Психология подростка литература. Список использованной литературы. О чем эта книга

Экз-ры: ЧЗ (1).

Ужас, который люди испытывают перед возможными неприятностями, зачастую приносит больше бед, чем сами неприятности (Фобии).

41. Чумаков, А. Не бойся / А. Чумаков // Огонёк. – 2001. – №38. – С.22-28.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Энциклопедия страхов.

Эмоции, интеллект, логика

42. Абрамова, Т. Требуются люди с эмоциональным интеллектом / Т. Абрамова // Будь здоров. – 2006. – №1. – С.2-6.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Эмоциональное развитие.

43. Айзенк Г. Дж. Узнай свой собственный коэффициент интеллекта: пер. с англ. / Г. Дж. Айзенк. – Кострома: 1993. – 170 с.: ил.

Экз-ры: ЧЗ (1).

44. Андреева, интеллект: исследования феномена / // Вопр. психологии. – 2006. – №3. – С.78-85.

Экз-ры: ЧЗ (1)

Определения и структура эмоционального интеллекта в рамках различных научных подходов к исследованию данного феномена; научный и популярный подходы к определению и развитию эмоционального интеллекта.

45. Вьюжек, Т. Логические игры, тесты и упражнения / Т. Вьюжек. – М.: Эксмо, 2003. – 296 с.: ил.

Экз-ры: АБ (1).

Несложные и занимательные игровые тесты позволят по-новому взглянуть на возможности вашего разума. Вы научитесь запоминать большее количество информации, быстрее принимать решения, избавитесь от досадных провалов в памяти, научитесь концентрироваться в нужный момент, победите свою рассеянность.

46. Горбатков, А. Динамика связи между положительными и отрицательными эмоциями / А. Горбатков // Вопр. психологии. – 2002. – №4. – С. 132-140.

Экз-ры: ЧЗ (1).

47. Збарская, О. Умейте мыслью управлять / О. Збарская // Природа и человек (Свет). – 2002. – №9. – С.62-65.

Экз-ры: ЧЗ (1).

48. Интеллект: определения и классификация // Б-ка в шк. – 2003. – №13. – С.3-10.

Экз-ры: Методическая служба (1).

49. Конопкин, эмоций в осознанной регуляции целенаправленной активности человека / // Вопр. психологии. – 2006. – №3. – С. 38-48.

Экз-ры: ЧЗ (1)

50. Пахомов, А. Укрощение эмоций / А. Пахомов // Будь здоров! – 2007. – №2. – С. 2-7.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Научиться управлять своими эмоциями может каждый из нас. В наших силах ослабить действие разрушительных переживаний .

51. Хомская, Е. Нейропсихология эмоций: гипотезы и факты / Е. Хомская // Вопр. психологии. – 2002. – №4. – С.50-61.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Память

52. Баринова, Анна. Как улучшить память? / А. Баринов // Природа и человек (Свет). – 2006. – №5. – С. 52.

Экз-ры: ЧЗ (1).

53. Владимирова, Н. Гены-умники / Н. Владимирова // Семья и школа. – 2000. – №4. – С.24-26.

Экз-ры: ЧЗ (1).

54. Емельяненко, В. Что-то с памятью твоей стало / В. Емельяненко // Труд. – 2004. – 31 июля . – С.3.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Стресс и память, компьютеромания, потеря памяти.

88. Артемьев, П. Психология самопознания, или как найти формулу жизни / П. Артемьев. – М.: АСТ ПРЕСС, 2002. – 203с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

89. Гинзбург, к себе / . – М.: Педагогика, 1991. – 160 с.: ил. – (Познай себя: Психология – школьнику).

Экз-ры: ЧЗ (1).

90. Гроф, С. Путешествие в поисках себя. Измерения сознания. Новые перспективы в психотерапии и исследовании внутреннего мира / С. Гроф. – М.: Изд-во Трансперсон. ин-та, 1994. – 342 с.: ил.

Экз-ры: ЧЗ (1).

91. Гудков, Л. Нет, я не этот, я – дугой… О странном способе определять себя / Л. Гудков // Знание – сила. – 2000. – №2. – С.26-32.

Экз-ры: ЧЗ (1).

92. Зюзько, М. В. 5 шагов к себе: кн. для учащихся / . – М.: Просвещение, 1992. – 173с.

Экз-ры: АБ (1), ЧЗ (1).

93. Как построить своё «Я» / под ред. . – М.: Педагогика, 1991. – 136 с.

Экз-ры: АБ (2).

94. Леви, быть собой: индивид, психотехника / . – М.: Знание, 1990. – 253с.

Экз-ры: АБ (3), ЧЗ (1).

Книга о технике психологического самоуправления и самоусовершенствования, о самовнушении, об искусстве понимать себя, раскрывать свои неиспользованные возмож-ности, побеждать болезни, укреплять здоровье тела и духа.

95. Мудрик, поисков и решений, или Старшеклас-сникам о них самих: кн. для учащихся / . – М.: Просвещение, 1990. – 191с.

Экз-ры: АБ (1).

96. Немов, психология: Познание себя. Влияние на людей: пособие для учащихся. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 320 с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

С помощью представленных в книге методов, доступных всем, кто достаточно серьёзно относится к изучению психологии, можно оценить разнообразные психологические качества у себя самого и у других людей. Вы практически овладеете методами психодиагности познава-тельных процессов, задатков и способностей человека, его темперамента, характера, интересов и потребностей: узнаете о том, как развивать способности и оказывать влияние на характер; научитесь взаимодействовать с окру-жающими вас людьми, управлять своими чувствами, мыслями, поведением, сможете оказывать воздействие на других людей.

97. Прихожан, справочник, или Как обрести уверенность в себе: кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1994. – 191с.

Экз-ры: АБ (1).

98. Психологические тесты для тинэйджеров / сост. . – Киев: Таир, 1997. – 190с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

99. Психология возрастных кризисов: хрестоматия / сост. . – Минск: Харвест; М.: АСТ, 2002. – 559с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

100. Психология современного подростка / под ред. ; НИИ общ. и пед. психологии АПИ СССР. – М.: Педагогика, 1987. – 240с.: ил.

Экз-ры: ЧЗ (1).

101. Реан, 8-11 класс: учебник / , . – СПб: Питер, 2000. – 212с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

102. Сизанов, и психологические игры. Ваш психологический портрет / . – Минск: Харвест, 2003. – 575с.

Экз-ры: АБ (1).

Вы познакомитесь со множеством тестов, опытов и экспериментов, которые помогут вам познать себя и окружающих, управлять собственными эмоциональными состояниями и взаимодействовать в социуме.

103. Фромм, Э. Что значит быть человеком? / Э. Фромм // Экология и жизнь. – 2006. – №3. – С.35-36.

Экз-ры: АБ (1), ЧЗ (1).

Рассматриваются пять основных определений человека.

104. Хорни, К. Самоанализ / К. Хорни; пер. с англ. А. Бокови-кова; В. Старовойтова. – М.: Изд-во ЭКСМО-ПРЕСС, 2001. – 448с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

105. Хухлаева, подростка: учеб. пособие / . – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2005. – 160с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

106. Цукерман, саморазвития / , . – М.: Интерпракс, 1995. – 288с.

Экз-ры: АБ (1).

Книга состоит из двух частей: часть 1 – психология саморазвития; часть 2 – психотехника риска и правила безопасности.

107. Шейнов, себя: тесты. / . – Минск: «Амалфея», 1999. – 111с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Манипулирование

108. Васильева, Л. Что делать, если в семье вами манипулируют / Л. Васильева // Комсом. правда. – 2006. – 28 янв. – С.8.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Семейная психология.

109. Гордеева, В. Парадокс манипулятора / В. Гордеева // Библ. газ. – 2006. – №9. – С.9

Манипулирование другим человеком, признаки и виды манипуляции.

110. Завалов, М. Искусство говорить «нет» / М. Завалов // Ай, болит! – 2007. – №23. – С.16-17

Экз-ры: ЧЗ (1).

111. Радзиховская, К. Бойся доброго человека / К. Радзихов-ская // Ай, болит! – 2007. – №23. – С. 16-17.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Самостоятельно научиться противостоять воле манипулятора сложно, поэтому лучше всего обратиться к психологу. Нужно научиться быть индивидуальным и не разрешать помыкать собой всем, кому не лень.

Воровство

112. Ковалева, И. Созвездие клептоманов / И. Ковалева // Здоровье. – 2003. –№7. – С.62-4.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Воровство как болезнь.

Половые отношения

113. Собкин, -психологические особенности переживания сексуального опыта в подростковом возрасте / , // Вопр. психологии. – 2006. – №3. – С.55-66.

Экз-ры: ЧЗ (1)

Приведены конкретные данные относительно начала половой жизни у подростков и их отношения к этому вопросу.

114. Фрейд, З. Психоанализ и теория сексуальности / З. Фрейд. – Минск: Харвест, 2004. – 447с.

Экз-ры: АБ (1).

Профориентация

115. Барретт, Дж. Карьера: способности и выбор: тесты / Дж. Барретт; пер. с англ. . – М.: АСТ; Астрель, 2003. – 204с.: ил.

Экз-ры: Инф. пр. от. (1).

116. Психологическое сопровождение выбора профессии: науч.-метод. пособие / под ред. . – 2-е изд., испр. – М.: Моск. психол.-соц. ин-т: Флинта, 2003. – 181с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Теоретико-методологические основы профессио-нального развития личности на всех этапах жизненного пути. Основные принципы развивающей психологической работы со старшеклассниками и технологии для индивидуальной (диагностические и обучающие методики) и групповой (тренинги, деловые игры , практикумы) работы по выбору и подготовке к профессии.

117. Решетов, Е. Выбирай или проиграешь / Е. Решетов // Абитуриент. – 2004. – №3. – С.2-5.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Выбор профессии – классификация.

Построение общения

118. Баркер, А. Как улучшить навыки общения / А. Баркер; под ред. . – СПб.: Изд. Дом «Нева», 2003. – 217с.

Экз-ры: АБ (2).

119. Голынчик, представления о справедливости / , // Вопр. психологии. – 2003. – №5. – С.80-92.

Экз-ры: ЧЗ (1)

Несправедливость, дистрибутивная справедливость, межличностные, деловые отношения.

120. Езова, С. Матрица коммуникативного взаимодействия / С. Езова // Библ. газ. – 2006. – №24. – С.3.

Экз-ры: Методический отдел (1).

«Матрица» в смысле вооружения человека программой, регулирующей его поведение.

121. Леви, быть другим: общение и понимание / ; ил. . – М.: Торобоан, 2005. – 381с.

Экз-ры: АБ (1).

122. Психологические тесты: в 2 т. Т. 1 / под ред. . – М.: ВЛАДОС, 20с.

Экз-ры: Т. 1 ЧЗ (1);

Тестовые методики и диагностические процедуры, позволяющие раскрыть такие аспекты межличностных отношений, как особенности взаимоотношений в группе, ролевые установки, психологическая совместимость партнеров, отношения в семье.

123. Психологические тесты: в 2 т. Т. 2 / под ред. -на. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 248с.: ил.

124. Судогодская, О. Общение во благо… Миф или реальность? / О. Судогодская // Крестьянка. – 2006. – №1. – С.140-143.: цв. ил.

Экз-ры: АБ (2), ЧЗ (1).

Грани общения радостные и тягостные зависят от нас. Это ведь мы создаем для себя круг общения, строим его успешно или не очень.

125. Ципоркина, дипломатия, или Как установить отношения между родителями и детьми / , . – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 298с.: ил.

Экз-ры: АБ (1).

Как перейти от осуждения к пониманию, как уста-новить между поколениями прочные и дружеские связи.

Ссоры, конфликты

126. Корецкая, А. Внимание: конфликт! / А. Корецкая // Библ. газ. – 2006. – №17. – С.10.

Экз-ры: Методический отдел (1).

Как вести себя в конфликтной ситуации.

127. Кузнецова, Е. Дошла до ручки / Е. Кузнецова // Космополитен. – 2006. – №4. – С.134-136.

Экз-ры6 АБ (1), ЧЗ (1).

Пишите письма – это отличный способ примириться после ссоры.

128. Леви, войны / ; рис. . – М.: Метфора, 2004. – 224с.: ил.

Экз-ры: АБ (1).

129. Хьюсман, Р. Фактор справедливости, или «И это после всего, что я для тебя сделал?» / Р. Хьюсман. – М.: Знание, 1992. – 95с.

Экз-ры: АБ (1).

130. Ярославцев, М. Кому нужны ссоры? / М. Ярославцев // Крестьянка. 2006. – №3. – С.138-141.

Экз-ры: АБ (2), ЧЗ (1).

Как и почему возникают ссоры?

Литература для родителей

Экз-ры: ЧЗ (1).

Психологический пол личности, деморализация детства.

132. Абраменкова, психология детства в контексте развития отношений ребенка в мире / // Вопр. психологии. – 2002. – №1. – С.3-16.

Экз-ры: ЧЗ (1).

133. Башкатов, асоциально-криминальных групп подростков и молодежи: учеб.-метод. пособие / . – М.: Моск. психол.-соц. ин-т; Воронеж: МОДЭК, 2002. – 416с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

134. Берестов, А. Скрытые причины неврозов / А. Берестов // Воспитание школьников. – 2000. – №8. – С.45-46.

Экз-ры: ЧЗ (1).

135. Бойко характеры подростков: развитие, выявление, помощь: учеб. пособие / . – СПб.: Союз, 2002. – 160с.

Экз-ры: АБ (1).

136. Борисенко, отцовства в современном обществе / , // Вопр. психологии. – 2006. – №3. – С.122-130. – (Темат. сообщ.).

Экз-ры: ЧЗ (1)

Рассматривается влияние специфических особеннос-тей отцовства на развитие личности ребёнка.

137. Брагинский, В. Агрессивный ребёнок / В. Брагинский // Будь здоров. – 2001. – №3. – С.49.

Экз-ры: ЧЗ (1).

138. Букин, А. Адреналиновый взрыв: как рождается детский страх / А. Букин // Семья. – 2006. – №16. – С.6-7.

Экз-ры: АБ (1).

139. Букин, А. Тема: поверь в свои чувства: как помочь ребенку правильно себя вести / А. Букин // Семья. – 2006. – №12. – С. 6-7.

Экз-ры: АБ (1).

Родители часто не стремятся понять, что на самом деле чувствует ребенок. Эта статья о том, как избежать распространенных, трагических ошибок в семейном воспитании.

140. Букин, А. Тема «Я растила его одна»: (Проблемы детей неполных семей) / А. Букин // Семья. – 2006. – №14. – С.6-7: фот.

Экз-ры: АБ (1).

Ребенок, угнетенный силой материнской любви, готов к послушанию. Но не до бесконечности.

141. Бурменская, комбинаторского мышле-ния у младших и школьников и подростков / -ская, // Вопр. психологии. – 2007. – №2. – С.30-43.

Экз-ры: ЧЗ (1).

142. Венар, Ч. Психопатология развития детского и подрост-кового возраста / Ч. Венар, П. Кериг; пер. с англ. Е. Будггова (и др.). – 5-е междунар. изд. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2004. – 381с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Экз-ры: ЧЗ (1).

144. Демурова, Н. Меж двух огней: что могут и должны сказать подростку родители о своем разводе? / Н. Демурова // Семья и школа. – 2000. – №4. – С.18-21.

Экз-ры: ЧЗ (1).

145. Депрессия у подростков – опасный признак // Лит. газ. – 2003. – №6. – С.14.

Экз-ры: ЧЗ (1).

146. Еникеева, предупредить алкоголизм и наркома-нию у подростков: учеб. пособие / . – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2001. – 144с.

Экз-ры: АБ (1).

147. Замина, И. Проблема воспитания застенчивых детей / И. Замина // Воспитание школьников. – 2003. – №7. – С.50.

Экз-ры: ЧЗ (1).

148. Иваницкая, Е. Трибуны непредсказуемы… / Е. Иваницкая // Первое сентября. – 2007. – №15. – С.18.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Подросток – фанат. Тренинговая профилактика фанатства, рассчитанная на подростков и на их родителей.

149. Иевлева, С. По семейным обстоятельствам / С. Иевлива // Счастливые родители. – 2006. – №4. – С.122-126: фото. цв.

Экз-ры: ЧЗ (1).

О семейных ссорах и их влиянии на воспитание ребенка.

150. Ильина, пережитого в детстве насилия на возникновение личностных расстройств / // Вопр. психологии. – 1998. – №6. – С.65-74.

Экз-ры: ЧЗ (1)

151. Искусство похвалы // Добрые советы. – 2006. – №10. – С.112-114.

Экз-ры: ЧЗ (1).

152. Кун, С. Как уберечь детей от наркотиков и алкоголя / С. Кун, С. Шварвельдер, У. Уилсон; пер. с англ. ёвой. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2004. – 190с.: ил.

Экз-ры: АБ (1), ЧЗ (1).

153. Калина, образа отца на эмоциональное благополучие и полоролевую идентичность подростков / , // Вопр. психологии. – 2007. – №1. – С.15-26.

Экз-ры: ЧЗ (1).

154. Калитеевская, становления самодетерминации личности в подростковом возрасте / , // Вопр. психологии. – 2006. – №3. – С.49-54.

Экз-ры: ЧЗ (1)

Проведённое исследование обнаружило в подростковом возрасте четыре теоретически предсказанных соотношения активности и саморегуляции, по-разному связанных с самоотношением и родительским отношением, которые задают основание для типологии личности.

155. Калитеевская, адаптация и самодетерми-нация у подростков / (и. др.) // Вопр. психологии. – 2007. – №2. – С.68-79.

Экз-ры: ЧЗ (1).

156. Кле, М. Психология подростка: психосексуальное разви-тие / пер. с фр. – М.: Педагогика, 1991. – 172с.: ил.

Экз-ры: ЧЗ (1).

157. Кожевникова, М. Лучше всех! / М. Кожевникова // Счастливые родители. – 2006. – №5. – С.120-125.: фото. цв.

Экз-ры: АБ (1), ЧЗ (1).

Как воспитывать лидера. Советы психолога.

158. Корнилова, групп риска / , . – СПб.: Питер, 2005. – 336с.

Экз-ры: АБ (1).

159. Крушельская, О. Безынициативен. Несамостоятелен. Качества лидера отсутствуют / О. Крушельская // Семья и школа. – 2001. – №1/2. – С.20-21.

Экз-ры: ЧЗ (1).

160. Леви, воспитывать родителей, или новый нестандартный ребёнок / ; ил. . – М.: Торобоан, 2005. – 413с.: ил.

Экз-ры: АБ (1).

161. О признаках детской одаренности / Н. С. // // Вопр. психологии. – 2003. – №4. – С.13-18.

Экз-ры: ЧЗ (1).

162. Любочкина. И. Экзамены для родителей / И. Любочкина // Женские секреты. – 2004. – №5. – С.86-88.

Экз-ры: АБ (1).

Как успокоить ребёнка перед экзаменами.

163. Макушина, О. Причины психологической зависимости от родителей в подростковом возрасте / О. Макушина // Вопр. психологии. – 2002. – №5. – С.144.

Экз-ры: ЧЗ (1).

164. Масагутов, различия в проявлениях аутоагрессии у подростков / // Вопр. психологии. – 2003. – №3. – С.35-42.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Крайняя агрессия, суицид и т. д.

165. Мужской характер: как его воспитать // Воспитание школьников. – 2003. – №1. – С.40-41.

Экз-ры: ЧЗ (1).

166. Наш проблемный подросток: учеб. пособие / -ева, и др. – СПб.: «Союз». -– 144с.

Экз-ры: АБ (1).

167. Некрасова, З. Папино счастье / З. Некрасова // Счастливые родители. – 2006. – №2. – С.94-96.: цв. ил. – (Тест)

Экз-ры: АБ (1), ЧЗ (1)

Тест для пап: о взаимоотношениях отца и ребенка.

168. Нужна ли подросткам помощь в восприятии смерти? // Вопр. психологии. – 2003. – №3. – С.110-117.

Экз-ры: ЧЗ (1).

169. Овчарова, родительства: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / . – М.: Академия, 2005. – 363с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

170. Осницкий, проблем ребенка и родителей с помощью «Фильм-теста» Рене Жиля / // Вопр. психологии. – 1997. – №1. – С.55.

Экз-ры: ЧЗ (1).

171. Петрунек, для родителей: Нелёгкий шаг к юности / , . – М.: Педагогика, 1984.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Родителям о нервно-психическом здоровье подростков.

172. Популярная психология для родителей / под. ред. . – М.: Педагогика, 1989. – 253с.: ил.

Экз-ры: ЧЗ (1).

173. Смирнова, Е. На что жалуются мамы / Е. Смирнова // Семья и школа. – 2006. – №4. – С.2-4.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Психологические проблемы взаимоотношений детей и родителей.

174. Смирнова, Е. Почему мамам бывает трудно / Е. Смирнова // Семья и школа. – 2006. – №5. – С.14-16.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Детско-родительские отношения во время учебной деятельности , психологическое исследование.

175. Смиронова особенности и варианты детской агрессивности / , // Вопр. психологии. – 2002. – №1. – С.17-25.

Экз-ры: ЧЗ (1).

176. Соколова, и дети в меняющемся мире: кн. для учителей и родителей / , . – М.: Просвещение, 1991. – 223с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

177. Филиппов, Н. Мамин сын, но не маменькин сыночек / Н. Филиппов // Будь здоров! – 2007. – №2. – С.75-77.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Для воспитания истинного мужчины требуются усилия обоих родителей. Мама играет в этом процессе первосте-пенную роль.

178. Ципоркина. дети, или Инструкция для родителей / , . – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 301с.: ил.

Экз-ры: АБ (1).

Подростковый возраст – самый трудный, считают многие родители. Как не превратить конфликт между детьми и родителями в затяжную войну между поколениями и правильно выстроить отношения с повзрослевшими детьми, вы узнаете из этой книги.

179. Чеснокова, подход к исследованию социального интеллекта у детей / // Вопр. психологии. – 2005. – №6. – С.35-45.

Экз-ры: ЧЗ (1).

180. Штейн, Ася. Воспитание чувств /А. Штейн // Крестьянка. – 2006. – №2. – С.144-147.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Воспитание у детей взаимоотношений с противо-положным полом.

181. Штейн, А. Стань таким, как я хочу / А. Штейн // Крестьянка. – 2006. – №3. – С.144-147.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Манипуляция взрослых по отношению к детям.

Литература для преподавателей, психологов

182. Безруких, ли вы своего ученика?: кн. для учителя / , . – М.: Просвеще-ние, 1991. – 176 с.: ил.

Экз-ры: ЧЗ (1).

183. Возможности практической психологии в образовании: из опыта работы психологов УЦ «Перспектива». Вып. 1 / под ред. . – М.: Перспектива, 2001. – 88с.

Экз-ры: Вып. 1. ЧЗ (1).

184. Возможности практической психологии в образовании: из опыта работы психологов УЦ "Перспектива". Вып.2 / под ред. . - М.: Перспектива, 2001. – 111с.

Экз-ры: Вып. 2. ЧЗ (1).

185. Возможности практической психологии в образовании: из опыта работы психологов УЦ "Перспектива". Вып.3 / под ред. . – М.: Перспектива, 2001. – 98, (2) с.

Экз-ры: Вып. 3. ЧЗ (1).

186. Данилова, часов общения «Этика и психология юношеских отношений»: программа занятий / // Классный час. – 2006. – №2. – С.59-80.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Программа занятий со старшеклассниками по этике и психологии юношеского общения.

187. Дубровина психологическая служба: вопросы теории и практики / . – Науч.-исслед. ин-т общей и пед. психологии Акад. педагогичес-ких наук СССР. – М.: Педагогика, 1991. – 232с.

Экз-ры: ЧЗ (1)

Теоретические, методологические и организационные проблемы школьной психологической службы. Формы и методы работы психолога в школе, основные направления и содержание которой способствует обеспечению полноценного психического развития каждого школьника. Практические рекомендации.

188. Зарипова, Ю. Библиотечка «Первого сентября» / гл. ред. И. Вачков – М.: Издат. дом «Первое сентября», 2007. – 48с. – (Серия «Шк. психолог»: вып 16).

Экз-ры: ЧЗ (1).

Упражнения для проведения эмоционально-личностной коррекции в игровой форме с учетом специфики реагирования на травмирующие события, а также возрастных особен-ностей детей.

189. Иоголевич, индивидуальности студентов – тинэйджеров / // Вопр. психологии. – 2005. – №3. – С. 97-106.

Экз-ры: ЧЗ (1).

190. Истратова психолога средней школы / . . – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 512с.: ил.

Экз-ры: ЧЗ (1).

В книге представлен материал по диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работе психолога в средней школе. Излагаются основные проблемы и задачи развития подростков и старшеклассников, направления психологического сопровождения в средней школе.

191. Каменская, характеристики старше-классников в массовых школах и школах-гимназиях / // Вопр. психологии. – 2005. – №3. – С.38-51.

Экз-ры: ЧЗ (1).

192. Ковалёв, старшеклассников к семейной жизни: тесты, опросник, ролевые игры./ ёв – М.: Просвещение, 1991. – 144с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

193. Кондратьев, адаптации развивающейся личности в условиях становления ученической группы / , // Вопр. психологии. – 2007. – №2. – С.91-98.

Экз-ры: ЧЗ (1).

194. Кулаков, С. А. На приеме у психолога – подросток: пособие для практ. психологов / . – СПб.: Изд-во Рос. пед. ун-та: Союз, 2001. – 350с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

195. Орлов, развитие и воспитание: кн. для учителя./ . – М.: Просвещение, 1993. – 237с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

196. Осницкий, осознанной саморегуляции в учебной деятельности подростков, обучающихся в классах КРО / А. К., Оницкий, // Вопр. психологии. – 2007. – №3. – С.42-51.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Рассматриваются показатели сформированности саморегуляции учащихся, завершающих коррекционно-развивающее обучение (КРО), в сопоставлении с показателями учащихся обычных общеобразовательных классов.

197. Павличненко, Е. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса / Е. Павличенко // Воспитание школьников. – 2006. – №1. – С.33-36.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Определение критериев качественного управления обра-зовательным процессом и его психолого-педагогическое сопровождение.

198. Подхватилин, профилактика подростковой наркозависимости: практ. руководство к проведению тренинга для шк. психологов, педагогов, социальных работников / . – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 64с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Автор предлагает модель работы с подростками, потенциально предрасположенными к употреблению наркотиков. Предлагаемые техники напрямую не касаются темы наркотиков, но помогают реализовать неосознаваемые потребности подростков, которые могут подтолкнуть их грехопадению, соблазну.

199. Поляков, воспитания: опыт популяр-ной монографии с элементами учебного пособия и научной фантастики / . – М.: Новая школа, 1996. – 160с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Автор подошел к проблеме воспитания в его педагогическом и психологическом аспектах. Такой нетрадиционный подход позволил по-новому взглянуть на механизмы, содержание, способы, специфику направлений воспитательного процесса.

200. Развитие творческой активности школьников / под ред. ; Науч.-исслед. ин-т общей и пед. психологии Акад. пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1991. – 155с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Как научить школьника овладевать знаниями? Как в процессе обучения они могут использовать возможности своего внимания, памяти, мышления? Обсуждение круга вопросов, касающихся развития познавательной активности в процессе обучения.

201. Семыкина, общение и восприятие его школьниками / , // Социс. – 2001. – №12. – С.116-121.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Сознательное, творческое взаимодействие учителя и ученика предполагает выработку стратегии их взаимопонимания в процессе общения. В этой стратегии должно найти место использование невербального общения, которое придает эмоциональную окрашенность, экспрессивную насыщенность речи, выступает как процессуальный элемент педагогического воздействия.

202. Соколова, В. Психодиагностика классного коллектива / В. Соколова // Воспитание школьников. – 2002. – №1. – С. 14-15.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Психолого-педагогическая помощь учащимся в формировании у них адекватной самооценки и умения общаться в процессе их совместной деятельности.

203. Соловьева развития познавательных способностей школьников / // Вопр. психологии. – 2003. – №3. – С.22-34.

Экз-ры: ЧЗ (1).

204. Степанов, трудных школьников: учеб. пособие для вузов / . – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Акад. Проект: Трикста, 2004. – 553с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

В учебном пособии анализируются и системати-зируются данные современных психолого-педагогических исследований по проблеме так называемых трудных школьников, приводятся обобщенные характеристики наиболее распространенных типов трудных школьников, даются психолого-педагогические рекомендации по координированию их поведения.

205. Шилова, алкогольной и наркотической зависимости у подростков в школе: практ. пособие / . – 2-е изд. – М.: Айрис-Пресс: Айрис дидактика, 2005. – 96с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

206. Шишова, Т. Медлительные дети / Т. Шишова // Воспитание школьников. – 2000. – №2. – С.27.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Дополнительная литература

207. Большаков: Социодинамика. Игры. Упражнения. / – СПб: Светоч, 1994. – 316с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

208. Истратова, по групповой психокоррекции / , . – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 443с.: ил.

Экз-ры: АБ (1).

Понятие и виды психокоррекционной работы. Организация групповой психокоррекционной работы со взрослыми. Специфика групповой психокоррекционной работы с детьми и подростками. Игры и психогимнатические упражнения: сказкотерапия, арттерапия, тренинговые упражнения.

209. Козлов, правда, или Учебник для психолога по жизни / ; худож. И. Чекмарева. – М.: АСТ-ПРЕСС Книга, 2004. – 538с.: ил.

Экз-ры: АБ (1).

210. Королева, З. Психологические тесты для всех / З. Коро-лева. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 336с.: ил.

Экз-ры: АБ (1).

211. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. – 9-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 940с.: ил.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Данное издание представляет собой одно из наиболее полных современных учебных пособий по психологии развития на всех этапах человеческой жизни.

212. Пирожков, психология. Психология подростковой преступности: учеб изд. Кн. 1 / . – М.: Ось-89, 1998. – 304с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Основные теоретические, методические и практические вопросы возрастной психологии несовершеннолетних и подростковых групп, втянутых в преступную деятельность и преступный образ жизни.

213. Рогов, книга практического психолога: учеб. пособие. В 2-х кн. Кн. 1. Система работы психолога с детьми разного возраста / . – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 383с.

Экз-ры: Кн. 1 АБ (1).

214. Щебетенко, для делового человека и для всех. / – Пермь: АЛГОС-Пресс, 1995. – 197с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Дополнительную информацию вы можете найти в следующих периодических изданиях: Абитуриент (ЧЗ); Вопросы психологии (ЧЗ); Воспитание школьников (ЧЗ); Классный руководитель (ЧЗ); Мне 15 (АБ); Мы (АБ); Первое сентября (ЧЗ); Семья (АБ); Семья и школа (ЧЗ); Школьный психолог (ЧЗ).


Составитель:

Гл. библиотекарь ЦГБ

Технический редактор:

Зав. отделом ЦГБ

Ответственный за выпуск:

зам. директора

Оформление:

Гл. библиотекарь ЦГБ

Наш адрес: 625001 1
Отдел информационного обеспечения и
коммуникаций

Телефон:
E-mail: *****@***ru

1.Авдулова Т.П. Психология подросткового возраста: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 240 с.

2.Аверин В.А. Психология детей и подростков: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998 . – 379 с.

3.Волков Б.С. Психология подростка: учеб. пособие для студ. педвузов. – М. : Пед. об-во России, 2001 . – 156 с.

4. Грецов А.Г. Практическая психология для подростков и родителей. – СПб. : Питер, 2006 . – 224 с.

5. Казанская В. Г. Подросток: трудности взросления: книга для психологов, педагогов, родителей. – СПб.: Питер, 2006 . – 240 с.

6. Корнилова Т.В. Подростки групп риска / Т.В. Корнилова, Е.Л. Григоренко, С.Д. Смирнов. – СПб. : Питер, 2005 . – 336 с.

7.Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. – М.: Апрель Пресс; ЭКСМО-Пресс, 1999 . – 406 с.

8. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков: патохарактерологический диагностический опросник для подростков (ПДО) / предисл., науч. ред. Л.И. Вассермана, Ю.В. Попова. – СПб: Речь, 2009 . – 256 с.

9. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям и подросткам с расстройствами поведения: учеб. пособие для студентов вузов по направ. и специальностям психологии / И.И. Мамайчук, М.И. Смирнова. – СПб Речь, 2010 . – 384 с.

10. Психология подростка: хрестоматия для студентов ун-тов, пед. ин-тов и педколледжей, практических психологов, педагогов / сост. Ю.И. Фролов. – М. : Рос. пед. агентство, 1997. – 524 с.

11. Психология подростка: учеб. для студентов и преп. / под ред. А.А. Реана. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003 . – 480 с.

12. Психология подростка: Практикум: Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей / под ред. А.А. Реана. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004 . – 128 с.

13. Психология современного подростка / под ред. Л.А. Регуш. – СПб.: Речь, 2005 . – 400 с.

14. Психология подростка «Трудный» возраст от 11 до 18 лет: учебник для студ. вузов / под ред. А.А. Реана. – СПб. : Прайм-Еврознак, 2007 . – 480 с.

15. Райс Филип. Психология подросткового и юношеского возраста: учеб. пособие для студентов гуманитар. спец. / Ф. Райс, К. Долджин; пер. с англ. В. Квиткевича, Ю. Мирончика; под науч. ред. Е.И. Николаевой. – 12-е изд. – СПб. : Питер, 2010 . – 816 с.

16. Скурат Г.Г. Подростки: Как помочь им стать настоящими людьми. – СПб. : Речь, 2008. – 122 с.

17. Собкин В.С. , О.С. Маркина. Структурные компоненты Я-концепции подростка (на материале восприятия фильма Р. Быкова «Чучело») // Вопросы психологии. – 2008. – С. 22–29.

18. Фельдштейн Д.И. Мир Детства в современном мире: проблемы и задачи исследования). – М.: МПСУ; Воронеж: МОДЭК, 2013. – 336 с.

19. Фиофанова О.А. Психология взросления и воспитательные практики нового поколения. – М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2012. – 120 с.

20. Хухлаева О.В. Психология подростка: учеб. пособие для студентов вузов по спец.031000 «Педагогика и психология». – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2008 . – 160 с.

21. Хухлаева О. В. Психология развития и возрастная психология: учебник для бакалавров, студентов вузов по спец. 031000 «Педагогика и психология»/ О. В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова; Моск. гор. психолого-пед. ун-т. – М.: Юрайт, 2013. – 367 с.

22.Цымбаленко С.Б. Подросток в информационном мире: практика социального проектирования: [для педагогов, соц. работников, родителей]. – М.: НИИ школьных технологий, 2010. – 256 с.

  • 1. Алферов А.Д. Психология развития школьников, Ростов на Дону, 2000 г.
  • 2. Байярд Р., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. М., 1991.
  • 3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. -Л., 1992.
  • 4. Боброва В.Г., Вахрушев М. Общая характеристика развития личности подростка, Ростов на Дону, 1966 г.
  • 5. Блонский П.П. Психология, 2000 г.
  • 6. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе - Вопросы психологии 1978, М. 4; 1979.
  • 7. Божович Е.Д. Психология особенного развития личности подростка, 1969 г.
  • 8. Варга А.Я., В.В. Столин. Работа психолога с родителями// Детский психолог; выпуск 5. 1998.
  • 9. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия// сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. М. 2001.
  • 10. В. Вишневский Такие простые сложные истины. Заметки журналиста о становлении личности подростка, 1984 г.
  • 11. Возрастная и педагогическая психология /Давыдов В.В., Драгунова Т.В., Ительсон Л.Б. и др./ Под ред. Петровского, 2-е издание, 1979 г.
  • 12. Вопросы психологии развития личности подростка и юноши, Тюмень, 1969 г.
  • 13. Выготский Л.С. Проблемы психического развития ребенка, - В кн.: Избранные психологические исследования. М., 1956 г.
  • 14. Диагностика способностей и личностных черт учащихся в учебной деятельности. Под ред. Щадрикова В.Д., 1989 г.
  • 15. Драгунова Т.В. Подросток, М., 1976 г.
  • 16. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. Л., 1982.
  • 17. Захарова А.В., Худобина Б.Ю. Взаимодействие когнитивного и эмоционального компонентов самооценки в младшем школьном возрасте// Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. М., 1990, 1 с. 19-27.
  • 18. Ивашкин В. Психологическое изучение школьников, 1990 г.
  • 19. Карпенко Л.А., Петровский А.В. Краткий психологический словарь. - М.: Просвещение, 1981. 195 с.
  • 20. Кон И.С. Социология личности. М.: Политиздат, 1967.
  • 21. Кон И.С. Психология старшеклассника. М.: Просвещение, 1988.
  • 22. Кон И.С. Психология юношеского возраста/ проблемы формирования личности/. - М.: Просвещение, 1979. - с. 93-96, 101-110.
  • 23. Коновалова Н.Л. Предупреждение нарушений в развитии личности при психологическом сопровождении школьников. СПб., 2000.
  • 24. Кудрявцев Г.А. Общая психологическая характеристика личности трудных подростков, Алма-Ата, 1967 г.
  • 25. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 5-е изд. М.: Изд-во УРАО, 1999.
  • 26. Кузьмин Е.С. Методы социальной психологии. - Л.: ЛГУ, 1977. 168 с.
  • 27. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики, М., 1972 г.
  • 28. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1975, 2-173.
  • 29. Липкина А.И. Самооценка школьника, М., 1976 г.
  • 30. Личность и создание, 1989 г.
  • 31. Лисина М.И., Силвестру А.И. Психология. Кишинев, 1983.
  • 32. Маклаков А.Г. Общая психология, издательство Питер, 2002 г.
  • 33. Мухина В.С. Возрастная психология: фенаменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. 4-е изд., стереотип. М.: Издательский центр Академия, 1999.
  • 34. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высшей пед. учеб. заведений: 3 кн. Психология образования. -3-е изд. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС;1997. - 608. 632 с.
  • 35. Нравственное воспитание школьников в коллективе. Учетные записки ЛГПИ им. А.И. Герцена, Сб. Т. 368. Л., 1970 г.
  • 36. Основы психологии: Практикум (под ред. Столяренко), Феникс, 2000г., 565 стр.
  • 37. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М., 1993.
  • 38. Петровский А.В. Психология о каждом из нас. - М.: Российский открытый университет; 1992.
  • 39. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология, Москва, 2000 г., 512 стр.
  • 40. Познание учащегося и формирование его личности, Вильнюс, 1975 г.
  • 41. Психология развивающейся личности, под ред. Петровского А.В., 1987 г.
  • 42. Психология подростка. Под ред. А.А. Реан СПб.: прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2003. - 480 с.
  • 43. Психологические исследования. Под ред. Прангигивили А.С., 1966 г.
  • 44. Психология особенности формирования личности школьника, 1983 г.
  • 45. Развитие личности ребенка, под ред. Фонарева А.М., М.: Прогресс. 1987 г., 272 стр.
  • 46. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, - СП. Б: изд. Питер, 2000 г., 712 стр.
  • 47. Сироткин Л.Ю. Формирование личности: проблема устойчивости, Казань, 1992 г.
  • 48. Спиваковская А.С. Как быть родителем. М., 1986.
  • 49. Собр. соч. Л.С. Выготского. М., 1982 г. Т.1. С. 20.
  • 50. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М.: Просвещение, 1991. - с. 28-40.
  • 51. Энциклопедия психологических тестов: I-III том, 2000 г.
  • 52. Эриксон Э. Детство и общество. СПб., 1996.
  • 53. Смысл как единица анализа психического. // Вестник самарского государственного Университета. № 3 (9), Изд.: "Самарский Университет", 1998. с. 142-151.
  • 54. К вопросу о составе психического. // Тезисы международной конференции "Проблемы интеграции академической и практической психологии". Тезисы докладов. Самара. Изд.: "Самарский Университет", 1999. с. 107-111.
  • 55. Руководство к практическим занятиям по психофизиологии. Учебное пособие. Самара. НВФ "CMC", 1999. с. 162. (В соавт. с Айдакиным В.И., Лавровой О.В., Пашкиной Е.Н., Пятиным В.Ф.).
  • 56. Человек как смысловая модель мира. Самара. Изд.: "Бахрах-М", 2000. с. 336.
  • 57. Человек парадоксальный: штрихи к портрету. // Вестник Университета Российской Академии Образования. №1. Москва. Изд.: УРАО, 2000. с. 35-52.
  • 58. Я-концепция учащихся подросткового возраста как индикатор качества образования (на примере инновационной школы). // Тезисы научно-практической конференции "Гуманитарные горизонты свободного воспитания". Самара. Изд.: "Самарский Университет", 2000. с. 8-10.

Для кого эта книга?

Произведение будет полезно детям 12–14 лет, у которых есть сложности в общении со сверстниками.

О чем книга?

От страницы к странице Адриан рассказывает самые банальные, но такие близкие подросткам вещи – как ему не хочется ходить на физкультуру, как ссорятся его родители, как лучший друг переживает из-за любимой девушки.

Книга оформлена как дневник. Она легка для прочтения даже для детей, которые не любят читать.

2. Мариам Петросян «Дом, в котором»

Для кого эта книга?

О чем эта книга?

Главные герои книги живут в интернате для детей-инвалидов. Но об этом ни слова в открытую не говориться. Здесь нет имен, только клички. Зато автор подробно разбирает характеры и типажи персонажей.

Любой подросток найдет в книге любимого героя в зависимости от того, как он сам ведет себя в реальной жизни или каким стремится стать: в интернате есть лидеры, аутсайдеры, изгои и те, кто всегда придерживается нейтралитета. Отдельно поднята серьезная тема ограниченных возможностей.

«Во всей этой школе, кроме одного человека, никому нет до меня дела, и то же самое дома и на улице»

Для кого эта книга?

Книга рекомендована детям, у которых есть проблемы с учителями. Произведение позволяет посмотреть что происходит «на другой стороне баррикад» и понять, что учитель – это тоже человек со своими чувствами и проблемами.

О чем книга?

Произведение представляет собой многочисленные записки, которые собрала молодая учительница. Ее воспитанники – это не самые простые дети, к которым нужен особый подход. Учительница пытается стать «своей», школьники не хотят подпускать к себе взрослого человека.

«Во всей этой школе, кроме одного человека, никому нет до меня дела, и то же самое дома и на улице» . Это – цитата одного из героев произведения. Разве мало подростков, которые чувствуют то же самое?

Молодая учительница на протяжении всего повествования пытается переубедить их, «особо отстающих» детей, у которых уже совсем взрослые проблемы. Вот, например, Вивиан – девушка, которая страдает комплексом неполноценности из-за своей внешности. Или Хосе Родригес – ученик, у которого нет друзей. В героях любой подросток найдет себя, а в их поступках – варианты решения своих проблем.

4. Анатолий Алексин «Безумная Евдокия»

Для кого эта книга?

О чем книга?

История учит ответственности за собственные поступки. Главная героиня Оля, девочка-подросток, постоянно обманывает окружающих. Для нее ложь – это естественное поведение. О том, как отзовется ложь для нее и других, она не задумывается.

В конце рассказа Оля самовольно покидает школьный походный лагерь. Учителя, одноклассники и родители начинают ее искать. Люди, которых девочка еще недавно обманывала, как ни странно, не отворачиваются от нее, а оказывают поддержку.

5. Дженни Даунхэм «Пока я жива»

Для кого эта книга?

Эта книга подойдет взрослеющим подросткам от 16 лет. Особенно актуальна она для школьников с аддитивным поведением, чьи родители уже сталкивались с наличием у своих детей вредных привычек и влиянием на них «плохой» компании.

О чем книга?

История девочки, у которой остается совсем немного времени, чтобы попробовать все из-за тяжелой болезни: сигареты, алкоголь, первый секс.

Это тяжелый роман, в котором все вещи названы своими именами. Его главные герои – подростки, которые начинают жить самостоятельной жизнью, «отрываются» от родителей раньше времени, вследствие чего совершают множество ошибок.

Главная героиня больна лейкемией, с каждой страницей ее воспоминания становятся все более отрывистыми – болезнь одолевает молодую девушку. Тем не менее, на таком тяжелом примере книга учит ценить жизнь и не растрачивать ее по пустякам.

6. Ася Петрова «Волки на парашютах»/ «Взрослые молчат»

Для кого эта книга?

В декабре на прилавках магазинов появилась еще одна книга для подростков: книга-перевертыш от Аси Петровой, в которой собраны рассказы под заголовками «Волки на парашютах» и «Взрослые молчат». Автор адресовала свою книгу подросткам, которые ни с кем не хотят говорить.

О чем книга?

О чем новая книга Аси Петровой, вы узнаете, посмотрев нашу видеорубрику «Книга в помощь».

Елена Кононова

Лучшая книга для родителей, утративших взаимопонимание с ребенком. Ее авторы, семейные психотерапевты и родители пятерых детей Роберт и Джин Байярд, уверены в том, что задача родителей подростков - во что бы то ни стало сохранять равноправные отношения с детьми. Доверять им, принимать их такими, какие они есть, быть искренними. Нередко для этого взрослым приходится меняться самим. Живая книга со множеством узнаваемых ситуаций. (Академический проект, 2013)

2. «Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили» Адель Фабер, Элейн Мазлиш

Адель Фабер и Элейн Мазлиш - ученицы блестящего американского психолога Хайма Джайнотта, многодетные мамы и авторы нескольких эффективных руководств, касающихся отношений в семье. В основе этой книги - мастер-классы, которые авторы проводили с родителями подростков. Участники тренинга обсуждают те ситуации взаимной «глухоты», которые прекрасно знакомы многим из нас. Как вести себя, когда подросток бросает нам вызов? Как реагировать, если сын переходит все границы? Что делать, если дочь с нами не считается? Книга, прочитав которую, легче решиться и попробовать что-то изменить. (Эксмо, 2012)

3. «На стороне подростка» Франсуаза Дольто

Глубокая деликатная книга классика детского психоанализа, француженки Франсуазы Дольто (1908–1988) о внутреннем мире и взрослении подростков. О переломных моментах отрочества, становлении сексуальности, одиночестве, склонности детей к суицидам и школьных трудностях. Образ подростка показан в широком культурно-историческом контексте. Но в книге много и практических идей, есть и подробные таблицы с физиологическими параметрами взросления и поведения подростков от 10 до 16 лет. (Рама Паблишинг, 2013)

4. «Пока ваш подросток не свел вас с ума» Найджел Латта

Скандалы, грубость, алкоголь и наркотики, проблемы с полицией, депрессии и попытки суицида… Новозеландский психолог с 20-летним стажем и отец двоих сыновей Найджел Латта собрал самые трудные ситуации, с которыми сталкиваются родители подростков, и… постарался разрушить их иллюзии. Остросовременное руководство к действию, написанное легко и с прекрасным чувством юмора. (РИПОЛ Классик, 2012)

5. «Наши хорошие подростки» Нелли Литвак

После чтения этой книги остается явный тонизирующий эффект, столь необходимый растерянным родителям подростков. Математик, преподаватель Университета Твенте (Голландия), мама двух дочерей Нелли Литвак смотрит на трудности в отношениях с детьми как на математические задачи: их легко решить, если знаешь верный алгоритм. Четко этот алгоритм формулируя, она советует вместе с тем не увлекаться воспитанием чрезмерно. Подростки - «веселые, остроумные, смешные, полные идей… Насладитесь обществом детей, пока они не стали скучными взрослыми». (Альпина нон-фикшн, 2012)

6. «Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве» Уильям Поллак

Осваивать «немужские», с точки зрения стереотипов, модели поведения мальчикам по-прежнему запрещено строгим Мальчишеским Кодексом. Американский психолог Уильям Поллак формулирует его так: не проявляй уязвимости; стремись доминировать, обесценивай отношения, чтобы не страдать от разлуки и отвержения, не смей чувствовать, не смей привязываться. Взрослым кажется, что так они растят настоящего мужчину. Но задача родителей в обратном - своим принятием и поддержкой дать мальчику разрешение быть настоящим мужчиной: не суперменом с бицепсами и стальным взглядом, а самим собой - живым, теплым, разным. (Ресурс, 2013)

7. «Наши подростки: воспитывать, понимать, любить»

Как развиваются наши дети, что их волнует больше всего, когда лучше говорить с ними о сексе, не опасен ли для них интернет, как найти верную интонацию и убедительные аргументы, чтобы ребенок услышал нашу позицию? Эта книга, подготовленная при участии экспертов журнала Psychologies, - настоящая энциклопедия и вместе с тем путеводитель для родителей подростков по «Территории TEENS». Информация и советы, собранные здесь, помогут родителям выполнить их миссию: преодолеть вместе с детьми сложности подросткового возраста и воспитать счастливых и самостоятельных взрослых. (Clever, 2014)