О чем вредные советы. Советы для непослушных детей.послушным детям читать запрещается! Нюни в бульоне из слез

БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ ОТ КНИГ ОСТЕРА!

Книги автора Григория Остера не только издаются огромными тиражами, но и являются основой для многочисленных мультфильмов, спектаклей и постановок для маленьких зрителей. Однако вредные советы Григория Остера ломают социокультурный код российского гражданина. Не ясно, для чего автор прививает нашим детям лошадиные дозы образцов девиантного поведения. Являются ли книги Г. Остера механизмом технологии «Окна Овертона»? Способствуют ли они легализации каннибализма? Читайте об этом в рецензии на литературное творчество одного из самых востребованных и известных современных детских писателей Григория Остера.

Григория Остера представлять не надо. Он удивительно удачно сочетает в себе статус писателя как советской детской литературы, так и постсоветской. Начав публиковаться в 1975 году, Остер стал автором пьес для детских театров. Всесоюзную известность он приобрел как создатель сценариев к таким мультфильмам, как «Котенок Гав», «38 попугаев», «Обезьянки». По его признанию, на тот момент это было единственным способом завоевать популярность у широкой аудитории. Предвестником «Вредных советов» в 1980 и 1986 годах стали два мультика с одноименным названием, вышедшие в сборнике «Веселая карусель». В 1990 году вышла его книга «Вредные советы». В конце 1990-х М. Эпштейн и А. Генис внесли писателя в список «Кто есть кто в русском постмодернизме», причем Остер оказался в нем единственным детским писателем.

Постмодернизм - течение, которое, по мнению филолога Ларисы Рудовой, размывает границы, будь то границы структур власти, идеологий или литературных жанров. Главное - уйти от общепринятого канона, от официальной, общепринятой литературы. Здесь возможно все: ужастики («Школа ужасов»), советы («Вредные советы»), задачки («Противные задачи»). Для Остера неприемлемо классическое деление литературы на жанры, например такие, как сказка, былина, миф и т. п. Все это создает строго иерархичную картину мира, которая для Остера неприемлема. «Нельзя относиться к власти, как к родителям. Граждане не должны влюбляться в государственную власть. Нужно бороться с этой любовью в себе».

Так каким же образом борется Остер с любовью к государственной власти? Очень просто. Посредством детской литературы. «Я всегда занимался детьми […] давал вредные советы, когда им морочила голову советская власть. Пытался объяснить, что если в одной точке планеты собирается большое количество послушных детей, то они вырастают в большое количество послушных взрослых». Вот оно, оказывается, что… Значит, вредные советы от Григория Остера не такие уж полезные? Однако он утверждает, что дети, конечно же, никогда не будут следовать его вредным советам, ведь они для непослушных детей. А его читатели, конечно же, дети послушные… Помимо этого, детский писатель утверждает, что его вредные советы - это прививка от глупости. Но каждая мама, безусловно, знает, что прививка - это микродоза, чего нельзя сказать о книгах Остера. Так зачем же автор прививает нашим детям лошадиные дозы образцов девиантного (отклоняющегося от нормы) поведения?

Смею предположить, что произведения Григория Остера, как и постмодернизм в целом, нацелены на слом социокультурного кода российского гражданина.

Особенностью русской культуры всегда было четкое разграничение высокого и низкого. В традиционной культуре, вначале через колыбельные, а затем и через сказки, раскрывались ребенку нормы поведения и жизненные установки и ценности. Затем через былины, а в советское время через героическую литературу подросткам обрисовывались образцы героев, на которых можно было равняться. При этом в традиционном обществе и позднее, в индустриальную эпоху, внедрялась и в сознание отдельного человека, и в общественное сознание иерархичная модель устройства мира.В семье уважение к старшим было основой традиционного воспитания, его альфой и омегой. Модель семьи была присуща и государственному устройству как в дореволюционную эпоху, так и в советскую.

Приведу пример из книги «Как пользоваться взрослыми». «Живой взрослый - одна из лучших заводных игрушек. Завести взрослого нетрудно… Чтобы завести взрослого, его надо сначала вывести из себя. Делать эти выводы довольно просто. Результаты легко достигаются с помощью ежеминутных приставаний, наскоков с разных сторон частого дерганья за руки ».

Григорий Остер советует свои книги в качестве прекрасного средства сближения детей и их родителей. Но действительно ли дети 6-8 лет способны понять иронию автора? Способствуют ли подобные тексты укреплению авторитета родителей? На мой взгляд, чтение такой литературы размывает вертикаль детско-родительских отношений, превращая родителей и детей в партнеров по игре. И, как мы нередко видим в реальности, роль главного не упраздняется, а переходит к ребенку. Что абсолютно переворачивает традиционную для православия, да и других религий тоже, модель Родитель - Ребенок, которая символизирует собой взаимоотношения Бога и Человека.

Предположим, что вредные советы не выполняются детьми буквально. Но то, что они расшатывают традиционную модель взаимоотношений в семье и обществе - совершенно точно.

За последние 20 лет произошли колоссальные изменения, которые на бытовом уровне фиксируются в высказываниях типа: «Ну и молодежь пошла», «Мы такими не были», «Сейчас дети другие» и т. д. Интересно, те, кто это говорят, видят, что читают или их дети и внуки?

Подрывная работа Григория Остера сильно напоминает тесты для проверки знаний в школе, когда ребенку дают задание не решить пример или написать слово правильно, а из нескольких вариантов выбрать неправильный. Кто-нибудь может ответить на вопрос, зачем вообще ученику, например начальной школы, концентрировать внимание на чем-то неправильном? Причем, в таком тесте ответы могут могут быть частично правильными. То есть происходит запутывание, смешение нормы и антинормы: то нужно выбрать правильный ответ, то неправильный…

Но Григорий Остер на достигнутом не останавливается. В оборот вводится тема, на которую еще на заре человечества наложено табу. Каннибализм. Не верите? «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда». Вот несколько «рецептов».

Сосиска со скромницами.
Трех застенчивых девочек положить на тарелку рядом с сосиской и стыдить, пока не подрумянятся. Тут-то и съесть.
Икающий мальчик под соусом.
Трусливого мальчика сильно напугать, посадить в большую кастрюлю, обильно полить манной кашей и долго варить, изредка приподнимая крышку кастрюли и слегка припугивая, чтоб не перестал икать. При подаче на стол снова сильно напугать.
Неряхи с чистюлями
Равное количество чистюль и нерях положить в одну посуду, бросить туда же три куска мыла, две мочалки, десять обувных щеток и одну одежную, полить свежей грязью, подождать, пока чистюли почистятся, а неряхи измажутся, и торжественно подать к столу.

Еще одна запретная тема, которую детский писатель не обошел стороной, на этот раз в передаче «Школа молодого отца» на радио «Эхо Москвы». Инцест.
А. Насибов: В одном из Ваших интервью было хорошее выражение по поводу инцеста в семье, совершенно табуированного, запретного явления.
Г. Остер: Я считаю, что в каждой нормальной семье происходит перманентный инцест: то есть дети беспрерывно имеют родителей. В свою очередь родители беспрерывно имеют детей. И вот в этой страшной войне противоположностей и рождается самое главное - любовь, терпение, уважение. Это все постепенно-постепенно пробивается сквозь ссоры, споры, ненависти, мелкие ненависти, потому что как бы не может быть ненависти родителей к собственным детям. Это нонсенс.

А здесь, вот в этом месте, очень хочется этому дяде с большими усами, общепризнанному специалисту в педагогике… сказать пару ласковых. В свойственной ему манере непринужденной иронии этот дядя переходит границы дозволенного, поднимая действительно закрытую для обсуждения в традиционном обществе тему инцеста в эфире радиостанции с многомиллионной аудиторией. И если когда-то про его вредные советы можно было сказать: «Ну а что такого? Это ж юмор в коротких штанишках». То теперь, когда привлечено внимание к теме каннибализма и инцеста, есть повод поговорить совершенно серьезно. Есть основания полагать, что данные высказывания Григория Бенционовича являются осуществлением технологии, условно называемой «Окно возможностей Овертона ».

Суть технологии заключается в последовательном изменении представления о проблеме в общественном мнении. «Окно двигают, меняя тем самым веер возможностей, от стадии «немыслимое», то есть совершенно чуждое общественной морали, полностью отвергаемое, до стадии «актуальная политика», то есть уже широко обсуждённое, принятое массовым сознанием и закреплённое в законах». Но, чтобы окно двигалось, нужно довести организм общества до состояния толерантности, то есть неспособности сопротивляться вредному воздействию извне. Для этого так активно смешивается верх и низ, для этого ломается представление об иерархичности мира. Поскольку там, где есть вертикаль, где есть верх и низ, там есть высокое и низкое, есть идеалы. А значит, и четкие представления о том, что есть добро и что есть зло.

В истории уже были примеры того, как с помощью смехового карнавального начала (переворачивающего все с ног на голову) ломался традиционный порядок вещей. Я говорю о периоде Реформации, когда яростной атаке подверглась Католическая Церковь в Западной Европе. Десакрализация Церкви осуществлялась в том числе и с помощью литературы. В 16-м веке в народе стало популярно сатирическое течение, которое именуется гробианизм. Вот пример:

Когда к семи начнет смеркаться,
Выходят люди прогуляться.
Кто в одиночку, кто с дружком
Идут по улицам пешком.
И если ты гуляешь тоже,
Будь побойчее и построже.
Тебе смущаться не пристало!
Чтоб грязь к ботинкам не пристала,
Ты лужи обходи вокруг —
Пусть в них купается твой друг!
Поуже выбирай дорожки.
Всем встречным подставляй подножки.
И шутки ради, для забавы
Прохожих сталкивай в канавы!
И, совершив сей променад,
Наверняка ты будешь рад.

Такое ощущение, что «Вредные советы» написаны под копирку…
Как мы видим, Григорию Остеру впору начать писать учебник по девиантологии (девиантное поведение - отклоняющееся от общепринятых норм поведение). Но издавать детские книжки, думаю, следует запретить, руководствуясь Федеральным законом о защите детей от вредной информации. Писатель посвятил свое творчество подрыву традиционных устоев русского общества. О чем открыто говорит, к примеру, даже профессор из США, специалист по детской литературе Лариса Рудова.


«В сущности, можно сказать, что сочинения Григория Остера есть не только симптом состояния культуры и общества, пережившего тяжелейший слом, но и один из инструментов этого слома. Причем инструмент этот был вложен автором в руки самого мощного и важного члена общества - ребенка ».

Несмотря на это, в 2002 году Григорий Остер был удостоен Государственной премии РФ в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества.

Козлова Елена

Григорий Остер

ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ 1, 2, 3, 4

Вредные советы 1

Книга для непослушных детей и их родителей

Недавно учёные открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые всё делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам» – они берут и не умываются. Им говорят: «Здоровайтесь друг с другом» – они тут же начинают не здороваться. Учёные придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они всё сделают наоборот, и получится как раз правильно.

Эта книжка для непослушных детей.

Потерявшийся ребёнок

Должен помнить, что его

Отведут домой, как только

Назовёт он адрес свой.

Надо действовать умнее,

Говорите: «Я живу

Возле пальмы с обезьяной

На далёких островах».

Потерявшийся ребёнок,

Если он не дурачок,

Не упустит верный случай

В разных странах побывать.

Руками никогда нигде

Не трогай ничего.

Не впутывайся ни во что

И никуда не лезь.

В сторонку молча отойди,

Стань скромно в уголке

И тихо стой, не шевелясь,

До старости своей.

Кто не прыгал из окошка

Вместе с маминым зонтом,

Тот лихим парашютистом

Не считается пока.

Не лететь ему, как птице,

Над взволнованной толпой,

Не лежать ему в больнице

С забинтованной ногой.

Если всей семьёй купаться

Вы отправились к реке,

Не мешайте папе с мамой

Загорать на берегу.

Не устраивайте крика,

Дайте взрослым отдохнуть.

Ни к кому не приставая,

Постарайтесь утонуть.

Нет приятнее занятья,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристаёт.

Если вас поймала мама

За любимым делом вашим,

Например, за рисованьем

В коридоре на обоях,

Объясните ей, что это –

Ваш сюрприз к Восьмому марта.

Называется картина:

«Милой мамочки портрет».

Не бери чужое, если

На тебя глядят чужие.

Пусть они глаза закроют

Или выйдут на часок.

А своих чего бояться!

Про своих свои не скажут.

Пусть глядят. Хватай чужое

И тащи его к своим.

Никогда вопросов глупых

Сам себе не задавай,

А не то ещё глупее

Ты найдёшь на них ответ.

Если глупые вопросы

Появились в голове,

Задавай их сразу взрослым.

Пусть у них трещат мозги.

Посещайте почаще

Театральный буфет.

Там пирожные с кремом,

С пузырьками вода.

Как дрова на тарелках

Шоколадки лежат,

И сквозь трубочку можно

Пить молочный коктейль.

Не просите билеты

На балкон и в партер,

Пусть дадут вам билеты

В театральный буфет.

Уходя из театра,

Унесёте с собой

Под трепещущим сердцем,

В животе, бутерброд.

Родился девочкой – терпи

Подножки и толчки.

И подставляй косички всем,

Кто дёрнуть их не прочь.

Зато когда-нибудь потом

Покажешь кукиш им

И скажешь: «Фигушки, за вас

Я замуж не пойду!»

Если вы с друзьями вместе

Веселитесь во дворе,

А с утра на вас надели

Ваше новое пальто,

То не стоит ползать в лужах

И кататься по земле,

И взбираться на заборы,

Повисая на гвоздях.

Чтоб не портить и не пачкать

Ваше новое пальто,

Нужно сделать его старым.

Это делается так:

Залезайте прямо в лужу,

Покатайтесь по земле,

И немножко на заборе

Повисите на гвоздях.

Очень скоро станет старым

Ваше новое пальто,

Вот теперь спокойно можно

Веселиться во дворе.

Можно смело ползать в лужах

И кататься по земле,

И взбираться на заборы,

Повисая на гвоздях.

Если вы по коридору

Мчитесь на велосипеде,

А навстречу вам из ванной

Вышел папа погулять,

Не сворачивайте в кухню,

В кухне – твёрдый холодильник.

Тормозите лучше в папу.

Папа мягкий. Он простит.

Если вас навек сплотили,

Озарили и ведут,

Не пытайтесь уклониться

От движенья к торжеству.

Всё равно на труд поднимет

И на подвиг вдохновит

Вас великий и могучий,

И надёжный наш оплот.

Главным делом жизни вашей

Может стать любой пустяк.

Надо только твёрдо верить,

Что важнее дела нет.

И тогда не помешает

Вам ни холод, ни жара,

Задыхаясь от восторга,

Заниматься чепухой.

Бейте палками лягушек.

Это очень интересно.

Отрывайте крылья мухам,

Пусть побегают пешком.

Тренируйтесь ежедневно,

И наступит день счастливый –

Вас в какое-нибудь царство

Примут главным палачом.

Девчонок надо никогда

Нигде не замечать.

И не давать прохода им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они:

До них вам дела нет.

Девчонку встретил – быстро ей

Показывай язык.

Пускай не думает она,

Что ты в неё влюблён.

Начиная драку с папой,

Затевая с мамой бой,

Постарайся сдаться маме, –

Папа пленных не берёт.

Кстати, выясни у мамы,

Не забыла ли она –

Пленных бить ремнём по попе

Запрещает Красный Крест.

Если ты весь мир насилья

Собираешься разрушить,

И при этом стать мечтаешь

Всем, не будучи ничем,

Смело двигайся за нами

По проложенной дороге,

Мы тебе дорогу эту

Можем даже уступить.

Не соглашайся ни за что

Ни с кем и никогда,

А кто с тобой согласен, тех

Трусливыми зови.

За это все тебя начнут

Любить и уважать.

И всюду будет у тебя

Полным полно друзей.

Если в кухне тараканы

Маршируют по столу,

И устраивают мыши

На полу учебный бой,

Значит, вам пора на время

Прекратить борьбу за мир,

И все силы ваши бросить

На борьбу за чистоту.

Если вы собрались другу

Часто мама обещанья
Не приводит в исполненье,
Но не стоит огорчаться,
Обижаться и ворчать.
Если выполнить придется
Маме все, что обещала,
То, боюсь, живого места
Ты на попе не найдешь.

Если ты не знаешь арифметику,
Могут обмануть тебя родители.
Скажут: «Съешь, сынок, четыре ложечки», -
А подсунут восемь с половиною.
Вот причина, по которой многие
Крепкие, упитанные мальчики
С детства ненавидят арифметику.

Если мама не сразу
Тебя узнает,
Посмотри, на кого
Ты сегодня похож,
И запомни его,
Если встретишь в лесу,
Даже близко не надо
К таким подходить.

Если взрослые люди сидят за столом
И варенье клубничное с тортом едят,
А тебе предложили отправиться спать
И никто заступаться не стал за тебя,
Расскажи на прощание, как во дворе
Ты облезлую дохлую кошку нашел.
Да, от сна эта кошка тебя не спасет,
Но немножко испортит им всем аппетит.

Будь вежлив с мамами друзей.
Здоровайся, входя.
Сердитых слов не говори.
По пустякам не спорь.
Ногами топать и кричать
На мам чужих нельзя,
Ведь есть у каждого из нас
Для этого своя.

Если мама тебя на работу взяла,
Чтобы ты не остался в квартире один,
Постарайся вести себя так, чтобы ей
На прощание главный начальник сказал:
«Я подобных детей
Не видал никогда.
Вам конечно, нельзя
На работу ходить.
Вам, с ребенком таким,
Надо дома сидеть
И держать его за руки,
Ноги связав».

От курения можно маму
Отучить буквально за день,
Если утром сигареты
Окунуть в ночной горшок.

Если бабушка устала
И присела отдохнуть,
Громыхни над нею звонко
Парой крышек от кастрюль.
Задремавшую старушку
Надо вовремя взбодрить -
Сразу в бабушке проснется
Много новых свежих сил.

Если ты боишься ночью
Оставаться в темноте,
Захвати с собою спички,
Перед тем как спать идти.
Подожги матрас, подушку
Одеяло, простыню -
И тебе не будет страшно:
Станет в комнате светло.

Если в старости глубокой
Ты когда-нибудь умрешь
И предстанешь перед богом,
Расскажи ему о том,
Как тебя тащила мама
Рано утром в детский сад…
И тебе за эти муки
Все грехи твои простят.

Совершать свои прогулки
Уходи в другой район,
Потому что, если дома
Ты их будешь совершать,
Потрясенные соседи
Могут взять с тебя пример,
И тогда в твоем квартале
Невозможно станет жить.

Если девочке записку
Шлешь на «русском языке»
И, промазав, попадаешь,
Вдруг учительнице в лоб,
То тебя заставить могут
Прямо в классе, у доски,
Всем показывать свой способ,
«Цыловаться» через Ы.

Если по уши влюбилась,
Берегись любви несчастной.
Почему влюбляться надо
Непременно в одного?
Лучше в нескольких влюбляйся -
Сразу больше вероятность,
Что один из них оценит
Сердце верное твое.

Если спросят на уроке,
Где домашнее заданье,
Отвечай, что одичало
И в дремучий лес ушло.

Пальто и куртку не носи,
Носки не надевай,
В мороз и слякоть выбегай
Из дома налегке.
Ходи без шапки, но трусы
Всегда бери с собой,
Чтоб, если вдруг простынешь, мог
В них высморкаться ты.

Перед тем как сесть на автобус,
Каждый раз бинтуйте ногу
И тогда старушке место
Не придется уступать.

Если с грязными ногтями
Две недели походить,
То под каждым грязным ногтем
Заведется жуткий яд.
И когда во время драки
Поцарапаешь врага,
Молча он в мученьях страшных
На глазах твоих умрет.

Например, тебя раздели
И намыливать хотят,
Погоди, не вырывайся,
Не пытайся улизнуть.
Подставляй живот и ноги,
Пусть намылят до ушей.
Чем намыленнее станешь,
Тем быстрее ускользнешь.

Чаще вечером на ужин
Ешьте сочные арбузы,
Запивая их шипучей
Газированной водой,
И тогда вам постоянно,
Ну почти что каждой ночью,
Будет сон приятный сниться
Про журчащий ручеёк.

Если папе рубашку
Ты погладить решила
И немножко рубашка
У тебя пригорела,
Можно с помощью ножниц
Из ненужной рубашки
Приготовить для папы
Носовые платки.

Если выкинуть собрался
Что-нибудь из головы,
Погляди сначала, нет ли
Рядом маленьких детей.

Если за уши тебя
Привели домой соседи,
Чтобы маме показать,
Чем ты в окна к ним кидался,
Говори, что это все
Выпало из их квартиры
И, кидаясь, ты хотел
Честно им вернуть пропажу.

Можно младшего братишку
Бить совочком по мозгам,
Но потом не удивляйся,
Что тебя он не поймет,
Если лет через пятнадцать
Или, скажем, двадцать лет
Ласково попросишь брата
Одолжить тебе лимон.

Если ваши недостатки
Всем бросаются в глаза,
Значит, вы не научились
Хорошо себя вести.
Вам о вашем поведенье
Призадуматься пора.
Всем подряд в глаза бросаться
И царапаться - нельзя.
Нет, воспитанный ребенок
Не бросается в глаза.
Он ведет себя скромнее -
Ущипнет и убежит.

От знакомых уходя,
Не забудьте попрощаться…
Если так и не простят,
Можете пожать плечами.
Ну, подумаешь, диван
Кетчупом у них облился,
Вы же кетчуп не в диван -
На свою тарелку лили.
Ну, немножко по ковру
Растоптались баклажаны,
Неужели же ковер
Им дороже человека?
А вареньем на стене
Вы картин не рисовали,
Им на память вы своё
Написали только имя.
Вот салаты со стола
Вы действительно столкнули.
Но ведь это не со зла,
А нечаянно - локтями.
Телевизор им ломать
Вы, конечно, не хотели,
Он у них и так-то был
Не особенно хороший.
И по зеркалу мячом
Не попали вы ни разу,
С длинной трещиной оно
Было с самого начала.
И следов на потолке
Вы нигде не оставляли,
Это вы ботинок свой
Побросали вверх немножко.
И компьютерную мышь
Вы котенку не дарили,
Просто дали поиграть
Ненадолго и с возвратом.
И с балкона телефон
На прохожих не кидали.
Он на улицу упал,
Потому что был тяжелый.
И ногами в торт никто
Наступать не собирался,
Просто нужно было вам
С люстры снять воздушный шарик.
Кто же думал, что она
Так непрочно прицепилась…
Надо было укреплять,
Вот она б и не упала
На пожарных, когда те
Вдруг в окошко прибежали,
Чтобы вешалку тушить
Возле двери в коридоре.
Там на вешалке пальто
Вы ничьи не поджигали,
Просто так, для красоты,
Свечки вставили в карманы.
В туалете молотком
Вы бачок не разбивали.
Это был не молоток,
А бутылка с чем-то синим.
Очень скользкая она
Почему-то оказалась.
Вот поэтому у них унитаз и раскололся.
А к обидчивым таким
И злопамятным знакомым
Вы и сами никогда
Больше в гости не ходите.

В первый осенний день, в день знаний, когда школьники садятся за парту, как не вспомнить то чувство, когда тебя не просто учат, а поучают... Наверное, неслучайно Григорий Остер, один из авторов сайта Президент России гражданам школьного возраста (http://www.uznay-prezidenta.ru/), написал и издал сборник "Вредные советы. Книга для непослушных детей и их родителей", начав его такими словами:

«Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Им дают полезный совет: „Умывайтесь по утрам“ — они берут и не умываются. Им говорят: „Здоровайтесь друг с другом“ — они тут же начинают не здороваться. Ученые придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они все сделают наоборот, и получится как раз правильно».

* * *
Если вы по коридору
Мчитесь на велосипеде,
А навстречу вам из ванной
Вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню,
В кухне твердый холодильник.
Тормозите лучше в папу.
Папа мягкий. Он простит.
* * *

Если вас поймала мама
За любимым делом вашим,
Например, за рисованьем
В коридоре на обоях,
Объясните ей, что это
Ваш сюрприз к Восьмому марта,
Называется картина:
Милой мамочки портрет.


* * *
Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять,
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристаёт.

* * *

Родился девочкой — терпи
Подножки и толчки.
И подставляй косички всем,
Кто дёрнуть их не прочь.
Зато когда-нибудь потом
Покажешь кукиш им
И скажешь: «Фигушки, за вас
Я замуж не пойду!»

* * *
Начиная драку с папой,
Затевая с мамой бой,
Постарайся сдаться маме, —
Папа пленных не берёт.
Кстати, выясни у мамы,
Не забыла ли она —
Пленных бить ремнём по попе
Запрещает Красный Крест.
* * *

Если ты пришел на Ёлку,
Свой подарок требуй сразу
Да гляди, чтоб ни конфеты
Не зажилил Дед Мороз.
И не вздумай беззаботно
Приносить домой остатки:
Как наскочут папа с мамой —
Половину отберут.

* * *
Нe расстраивайтесь, если
Вызывают в школу маму
Или папу. Не стесняйтесь,
Приводите всю семью.
Пусть приходят дяди, тёти
И троюродные братья.
Если есть у вас собака,
Приводите и её.

* * *
Если вы гуляли в шапке,
А потом она пропала,
Не волнуйтесь, маме дома
Можно что-нибудь соврать.
Но старайтесь врать красиво,
Чтобы, глядя восхищённо,
Затаив дыханье, мама
Долго слушала враньё.
Но уж если вы наврали
Про потерянную шапку,
Что её в бою неравном
Отобрал у вас шпион,
Постарайтесь, чтобы мама
Не ходила возмущаться
В иностранную разведку,
Там её не так поймут.
* * *
Постарайся реже маме
Попадаться на глаза —
Никогда не знаешь, что ей
Завтра в голову придет.
То картошку есть заставит,
То причесывать начнет,
Может вдруг подкрасться сзади
И послать за молоком.
Или выскочит из кухни
И отправит руки мыть...
Нет уж, лучше с этой мамой
Не встречаться никогда.

* * *

Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома —
Пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом.
В разговоры не вступай.
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
Выбирай куски помельче,
Чтоб быстрее проглотить.
Не хватай салат руками —
Ложкой больше зачерпнешь.
Если вдруг дадут орехи,
Сыпь их бережно в карман,
Но не прячь туда варенье —
Трудно будет вынимать.

* * *
Если ты в своем кармане
Ни копейки не нашел,
Загляни в карман к соседу, -
Очевидно, деньги там.


* * *
Возьми густой вишневый сок
И белый мамин плащ.
Лей аккуратно сок на плащ -
Получится пятно.
Теперь, чтоб не было пятна
На мамином плаще,
Плащ надо сунуть целиком
В густой вишневый сок.
Возьми вишневый мамин плащ
И кружку молока.
Лей аккуратно молоко -
Появится пятно.
Теперь, чтоб не было пятна
На мамином плаще,
Плащ надо сунуть целиком
В кастрюлю с молоком.
Возьми густой вишневый сок
И белый мамин плащ.
Лей аккуратно...
* * *

Если ты остался дома
Без родителей один,
Предложить тебе могу я
Интересную игру.
Под названьем «смелый повар»
Или «храбрый кулинар».
Суть игры в приготовленьи
Всевозможных вкусных блюд.
Предлагаю для начала
Вот такой простой рецепт:
Нужно в папины ботинки
Вылить мамины духи,
А потом ботинки эти
Смазать кремом для бритья,
И полить их рыбьим жиром
С черной тушью пополам,
Бросить в суп, который мама
Приготовила с утра.
И варить с закрытой крышкой
Ровно семьдесят минут.
Что получится узнаешь,
Когда взрослые придут.

* * *
Руками никогда нигде
Не трогай ничего,
Не впутывайся ни во что
И никуда не лезь.
В сторонку молча отойди,
Стань скромно в уголке.
И тихо стой, не шевелясь,
До старости своей.


* * *

Если вы окно разбили,
Не спешите признаваться.
Погодите — не начнётся ль
Вдруг гражданская война.
Артиллерия ударит,
Стёкла вылетят повсюду,
И никто ругать не станет
За разбитое окно.


* * *
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет:
К старости сама собою
Облысеет голова.
* * *

Если гонится за вами
Слишком много человек,
Распросите их подробно,
Чем они огорчены.
Постарайтесь их утешить,
Дайте каждому совет,
Но снижать при этом скорость
Совершенно ни к чему.


* * *
Потерявшийся ребенок
Должен помнить, что его
Отведут домой, как только
Назовет он адрес свой.
Надо действовать умнее,
Говорите: «Я живу
Возле пальмы с обезьяной
На далеких островах».
Потерявшийся ребенок,
Если он не дурачок,
Не упустит верный случай
В разных странах побывать.


* * *

Если вас по телефону
Обозвали дураком
И не стали ждать ответа,
Бросив трубку рычагом,
Наберите быстро номер
Из любых случайных цифр
И тому, кто снимет трубку,
Сообщите: сам дурак.


Не знаю, как кому, но мне советы понравились, как и те ситуации, о которых повествует автор...

Думаю, что детям некоторые стихотворения из этой книги читать не стоит, даже в Год литературы, они только для родителей!

Хочу поздравить с Первым сентября, в первую очередь, всех родителей, которые готовились к этому дню все лето! Лето закончилось даже там, где погода давала повод сомневаться том, что оно было! Впереди много открытий, которые наши ученики и ученицы преподнесут нам! Родителям, остается только одно - быть готовым ко всему! Родители школьников и студентов, будьте готовы, понимать и помогать своим детям! С началом нового учебного года!

Каждый иверолог со временем начинает осознавать, что все мы живём в зазеркалье и всё у нас перевёрнуто с ног на голову, что прослеживается абсолютно во всех сферах жизни. И если ты хочешь прожить долгую, счастливую и эффективную жизнь, то тебе нужно поступать наоборот, а не как все.

А что пишет в своих вредных советах: Григорий Остер (кстати, Григо́рий Бенцио́нович О́стёр (ударение в фамилии на "о" вопреки правилам русского языка): )? Правильно! Он и призывает действовать наоборот, т.е. не так как принято:

Цитата:

Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые
все делают наоборот. Им дают полезный совет: "Умывайтесь по утрам" - они
берут и не умываются. Им говорят: "Здоровайтесь друг с другом" - они тут же
начинают не здороваться. Ученые придумали, что таким детям нужно давать не
полезные, а вредные советы. Они все сделают наоборот, и получится как раз
правильно.

Вот ведь интересная штука: если что-то хочешь спрятать, то положи это на самое видное место. Где Знаправец с большой долей вероятности не станет искать правду? В детских художественных стишках новейшей истории точно не будет! Ну не может всё так прямо и просто быть у одесского Григо́рия Бенцио́новича О́стёра!

А почитайте вот это:

Цитата:

Палачи нужны? Воспитывайте кадры с детства!

Или вот это:
Цитата:

Если ты весь мир насилья
Собираешься разрушить,
И при этом стать мечтаешь
Всем, не будучи ничем,
Смело двигайся за нами
По проложенной дороге,
Мы тебе дорогу эту
Можем даже уступить.


Инструкция к тому, что если не можешь остановить какое-то (гойское) движение, то возглавь его.

А это:
Цитата:

Не соглашайся ни за что
Ни с кем и никогда,
А кто с тобой согласен, тех
Трусливыми зови.
За это все тебя начнут
Любить и уважать.
И всюду будет у тебя
Полным полно друзей.


Этот стих, по ходу, на подкорку записался большинству общественных деятелей - "говорящих голов".

И вот это:
Цитата:

Если мама вам купила
В магазине только мячик
И не хочет остальное,
Все что видит, покупать,
Станьте прямо, пятки вместе,
Руки в стороны расставьте,
Открывайте рот пошире,
И кричите букву: - А!
И когда, роняя сумки,
С воплем: - Граждане! Тревога!
Покупатели помчатся
С продавщицей во главе,
К вам директор магазина
Подойдет и скажет маме:
- Забирайте все бесплатно,
Пусть он только не кричит!


Воспитываем хуцпу?

Тут:
Цитата:

Если ты попал в больницу
И не хочешь там валяться,
Жди, пока к тебе в палату
Самый главный врач придет.
Укуси его - и сразу
Кончится твое леченье,
В тот же вечер из больницы
Заберут тебя домой.


Да, все уважающие себя Знаправцы только так и отмазываются от больниц.

Вот ведь знает автор, что у детей ещё недостаточно развито образное мышление в отличие от наглядно-действенного, но пишет свои вредные советы. Ребёнок запомнит образ и он не перевернётся с ног на голову в его голове потому, как ребёнок на это ещё не способен. Спрашивается для кого пишет? Получается, что автор реально хочет, чтобы дети поступали именно так, как написано , к тому же приписывает:

Цитата:

КНИГА ДЛЯ НЕПОСЛУШНЫХ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ


Либо это кодировка, двойной язык для тех кто "в теме".

А вот иллюстрация книжки "Вредные советы" (не уверен, но, возможно, автор этой иллюстрации Андрей Евгеньевич Мартынов: ):

взята отсюда: Это ли не подтверждение теории Холмса? ВГЛЯДИТЕСЬ ПОВНИМАТЕЛЬНЕЕ!

Лицо мальчика состоит из двух частей: краснокожего и жёлтолицевово - они как бы смотрят в профиль друг на друга, а точнее - краснолиций смотрит на жёлтолицевого, а жёлтый - на читателя. Краснолиций (алиен) с характерным шнобелем запускает свой длинный ящерский язык в рот жёлтолицему простачку (землянину). Оба лица сливаются воедино, образуя общий голубоглазый фейс (крипт - полукровка).

Зелёный крокодил в волосах краснолицевого намекает нам на его происхождение (рептилия).

В рыжих волосах крипта (словно образ мыслей в голове) сплошные мерзкие твари-хищники: крокодил, пучеглазое нечто, сова, волк, 3 штуки летучих мышей, ещё какой-то тип с другим типом шнобеля, паук (с паутиной), мошкара также 3 штуки на лбу жёлтого = ИТОГО 12 существ (двенадцать - знакомое число, не так ли?) + восьмиконечная звезда в роли пустой консервной банки. Наличие всех этих тварей на картинке - дело следующих загадок, которые ещё предстоит разгадать.

Всевидящее око (даже два штуки) с характерным типом глаз (рептилоидное иль кошачье). Кстати, у Остера есть в арсенале произведение «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда»:

Цитата:

ДУРОЧКА С МАКОМ
Глупую до невозможности девочку посыпать маком и пообещать ей все, что
захочет. Съесть счастливую.


, но это так - "притянуто за уши".

А где мы видим травушку-муравушку, а также камыш? Правильно! На лице жёлтолицева! Она кому нужна из вышеперечисленных "участников"? Теперь ясно, чем питается жёлтолицый!

Красный след на шее - это словно тонкая рука краснокожего, придушающая жёлтолицево! Или как минимум контролирующая... ну... ну... Что? Правильно! Доступ кислорода! ДЫХАНИЕ!

Есть ещё, конечно, всякие детали на картинке, но это ведь всё-равно просто мои фантазии, правда?

to be continued...

PS: Читайте вредные советы в оригинале.