Интересное образование. Что важнее любить или быть любимым? Важнее любовь или быть любимым

Что важнее: любить или быть любимым? Этот вопрос задавал человек себе, и не
многие (1) смогли ответить на этот вопрос (2). Что есть для нас такое любовь? (3)
Любовь для нас (4) это любить кого-то или что-то. То есть (5) например (5) ты лю-
бишь или определённого человека или влюблен (6) на в определённое место (7). Мы
все это хорошо понимаем. Но что означает быть любимым? Может быть (8) любим
кем-то (9) или что-то другое (10). Как мы заметили (11) любить или быть любимым
(12) это их собственное отражение. Но есть и такой случай (13), как безответная
любовь. Мы под этим подразумеваем не (14) взаимные чувства друг к другу у лю-
дей. Мы видим, что любовь или взаимная, или всё (15) ведёт к безответной. Чтобы
понять получше (16), обратимся к произведениям.

В произведении Распутина «Прощание с Матёрой» мы видим (17) как люди не-
охотно хотят уехать из (18) острова Матёра. Им придётся уехать, так как скоро все
дома на этом острове затопятся (19) водой. Люди пока(20)лениями живут на Мтёре.
У них с(21)десь всё: любимая природа; все события, которые произошли с(21)десь.
Они любят этот остров, но им приходится покинуть его. С(21)десь (22) мы увидели
любовь к чему-то, а конкретнее (23) к месту проживанию (24).

В следующем произведении Горького «Старуха Изергиль» мы расскажем о том,
как человек-ястреб (25) хотел стать любимым. Когда старуха рассказывала о нём,
человек-ястреб показался людям, они не понимали, кто это перед ними. Когда че-
ловек-ястреб разглядывал их, то увидел среди них красивейшую девушку, и тут же
захотел на ней жениться, но она отказала. Всех поразила его реакция, он вырвал из
её груди сердце. Все (26) были в бешенстве, спрашивали (27) зачем он так поступил.
Он в своё оправдание говорил, что хотел, чтобы она полюбила его. С(21)десь мы
увидели, что человек может сам захотеть быть любимым (28).

Или произведение Бунина «Лёгкое дыхание», когда девчонка (29) из гимназии,
(30) ведёт себя как статная (31) женщина: дорогие туфельки, по-взрослому убра-
ны волосы. Она была любима братом учительницы из её гимназии. С(21)десь так
же (32) видно, что главная героиня была любима (33). Но теперь рассмотрим (34)
когда человек, главный герой, любит кого-то. И это в произведении Куприна «Гра-
натовый браслет». Главный герой любил замужнюю женщину, она знала об этом.
Безответно любил до последнего звонка, который разрешил сделать муж героини.
Когда он позвонил ей, она была в шоке (35). После звонка герой понял, что он ме-
шает ей жить. Он (36) решил, так как она его не любит, исчезнуть навсегда из её
жизни. Мы (37) увидели (38) на что мы готовы ради любимых. Мы (39) сделали всё,
чтобы осчастливить их.

Любить или быть любимым? Мы выбираем сами, наши чувства, эмоции в боль-
ше(40)нстве делают это за нас. И то (41) что мы выбрали (41) для нас важнее всего.
Для кого-то (42) может быть (42) важнее всего быть любимым, а для кого-то наобо-
рот. В вопросе о любви мало кто вам скажет правильный ответ. Спросите несколько
людей: «Что такое любовь?» Все они ответят по (43) разному. Не думайте (44) что
сказали вам другие. Важно то (45) что вы думаете.

Комментарий к сочинению

Предложенная тема не раскрыта.

В работе присутствуют рассуждения общего характера, соответствующие теме,
но нет глубины рассмотрения примеров на литературном материале; обращение к
литературным произведениям приводится на примитивном уровне. Суждения уче-
ника поверхностны. Литературный материал привлекается формально: ощутимо
неумение ученика вникать в произведение и осмысливать его. Ученик не чувству-
ет авторской позиции, подменяя её собственным пониманием на бытовом уровне,
предлагает упрощённую трактовку образов.

В сочинении наблюдается неоднократное нарушение абзацного членения текста
работы и логические ошибки.

Работе присущ низкий уровень речевой культуры: а сочинении допущены раз-
ные типы речевых ошибок: неудачное словоупотребление, нарушение сочетаемо-
сти слов, неверное употребление синонимов, плеоназм, бедность лексики, речевые
штампы.

Сочинение изобилует орфографическими, пунктуационными, грамматическими
ошибками.

№ 1 - орфографическая ошибка;

№ 2 - речевая ошибка (повтор слова);

№ 3 - речевая ошибка: неоправданная инверсия;

№ 4 - пунктуационная ошибка (пропуск тире);

№ 5 - пунктуационная ошибка (пропущенные запятые при вводном слове);

№ 6 - орфографическая ошибка;

№ 7 - грамматическая ошибка: не могут употребляться как однородные разнови-
довые понятия: человек и место;

№ 8 - пунктуационная ошибка (пропущенные запятые при вводном слове);

№ 9 - грамматическая ошибка;

№ 10 - грамматическая и логическая;

№ 11 - пунктуационная ошибка (пропущенные запятые при вводном предложе-
нии);

№ 12 - речевая ошибка: не понятен смысл высказывания;

№ 13 - логическая ошибка: высказывание не связано с предыдущим предложе-
нием, так как предполагает, что в предыдущем тексте были рассмотрены
другие случаи, а они рассмотрены не были;

№ 14 - орфографическая ошибка;

№ 15 - речевая: неполнота высказывания. Что именно «всё» ведёт?

№ 16 - речевая: из предложения не совсем понятно: «понять получше» что?

№ 17 - пунктуационная ошибка;

№ 18 - грамматическая: неправильное употребление предлога;

№ 19 - грамматическая ошибка: неправильный выбор формы слова;

№ 20 - орфографическая ошибка;

№ 21 - орфографическая ошибка;

№ 22 - речевая ошибка: повтор слов;

№ 23 - пунктуационная ошибка;

№ 24 - грамматическая ошибка: неправильный выбор формы слова;

№ 25 - фактическая ошибка;

№ 26 - речевая ошибка: повтор слов;

№ 27 - пунктуационная ошибка;

№ 28 - грамматическая и логическая ошибка;

№ 29 - речевая ошибка: было бы уместно употребление синонима без оценочной
лексики;

№ 30 - пунктуационная ошибка;

№ 31 - речевая ошибка: непонимание слова «статная» приводит к его неправиль-
ному употреблению;

№ 32 - орфографическая ошибка;

№ 33 - логическая ошибка: неуместное повторение мысли предыдущего пред-
ложения;

№ 34 - пунктуационная ошибка;

№ 35 - речевая ошибка, лучше заменить речевой оборот более книжным словом,
например, «удивлена»;

№ 36 - неоправданный повтор местоимения;

№ 37 - пунктуационная ошибка;

№ 38 - речевая ошибка: неожиданная замена лиц. В тексте сочинения речь шла
о герое рассказа, который неожиданно заменяется местоимением «мы»;
№ 39 - пунктуационная ошибка;

№ 40 - орфографическая ошибка;

№ 41 - пунктуационная ошибка;

№ 42 - пунктуационная ошибка;

№ 43 - орфографическая ошибка;

№ 44 - пунктуационная ошибка;

№ 45 - пунктуационная ошибк

Любить или быть любимым? Об этом выборе думают многие: кто-то хочет, наконец, влюбиться, а кто-то — найти любящего и верного супруга. Какой же выбор будет верным?

На самом деле, никакого выбора не существует. Союз «или» в названии статьи — ошибка, и правильно писать «и»: любить и быть любимым. Так откуда же возникает эта иллюзия выбора и как от нее избавиться?

Неправильные установки в любовных отношениях

На первый вопрос ответить проще: как и кого надо любить, нас учат с детства, и делают это неважно. Родители передают свои убеждения, которые больше похожи на заблуждения, а в школах, увы, нет уроков любви. Детей учат всему, чему угодно, кроме самого главного. И существует две противоположные по смыслу установки в отношении любви.

1. Любить надо других. Себя любить — плохо

Таким образом людей учат только отдавать: помогать другим (бескорыстно), заботиться о тех, кто старше (или, наоборот, младше), делиться с теми, кому трудно живется, и так далее. Дети учатся любви к другим, заводя домашних животных и помогая в учебе одноклассникам. Любовь к себе называется при этом эгоизмом и критикуется.

Эта воспитательная установка приводит к тому, что человек насквозь пропитывается жертвенностью. Его добротой начинают пользоваться все кому не лень, а в дальнейшем на его шею садятся друзья и родственники. Эго (то есть личность) такого «любящего» человека становится хрупким, а душа будет страдать... от нехватки любви. Человеку внушили, что принимать любовь, то есть позволять другим его любить — плохо и недостойно. И человек будет мучиться вопросом «Почему я такой хороший и добрый, а меня никто не любит?». Женщина с такой установкой будет желать только одного: быть любимой.

2. Других пусть любят другие. А мы будем любить тебя

Эта установка встречается не так редко, как кажется. Проще говоря, это банальная избалованность, когда ребенку дают все, что он хочет. Ему внушают, что он — самый лучший, а значит, все ему должны. Человек растет с ощущением того, что весь мир вращается вокруг него. Он прекрасно принимает любовь, особенно в материальном эквиваленте. В итоге вырастает инфантильный и высокомерный князек. Его эго (личность) очень хрупкое, а душа страдает... все от той же нехватки любви, потому что ему кажется, что подарков всегда мало. Человек будет мучиться одиночеством, несмотря на огромное количество поклонников и суеты вокруг него. Такая женщина будет желать только одного: любить самой.

И теперь самое главное: обе этих установки не имеют никакого отношения к любви! В первом случае любовь подменяется жертвенностью, а во втором — жадностью. Первый вариант — это нездоровое желание раздарить всего себя, а второй вариант — непомерная гордыня. Бывает так, что оба принципа сочетаются в воспитании: родители залюбливают ребенка, при этом приучая его также «бескорыстно» растрачивать себя на других людей.

Что же такое настоящая любовь?

Любовь, на самом деле, это гармоничный баланс отдачи и принятия. Она начинается с любви к себе — с уважения и адекватной самооценки. Эгоизм тут, естественно, не причем. Дальше следует дарение, это замечательный и приносящий половину счастья процесс. Если человек уважает себя, то он готов в ответ принимать и благодарить — и тогда к нему придет вторая половина счастья.

Отдавать всегда можно только то, чем человек переполнен. Невозможно отдавать жалкие крохи любви со дна души, надеясь за них получить в 100 раз больше, чтобы заполнить душу.

Принимать человек может только тогда, когда его душа открыта, и он доверяет другим людям. Умеющий принимать умеет правильно отдавать. Умеющий отдавать всегда готов принять обратно.

Если есть проблемы с одним из этих качеств, то наверняка возникнут трудности и с другим, противоположным, качеством. Если женщина сильно стремится любить, значит, ей нужно учиться отдавать нежность и тепло. Если женщина жаждет быть любимой, ей пора учиться принимать те же дары.


Невзаимной любви не бывает?

Именно так. Все невзаимное — это перекос в ту или иную сторону — завышенные ожидания, корыстные подарки, условия и требования. Настоящее всегда чувствуется, поэтому в сильных чувствах нет никаких требований, и они чаще всего вызывают ответный отклик — такие же чувства, благодарность, тепло. Они идут из души, а от ума идут все отношения по расчету. Любовь не вызывает страданий, она исцеляет от них.

Очень важно понимать, что любовь — настолько сильное чувство, что крайне редко возникает сразу, при первой же встрече. Она выстраивается в отношениях и появляется тогда, когда двое начали с правильного баланса отдачи и принятия ЛЮБЫХ чувств, либо «поймали» такой баланс в процессе роста и развития отношений.

«Влюбляться или желать, чтобы влюбились в тебя» — неверно.

«Пылать страстью самому и позволять другому испытывать страсть к тебе» — верно.

«Принимать других такими, как есть, либо желать, чтобы принимали тебя» — неверно.

«И других принимать без условий, и быть естественным самому» — верно.

Гармоничный баланс — именно естественность, а не идеал. К сожалению, из-за погрешностей в воспитании немногие остаются собой, взрослея; поэтому и приходится набивать шишки в отношениях с другими, которые поначалу получаются кривыми и болезненными.

Любовь не терпит долженствования, не может подменяться жалостью и всегда согревает объект любви, ничем не ограничивая его. Вот что желательно помнить, задаваясь поиском этого чувства в себе и в других.

А что думаете вы на тему настоящей любви?

Что лучше любить или быть любимым? Рассуждения на эту тему не раз были в голове у каждой девушки. Как бы ответили на вопрос вы?

У славянских женщин желание выйти замуж заложено с рождения. Они уверены, что счастье можно обрести только в браке . Приходя к пиковому возрасту 30 лет, они выходят замуж в спешке. Аргументом становится возраст или ребёнок .

Девушка уже не задумывается о чувствах, главное, что муж будет любить. Через 1-2 года нелюбимый начинает раздражать. Его чрезмерная забота и любовь душат женщину . Со стороны хорошая семья : любящий мужчина , жена, дети. Но от части в этой ситуации страдает каждый член семьи.

Почему женщины живут в безнадёжном браке?

Мама говорила

Мамы уверяют дочерей, что жить в браке, где любят только их − комфортно. Ведь муж будет покладистый, задарит цветами, деньги − в семью, изменять не будет. Матери уверены, что дочкам нужна именно такая половина . Она сможет манипулировать мужчиной, влиять на его решения и устраивать себе лучшую жизнь просто командир в юбке! Девушки не только слышат слова матери, но и видят её поведение с отцом. Развиваясь с потребительской установкой в голове, не встретишь настоящую любовь.

Слюбится

В редких случаях человека удаётся полюбить. Слюбиться за годы брака – скорее исключение. Спустя время отвращение обостряется. Жена влюбляется в другого мужчину, изменяет. Дети видят предательство и страдают . Муж бережёт брак, так как боится потерять семью. Психология людей основана на мнимом счастье . Всё живут вместе, но причиняют друг другу боль.

В данном случае лучше разводиться. У обоих есть время найти гармоничные отношения. Дети будут счастливы видеть удовлетворённых родителей. Переживания по поводу развода пройдут. За ним наступит понимание и осознание ситуации.

Учёные доказывают, что любовь нужна всем. Человек страдает , если ему не о ком заботиться и делиться своей любовью. Также он погибает, когда его любят безответно. Брак на жалости не приносит радости.

Плюсы и минусы односторонней любви

Вечная дилемма , которая не даёт покоя женщинам: любить или быть любимой? Давайте разберёмся!

Плюсы и минусы односторонней любви

  • Дамам нравится, когда за ними ухаживают. Даже если человек не интересует женщину, то его симпатия тешит самооценку. Приятно, когда есть воздыхатель.
  • Девушка может позволять ухаживать за собой из-за выгоды. В погоне за толстым кошельком или перспективами она забывает о чувствах и страсти . Хороший вариант для реализации, но слюбится ли?
  • Юные леди получают мужскую любовь, которой им не хватало в детстве. Таких партнёров называют обеспеченными «папиками», которые вдвое старше избранниц. Отношения изначально гибридные, так как никакого интимного баланса и равенства в семье не будет.
  • Девушки вступают в отношения с настойчивыми парнями из-за лёгкой симпатии или вины за уделённое время. В первом варианте симпатия не всегда перерастает в любовь. Во втором варианте отношения изначально нездоровые. В них входят неуверенные в себе девушки, которые приносят себя в жертву или боятся одиночества.
  • Девочки выбирают брак без любви в желании покинуть родительский дом. В случае с родителями-алкоголиками – хороший вариант, но будет ли лучше с нелюбимым мужем?
  • Женщина выходит замуж из-за незапланированной беременности. Если положительный тест стал последним толчком к браку – стоит жениться! Если это «случайность» союз не сделает ребёнка и родителей счастливыми.

Даже положительные варианты вызывают сомнения, так как они могут длиться не долго. Найдётся тот, который затмит нелюбимого ухажёра. Можно получить богатство, славу, но навсегда остаться несчастной. Такие женщины в будущем скитаются от одного любовника к другому.

Известные личности о любви:

  • Чехов был уверен, что взаимная любовь – залог счастья. В жизни всё наоборот. Любят тебя, или ты.
  • Чарльз Диккенс считал любовь приятным изъяном человечества.
  • Генри Торо возвеличивал любовь как самую сильную опору для человека.
  • Карл Маркс был уверен, что любить и не быть любимым – это несчастье.

Статистика о любви

Что важнее для человека: любить или быть любимым ? В результате исследования, люди разного возраста отвечали на вопросы по поводу мотивов брачного союза.

  • 50% мужчин и женщин вступают в брак от любви к своему избраннику. В 80% такие пары могут похвастаться удовлетворённостью от брака .
  • Из-за сходства в интересах женятся 30% мужчин и женщин. Такой брак нельзя назвать безразличным , но страсти в нём нет. Он построен на дружбе, поддержке, но не любви. Как показали исследования, почти в 75% случаев такие пары счастливы в союзе.
  • Только 5% участников ответили, что женились из-за выгоды для себя. В результате такого брака счастья добиваются только 20% мужчин и женщин!

В интернете можно найти 1000 случаев , когда женщины выходили замуж по расчёту и были несчастными. Другие – влюблялись в мужей после нескольких лет брака. Исследователи твердят однозначно, для создания брака нужна симпатия, взаимное уважение, общие интересы и интимная совместимость.

Ранние браки не редко заканчиваются разводом. Любви недостаточно для крепких отношений, тем более односторонней. Многие пары разочаровываются, что любовь прошла в быту. Изначально чувства нужно испытывать постепенной проверкой совместной жизнью. Если вы не готовы уступать – любовь не спасёт союз.

Как развивать взаимную любовь

  • Учитесь любить. Любовь – это искусство . Им владеет не каждая женщина , но ему можно обучиться. Когда у вас есть симпатия к человеку, развивайте отношения. Время покажет итог. Проявляйте свои чувства, учитесь любить. Откажитесь от эгоистичности и корыстности. Осознайте, что любить нужно не за что-то, а вопреки. Люди упускают любовь в поиске несуществующих идеалов. Именно они и задаются потом вопросом : любить или быть любимым! Перестаньте измерять всех под свой стандарт. Слушайте свои чувства!
  • Отдавайте любовь . Женщины жалуются на мужчин. Говорят, что они не умеют любить. Дамы, в свою очередь, также не спешат дарить ласку. Посмотрите, как множество жён говорит со своими мужьями! Таким не хочется дарить цветы и приглашать в кино.

Показывайте любовь во взгляде , улыбке, словах. Удовлетворяйте партнёра так, как хотел и бы, чтоб удовлетворили вас. Встречайте его с работы, как самого главного человека. Цените его отдых, работу, личное пространство.

Потребительское отношение : ты мне цветы, а я тебе ничего – не подходит. Следите за внешним видом, заботьтесь о своей женственности, не скупитесь на чувства и ласку. Давайте большее. Мужчина ответит вам благодарностью.

  • Цените чувства. Не связывайте любовь и выгоду. Встречаться с обеспеченным мужчиной без чувств – глупо. Вы обречены стать богатой, а такие люди тоже плачут вы знаете! Конечно, любовь к преступнику или неудачнику – это тоже своего рода невроз.

Проводите своё время в достойном обществе, тогда у вас будет меньше шансов встретить недостойного партнёра. Когда чувства возникли − цените их. Даже если парень ещё не знает о вашей любви. Он тоже может симпатизировать вам. Развивайте отношения. Пытайтесь узнать друг друга больше прежде, чем вступить в брак .

Я думаю, что для каждого предпочтительнее одновременно любить и быть любимым тем, кого любишь. Однако в жизни часто один любит, а другой позволяет себя любить. И вот тогда возникает вопрос: что же всё-таки лучше: любить самому или быть любимым? Чтобы выразить своё отношение к данной проблеме, обращусь к литературным примерам.
Многие скажут, что неразделённая любовь - это плохо. Когда ты любишь, а тебя нет, ты сильно страдаешь, испытываешь непереносимые душевные муки, а иногда даже думаешь о смерти. Но давайте вспомним героя повести А.И. Куприна "Гранатовый браслет". Бедный чиновник Желтков, безнадежно влюблённый в княгиню Веру Шеину, вынужден застрелиться. Он не хочет причинить Вере беспокойство своей любовью и не может жить без любви к ней. Трагический конец героя печален, но кто из них счастливее: та, которая никогда не любила и которая прозябала в безрадостном существовании, или тот, кто прожил короткую, но благодаря любви, несмотря ни на что, счастливую жизнь? В предсмертном письме Желтков благодарит Веру за данное от Бога великое счастье любви.
Оказывается, что нетребовательная и жертвенная любовь - это высшее проявление любви, идущей от Бога и приближающей человека к Богу."Божеская любовь" - вот что почувствовал незадолго до смерти Андрей Болконский, один из любимых героев Л.Н. Толстого. Видя перед собой ранее изменившую ему, а теперь плачущую на коленях Наташу, Андрей перед лицом смерти прощает её и говорит, что любит её больше, лучше, чем прежде, потому что это любовь не за что-нибудь или почему-нибудь, а это любовь-прощение, любовь-сострадание, "любовь Божеская".
Великое чувство настоящей любви, не требующей ничего взамен, делает человека лучше, чище, благороднее и наполняет его жизнь ни с чем не сравнимым счастьем и истинным смыслом. "Только влюблённый, - писал А.А. Блок, - имеет право на звание человека". Кроме того, именно способность беззаветно любить позволила А.С.Пушкину создать такие бессмертные шедевры человеческого гения, как "Я вас любил...", "На холмах Грузии...", "Безумных лет угасшее веселье..." и многие-многие другие.
Подводя итог своим размышлениям, я прихожу к выводу, что любить, пусть даже без взаимности, во множество раз лучше, чем быть любимым. Желаю всем испытать это прекрасное и вечное чувство!
(324 слова)

Рецензии

Вы и сами, Тимур, ответили ответили словами А.А. Блока и лучше не скажешь.
Великое чувство настоящей любви, не требующей ничего взамен, делает человека лучше, чище, благороднее и наполняет его жизнь ни с чем не сравнимым счастьем и истинным смыслом. "Только влюблённый, - писал А.А. Блок, - имеет право на звание человека.
И какая разница любить или быть любимым? Главное - испытать хоть раз в жизни это высокое чувство и быть ЧЕЛОВЕКОМ! Желаю всем испытать это прекрасное и вечное чувство!(лучше не скажешь).
Очень понравилось!!! Спасибо, Тимур!

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Сочинение по литературе: «Что важнее: любить или быть любимым?»

Любовь – это возвышенное и светлое чувство. Что же важнее: любить или быть любимым. Я считаю, что на этот вопрос нет однозначного ответа. Мне кажется, что важно и то, и другое, поэтому я отдаю предпочтение взаимной любви. Как же тепло становится на душе влюбленного человека, когда он осознает, что его чувства взаимны. Довольно непросто добиться искренней взаимной любви. Нужно долго искать того единственного и неповторимого, чтобы стать истинно счастливой. Порой приходится пройти через многие годы, чтобы ощутить, что значит любить по – настоящему. Итак, любовь многообразна, но все – таки очень хорошо, если она взаимна.

Для доказательства своей точки зрения я позволю себе обратиться к произведениям художественной литературы. Приведем пример взаимной любви из романа Л.Н.Толстого «Война и мир». Главная героиня романа, Наташа Ростова, выйдя замуж за Пьера, поняла, что ее счастье заключается в семье. Дети и муж делали ее счастливой. Пусть внешне она изменилась в худшую сторону, очень сильно пополнела, но это ее нисколько не тревожило. Главное для нее и Пьера – это взаимная любовь друг к другу. Что для меня показалось удивительным, так это то, что Наташа взяла верх над мужем. Она командовала им, но в то же время и заботилась о нем. Когда Пьер работал, Наташа добивалась полной тишины в доме. Пьер подчинялся своей жене, и ему это нравилось. В конце романа мы узнаем, что у Наташи и Пьера уже четверо детей, а это подтверждение взаимной любви и счастья.

В произведении Куприна «Олеся» тоже показана взаимная любовь, только она была жертвенная. А именно через жертвенную любовь мы понимаем, что нас любят. В центре внимания Иван Тимофеевич и Олеся. Однажды, охотясь в лесу, Иван Тимофеевич забредает в дом к бабке, которая жила с внучкой Олесей. После этого случая Иван Тимофеевич стал частым гостем в этом доме, потому что герои полюбили друг друга. Много трудностей встретили они на своем пути. Однажды Иван Тимофеевич узнает, что к этим женщинам приходил урядник с требованием до определенного срока освободить избу. Иван Тимофеевич помогает им, жертвуя своим ружьем, которое он дарит уряднику. Конечно же, урядник оставляет их в покое. Олеся, узнав об этом поступке Ивана Тимофеевича, чувствует к нему любовь. В конце произведения мы узнаем, что наша героиня тоже идет на жертву ради любви. Во - первых, она решается сходить в церковь, хотя знала, что этот поступок ни к чему хорошему для нее не приведет. И действительно, она испытала унижения и издевательства со стороны женщин. Потом Олеся ради любви переборола себя, и они с бабушкой уехали из этого места. Мы видим, что наши герои любили друг друга, готовы были идти на жертву ради любимого человека.

Позволю себе сделать некоторые выводы по всему вышесказанному. Любовь играет важную роль в жизни человека. Это большое счастье – взаимная любовь. Доказывайте своим любимым, что они вам дороги. И, конечно же, любите друг друга!

Соколова Мария, 11 класс, МОУ СОШ №1 имени Ивана Нечаева г.п.п. Чистые Боры Костромской области.