала и кричала она «Уху». Ребята что эта за птица?

Дети: Сова

Бабушка Василиса: Другая птица играла со мной в прятки и кричала «Ку-ку». А это что за птица?

Дети: Кукушка

Бабушка Василиса: А вот следующая птичка предупреждала всех своим криком: «Кар-кар». Ну, а эта что за птица?

Дети: Ворона

Бабушка Василиса: А еще я встретила веселую, шуструю птичку, прыгала она с ветки на ветку чирикала «Чик-чирик». Как же это птичка называется?

Дети: Воробей

Бабушка Василиса: Молодцы всех птичек узнали по их голосу. А вот интересно угадаете ли вы голоса своих друзей с которыми вы играете в группе. Давайте поиграем игру.

Игра: «Догадайся, кто поет?»

Бабушка Василиса поднимает перо и вместе с детьми его рассматривает. Чье же оно может быть?

Дети: Голубиное

Бабушка Василиса: Правильно. Читает потешку.

«Как на дубе на дубочке,

Тут сидят два голубочка…»

Бабушка Василиса: Ребята почитайте мне стихи о лете, вы их много знаете.

Чтение стихов о лете.

Бабушка Василиса: Знаете, еще я видела в лесу много разных насекомых. Хотела я их рассмотреть поближе да не смогла. Бабочка быстро улетела, кузнечик притаился, жуки спрятались. Насекомые хорошо слышат все шорохи и улетают замаскироваться. Ребята, а каких вы еще знаете насекомых.

Дети: Муравьи, стрекозы, жуки, бабочки, осы, мухи и т.д.

Бабушка Василиса: Хочу с вами поиграть в одну игру, где вы должны быть очень внимательными, уметь слушать музыку и выполнять все движения под музыку.

Игра: «Музыкально – ритмические движения»

Бабушка Василиса: Оказывается вы умеете слушать музыку и выполнять правильно все движения. А загадки вы умеете отгадывать?

Бабушка Василиса: Вот сейчас я и проверю как вы хорошо отгадываете загадки.

Бабушка Василиса: Я принесла вам еще ленточки разного цвета (раздает их детям).

Игра: «Какого цвета лето?»

Я буду называть предметы, а вы поднимать ту ленточку какого цвета этот предмет (лист - зеленая ленточка, солнце – желтая ленточка, радуга – все ленты). Какого цвета лето? Дети поднимают все ленточки.

Бабушка Василиса: Давайте встретим лето песней.

Песня «Песня о лете»

Бабушка Василиса: Вот пора мне возвращаться домой. До свидания ребята.

Ирина Зайченко
Физкультурный досуг в старшей группе «Праздник лета»

Физкультурный досуг «Праздник лета».

Знакомить детей с новыми подвижными играми, конкурсами, эстафетами;

Продолжать воспитывать умение играть в команде, не ссориться, не обижаться, договариваться.

Оборудование: записи веселой музыки,2 ориентира, деревянные ложки, обручи, вода в сосуде,пустые тарелки, венки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к девочке Лето.

Девочка Лето: Здравствуйте, гости дорогие!

Всех приглашаю на праздник шумный,

На праздник шумный, на праздник летний.

На празднике нашем для всех закон:

Грустным ребятам вход запрещен.

Ребята, отгадайте мои загадки.

Эта пора всем любима за то,

Что нам не нужен ни плащ, ни пальто,

Что солнце жарко и можно купаться,

С этой порою так трудно прощаться! (Лето)

Солнце светит, дождь идёт,

Чудо в небе вдруг взойдет,

Яркою цветной дугой,

Не потрогать нам с тобой. (Радуга)

Если нет его - небо хмурится,

Если есть оно - люди жмурятся. (Солнце)

Лишь стоит нам поднять листок.

Увидим ягодку, цветок.

И ягодка та не без лика.

Зовут её все (Земляника).

Он похож на колобка,

На бахче отъел бока,

Круглый, гладкий, полосатый,

Очень нравится ребятам.

Сладок, сочен он на вкус,

И зовётся он (Арбуз)

Она растёт в саду, в лесу,

На вкус сладка и ароматна.

Собрав её, спешу обратно -

Домой в корзинке принесу.

Когда закашляю, простыну,

Мне мама в чай кладёт. (Малину)

Чёрных ягод пышный куст -

У неё приятный вкус!

На востоке родина.

Как зовут?. (Смородина)

Под ногами что растет,

Летом жарким что цветет? (Цветы)

Ребята, посмотрите на голове у меня венок. Я предлагаю вам со мной поиграть.

Аттракцион «Надень венок на голову»

Две команды детей выстраиваются в колонну друг за другом. С началом музыки Девочка Лето дает венки первым игрокам команд. Они должны передать венки позади стоящему. Последний участник одевает венок на голову. Выигрывает команда, игроки которой первыми выполнят задание.

Девочка Лето:[ /b] Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. А вот вам следующее испытание.

Прыжки из обруча в обруч .

На пути каждой команды укладываются на землю по 4 обруча. По сигналу первые участники команд выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, оббегают ориентир и возвращаются обратно. Задание выполняют следующие игроки.

Девочка Ле то: Какие вы ловкие ребята.

Пролезь под дугой.

На пути каждой команды выставляются по 3 дуги. По сигналу первые участники команд выполняют пролезание под дугой, оббегают ориентир и возвращаются обратно. Задание выполняют следующие игроки.

Аттракцион «Донеси водицу»

Командам дается емкость с водой и ложки. Возле ориентира ставятся пустые тарелки. По сигналу первые участники команд набирают воду в ложку и, как можно осторожнее, бегут к тарелке, куда и выливают воду. Возвращаются обратно. Задание выполняют следующие игроки. Выигрывает команда, набравшая большее количество воды.

Девочка Лето: В круг скорее вы вставайте,

В игру со мною поиграйте.

Русская народная игра «Водяной»

Водящий стоит в кругу с закрытыми глазами. Игроки двигаются вокруг него со словами:

Водяной, Водяной,

Что сидишь ты под водой?

Ну-ка, выходи,

С нами посиди.

Круг останавливается. Водяной, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача-определить, кто перед ним. Если Водяной угадал, то он меняется ролью с этим игроком.

Девочка Лето:[ /i] А сейчас я приглашаю всех нарисовать лето на асфальте.

Дети рисуют мелками на асфальте.

Девочка Лето: Какие замечательные рисунки у вас получились, ребята. А мне пора уходить. До свидания, ребята.

Дети и воспитатель: Спасибо, до свидания.

Публикации по теме:

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- приобщение детей к здоровому образу жизни,к физкультуре и спорту укреплять здоровье дошкольников через включения в различные.

Цель: формирование представлений детей о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, о безопасном поведении.

Физкультурный досуг «Скоро праздник всех солдат» для детей средней группы Цель: доставлять детям радость от общения друг с другом, вызывать положительный эмоциональный отклик; воспитывать патриотические чувства;.

Физкультурный досуг в старшей группе «По узенькой тропинке…» Цель: Научить детей ценить, укреплять и беречь своё здоровье. Создавать у детей бодрое настроение. Задачи: - Расширять и обогащать знания.

Физкультурный досуг в старшей группе «Пожарные на учении» Цели: закреплять у детей знания о противопожарной безопасности, представления о профессии пожарного. Тренировать и развивать силу, ловкость,.

Задачи: Закрепить знания о зимних видах спорта; Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Воспитывать чувство сопереживания.

Физкультурный праздник к Дню защитника Отечества совместно с родителями в старшей группе «Мы - Защитники отечества» Воспитатели: Шиянова В. С. Цель: закреплять представления об армии, любви к Родине и уважения к Армии своей.